летательный аппарат

Классы МПК:B64G1/40 размещение и модификация двигательных систем
Патентообладатель(и):Часовской Александр Абрамович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-03-11
публикация патента:

Изобретение относится к воздушно-космической технике. Летательный аппарат содержит жестко связанные корпус и цилиндр, размещенный в цилиндре поршень, а также два жестко связанных с корпусом стартовых реактивных двигателя и размещенные в конце цилиндра два амортизационных предохранительных упора. В корпусе выполнено углубление, в котором размещен взаимодействующий с поршнем амортизатор. Летательный аппарат содержит жестко связанный с поршнем выступ, находящийся впереди поршня, блок электропитания соленоида и цилиндрический соленоид, размещенный внутри отверстия в корпусе и жестко связанный с корпусом и имеющий внутри выступ поршня и механический амортизатор. Блок электропитания соленоида жестко связан с корпусом и имеет первый и второй выходы, соответственно соединенные с первым и вторым входами цилиндрического соленоида, и выдает электрические импульсы для втягивания выступа поршня внутрь соленоида до начала амортизации и отталкивания поршня и корпуса в противоположные стороны после амортизации. Достигается расширение функциональных возможностей летательного аппарата. 1 ил. летательный аппарат, патент № 2451630

летательный аппарат, патент № 2451630

Формула изобретения

Летательный аппарат, содержащий жестко связанные корпус и цилиндр, размещенный в цилиндре поршень, причем в корпусе выполнено углубление, в котором размещен взаимодействующий с поршнем амортизатор, два жестко связанные с корпусом стартовые реактивные двигатели и размещенные в конце цилиндра два амортизационных предохранительных упора, отличающийся тем, что вводится: жестко связанный с поршнем выступ, находящийся впереди поршня, цилиндрический соленоид, размещенный внутри отверстия в корпусе и жестко связанный с корпусом, и имеющий внутри выступ поршня и механический амортизатор, блок электропитания соленоидом, жестко связанный с корпусом и имеющий первый и второй выходы, соответственно соединенные с первым и вторым входами цилиндрического соленоида, и выдающий электрические импульсы для втягивания выступа поршня внутрь соленоида до начала амортизации и отталкивания поршня и корпуса в противоположные стороны после амортизации.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области воздушно-космической техники и может быть использовано при полетах в атмосфере и космосе.

Известен летательный аппарат, описанный в патенте № 2270143, автор Часовской А.А. Он содержит жестко связанные корпус и цилиндр, размещенный в цилиндре поршень, осуществляющий возвратно-поступательные движения, причем в корпусе выполнено углубление, однако для ускорения аппарата необходимы газовые амортизаторы и реактивный двигатель поршня.

Известен летательный аппарат, изложенный в патенте № 2354589 Часовской А.А. и принятый за прототип. Кроме вышеупомянутых узлов он содержит размещенный в углублении механический амортизатор, жестко связанный с корпусом, имеющим также жесткую связь с двумя стартовыми реактивными двигателями. Поршень осуществляет возвратно-поступательные движения и с помощью вышеуказанного амортизатора отталкивает корпус в прямом направлении. Предусмотрены в цилиндре два амортизационных предохранительных упора для предотвращения выхода поршня из цилиндра. Однако для осуществления ускорения необходим реактивный двигатель поршня. С помощью предлагаемого устройства обеспечивается ускорение без реактивного двигателя поршня.

Достигается это введением жестко связанного с поршнем выступа впереди него цилиндрического соленоида, размещенного внутри отверстия в корпусе и жестко связанного с корпусом и имеющего внутри выступ поршня и механический амортизатор, блока электропитания соленоида, жестко связанного с корпусом и имеющего первый и второй выходы, собственно соединенные с первым и вторым входами цилиндрического соленоида, и выдающего электрические импульсы для втягивания выступа поршня внутрь соленоида до начала амортизации и отталкивания поршня и корпуса в противоположные стороны после амортизации. На фиг.1 и в тексте приняты следующие обозначения:

1 - корпус;

2 - блок электропитания соленоидом;

3 - углубление в корпусе;

4 - механический амортизатор;

5 - цилиндрический соленоид;

6 - выступ поршня;

7, 8 - стартовые реактивные двигатели;

9 - поршень;

10 - цилиндр;

11, 12 - амортизационные предохранительные упоры, при этом корпус 1 жестко связан: с цилиндрическим соленоидом 5 и с механическим амортизатором 4 внутри углубления в корпусе 3, со стартовыми реактивными двигателями 7, 8, с цилиндром 10, жестко связанным с амортизационными предохранительными упорами 11, 12 и имеет внутри поршень 9, жестко связанный впереди с выступом поршня 6, позади механического амортизатора 4, внутри цилиндрического соленоида 5, имеющего первый и второй входы, соответственно соединенные с первым и вторым выходами блока электропитания соленоидом 2.

Работа устройства осуществляется следующим образом. Взлет аппарата происходит с помощью стартовых реактивных двигателей 7, 8, жестко связанных с корпусом 1. В исходном состоянии после взлета задняя поверхность поршня 9 касается амортизационных предохранительных упоров 11, 12, жестко связанных с цилиндром 10, имеющим жесткую связь с корпусом 1. Для осуществления ускорения после достижения определенной скорости с блока электропитания соленоидом 2 с первого и второго его выходов выдаются электрические импульсы постоянного тока на первый и второй входы цилиндрического соленоида 5. В результате, при наличии импульса, выступ поршня 6, связанный с поршнем 9, начинает втягиваться внутрь соленоида 5, жестко связанного с корпусом 1 и размещенного внутри углубления в корпусе 3. В связи с наличием кинетической энергии корпуса 1 из-за работы реактивных двигателей 7, 8 тормозящий момент аппарата в период втягивания выступа поршня 6 в соленоид практически отсутствует. После сжатия выступом поршня 6 механического амортизатора 4, внутри цилиндрического соленоида 5, прекращается подача электрического импульса с блока 2 и втягивание выступа поршня внутрь соленоида 5. В результате амортизации осуществляется отталкивание поршня 9 и корпуса 1 в противоположные стороны. Далее, после прохождения поршнем 9 определенного расстояния в обратную сторону движения аппарата, снова начинает поступать импульс в соленоид 5 с блока 2. Это осуществляется как в преобразователе пройденного пути, где происходит подача команд в моменты нахождения движущегося тела, в частности поршня, в определенных местах пути. Далее, под влиянием притяжения соленоида 5 поршень 9 замедляет свое движение в обратную сторону и начинает двигаться в прямом направлении к соленоиду 5, и амортизационный цикл повторяется.

Увеличить скорость поршня 9 и корпуса 1 в период отталкивания можно также путем повторного включения стартовых реактивных двигателей 7, 8 или увеличения тяги этих двигателей. Таким образом, осуществляются следующие друг за другом амортизационные циклы, в результате которых увеличивается кинетическая энергия аппарата, а следовательно, и его ускорение. Объясняется это тем, что скорость аппарата от отталкивания к отталкиванию увеличивается. Кроме того, благодаря наличию относительного и обстоятельного движения двух тел друг относительно друга обеспечивается постоянство увеличения ускорения до необходимой величины. Блок электропитания соленоидом 2 может быть выполнен с солнечной батареей, преобразующей солнечную энергию в электрическую, или с аккумуляторной батареей.

Стартовые реактивные двигатели 7, 8 могут быть выполнены на твердотопливных элементах. Вместо механического амортизатора может быть использован пневматический, где отталкивание происходит в результате сжатия газов без их воспламенения. Таким образом, осуществляется экономия топлива и увеличивается время полета, что обеспечивает экономический эффект.

Класс B64G1/40 размещение и модификация двигательных систем

система хранения криогенной жидкости для космического аппарата -  патент 2529084 (27.09.2014)
бортовая электролизная установка космического аппарата -  патент 2525350 (10.08.2014)
бак топливный космического аппарата для хранения и подачи жидких компонентов -  патент 2522763 (20.07.2014)
летательный аппарат -  патент 2521145 (27.06.2014)
ионная двигательная установка космических аппаратов -  патент 2518467 (10.06.2014)
связка из двух пар баков и летательная пусковая установка, снабженная такой связкой -  патент 2509039 (10.03.2014)
способ ударного воздействия на опасные космические объекты и устройство для его осуществления -  патент 2504503 (20.01.2014)
блок тяги жидкостного ракетного двигателя -  патент 2502645 (27.12.2013)
двигательная установка космического летательного аппарата (варианты) и способ ее эксплуатации -  патент 2497730 (10.11.2013)
покрытие мультипликатора инжекторного ускорителя реактивного двигателя для космических и летательных аппаратов десятого поколения, подводных лодок и морских торпед -  патент 2495790 (20.10.2013)
Наверх