самолет короткого взлета и посадки - аэромобиль

Классы МПК:B64C39/00 Летательные аппараты, не предусмотренные в других рубриках
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Безруков Юрий Иванович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-09-25
публикация патента:

Изобретение относится к широкофюзеляжным самолетам. Самолет включает несущий, удобообтекаемый, каплеобразный фюзеляж с продольным профилем в виде щелевого крыла. Координаты точек поверхности фюзеляжа расположены на линиях вращения второго порядка. Щелевое крыло установлено с возможностью обдува напорной струей от движителей. Изобретение направлено на обеспечение короткого взлета и посадки, а также на повышение аэродинамических характеристик. 5 ил. самолет короткого взлета и посадки - аэромобиль, патент № 2453473

самолет короткого взлета и посадки - аэромобиль, патент № 2453473 самолет короткого взлета и посадки - аэромобиль, патент № 2453473 самолет короткого взлета и посадки - аэромобиль, патент № 2453473 самолет короткого взлета и посадки - аэромобиль, патент № 2453473 самолет короткого взлета и посадки - аэромобиль, патент № 2453473

Формула изобретения

Самолет короткого взлета и посадки, включающий фюзеляж, щелевое крыло и движители, создающие тягу с помощью пропеллеров, винтовентиляторов или реактивной струи, отличающийся тем, что фюзеляж выполнен несущим, удобообтекаемым, преимущественно каплеобразным в плане, с продольным профилем в виде крыла, а щелевое крыло установлено с возможностью его обдува напорной струей от движителей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к широкофюзеляжным самолетам короткого взлета и посадки.

Известны широкофюзеляжные самолеты, в которых фюзеляж имеет поперечное сечение в виде круга или даже яйцеобразный, острием вверх, например Боинг-747, /http://photobox.ru/ [1], и не создает подъемной силы, а является только нагрузкой на несущее крыло. Для взлета и посадки таких самолетов требуется аэродром длиной несколько километров, а движители выполняют, в основном, роль «тяни - толкай».

Задача изобретения - сокращение разбега и пробега самолета и повышение его аэродинамического качества.

Решение задачи осуществляется за счет включения фюзеляжа в создание подъемной силы и за счет интенсивного обдува щелевого крыла еще на старте воздушным потоком от движителей, которые создают тягу с помощью пропеллеров, винтовентиляторов или реактивной струи. Для чего фюзеляж выполнен несущим, удобообтекаемым, преимущественно, каплеобразным в плане и с продольным профилем в виде крыла, с координатами всех точек поверхности фюзеляжа на линиях вращения (второго порядка), а щелевое крыло установлено с возможностью его обдува напорной струей от движителей, что обеспечивает короткий взлет и посадку, а также высокие аэродинамические характеристики самолета.

На фиг.1 - показан общий вид самолета короткого взлета и посадки, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - вид сбоку, на фиг.4 - вид спереди, на фиг.5 - вид сзади.

Обозначены: 1 - фюзеляж, 2 - щелевое крыло, 3 - винтовентилятор, 4 - двигатель, 5 - элевоны, 6 - хвостовое оперение.

Самолет короткого взлета и посадки имеет фюзеляж 1, который выполнен несущим, удобообтекаемым, преимущественно каплеобразным в плане и с продольным профилем в виде крыла, с координатами всех точек поверхности фюзеляжа на линиях вращения (второго порядка), а щелевое крыло 2 установлено с возможностью его обдува напорной струей от движителей 3, 4.

Включение фюзеляжа в создание подъемной силы и интенсивный обдув щелевого крыла мощным потоком воздуха от движителей обеспечивают короткий взлет и посадку и высокие аэродинамические характеристики самолета.

Класс B64C39/00 Летательные аппараты, не предусмотренные в других рубриках

дисколет -  патент 2520177 (20.06.2014)
беспилотный летательный аппарат и комплекс авианаблюдения для него -  патент 2518440 (10.06.2014)
дисколет -  патент 2515823 (20.05.2014)
беспилотный летательный аппарат вертикального взлета и посадки -  патент 2511735 (10.04.2014)
летательный аппарат -  патент 2507122 (20.02.2014)
самолет радиолокационного дозора и наведения палубного и наземного базирования -  патент 2499740 (27.11.2013)
электрическая силовая установка беспилотного летательного аппарата -  патент 2495797 (20.10.2013)
летательный аппарат -  патент 2495796 (20.10.2013)
летательный аппарат -  патент 2493053 (20.09.2013)
беспилотный комбинированный летательный аппарат -  патент 2485018 (20.06.2013)
Наверх