индивидуальное средство спасения

Классы МПК:A62B1/00 Устройства для спуска людей из зданий и тп
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Третьяков Петр Андреевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-07-14
публикация патента:

Изобретение относится к спасательной службе, в частности к устройствам для спасения жизни, и предназначено для спасения людей во время техногенных аварий, терактов или пожаров из высотных зданий и небоскребов. Индивидуальное средство спасения содержит кронштейн в виде монорельса, выполненного с возможностью выдвижения его за плоскость фасада и выступов здания. Кроме того, средство спасения включает спускное устройство, содержащее ремень безопасности, несущий стержень с пластиной-упором, на котором закреплены откидные полки для сиденья, хомут-пластину для удерживания рулона с лентой, намотанной в параллельные бухты, ручки-стопоры с пружиной для регулировки скорости спуска. На конце ленты закреплена серьга для соединения спускного устройства с кронштейном. Обеспечивается повышение безопасности спуска и мобильности. 8 ил.

индивидуальное средство спасения, патент № 2455040 индивидуальное средство спасения, патент № 2455040 индивидуальное средство спасения, патент № 2455040 индивидуальное средство спасения, патент № 2455040 индивидуальное средство спасения, патент № 2455040 индивидуальное средство спасения, патент № 2455040 индивидуальное средство спасения, патент № 2455040 индивидуальное средство спасения, патент № 2455040

Формула изобретения

Индивидуальное средство спасения, содержащее кронштейн в виде монорельса, выполненного с возможностью выдвижения его за плоскость фасада и выступов здания, спускное устройство, включающее ремень безопасности, несущий стержень с пластиной-упором, на котором закреплены откидные полки для сидения, хомут-пластину для удерживания рулона с лентой, намотанной в параллельные бухты, ручки-стопоры с пружиной для регулировки скорости спуска, при этом на конце ленты закреплена серьга для соединения спускного устройства с кронштейном.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к спасательной службе, в частности к устройствам для спасения жизни, и предназначено для спасения людей во время техногенных аварий, терактов или пожаров из высотных зданий и небоскребов.

В СНиПе «Пожарная безопасность зданий и сооружений» указано, что дома должны быть обеспечены средствами спасения «в необходимых случаях». Чем быстрее люди покинут горящее здание любой этажности, в т.ч. повышенной этажности и небоскребы, тем меньше будет жертв и быстрее начнется тушение пожара.

Во время техногенной аварии, теракта или пожара люди в высотных зданиях гибнут из-за того, что не могут эвакуироваться непосредственно наружу или в безопасную зону по стандартным путям эвакуации. «Эвакуационный путь» - путь движения и/или перемещения людей, ведущий непосредственно наружу или в безопасную зону, удовлетворяющий требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре. Источник: Федеральный закон 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Пожарные подразделения долго едут вследствие разных причин, эвакуационные пути в зданиях либо закрыты, забиты, либо там огонь и дым и через них не пройти.

Существуют: «Коллективные спасательные средства» - средства спасения при пожаре, которыми одновременно может пользоваться группа людей. «Индивидуальные средства защиты» - средства, предназначенные для самоспасения людей из окон, балконов и лоджий зданий, а также для защиты органов дыхания и зрения от опасных факторов пожара. (Источник МГСН.4.19 - 2005 г. Временные нормы и правила проектирования многофункциональных высотных зданий и сооружений-комплексов в г.Москве).

Существующие коллективные средства спасения - куб, рукав спасательный, натяжное спасательное полотно, лестницы межбалконные или навесные лестницы «шторм», раздвижные пожарные лестницы или подъемники, надувные тормозные устройства и парашюты имеют существенные недостатки, а главный недостаток - психологический. С большой высоты «куб», «натяжное спасательное полотно» будут такими маленькими, что человек не прыгнет вниз, даже если на нем будет надет парашют, да и ветром человека отнесет неизвестно куда. Межбалконные лестницы как правило забиты, завалены или заставлены, навесные лестницы коротки (длина 30 п.м). Пожарная раздвижная лестница или подъемник - не могут подъехать, мала высота вылета или сильный ветер.

В мировой практике разработаны индивидуальные средства спасения: «DE-1002», «DoublExit», «TITUM», «Барс», «Венто», «Шанс», «Спайдер», «Слип эвакуаторы». Но все они имеют существенные конструктивные недостатки, которые простой, необученный человек, находящийся в состоянии стресса и паники, преодолеть не может.

Посадочное место - «косынка», выполнена из полотна, а человек паникует, времени у него нет и как одеть ее, еще застегнуть правильно, да надо еще ее правильно прицепить к веревке-тросу, а из рук все валится, время уходит. Чисто психологически человек, сидя в полотняной косынке, а не на жестком основании, испытывает дополнительный ужас.

Веревку-трос необходимо выбросить в окно («Шанс», «Спайдер» и др.), но к чему прикрепить конец веревки-троса? В современных зданиях трубная разводка системы отопления выполняется из полипропиленовых армированных, металлопластиковых, или из труб сшитого полиэтилена, а батареи алюминиевые крепятся на крючки. Если к ним привязывать конец веревки-троса, то батарея с трубами вылетит в окно. Разработчики («Венто», «Барс» и др.) предлагают для крепления самоспасов заранее забить крючок внутри помещения в потолок около окна, но этот крючок испортит любой интерьер, да и будет мешать оконным шторам. Либо забить крючок на фасаде около окна, испортив фасад здания. Заранее забивать крючки нельзя и по другой причине - охранные предприятия, охраняющие здания, не смогут выполнять свою работу, для воров это безопасный выход. Забивать крюки в экстренной ситуации, во время пожара, когда счет идет на секунды, от ужаса происходящего человек впадает в панику, а ему надо еще иметь и чем забить в бетонный потолок или в кирпичную стену - нереально. Если даже этот крюк будет забит заблаговременно внутри помещения в потолок и человек прикрепил к нему один конец веревки-троса, а другой конец выкинул в окно, то эта веревка-трос пройдет по низу рамы и жестяной рандрик-отлив и чем выше здание, тем длиннее веревка-трос, тем она и тяжелее, тем и сильнее она прижмется к низу рамы и сандрику-отливу. Веревка-трос натянется и прижмется вплотную к фасаду. Начать спуск неподготовленный человек, находящийся в состоянии паники, не сможет. Если крюк забит на фасаде здания, то до него надо дотянуться и за него закрепиться, стоя на краю в оконном проеме без каких-либо ограждений. Но даже если и это человек преодолеет, то он будет спускаться прижавшись, под собственным весом и весом веревки-троса к стене фасада здания, обдираясь о кладку или выступы фасада.

Если спасаться необходимо с большой высоты, то веревка-трос должна быть такой же длины (например 200 п.м, толщиной 10 мм). Сколько она будет весить? А ее еще надо выбросить в окно - паникующий человек вылетит в окно вместе с этой веревкой-тросом. Выброшенный конец веревки-троса, развеваясь на ветру, может зацепиться за выступ и тогда спуск человека будет невозможным.

Из всего вышеперечисленного напрашивается вывод: самым действенным способом спасения людей из высотных зданий и небоскребов является все же -«индивидуальное средство спасения», но лишенное вышеизложенных недостатков и рассчитанное на то, что им будет пользоваться человек, находящийся в крайней степени опасности, в состоянии стресса и паники. Само это средство спасения должно вселять в человека уверенность и надежность, быть простым в обращении и рассчитанным на то, что им будет пользоваться необученный человек, находящийся в крайней, экстремальной ситуации.

«Индивидуальное средство спасения» должно удовлетворять следующим требованиям:

1. Должно иметь большой срок службы (20 лет и более).

2. Иметь малые размеры - толщина в собранном для хранения виде не должна превышать 120 мм (толщина кирпича 120 мм),

3. Иметь жесткий каркас, на который человек садится и чисто психологически имеет под собой надежную опору.

4. Закрепляться к «кронштейну» человек должен стоя не на краю оконного проема, а стоя на широком подоконнике или столе.

5. «Кронштейн» средства спасения должен отодвигать человека во время спуска от фасада здания на безопасное расстояние от стен и всех выступов по фасаду.

6. Само «индивидуальное средство спасения» должно иметь защиту от несанкционированного доступа.

7. Конструктивный элемент спуска - лента (веревка, канат, авиационный трос, применяемый в других конструкциях) должна иметь малый вес, способность выдерживать высокую температуру и большой срок хранения,

8. «Индивидуальное средство спасения» должно подходить как к обычному европейскому, так и к английскому типу открывания створок окна.

9. «Индивидуальное средство спасения» должно выполнять свои функции не только на статичных зданиях и сооружениях, а и при авариях на речных и морских судах при эвакуации пассажиров и команды в шлюпки, с вертолетов и в других подобных ситуациях.

10. Должно быть максимально простым и дешевым в изготовлении.

11. Работа этого «индивидуального средства спасения» должна быть основана на инстинкте человека к самосохранению.

12. Возможность установки как в новых, так и в существующих зданиях и сооружениях.

13. Должно быть незаметным во время хранения и привлекать внимание в экстренной экстремальной ситуации.

Наиболее близким аналогом заявленного изобретения является индивидуальный эвакуатор, известный из RU 2326807 С2, кл. А62В 1/10, 20.06.2008, который включает корпус с размещенным в нем барабаном, на который наматывается трос, который по мере необходимости разматывается вращением рукояток, при этом человек, прикрепленный к корпусу ремнем безопасности, опускается на нижние этажи снаружи здания.

Известный эвакуатор также обладает теми же недостатками, как и указанные выше аналоги.

Задачей изобретения является обеспечение надежности и простоты в использовании.

Техническим результатом является повышение безопасности спуска и мобильности.

Указанный технический результат достигается тем, что индивидуальное средство спасения содержит кронштейн в виде монорельса, выполненного с возможностью выдвижения его за плоскость фасада и выступов здания, спускное устройство, включающее ремень безопасности, несущий стержень с пластиной упором, на котором закреплены откидные полки для сидения, хомут-пластину для удерживания рулона с лентой, намотанной в параллельные бухты, ручки-стопоры с пружиной для регулировки скорости спуска, при этом на конце ленты закреплена серьга для соединения спускного устройства с кронштейном.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид индивидуального средства спасения; на фиг.2 - наружная стена с окнами и нишей для хранения спускных устройств и разрез А-А; на фиг.3 - наружная стена с окном и нишей для хранения спускного устройства и разрез 1-1; на фиг.4 - кронштейн для установки в плиту перекрытия с упором; на фиг.5 - кронштейн для установки в нишу, разрез 2-2 и разрез 1-1; на фиг.6 - схема расположения универсального кронштейна и двух спускных устройств; на фиг.7 - схема расположения спускного устройства, вид спереди; на фиг.8 - схема расположения спускного устройства, вид сзади.

От автоматической системы пожаротушения срабатывает электромагнитный замок на потолке, который выбрасывает ярко-красное кольцо, и срабатывает зуммер, привлекающий внимание. На кольце болтается бирка - «Открой окно», «Дерни за кольцо». Человек инстинктивно выполняет эти действия и из потолка выходит «кронштейн», который, пройдя через открытый оконный проем, автоматически фиксируется. Человек слышит свист другого зуммера, а там из стены уже торчит ярко-красное кольцо. Дернув за него человек открывает дверку и видит в нише средство спуска с инструкцией: «Залезь на подоконник», «Прицепись к кронштейну», «Сядь на меня», «Пристегнись ко мне». Выполнив эти простые действия, человек инстинктивно проверяет, выдержит ли его это устройство и поджимает ноги, стоя на подоконнике. Все, процесс спасения запустился. По «кронштейну» человек выезжает из оконного проема за плоскость фасада. Под ногами ничего нет. Руки сами хватаются за ручки, которые торчат впереди потому, что больше схватиться не за что. Инстинктивно человек начинает прижиматься к устройству, налегая на ручки, и замечает, что чем сильнее он жмет на ручки, тем быстрее спуск, лента между ног начинает разматываться. Уменьшив нажим (руки устали) - процесс спуска замедляется. Все, человек инстинктивно научился спускаться, паника проходит, включается сознание. Человек сам контролирует спуск, ведь под ним жесткое основание, он видит, как разматывается спасительная лента, стена здания рядом, но не задевает его. Идет нормальный спуск, человек успокаивается. Человек спас себя сам (см. фиг.1).

Заявленное техническое решение - «индивидуальное средство спасения» представляет собой устройство, состоящее из 3 основных частей: «кронштейна», «спускного средства» и «ленты».

«Кронштейн».

Рассмотрим место установки «кронштейна».

В зданиях и сооружениях «кронштейн» должен быть расположен над окном, сбоку от окна, на лоджии в стене, на балконе в плите перекрытия.

В кирпичных зданиях и сооружениях в процессе строительства над оконными проемами устанавливаются железобетонные сборные перемычки, а на них укладываются железобетонные сборные плиты перекрытия. Для установки кронштейна в потолке необходимо либо на перемычку, в процессе ее изготовления, установить закладную деталь (обычная практика для проектировщика инженера-строителя), либо (если стена не несущая или устанавливаем кронштейн в существующем здании) можно параллельно с перемычками установить усиленный уголок 100×100. В плите перекрытия, в процессе ее изготовления, изготавливается желоб с закладной деталью (см. фиг.2, поз.2, 3). В этот желоб устанавливается кронштейн с упором, а опорный его конец крепится к закладной детали перемычки или к уголку (см. фиг.4, поз.23).

Оконные блоки в зданиях и сооружениях в основном можно разделить на 2 типа по способу открывания створок:

1 вариант - створка окна открывается в раме на всю высоту от подоконника до верхнего оконного откоса;

2 вариант - сверху в раму вставлена глухая фрамуга, а снизу открывающаяся створка. Или английский тип открывания окна, когда сверху глухая фрамуга, а снизу створка, поднимающаяся вверх.

Установка «кронштейна» в плиту перекрытия подходит для 1 варианта открывания окна (см. фиг.2), а «кронштейн», устанавливаемый в нишу стены, подходит и для 1 варианта и для 2 варианта (см. фиг.3). «Кронштейн» во 2 варианте устанавливается с таким расчетом, чтобы при выходе «кронштейна» в оконный проем, он не задевал верх рамы или глухую фрамугу.

В 1 варианте (см. фиг.4) - «кронштейн» установлен в желоб плиты перекрытия 2 (см. фиг.2). Один конец несущего Г-образного элемента 15 (см. фиг.4) «кронштейна» сечением 20×60 мм соединяется шарнирно 22 (см. фиг.4) с закладной деталью в перемычке 14 (см. фиг.4) или усиленным уголком. На другой конец Г-образного элемента закрепляется «кронштейн» из квадратной трубы 16 монорельс (см. фиг.4) с прорезью для серьги. Стенки «кронштейна» усиленные см. разрез 1-1. «Кронштейн» соединен с закладной деталью плиты перекрытия 21 (см. фиг.4) раздвижным упором 17 и 18 (см. фиг.4) из квадратных труб. Все соединения шарнирные 19 и 20 (см. фиг.4). При дерганий за кольцо 24 (см. фиг.4) свободный конец «кронштейна» начинает движение вниз по полукругу и через шарнир выдвигает упор, состоящий из двух квадратных труб, вставленных одна в другую. Когда «кронштейн», описав полукруг, встает в рабочее положение, трубы упора встают в распор, надежно фиксируя «кронштейн».

Во 2 варианте (см. фиг.5) - «кронштейн» устанавливается в нишу стены (см. фиг.3). На угол стены у оконного откоса устанавливаются закладные детали 12 (см. фиг.3). К ним крепятся втулки со встроенными шариками скольжения для крепления несущего стержня 27 (см. фиг.5). К несущему круглому стержню диаметром 30 мм приваривается Г-образный несущий элемент «кронштейна» сечением 20×50 мм. На другой конец несущего элемента закрепляется «кронштейн» из квадратной трубы 25 (см. фиг.5) с усиленными стенками, с прорезью для серьги (см. разрез 2-2). Конструкция «кронштейна» такова, чтобы при повороте почти на 270° во втулках, держащих несущий стержень, свободный конец «кронштейна» выходил в оконный проем.

«Средство спуска».

Около окна, со стороны ручки открывания створки окна, в кирпичной кладке изготавливается ниша толщиной в 120 мм (поз.7 фиг.2 и поз.7 фиг.3) для спускных устройств. Эта ниша закрывается створкой-дверкой из ДСП (поз.46 фиг.6), гипсокартона, пластика или других материалов. В процессе отделочных работ кронштейн в потолке и створка-дверка заделываются таким образом, чтобы ничто не выдавало их присутствия в помещении.

«Средство спуска» представляет собой несущий стержень из квадратной трубы 60×30 мм, на который крепятся:

а) откидные полки для сиденья из квадратной трубы 30×30 мм, поз.27 (см. фиг.7). Полки крепятся к стержню спускного устройства с помощью болтов. Снизу стержня приварена пластина-упор 38 (см. фиг.7). При вынимании «спускного устройства» из ниши полки сами, под собственной тяжестью, приводятся в рабочее состояние, упираясь в пластину-упор 38 (см. фиг.8).

б) хомут-пластина 34 (см. фиг.7) для держания рулона с лентой выполнена из стали листовой, крепится к стержню «спускного устройства» в одном месте болтом 35 (см. фиг.7), чтобы при раскручивании рулона с намотанной лентой лента не перекручивалась, не заедала. Ширина хомута-пластины зависит от толщины рулона с лентой, а она - от высоты этажа. Свобода хождения хомута-пластины ограничена болтом 36 и отверстием 41 (см. фиг.7).

в) лента сматывается в рулон в несколько параллельных рядов в зависимости от этажа, на котором устанавливается «индивидуальное средство спасения». Этот рулон рулон наматывается на трубу 39 (см. фиг.7) и вкладывается в хомут-пластину. Свободный конец ленты пропускается через отверстие 40 (см. фиг.7) на хомуте-пластине и внутри квадратной трубы стержня спускного устройства через отверстие 40 (см. фиг.7), продергивается через стопора 43 (см. фиг.7) ручек регулировки спуска и выводится из квадратной трубы через свободный верхний конец. На конец ленты закрепляется серьга 30 (см. фиг.6), с помощью которой лента соединяется через прорезь в кронштейне с самим кронштейном.

г) в верхней части квадратной трубы стержня «спускного устройства» крепятся ручки-стопора 28 (см. фиг.7) из квадратных или круглых труб для регулировки скорости спуска в пределах от 0,4 м/сек до 2,0 м/сек, с приваренными к ним стопорами ленты 43 (см. фиг.7). Ручки-стопора соединяются со стержнем «спускного устройства» подвижно с помощью петель 42 (см. фиг.7).

д) с задней стороны стержня «спускного устройства» через отверстия вставляется пружина из закаленной круглой стали 32 (см. фиг.8), свободные концы которой вставляются в ручки-стопора 28 (см. фиг.7). Пружина фиксируется к стержню «спускного устройства» пластиной 33 (см. фиг.8).

е) к болтам поз.44 (см. фиг.8) крепится стандартный автомобильный ремень безопасности, которым человек надежно прикрепляется к устройству.

Конструкция «кронштейна» и «спускного устройства» позволяет им во время хранения (20 лет и более): занимать максимально мало места, не портиться от хранения, быть всегда в готовности, быть защищенным от несанкционированного доступа (электрозамок открывается только при срабатывании пожарной сигнализации).

Применение «кронштейна» в «индивидуальном средстве спасения» позволяет отодвинуть спускающегося человека на безопасное расстояние от фасада и его выступающих частей.

Применение в «индивидуальном средстве спасения» эластичной синтетической ленты толщиной в 1,5 мм и шириной в 20 мм позволяет уменьшить вес всего устройства, наматывать ленту необходимой длины в параллельные бухты (зажатая в хомут-пластину лента в бухтах при разматывании не перепутается и не заест). Существующие ленты толщиной в 15 мм и шириной 20 мм выдерживают нагрузку в 2 тонны и температуру до 2000 градусов. Если максимальная ширина хомута-пластины ограничена 120 мм, то при ширине ленты в 20 мм получаем 6 бухт по 50 п.м в каждой бухте. Итого получается 300 п.м, т.е. эвакуация возможна из здания высотой в 100 этажей. Для увеличения общей длины ленты необходимо либо увеличить количество метров в каждой бухте, либо количество бухт.

«Индивидуальное средство спасения» отличается от аналогов тем, что «кронштейн» надежно крепит все устройство к зданию и отодвигает человека от фасада и его выступов, применение «ленты» в устройстве позволяет иметь большую длину при малом весе и объеме, а «спускное устройство» позволяет спускающемуся человеку иметь под собой жесткое основание, на котором он сидит, самостоятельно регулировать скорость спуска, видя как разматывается лента, находящаяся между ног, что успокаивающе действует на паникующего человека, т.к. он сам контролирует спуск, сам руководит им.

С момента начала работы «спускного устройства» лента, размотавшаяся с бухты и вышедшая из несущего стержня «спускного устройства», всегда находится в натянутом состоянии, поэтому ветровые нагрузки не оказывают на спускающегося человека никакого воздействия и ленте не за что зацепиться и запутаться.

За только что начавшим спуск человеком другой человек пристегивается к другому «спускному устройству», вставляет серьгу ленты в «кронштейн» и так же начинает спуск вслед за уже спускающимся человеком. «Спускное устройство» является индивидуальным, а «кронштейном» могут воспользоваться несколько человек, что обеспечивает эвакуацию всех людей из высотных зданий и небоскребов, с любого этажа.

«Индивидуальное средство спасения» предназначено выполнять свои функции не только на статичных высотных зданиях и сооружениях, а и при авариях на речных и морских кораблях при эвакуации пассажиров и команды в шлюпки, когда корабль и шлюпки качаются на волнах и в других подобных ситуациях.

Экспликация к фиг.2.

Вариант 1 - оконные створки открываются на всю высоту оконного проема.

Обозначения:

1 - плиты перекрытия в зданиях и сооружениях

2 - желоб в плите перекрытия для кронштейна и упора

3 - закладная деталь для упора кронштейна

4 - закладная деталь в несущей оконной перемычке

5 - несущие оконные перемычки

6 - створки, открывающиеся на всю высоту рамы

7 - ниша глубиной 120 мм для хранения спускных устройств

8 - подоконник

9 - штукатурка толщиной 20-30 мм.

Экспликация к фиг.3.

Вариант 2 - а) оконные створки открываются на всю высоту оконного проема;

б) сверху в раму вставлена глухая фрамуга, а снизу открывающаяся створка;

в) английский вариант открывания окна.

Обозначения:

1 - плиты перекрытия в зданиях и сооружениях

5 - оконные перемычки

10 - глухая оконная фрамуга

11 - открывающаяся створка

8 - подоконник

7 - ниша глубиной 120 мм для кронштейна и хранения спускных устройств

12 - закладная деталь длиной 500-600 мм

13 - место установки втулок и стержня.

Экспликация к фиг.4.

Кронштейн для установки в плиту перекрытия с упором.

Обозначения:

5 - железобетонная несущая перемычка

14 - закладная деталь в перемычке

15 - Г-образный несущий элемент кронштейна сечением 20×60 мм

16 - выпускной профиль кронштейна сечением 40×75 мм

17 - квадратная труба упора сечением 40×60 мм

18 - квадратная труба упора сечением 30×50 мм

19 - шарнир, соединяющий кронштейн с упором

20 - шарнир, соединяющий упор с закладной деталью

21 - закладная деталь в плите перекрытия

22 - шарнир, соединяющий кронштейн с закладной деталью перемычки

23 - опорный конец Г-образного несущего элемента

24 - кольцо.

Экспликация к фиг.5.

Кронштейн для установки в нишу.

Обозначения:

25 - выпускной профиль кронштейна сечением 75×75 мм

26 - Г-образный несущий элемент кронштейна сечением 20×50 мм

27 - несущий круглый стержень диаметром 30 мм

28 - втулки, держащие несущий стержень

29 - шарик для лучшего скольжения

12 - двойная закладная деталь толщиной 10 мм (см. фиг.2)

30 - прорезь в профиле для соединительного элемента (соединяет спускное устройство с кронштейном)

31 - конец прорези

32 - направление движения выхода кронштейна из ниши.

Экспликация к фиг.6.

Схема расположения универсального кронштейна и двух спускных устройств.

Схема спускного устройства.

Обозначения:

6 - оконный блок

8 - подоконник

7 - ниша глубиной 120 мм для хранения кронштейна и спускных устройств

45 - электромагнитный замок на дверку

46 - дверка, закрывающая нишу

25 - универсальный кронштейн, встраиваемый в нишу

26 - стержень спускного устройства из квадратной трубы 60×30 мм

27 - откидные полки для сидения из квадратной трубы 30×30 мм

28 - ручки-стопора для регулировки спуска

29 - рулон с намотанной лентой

30 - серьга для соединения спускного устройства с кронштейном

31 - лента толщиной 1,5 мм, шириной 20 мм

32 - стальная пружина, стопорящая ленту, вставленная через квадратную трубу в ручки-стопора

33 - пластина для крепежа пружины

34 - хомут-пластина для крепления рулона с лентой

35 - болт крепления хомута-пластины к стержню спускного устройства

36 - болт-ограничитель для хождения хомута-пластины относительно стержня спускного устройства

37 - болт крепления откидных полок для сидения

38 - пластина-упор для откидных полок.

Экспликация к фиг.7.

Схема устройства спускного устройства (вид спереди).

Обозначения:

26 - стержень спускного устройства из квадратной трубы 60×30 мм

38 - пластина - упор для откидных полок

27 - откидные полки для сиденья из квадратной трубы 30×30 мм

34 - хомут-пластина для крепления рулона с лентой

39 - труба для намотки ленты

35 - болт крепления хомута-пластины к стержню спускного устройства

36 - болт-ограничитель для хомута-пластины относительно стержня спускного устройства

40 - отверстие в стержне для прохождения ленты

41 - отверстие в стержне для хождения хомута-пластины относительно стержня спускного устройства

37 - болты для крепления откидных полок для сиденья

32 - концы стальной пружины, стопорящей ленту

42 - петли ручек-стопоров

43 - стопора, прижимающие ленту

28 - ручки для регулировки спуска.

Экспликация к фиг.8.

Схема устройства спускного устройства (вид сзади).

Обозначения:

26 - стержень спускного устройства из квадратной трубы 60×30 мм

32 - стальная пружина для ручек-стопоров, регулирующих спуск

33 - пластина для крепежа пружины

38 - пластина-упор для откидных полок

27 - откидные полки для сиденья из квадратной трубы 30×30 мм

44 - болты крепления автомобильного ремня безопасности.

Класс A62B1/00 Устройства для спуска людей из зданий и тп

устройство, содержащее цилиндр, например, разжимное устройство -  патент 2519979 (20.06.2014)
пожарно-спасательная машина -  патент 2517008 (27.05.2014)
устройство для спасения людей -  патент 2513859 (20.04.2014)
надувной спасательный рукав с нагревом -  патент 2513769 (20.04.2014)
спасательная машина для эвакуации людей с высотных зданий -  патент 2506101 (10.02.2014)
спасательное устройство -  патент 2502533 (27.12.2013)
крепежное устройство и система защиты от падения -  патент 2494778 (10.10.2013)
карманное спасательное тросовое подъемно-спускное средство при пожаре в небоскребах лукьянова с.н. -  патент 2492885 (20.09.2013)
спасательное устройство -  патент 2490038 (20.08.2013)
индивидуальное спасательное устройство -  патент 2488416 (27.07.2013)
Наверх