колесо транспортного средства

Классы МПК:B60B9/06 спиральных 
B60B9/10 резиновых и тп 
Патентообладатель(и):Дядченко Николай Петрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-04-13
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к одноосным средствам передвижения с неповоротными колесами разных бортов, работающих в режиме противовращения по преимуществу при поворотах и разворотах. Колесо содержит ступицу и обод, установленный на роликах, оси которых соединены со ступицей, смещенной вниз от центра вращения колеса и соединенной с осью, расположенного в верхней части колеса ролика, при помощи упругих элементов, а с осями роликов, расположенных в нижней части колеса, - посредством поводков, посаженных на ступицу посредством упругих прокладок и ограниченно поворотных на ступице. Обод выполнен в виде шестерни внутреннего зацепления, ролики выполнены в виде шестерен внешнего зацепления, а поводки выполнены упругими в части, касающейся ограничивающих поворот упоров, выполненных на ступице. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. колесо транспортного средства, патент № 2456166

колесо транспортного средства, патент № 2456166

Формула изобретения

1. Колесо транспортного средства, содержащее ступицу и обод, установленный на роликах, оси которых соединены со ступицей, смещенной вниз от центра вращения колеса и соединенной с осью расположенного в верхней части колеса ролика при помощи упругих элементов, а с осями роликов, расположенных в нижней части колеса, - посредством поводков, посаженных на ступицу посредством упругих прокладок и ограниченно поворотных на ступице, отличающееся тем, что обод выполнен в виде шестерни внутреннего зацепления, ролики выполнены в виде шестерен внешнего зацепления, а поводки выполнены упругими в части, касающейся ограничивающих поворот упоров, выполненных на ступице.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что упругая часть поводков конструктивно и технологически может быть выполнена за одно целое с упругими прокладками в варианте поводков, исключающем расхождение оси роликов, расположенных в нижней части колеса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к одноосным средствам передвижения с неповоротными колесами разных бортов, работающих в режиме противовращения по преимуществу при поворотах и разворотах.

Известна конструкция колеса /см. авт.свид. № 388922 (кл. В60В 9/14, 9/26) от 21.11.1972/, содержащего ступицу и обод, установленный на роликах, оси которых соединены со ступицей, смещенной вниз от центра вращения колеса и соединенной с осью расположенного в верхней части колеса ролика при помощи упругих элементов, а с осями роликов, расположенных в нижней части колеса, - посредством поводков, посаженных на ступицу посредством упругих прокладок и ограниченно поворотных на ступице.

Недостаток известного колеса при использовании конструкции в безрельсовых транспортных средствах состоит в невозможности обеспечить противовращение колес разных бортов в одноосном средстве передвижения.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей колеса за счет обеспечения противовращения колес разных бортов в одноосных средствах передвижения при минимальном коэффициенте сопротивления вращению.

Заявленная цель достигается тем, что в колесе транспортного средства, содержащем ступицу и обод, установленный на роликах, оси которых соединены со ступицей, смещенной вниз от центра вращения колеса и соединенной с осью расположенного в верхней части колеса ролика при помощи упругих элементов, а с осями роликов, расположенных в нижней части колеса, - посредством поводков, посаженных на ступицу посредством упругих прокладок и ограниченно поворотных на ступице, обод выполнен в виде шестерни внутреннего зацепления, ролики выполнены в виде шестерен внешнего зацепления, а поводки выполнены упругими в части, касающейся ограничивающих поворот упоров, выполненных на ступице. При этом упругая часть поводков конструктивно и технологически может быть выполнена за одно целое с упругими прокладками в варианте поводков, исключающем расхождение осей роликов, расположенных в нижней части колеса.

На чертеже изображено предлагаемое колесо, вид сбоку.

На ступице 1 жестко закреплены направляющие стойки 2 и посредством упругих прокладок 3 установлены поводки 4, выполненные упругими в части 5, касающейся ограничивающих поворот упоров 6, выполненных на ступице 1. С поводками 4 связаны оси 7 роликов 8, а ось 9 ролика 10 соединена со ступицей 1 посредством пружины 11 и подвижна по направляющим стойкам. На роликах, выполненных в виде шестерен внешнего зацепления, размещен обод 12, выполненный в виде шестерни внутреннего зацепления, который приводится во вращение посредством приложения крутящего момента по меньшей мере на один из роликов (привод не показан).

Центр вращения предлагаемого колеса транспортного средства находится выше центра ступицы, что позволяет понизить центр тяжести одноостного средства передвижения с неповоротными колесами разных бортов, работающих в режиме противовращения по преимуществу при поворотах и разворотах.

Упругая часть поводков, которая конструктивно и технологически перенесена техническим решением в верхнюю часть ступицы, позволяет свести к минимуму коэффициент сопротивления вращению при поворотах и разворотах одноосного средства передвижения, работающего в режиме противовращения колес разных бортов.

Притормаживая колесо одного из бортов или заставляя колеса противоположных бортов вращаться в разных направлениях, можно добиться очень хорошей маневренности одноосного транспортного средства с заявленным устройством колес.

Таким образом, по мнению заявителя, изобретение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Класс B60B9/06 спиральных 

система для непневматической опоры транспортного средства -  патент 2463171 (10.10.2012)
колесо транспортного средства -  патент 2393965 (10.07.2010)
колесо -  патент 2320494 (27.03.2008)
колесо амортизаторное -  патент 2317900 (27.02.2008)
железнодорожное колесо максимальной грузоподъемности скоростное -  патент 2312025 (10.12.2007)
железнодорожное колесо-№1 вс -  патент 2303533 (27.07.2007)
колесо транспортного средства -  патент 2279354 (10.07.2006)
колесо транспортного средства -  патент 2135371 (27.08.1999)
колесо "спред" -  патент 2121927 (20.11.1998)
колесо транспортного средства -  патент 2048988 (27.11.1995)

Класс B60B9/10 резиновых и тп 

Наверх