устройство биметаллического днища головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02F1/24 головки цилиндров 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Астраханский государственный технический университет" (ФГОУ ВПО АГТУ) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-01-13
публикация патента:

Изобретение может быть использовано в производстве поршневых двигателей внутреннего сгорания, в частности в конструкции крышек цилиндров форсированных двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Устройство биметаллического днища головки цилиндров ДВС включает в себя тело головки (1) цилиндров с чугунной вставкой (2). Во вставке (2) между краем вставки и клапанными отверстиями в верхней плоскости сопряжения вставки (2) и тела головки (1) цилиндров выполнены полукруглые углубления (3), расположенные по концентрическим окружностям. Технический результат заключается в уменьшении температурных деформаций и повышении надежности конструкции. 1 ил. устройство биметаллического днища головки цилиндров двигателя   внутреннего сгорания, патент № 2456465

устройство биметаллического днища головки цилиндров двигателя   внутреннего сгорания, патент № 2456465

Формула изобретения

Устройство биметаллического днища головки цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащее чугунную вставку, отличающееся тем, что во вставке выполнены полукруглые углубления, расположенные по концентрическим окружностям в верхней плоскости сопряжения вставки и тела головки цилиндров, между краем вставки и клапанными отверстиями.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания, в частности к конструкциям крышек цилиндров форсированных ДВС.

Известна алюминиевая головка цилиндров (см. ст. В.Н.Платонов, А.В.Малькевич, М.М.Гулина, «Двигателестроение» № 5, СПб., 1985 г., стр.31).

Известна биметаллическая головка цилиндров дизеля, содержащая алюминиевый корпус и чугунную вставку, расположенную в днище головки цилиндров, в которой со стороны плоскости контакта с материалом головки цилиндров в зоне расположения отверстия для выхода распылителя форсунки выполнена выточка в форме усеченного конуса или части сферы (см. АС СССР № 1666795, 1989 г.).

Однако чугунная вставка, расположенная в днище головки, подвергается большим напряжениям деформации ввиду теплового расширения головки, что может приводить к разрушению конструкции головки цилиндров.

Техническая задача - создание усовершенствованного днища биметаллической головки двигателя внутреннего сгорания с компенсацией температурных деформаций.

Технический результат - уменьшение температурных деформаций, повышение надежности конструкции.

Он достигается тем, что во вставке выполнены полукруглые углубления, расположенные по концентрическим окружностям в верхней плоскости сопряжения вставки и тела головки цилиндров, между краем вставки и клапанными отверстиями. Верхняя плоскость вставки имеет наибольшую площадь контакта с телом головки цилиндров. В результате температурной деформации и различного коэффициента температурного расширения алюминия и чугуна возникают высокие напряжения в области контакта различных материалов. Сокращение площади контакта вставки с телом головки цилиндров и появление за счет углублений пространства для расширения алюминия приводят к снижению напряжения в области контакта различных материалов.

На фигуре 1 (продольный разрез) изображена биметаллическая головка цилиндров 1 с чугунной вставкой 2 и полукруглыми углублениями 3 во вставке.

В процессе работы головка цилиндров неравномерно нагревается. Ввиду различных коэффициентов температурного расширения алюминия и чугуна возникают высокие напряжения в области контакта различных материалов. Полукруглые углубления 3, расположенные в чугунной вставке 2, позволяют алюминию в процессе расширения заполнить их пространство, тем самым снизив напряжение в области контакта различных материалов. Углубления в чугунной вставке выполнены фрезерованием. Чтобы углубления не заполнились алюминием во время литья головки цилиндров, в них укладывается асбестовый шнур. В процессе литья асбест выгорает.

Предлагаемая биметаллическая головка цилиндров с полукруглыми углублениями в чугунной вставке позволяет компенсировать температурные деформации и повысить надежность конструкции биметаллической головки цилиндров.

Источники информации

1. В.Н.Платонов, А.В.Малькевич, М.М.Гулина, «Двигателестроение» № 5, СПб., 1985 г., стр.31.

2. АС СССР № 1666795, 1989 г. (прототип).

Класс F02F1/24 головки цилиндров 

двухтактный поршневой дизель -  патент 2499899 (27.11.2013)
чугунный сплав для головок цилиндров -  патент 2491363 (27.08.2013)
выхлопное устройство, содержащее головку блока цилиндров с интегрированным и термически изолированным выхлопным коллектором -  патент 2439356 (10.01.2012)
головка блока цилиндров -  патент 2430255 (27.09.2011)
головка цилиндров -  патент 2397349 (20.08.2010)
головка цилиндров -  патент 2391527 (10.06.2010)
головка цилиндров дизельного двигателя -  патент 2262610 (20.10.2005)
блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением -  патент 2256812 (20.07.2005)
рабочая камера поршневой машины (варианты) -  патент 2249718 (10.04.2005)
механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания -  патент 2183749 (20.06.2002)
Наверх