плавающее заборное устройство резервуара и способ его установки

Классы МПК:B60K15/00 Устройства и приспособления двигателей внутреннего сгорания, связанные с подачей топлива; расположение, монтаж или конструктивные особенности топливных баков
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "АлтайСпецИзделия" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-10-01
публикация патента:

Изобретение относится к области хранения и выдачи жидких материалов. Плавающее заборное устройство резервуара (1) содержит гибкую заборную трубу (7), один конец которой фланцем (5) закреплен к фланцу (3) основного трубопровода, а на втором конце закреплен поплавок (8). Поплавок соединен штангой (10) с фланцем (5) гибкой заборной трубы. Штанга (10) выполнена длиной меньше длины заборной трубы, а фланец (3) основного трубопровода направлен в сторону днища (4) резервуара (1). Устройство устанавливается в резервуар так, чтобы длина штанги была меньше расстояния от ее места крепления к фланцу до днища резервуара. Достигается упрощение конструкции плавающего заборного устройства. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил. плавающее заборное устройство резервуара и способ его установки, патент № 2448845

плавающее заборное устройство резервуара и способ его установки, патент № 2448845

Формула изобретения

1. Плавающее заборное устройство резервуара, содержащее заборную трубу, на одном конце которой закреплен патрубок с фланцем, а на другом поплавок, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит штангу, один конец которой шарнирно крепится к фланцу патрубка, а другой шарнирно к поплавку, заборная труба выполнена из гибкого материала и имеет длину больше длины штанги.

2. Плавающее заборное устройство по п.1, отличающееся тем, что подвижные элементы шарниров штанги выполнены из цветного металла.

3. Плавающее заборное устройство по п.1, отличающееся тем, что штанга выполнена с возможностью изменения своей длины.

4. Способ установки плавающего заборного устройства в резервуаре, включающий крепление фланца патрубка заборной трубы к фланцу основного трубопровода, отличающийся тем, что основной трубопровод располагают в верхней части резервуара с направлением его фланца в сторону днища, а длину штанги заборного устройства устанавливают меньше расстояния от точки ее крепления к фланцу патрубка до днища резервуара.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области хранения и выдачи жидких материалов и может применяться, например, в резервуарах для хранения и заправки транспортных средств нефтепродуктами.

Известно заборное устройство, содержащее заборную трубу, крепящуюся к основному трубопроводу (Полезная модель RU № № 61647 и 61647, 10.03.2007). Недостатком данного устройства является то, что им производится забор топлива только с определенной глубины резервуара.

Наиболее близким по своей технической сущности является плавающее заборное устройство (ПЗУ, ПЗУ-50, ПЗУ-150 и т.д.), содержащее заборную трубу, крепящуюся к основному трубопроводу, поплавок, ограничитель хода, http://tehnorvs.ru/product/rezervua/plavajuw/ и http://gazovik-neft.ru/catalogue/oil/capture/007/).

Недостатком данного устройства является сложность узла крепления заборной трубы к патрубку основного трубопровода. В данном месте заборная труба выполняет возвратно-поступательные движения в радиальной плоскости и требуется установка сложного полого шарнира. Кроме того, в резервуаре дополнительно требуется установка ограничителя хода заборной трубы.

Известен способ установки плавающего заборного устройства в резервуаре, включающий крепление фланца патрубка заборной трубы к фланцу основного трубопровода http://tehnorvs.ru/product/rezervua/plavajuw/ и http://gazovik-neft.ru/catalogue/oil/capture/007/).

Предлагаемое устройство не может крепиться вышеуказанным способом, так как фланец основной трубы расположен не в направлении днища, а в направлении боковой стенки резервуара.

Технической сущностью предлагаемого изобретения является упрощение конструкции плавающего заборного устройства и способа его установки.

Техническая сущность достигается тем, что плавающее заборное устройство резервуара, содержащее заборную трубу, на одном конце которой закреплен патрубок с фланцем, а на другом поплавок, дополнительно содержит штангу, один конец которой шарнирно крепится к фланцу патрубка, а другой шарнирно к поплавку, заборная труба выполнена из гибкого материала и имеет длину больше длины штанги.

Подвижные элементы шарниров штанги выполнены из цветного металла.

Техническая сущность в способе установки плавающего заборного устройства в резервуаре достигается тем, что для крепления фланца патрубка заборной трубы к фланцу основного трубопровода, основной трубопровод располагают в верней части резервуара с направлением его фланца в сторону днища, а длину штанги заборного устройства устанавливают меньше расстояния от точки ее крепления к фланцу патрубка до днища резервуара.

Новизна в устройстве заключается в том, что в качестве направителя хода поплавка и конца заборной трубы и ограничителя их нижнего положения используется штанга.

Новизна в способе состоит в том что основной трубопровод располагают в верней части емкости с направлением его фланца в сторону днища.

Изобретательский шаг в настоящем техническом решении просматривается в том, что выполнение заборной трубы гибкого материала позволяет уйти от использования шарнира в месте соединения заборной и основной труб, а также использовать штангу в качестве ограничителя нижнего положения поплавка и конца заборной трубы. Шарниры, используемые по концам штанги, просты по конструкции и не требуют высокой точности исполнения, в отличие от шарнира, используемого при соединении труб.

На фиг.1 дана схема заборного устройства, закрепленного в резервуаре.

Устройство состоит из резервуара 1, в верхней части которого установлен основной трубопровод 2 с фланцем 3, направленным в сторону днища 4 резервуара 1. К фланцу 3 основного трубопровода крепится фланец 5 патрубка 6 заборной трубы 7, выполненной из гибкого материала (металлорукава). На другом конце заборной трубы 7 закреплен поплавок 8. К фланцу 5 патрубка 6 заборной трубы 7 на шарнире 9 крепится штанга 10, второй конец которой шарнирно закреплен к поплавку 8. Длина заборной трубы 7 больше длины штанги 10. Все подвижные элементы шарниров выполнены из цветного металла. На штанге 10 установлен механизм изменения ее длины 11.

При установке заборного устройства в резервуаре длину штанги 10 заборной трубы 7 устанавливают меньше расстояния от ее крепления к фланцу 5 до днища 4 емкости.

Устройство работает следующим образом. При заполненном резервуаре 1 поплавок 8 поднимает и удерживает в верхнем слое жидкости конец заборной трубы 7, выполненной из гибкого материала (например, металлорукава). По мере расхода жидкости поплавок 8 опускается, а вместе с ним опускается и конец заборной трубы 7, при этом его место положения в резервуаре относительно боковых стенок контролируется штангой 10. Поскольку длина штанги меньше расстояния от ее места крепления к фланцу 5 патрубка 6 заборной трубы 7 до днища 4 резервуара 1, то поплавок 8 и конец заборной трубы не доходят до днища резервуара, тем самым исключается забор осадка из нижнего слоя жидкости, находящейся в резервуаре. Регулировка длины штанги 10 осуществляется механизмом изменения ее длины 11.

Класс B60K15/00 Устройства и приспособления двигателей внутреннего сгорания, связанные с подачей топлива; расположение, монтаж или конструктивные особенности топливных баков

бак в сборе -  патент 2529251 (27.09.2014)
поплавковое устройство -  патент 2529073 (27.09.2014)
способ крепления узла люка топливозаправочной горловины на кузове транспортного средства -  патент 2527876 (10.09.2014)
устройство для размещения контейнера для гнезда зарядки в автотранспортном средстве -  патент 2526722 (27.08.2014)
сосуд для хранения и транспортировки жидких и газообразных горючих веществ -  патент 2526110 (20.08.2014)
способ изготовления топливного бака -  патент 2525542 (20.08.2014)
пластиковый топливный бак с улучшенным сопротивлением ползучести и способ его изготовления -  патент 2524759 (10.08.2014)
полимер этилена, обладающий повышенной стойкостью к термоокислительной деструкции в присутствии жидких топлив, в том числе биодизельного топлива, и кислорода, и пластмассовый топливный бак, изготовленный из подобного полимера -  патент 2522021 (10.07.2014)
гидробак автомобиля -  патент 2519585 (20.06.2014)
крышка заправочного люка и модуль крышки заправочного люка для автомобиля -  патент 2517625 (27.05.2014)
Наверх