способ транспортировки жидких веществ и устройство для его реализации

Классы МПК:B63B25/12 в закрытых цистернах (танках) 
B65D88/16 эластичные
Патентообладатель(и):Парамошко Владимир Александрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-01-18
публикация патента:

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для транспортировки жидких веществ водными путями. Способ состоит в том, что в пункте загрузки заливают жидким транспортируемым веществом сигарообразные танки, собранные в батареи, при этом заполняют их не полностью, а только на 0,95-0,97 поперечного сечения для получения гибкости танков при столкновении с препятствиями. Устройство представляет собой батарею сигарообразных танков из эластичной водостойкой морозостойкой пленки, помещенных в замкнутую цилиндрическую сеть из прочных водостойких канатов, выполненную с возможностью транспортировки ее при помощи буксировочного судна. Повышается надежность транспортировки жидких веществ без экологических катастроф. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. способ транспортировки жидких веществ и устройство для его реализации, патент № 2456198

способ транспортировки жидких веществ и устройство для его реализации, патент № 2456198 способ транспортировки жидких веществ и устройство для его реализации, патент № 2456198 способ транспортировки жидких веществ и устройство для его реализации, патент № 2456198

Формула изобретения

1. Способ транспортировки жидких веществ, состоящий в том, что их заливают в пункте загрузки в транспортные средства, разделенные поперечными и продольными перегородками на отдельные танки танкеров, переправляют к месту назначения и откачивают из танков в приемные емкости, отличающийся тем, что в пункте загрузки заливают жидким транспортируемым веществом сигарообразные танки, собранные в батареи, при этом заполняют их не полностью, а только на 0,95-0,97 поперечного сечения для получения гибкости танков при столкновении с препятствиями.

2. Устройство, реализующее способ по п.1, состоящее из транспортного средства, имеющего силовую установку, танки для транспортируемого вещества, вспомогательные средства, отличающееся тем, что средство для транспортировки жидких веществ водными путями представляет собой батарею сигарообразных танков из эластичной водостойкой морозостойкой пленки, помещенных в замкнутую цилиндрическую сеть из прочных водостойких канатов, выполненную с возможностью транспортировки ее при помощи буксировочного судна.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано для транспортировки жидких веществ водными путями.

Известен способ транспортировки жидких веществ, например нефти, водными путями, реализуемый при использовании нефтеналивных судов-танкеров, «Большая советская энциклопедия». - М.: «Советская энциклопедия», 1970.

Основными недостатками указанного способа является аварийноспособность при столкновении танкеров с твердыми преградами или другими судами.

Техническим результатом данного способа является повышение надежности транспортировки веществ без экологических катастроф.

В предлагаемом способе указанный технический резултат достигается тем, что в пункте загрузки заливают жидким транспортируемым веществом сигарообразные танки, собранные в батареи, при этом заполняют их не полностью, а только на 0,95-0,97 поперечного сечения для получения гибкости танков при столкновении с препятствиями.

В устройстве, реализующем предлагаемый способ, указанный технический результат достигается тем, что средство для транспортировки жидких веществ водными путями представляет собой батарею сигарообразных танков из эластичной водостойкой морозостойкой пленки, помещенных в замкнутую цилиндрическую сеть из прочных водостойких канатов, выполненную с возможностью транспортировки ее при помощи буксира.

Сущность предлагаемого устройства поясняется фиг.1-3, где на фиг.1 дан общий вид устройства.

Способ транспортировки жидких веществ состоит в следующем.

На имеющихся в промышленности установках изготовляют толстостенные протяженные рукава, из которых изготовляют танки, для чего герметично завязывают передние их торцы и закрепляют в задних торцах рукавов пробки с задвижками для заполнения танков жидким перевозимым веществом, изготовляют замкнутую цилиндрическую сеть из прочных водостойких канатов, помещают танки в сеть, опускают сеть на поверхность воды в пункте загрузки, заполняют жидким транспортируемым веществом танки через индивидуальные задвижки каждого из них, начиная с нижних, заполняют танки на 0,95-0,97 поперечного сечения, выпускают воздух из танков через индивидуальные вентили при заполнении каждого танка, прикрепляют буксировочный трос к буксирующему судну, транспортируют танки к месту назначения, присоединяют задвижки танков к патрубкам приемной емкости, открывают задвижки, присоединяют буксировочный трос к подъемной лебедке, приподнимают передний конец сетки над поверхностью воды, за счет чего выливают жидкое вещество из танков в приемную емкость.

Устройство, реализующее данный способ транспортировки жидкости, состоит из танков 1, представляющих собой цилиндрические рукава 2 из герметичной эластичной морозостойкой пленки, например полиэтилена, торцы передних концов рукавов увязаны тросами с образованием узлов 3, в задних торцах укреплены герметично пробки из эластичной пластмассы, например полиэтилена. В пробках 4 имеются индивидуальные задвижки 5 для заполнения через них танков 1 жидким транспортируемым веществом 6, например нефтью, и индивидуальные вентили 7 для выпуска воздуха, выдавливаемого при заполнении танков 1. Последние помещены в цилиндрические замкнутые сети 8 из продольных канатов 9, увязанных с кольцевыми поперечными канатами 10, выполненными из прочного эластичного водостойкого материала, например капрона. В передней части сети 8 имеется буксировочный трос 11, выполненный с возможностью крепления к буксировочному судну 12, транспортирующему сеть 8 с танками 1 по направлению к месту назначения.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Сеть 8 с танками 1 доставляется к месту загрузки. Через открытые индивидуальные задвижки 5 заливаются жидким транспортируемым веществом 6 танки 1. При этом через открытые индивидуальные вентили 7 выпускается воздух, выдавливаемый из танков 1. После заполнения танков 1 на 0,95-0,97 их поперечного сечения закрываются задвижки 5 и вентили 7. Буксировочный трос 11 прикрепляют к буксировочному судну 12, и сеть 8 с танками 1, заполненными транспортируемым веществом 6, доставляется водными путями в пункт назначения, где задвижки 5 присоединяются к патрубкам приемной емкости. Буксировочный трос 11 прикрепляется к лебедке. Открываются все задвижки 5. Противоположный конец сети 8 приподнимается лебедкой и транспортируемое вещество 6 переливается из танков 1 в приемную емкость.

Класс B63B25/12 в закрытых цистернах (танках) 

система добычи, хранения и выгрузки природного газа -  патент 2502628 (27.12.2013)
газовоз -  патент 2463199 (10.10.2012)
подводный танкер -  патент 2452651 (10.06.2012)
танкер для сжиженного природного газа с системой его погрузки и разгрузки -  патент 2446981 (10.04.2012)
танкер для перевозки сжиженного газа -  патент 2446980 (10.04.2012)
грузовая система наливного судна -  патент 2401765 (20.10.2010)
судно с танками для перевозки жидкостей, оснащенными компенсаторами деформаций -  патент 2397102 (20.08.2010)
арктическое крупнотоннажное транспортное судно и ледостойкий пилон для соединения подводного корпуса судна с его надводной частью -  патент 2378150 (10.01.2010)
способ морской доставки природного газа потребителю -  патент 2375246 (10.12.2009)
корпус судна -  патент 2366585 (10.09.2009)

Класс B65D88/16 эластичные

Наверх