автопоезд

Классы МПК:B62D53/04 с транспортным средством, несущим значительную часть нагрузки другого транспортного средства и снабженным опорными приспособлениями для соединения с передней или задней частью другого транспортного средства 
Патентообладатель(и):Беллавин Михаил Сергеевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-10-20
публикация патента:

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может применяться в автопоездах. Автопоезд состоит из имеющих фургоны тягача и полуприцепа. Отверстие в полу фургона тягача и отверстие в полу фургона полуприцепа соединены имеющим шплинт штырем. Высота и ширина фургона тягача больше соответственно высоты и ширины фургона полуприцепа. Достигается повышение маневренности автопоезда за счет конструкции автопоезда, позволяющей после разгрузки изменять длину автопоезда. 4 ил. автопоезд, патент № 2448858

автопоезд, патент № 2448858 автопоезд, патент № 2448858 автопоезд, патент № 2448858 автопоезд, патент № 2448858

Формула изобретения

Автопоезд, состоящий из имеющих фургоны тягача и полуприцепа, отличающийся тем, что отверстие в полу фургона тягача и отверстие в полу фургона полуприцепа соединены имеющим шплинт штырем, а высота и ширина фургона тягача больше соответственно высоты и ширины фургона полуприцепа.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может применяться в автопоездах.

Известен автопоезд, тягач и полуприцеп которого имеют фургоны. (Е.В.Михайловский и др. Устройство автомобиля. Москва, 1979, стр.311-319).

Однако этот автопоезд имеет большую длину. Поэтому он имеет плохую маневренность.

Техническим результатом изобретения является улучшение маневренности автопоезда.

Указанный технический результат достигается тем, что отверстие в полу фургона тягача и отверстие в полу фургона полуприцепа соединены имеющим шплинт штырем, а высота и ширина фургона тягача больше соответственно высоты и ширины фургона полуприцепа.

На фиг.1 изображен автопоезд большей длины, вид сбоку, разрез.

На фиг.2 то же, вид сверху, разрез.

На фиг.3 изображен автопоезд меньшей длины, вид сбоку, разрез.

На фиг.4 то же, вид сверху, разрез.

Автопоезд имеет следующую конструкцию. На раме 1 тягача расположен пол 2 фургона.

Пол 2 в задней части имеет отверстие. На полу 2 расположены стенки 3 и крыша 4 фургона. На раме 5 полуприцепа расположена задняя часть пола 6 фургона. В передней части пола 6 расположено отверстие 7. В средней части пола 6 расположено отверстие 8. На полу 6 расположены стенки 9 и крыша 10 фургона полуприцепа. При большой длине автопоезда отверстие пола фургона тягача и отверстие 7 пола фургона полуприцепа соединены штырем 11, имеющим шплинт 12. Фургон тягача не имеет задней стенки, а у фургона полуприцепа нет передней стенки. Боковые стенки 3 фургона тягача и боковые стенки 9 фургона полуприцепа соединены перемычками 13. Расстояние между внутренними частями стенок 3 больше, чем расстояние между внешними частями стенок 9. Расстояние между полом 6 и внутренней частью крыши 4 больше, чем расстояние между полом 6 и внешней частью крыши 10. Стоп-сигнал, указатель поворота и лампы освещения номерного знака соединены проводом 14 с электрооборудованием тягача.

Автопоезд предложенной конструкции используется следующим образом. При перевозке груза автопоезд имеет большую длину. Перед разгрузкой вынимаются перемычки 13. После разгрузки под колеса полуприцепа водитель подкладывает упоры. Затем он вытягивает шплинт 12 и вынимает штырь 11 из отверстия пола тягача и отверстия 7 пола 6 полуприцепа. Потом водитель отводит тягач назад до упора с рамой 5 полуприцепа. Передняя часть фургона полуприцепа заходит в фургон тягача. Затем водитель отпускает штырь 11 в отверстие 8 пола полуприцепа и отверстие пола тягача и вставляет шплинт 12. Длина автопоезда становится меньше. Он быстрее едет по улицам города. При погрузке водитель подкладывает упоры под колеса. Потом он скрепляет тросом, длина которого равна расстоянию между отверстиями 7 и 8, стенки тягача и прицепа. Затем водитель отводит тягач от полуприцепа и вставляет штырь 11 в отверстие пола тягача и отверстие 7 пола полуприцепа. Загрузив автопоезд, водитель соединяет перемычками 13 боковые стенки 3 фургона тягача и боковые стенки 9 фургона полуприцепа.

Применение автопоезда предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так автопоезд известной конструкции после разгрузки имеет большую длину. Поэтому он обладает плохой маневренностью. Время на его поездку будет больше. Также ему нужен длинный гараж, требующий больше строительных материалов. Следовательно, расходы на его эксплуатацию будут больше. Автопоезд предложенной конструкции после разгрузки имеет маленькую длину. Поэтому он обладает хорошей маневренностью. Время на его поездку будет меньше. Также ему нужен небольшой гараж, требующий меньше строительных материалов. Следовательно, расходы на его эксплуатацию будут меньше.

Класс B62D53/04 с транспортным средством, несущим значительную часть нагрузки другого транспортного средства и снабженным опорными приспособлениями для соединения с передней или задней частью другого транспортного средства 

тягово-догрузочное устройство тракторного прицепа, агрегатируемого посредством гидрокрюка -  патент 2497706 (10.11.2013)
тросопневматическое тягово-догружающее устройство прицепных систем колесных автопоездов -  патент 2493018 (20.09.2013)
тросовый увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами -  патент 2484979 (20.06.2013)
увеличитель сцепного веса буксируемых автомобильных прицепов -  патент 2484611 (20.06.2013)
увеличитель сцепного веса колесных транспортных средств при их агрегатировании с прицепами -  патент 2483962 (10.06.2013)
автоматический корректор сцепного веса для увеличения проходимости и повышения производительности колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами -  патент 2482974 (27.05.2013)
автотракторный поезд -  патент 2464197 (20.10.2012)
автопоезд -  патент 2457141 (27.07.2012)
устройство для повышения проходимости колесного трактора с двухосным прицепом -  патент 2456194 (20.07.2012)
тягово-сцепное устройство (варианты) -  патент 2436700 (20.12.2011)
Наверх