механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное

Классы МПК:F16H21/14 с помощью кривошипов, эксцентриков или подобных элементов, прикрепленных к одному вращающемуся элементу, и направляющих на другом элементе 
F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам 
Патентообладатель(и):Лысенко Андрей Сергеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-02-01
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное. Механизм содержит корпус с прямолинейными направляющими, ползун, вал с шестерней, колесо, шарнирно установленное в шатуне, шестерню внутреннего зацепления, жестко связанную с колесом и кинематически - с шестерней, а также эксцентрик. Эксцентрик установлен с возможностью вращения на валу, кинематически связан с колесом и предназначен для обеспечения постоянного зацепления шестерни внутреннего зацепления с другой шестерней. При этом в корпусе с возможностью вращения установлен дополнительный вал с эксцентриком, кинематически связанный с колесом, а ползун с шатуном связаны шарнирно между собой. Техническим результатом является обеспечение стабилизации рабочего процесса при преобразовании движения. 3 ил. механизм для преобразования возвратно-поступательного движения   во вращательное, патент № 2450185

механизм для преобразования возвратно-поступательного движения   во вращательное, патент № 2450185 механизм для преобразования возвратно-поступательного движения   во вращательное, патент № 2450185 механизм для преобразования возвратно-поступательного движения   во вращательное, патент № 2450185

Формула изобретения

Механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, содержащий корпус с прямолинейными направляющими, ползун, шарнирно связанный с шатуном, вал с шестерней, установленный в корпусе с возможностью вращения, колесо, шарнирно связанное с шатуном, шестерню внутреннего зацепления, жестко связанную с колесом и кинематически - с шестерней, эксцентрик с возможностью вращения на валу, кинематически связанный с колесом и предназначенный для обеспечения постоянного зацепления шестерни внутреннего зацепления с шестерней, отличающийся тем, что в корпусе с возможностью вращения установлен дополнительный вал с эксцентриком, кинематически связанный с колесом, а ползун с шатуном связаны шарнирно.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к преобразователям возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания поршневого типа.

Из предшествующего уровня техники известен механизм для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, RU 1747777, F16H 21/14, 05.03.1993 г.

Недостатком известного механизма является нестабильная (неравномерная) передача вращательного движения в положениях ползуна, близких к его верхней мертвой точке.

Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, заключается в стабилизации процесса передачи возвратно-поступательного движения во вращательное с целью его дальнейшего промышленного применения.

Изобретение поясняется чертежами, которые не охватывают, а тем более не ограничивают весь объем притязаний данного технического решения, а являются лишь иллюстрирующими материалами частного случая его выполнения.

На фигуре 1 изображен общий (изометрический) вид предлагаемого механизма для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное в положении поршня в верхней мертвой точке.

На фигуре 2 - фронтальный вид с местным разрезом.

На фигуре 3 - разрез А-А на фигуре 2.

Предлагаемый механизм содержит корпус (1) с прямолинейными направляющими (2), вал с шестерней (3), установленный в корпусе (1) с возможностью вращения, колесо (4), шарнирно установленное в шатуне (5), шестерню внутреннего зацепления (6), жестко связанную с колесом (4) и кинематически - с шестерней (3), эксцентрик (7) с возможностью вращения на валу, кинематически связанный с колесом (4) и предназначенный для обеспечения постоянного зацепления шестерни внутреннего зацепления (6) с шестерней (3). Для обеспечения стабилизации передачи вращательного движения от зубчатого колеса внутреннего зацепления (6) к шестерне (3) в корпусе (1) с возможностью вращения установлен вал с эксцентриком (8), кинематически связанным с колесом (4). В связи с тем что шатун (5) в процессе работы совершает плоскопараллельные колебательные движения, он соединен с ползуном (9) посредством оси (10).

Механизм работает следующим образом: при совершении ползуном (9) возвратно-поступательного движения усилие через шарнир (10) передается на шатун (5), который приводит в движение колесо (4), а шестерня внутреннего зацепления (6) в свою очередь приводит во вращение шестерню (3) с валом. Шестерня внутреннего зацепления (6) удерживается в постоянном зацеплении с шестерней (3) посредством эксцентрика (7), вращающегося под воздействием колеса (4) на валу шестерни (3). Эксцентрик (8), взаимодействуя с колесом (4) и поворачиваясь в направлении, противоположном направлению вращения эксцентрика (7), сообщает колесу (4) дополнительное вращательное движение, чем стабилизирует движение колеса (4) и препятствует его холостому повороту в положениях шатуна (5), близких к верхней мертвой точке ползуна (9).

Таким образом в заявленном изобретении при сохранении достоинств уже известного механизма для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, RU 1747777, который имеет значительно более высокий коэффициент полезного действия по сравнению с используемым в настоящее время в машиностроении кривошипно-шатунным механизмом, решен вопрос стабилизации процесса преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и обратно.

Класс F16H21/14 с помощью кривошипов, эксцентриков или подобных элементов, прикрепленных к одному вращающемуся элементу, и направляющих на другом элементе 

бесшатунный кривошипный механизм двигателя -  патент 2525342 (10.08.2014)
регулируемый зубчато-рычажный привод периодического движения -  патент 2440526 (20.01.2012)
бесшатунный планетарно-кривошипный преобразователь вращения с укороченным штоком (вариант 4-й) -  патент 2430249 (27.09.2011)
бесшатунный планетарно-кривошипный преобразователь вращения для двигателей (вариант 3-й) -  патент 2398121 (27.08.2010)
планетарный механизм к автоматической гидромеханической коробке передач -  патент 2380594 (27.01.2010)
механическая передача -  патент 2364775 (20.08.2009)
редуктор -  патент 2296897 (10.04.2007)
способ и устройство регулирования угла выстоя зубчато-рычажного механизма -  патент 2285168 (10.10.2006)
кривошипный механизм в.и. пожбелко с точными остановками -  патент 2283446 (10.09.2006)
двигатель внутреннего сгорания с бесшатунным механизмом -  патент 2276276 (10.05.2006)

Класс F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам 

Наверх