исполнительный механизм коробки передач

Классы МПК:F16H61/28 по меньшей мере с одним движением конечного приводного механизма, обусловленным немеханическим приводом, например силовым приводом
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "КОРА Инжиниринг" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-02-22
публикация патента:

Изобретение относится к автомобилестроению, к приводам переключения передач в механических ступенчатых коробках передач транспортных средств. Исполнительный механизм коробки передач установлен на коробке передач вместо опоры рычага переключения передач. Исполнительный механизм содержит рычаг переключения передач и является частью привода, управляемого из кабины водителя. Механизм содержит устройство блокировки от одновременного включения двух передач. Устройство блокировки состоит из шипов, выполненных на хвостовике рычага переключения передач с возможностью их сопряжения с приемными пазами, выполненными по периметру горизонтальной пластины. Приемные пазы могут быть выполнены непосредственно в горизонтальной стенке корпуса коробки передач или горизонтальной стенке корпуса исполнительного механизма. Достигается повышение надежности коробки передач. 5 ил. исполнительный механизм коробки передач, патент № 2446335

исполнительный механизм коробки передач, патент № 2446335 исполнительный механизм коробки передач, патент № 2446335 исполнительный механизм коробки передач, патент № 2446335 исполнительный механизм коробки передач, патент № 2446335 исполнительный механизм коробки передач, патент № 2446335

Формула изобретения

Исполнительный механизм коробки передач, содержащий рычаг переключения передач, установленный на коробке передач вместо опоры рычага переключения передач и являющийся частью привода, управляемого из кабины водителя, отличающийся тем, что он содержит устройство блокировки от одновременного включения двух передач, состоящее из шипов, выполненных на рабочем хвостовике рычага переключения передач с возможностью их сопряжения при включении передач с приемными пазами, выполненными по периметру внутреннего отверстия жестко закрепленной на корпусе коробки передач горизонтальной пластины или непосредственно в горизонтальной стенке корпуса коробки передач или горизонтальной стенке корпуса исполнительного механизма.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобилестроению, к приводам переключения передач в механических ступенчатых коробках передач транспортных средств.

Известен механизм автоматизированного переключения передач в механической ступенчатой коробке передач [патент РФ на изобретение № 2015936]. Устройство состоит из электропневматического исполнительного механизма коробки передач, содержащего два трехпозиционных пневмоцилиндра, выполненных перекрестно в одном корпусе, управляемых четырьмя нормально закрытыми электромагнитными пневматическими клапанами, запитанными от бортовой пневмосистемы автотранспортного средства. Механизм установлен на крышке коробки передач вместо опоры рычага переключения передач.

Недостаток механизма заключается в отсутствии устройства, исключающего возможность одновременного включения двух передач. Поэтому этот механизм применяется в коробках передач, в конструкции которых имеется устройство, исключающее одновременное включение двух передач.

Известен также электропневматический привод коробки передач [см. патент на полезную модель РФ № 13954]. Привод состоит из электропневматического исполнительного механизма коробки передач. Исполнительный механизм содержит два трехпозиционных пневмоцилиндра, выполненных перекрестно в одном корпусе, управляемых четырьмя нормальнозакрытыми электромагнитными пневматическими клапанами, и установлен на крышке коробки передач вместо опоры рычага переключения передач. В рабочей зоне водителя установлен рычаг управления коробкой передач. Электропневматический привод коробки передач также содержит электропневматический механизм блокировки случайного включения передачи заднего хода, установленный вместо механического предохранителя включения передачи заднего хода коробки передач.

Достоинства электропневматического привода коробки передач обусловлены его положительными эргономическими характеристиками.

Недостаток известного привода состоит в отсутствии устройства, исключающего возможность одновременного включения двух передач. Поэтому этот механизм тоже применяется в коробках передач, в конструкции которых имеется устройство, исключающее одновременное включение двух передач.

Задача, решаемая изобретением, состоит в обеспечении невозможности одновременного включения 2 передач при эксплуатации коробки передач с электропневмоприводом.

Технический результат заключается в предотвращении поломок и снижении затрат на ремонт.

Технический результат достигается исполнительным механизмом коробки передач, установленным на коробке передач вместо опоры рычага переключения передач. Исполнительный механизм содержит рычаг переключения передач и является частью привода, управляемого из кабины водителя. Механизм содержит устройство блокировки от одновременного включения двух передач, состоящее из шипов, выполненных на рабочем хвостовике рычага переключения передач с возможностью их сопряжения при включении передач с приемными пазами, выполненными по периметру внутреннего отверстия жестко закрепленной на корпусе коробки передач горизонтальной пластины. Приемные пазы могут быть выполнены непосредственно в горизонтальной стенке корпуса коробки передач или горизонтальной стенке корпуса исполнительного механизма.

На чертежах представлен заявляемый исполнительный механизм.

На фиг.1 - общий вид в сборе исполнительного механизма и горизонтальной пластины с коробкой передач; на фиг.2 - горизонтальная пластина с приемными пазами; на фиг.3 - вид снизу исполнительного механизма коробки передач в аксонометрии с пристыкованной горизонтальной пластиной; на фиг.4 - вид снизу корпуса исполнительного механизма с приемными пазами, выполненными непосредственно в горизонтальной стенке корпуса; на фиг.5 - вид сверху коробки передач с приемными пазами, выполненными непосредственно в верхней горизонтальной стенке корпуса.

На корпусе коробки передач 1 закреплен исполнительный механизм коробки передач 2. Между коробкой передач и исполнительным механизмом установлена горизонтальная пластина 3 с приемными пазами 4. В корпусе исполнительного механизма установлен рычаг переключения передач 5, на котором с двух сторон выполнены шипы 6.

Рычаг 5 управляется из кабины водителя рукояткой переключения передач (на чертежах не показана). Переключение осуществляется приводом, установленным между рукояткой и рычагом 5. Привод может быть, в частности, электропневматическим. При переключении передач концевая часть рычага 5 перемещается возвратно-поступательно в направлении, показанном стрелками А-А', что соответствует выбору передачи. Включение передач происходит при перемещении рычага 5 по стрелкам Б-Б'. При включении передачи шип 6 входит в один из приемных пазов 4, соответствующий выбранной передаче. Таким образом осуществляется жесткая блокировка от одновременного включения двух передач и соответственно достигается заявленный технический результат.

Приемные пазы 4 могут быть выполнены непосредственно в нижней стенке корпуса исполнительного механизма (фиг.4) или в верхней стенке корпуса коробки передач (фиг.5). В этом случае горизонтальная пластина с приемными пазами не нужна.

Сечение шипов может быть не только прямоугольным или квадратным, как это показано на представленных чертежах, но и другой формы, например круглым или треугольным. Форма указанных элементов может определяться, к примеру, технологичностью или компоновочными условиями в каждом конкретном случае.

Опытный образец заявленного устройства изготовлен и проверен в эксплуатации. Испытания показали его эффективность в достижении поставленной задачи.

Класс F16H61/28 по меньшей мере с одним движением конечного приводного механизма, обусловленным немеханическим приводом, например силовым приводом

трансмиссия транспортного средства -  патент 2529580 (27.09.2014)
исполнительный механизм коробки передач -  патент 2490534 (20.08.2013)
конструкция и способ для демпфирования перемещения поршня -  патент 2489608 (10.08.2013)
устройство переключения автоматической коробки передач -  патент 2427748 (27.08.2011)
переключающее устройство для коробки передач -  патент 2427747 (27.08.2011)
велосипед с автоматическим переключением передач -  патент 2397910 (27.08.2010)
bелосипед с автоматическим переключением передач -  патент 2392167 (20.06.2010)
устройство переключения для коробки передач -  патент 2384776 (20.03.2010)
автомобиль с коробкой передач и способ эксплуатации автомобиля -  патент 2289047 (10.12.2006)
автомобиль с коробкой передач -  патент 2272202 (20.03.2006)
Наверх