велосипедная дорожка из отработанных автомобильных покрышек и способ ее изготовления

Классы МПК:E01C15/00 Покрытия, специально предназначенные для пешеходных дорожек, тротуаров и велосипедных дорожек
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Кочетов Олег Савельевич (RU),
Стареева Мария Олеговна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-06-24
публикация патента:

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции дорожного покрытия, предназначенного для использования при изготовлении покрытий с высокими свойствами противоскольжения и износостойкости, в частности велосипедных дорожек, спортивных и детских площадок с применением экологически чистых материалов. Технический результат - повышение производительности и экологичности, а также расширение технических возможностей за счет создания бесшовного, противоскользящего, водонепроницаемого, износостойкого покрытия разных цветов с использованием при этом экологически чистых материалов. Это достигается тем, что в велосипедной дорожке, выполненной многослойной, один из слоев которой выполнен из полимерного материала, а другой слой - из резиновой крошки, нижний основообразующий слой связан с основанием и выполнен из щебня, а средний слой является демпфирующим и выполнен из волокнистого материала-наполнителя, в качестве которого могут быть использованы отходы текстильной или кожевенной промышленности, при этом упругий слой представляет собой хаотично расположенные на поверхности среднего слоя резиновые крошки, получаемые из отходов шинной и резиновой промышленности фракцией от 0,8 до 6,5 мм, а поверх резиновых крошек расположен верхний слой, выполненный из полимерного материала, например литьевого полиуретана с возможностью соединения как с каждой из крошек упругого слоя, так и со свободными от крошек участками среднего слоя волокнистого материала и образования тем самым монолитной конструкции с рифленой рабочей поверхностью с высокими свойствами противоскольжения и износостойкости, при этом в зависимости от условий эксплуатации велосипедной дорожки верхний слой выполнен толщиной не менее 3,0 мм, а толщина всего покрытия дорожки от почвенного слоя равна 5,0-10,0 см. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

велосипедная дорожка из отработанных автомобильных покрышек и   способ ее изготовления, патент № 2450099

Формула изобретения

1. Велосипедная дорожка, выполненная многослойной, один из слоев которой выполнен из полимерного материала, а другой слой - из резиновой крошки, отличающаяся тем, что нижний основообразующий слой связан с основанием и выполнен из щебня, а средний слой является демпфирующим и выполнен из волокнистого материала-наполнителя, в качестве которого могут быть использованы отходы текстильной или кожевенной промышленности, при этом упругий слой представляет собой хаотично расположенные на поверхности среднего слоя резиновые крошки, получаемые из отходов шинной и резиновой промышленности фракцией от 0,8 до 6,5 мм, а поверх резиновых крошек расположен верхний слой, выполненный из полимерного материала, например литьевого полиуретана, с возможностью соединения как с каждой из крошек упругого слоя, так и со свободными от крошек участками среднего слоя волокнистого материала и образования тем самым монолитной конструкции с рифленой рабочей поверхностью с высокими свойствами противоскольжения и износостойкости, при этом в зависимости от условий эксплуатации велосипедной дорожки верхний слой выполнен толщиной не менее 3,0 мм, а толщина всего покрытия дорожки от почвенного слоя равна 5,0-10,0 см.

2. Способ изготовления велосипедной дорожки, заключающийся в том, что готовят пластическую массу на основе наполнителя в виде резиновой крошки, связующее в виде полимерного материала и волокнистый наполнитель, отличающийся тем, что на предварительно подготовленное почвенное основание насыпают слои из щебня, строительного мусора, строительных отходов, а затем насыпают средний слой, который является демпфирующим и выполнен из волокнистого материала-наполнителя, а на нем располагают упругий слой, представляющий собой хаотично расположенные на поверхности среднего слоя резиновые крошки, получаемые из отходов шинной и резиновой промышленности или искусственного каучука фракцией от 0,8 до 6,5 мм, затем поверх резиновых крошек располагают верхний слой, выполненный из полимерного материала, например литьевого полиуретана, с возможностью соединения как с каждой из крошек упругого слоя, так и со свободными от крошек участками среднего слоя волокнистого материала и образования тем самым монолитной конструкции с рифленой рабочей поверхностью с высокими свойствами противоскольжения и износостойкости.

3. Способ изготовления велосипедной дорожки по п.2, отличающийся тем, что верхний слой выполняют из полиуретанового клея с образованием прочной водонепроницаемой поверхности, при этом нижний слой из резиновой крошки приклеивается к нему, после этого верхний слой с крошкой полимеризуется в течение от 8 до 24 ч в зависимости от температуры и влажности воздуха.

4. Велосипедная дорожка по п.1, отличающаяся тем, что верхний слой выполнен цветным путем добавления в полимерный материал красителя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции дорожного покрытия, предназначенного для использования при изготовлении покрытий с высокими свойствами противоскольжения и износостойкости, в частности велосипедных дорожек, спортивных и детских площадок с применением экологически чистых материалов.

Наиболее близким решением к предложенному является конструкция пористого покрытия, изготовленная способом по патенту РФ № 2034808, Е01С 13/00, опубл. 10.05.1995, заключающимся в том, что готовят пластическую массу на основе наполнителя в виде резиновой крошки и связующего в виде полимерного материала, дополнительно в состав смеси вводят битум, волокнистый наполнитель, антисептик, все это перемешивают в смесителе. Полученную смесь укладывают ровным слоем на основание. При изготовлении данного покрытия требуется нагрев до 160велосипедная дорожка из отработанных автомобильных покрышек и   способ ее изготовления, патент № 2450099 180°С (прототип).

Недостатком этого решения является то, что при изготовлении покрытия смесь также нагревают при смешивании. Кроме этого, в процессе изготовления покрытия используют операцию экструдирования при формовании, причем компоненты вводят в смесь в строго определенной последовательности, что существенно усложняет процесс производства и повышает стоимость покрытия. Покрытие, получаемое данным способом, не обладает высокими свойствами противоскольжения и износостойкости, а также оптимальным сочетанием пластических и упругих свойств при низких температурах.

Технический результат - повышение производительности и экологичности, а также расширение технических возможностей за счет создания бесшовного, противоскользящего, водонепроницаемого, износостойкого покрытия разных цветов с использованием при этом экологически чистых материалов.

Это достигается тем, что в велосипедной дорожке, выполненной многослойной, один из слоев которой выполнен из полимерного материала, а другой слой - из резиновой крошки, нижний основообразующий слой связан с основанием и выполнен из щебня, а средний слой является демпфирующим и выполнен из волокнистого материала-наполнителя, в качестве которого могут быть использованы отходы текстильной или кожевенной промышленности, при этом упругий слой представляет собой хаотично расположенные на поверхности среднего слоя резиновые крошки, получаемые из отходов шинной и резиновой промышленности фракцией от 0,8 до 6,5 мм, а поверх резиновых крошек расположен верхний слой, выполненный из полимерного материала, например литьевого полиуретана с возможностью соединения как с каждой из крошек упругого слоя, так и со свободными от крошек участками среднего слоя волокнистого материала и образования тем самым монолитной конструкции с рифленой рабочей поверхностью с высокими свойствами противоскольжения и износостойкости, при этом в зависимости от условий эксплуатации велосипедной дорожки верхний слой выполнен толщиной не менее 3,0 мм, а толщина всего покрытия дорожки от почвенного слоя равна 5,0÷10,0 см.

На чертеже представлена схема выполнения велосипедной дорожки.

Велосипедная дорожка выполнена многослойной, при этом нижний основообразующий слой 2 связан с основанием 1 (почвенный слой) и выполнен из щебня, строительного мусора, строительных отходов и т.п. Плотность прилегания его к основанию 1 обеспечивается соответствующими строительно-дорожными машинами, например уплотняющим катком.

Средний слой 3 является демпфирующим и выполнен из волокнистого материала-наполнителя, в качестве которого могут быть использованы отходы деревообрабатывающей, текстильной, кожевенной и легкой промышленности.

Упругий слой 4 представляет собой хаотично расположенные на поверхности среднего слоя 3 резиновые крошки, получаемые из отходов шинной и резиновой промышленности или искусственного каучука фракцией от 0,8 до 6,5 мм. Поверх резиновых крошек расположен верхний слой 5, выполненный из полимерного материала, например литьевого полиуретана с возможностью соединения как с каждой из крошек упругого слоя 4, так и со свободными от крошек участками среднего слоя 3 волокнистого материала и образования тем самым монолитной конструкции с рифленой рабочей поверхностью с высокими свойствами противоскольжения и износостойкости. При этом в зависимости от условий эксплуатации велосипедной дорожки верхний слой 5 выполнен толщиной не менее 3,0 мм, а толщина всего покрытия дорожки от почвенного слоя равна 5,0÷10,0 см.

С целью повышения эстетических особенностей покрытия велосипедной дорожки в верхний слой вводят краситель в виде сухих красок типа оксида железа, что особенно существенно при изготовлении детских дорожек и спортивных площадок. Возможно выполнение покрытия кирпичного, черного цветов, также возможно получение цвета путем выполнения покрытия из бесцветного полимерного материала с вкраплениями крошки требуемого цвета.

Способ изготовления велосипедной дорожки осуществляют следующим образом.

На предварительно подготовленное почвенное основание 1 насыпают слои из щебня, строительного мусора, строительных отходов и.т. Плотность прилегания его к основанию 1 обеспечивают стройтельно-дорожными машинами, например уплотняющим катком.

Затем насыпают средний слой 3, который является демпфирующим и выполнен из волокнистого материала-наполнителя, в качестве которого могут быть использованы отходы деревообрабатывающей, текстильной, кожевенной и легкой отраслей промышленности, а на нем располагают упругий слой 4, представляющий собой хаотично расположенные на поверхности среднего слоя 3 резиновые крошки, получаемые из отходов шинной и резиновой промышленности или искусственного каучука фракцией от 0,8 до 6,5 мм. Поверх резиновых крошек располагают верхний слой 5, выполненный из полимерного материала, например литьевого полиуретана с возможностью соединения как с каждой из крошек упругого слоя 4, так и со свободными от крошек участками среднего слоя 3 волокнистого материала и образования тем самым монолитной конструкции с рифленой рабочей поверхностью с высокими свойствами противоскольжения и износостойкости. При этом в зависимости от условий эксплуатации велосипедной дорожки верхний слой 5 выполняют толщиной не менее 3,0 мм, а толщину всего покрытия дорожки от почвенного слоя выдерживают равной 5,0÷10,0 см.

Полимерный материал верхнего слоя 5 может быть выполнен в виде полиуретанового клея с образованием прочной водонепроницаемой поверхности, при этом нижний слой 4 из резиновой крошки приклеивается к нему. После этого верхний слой 5 с крошкой полимеризуется (затвердевает) в течение от 8 до 24 часов в зависимости от температуры и влажности воздуха. После высыхания образуется прочная пленка, обладающая высоким коэффициентом трения и препятствующая скольжению по рабочей поверхности. Покрытие получается бесшовным за счет использования возможности непрерывного без видимых границ нанесения полимерного материала при формировании слоев.

Покрытие велосипедной дорожки имеет широкую область применения, оно может использоваться в местах, где требуется применение противоскользящих и одновременно прочных покрытий, например, въезды-выезды из гаражей или автостоянок, места перемещения автопогрузчиков и т.п.

Наверх