мягкое двухоболочковое крыло с распорными элементами жесткости

Классы МПК:B64C3/26 конструкция, форма или крепление обшивки, например в виде панелей 
B64D17/24 подвесные стропы 
Патентообладатель(и):Швед Юрий Витальевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-06-28
публикация патента:

Изобретение относится к летательным аппаратам тяжелее воздуха с мягким крылом. Мягкое двухоболочковое крыло с жесткими элементами, которые выполнены в форме стержней, шарнирно соединенных с верхней и нижней поверхностями крыла, а также друг с другом и образующих в наполненном крыле фигуры в виде пирамид, соединенных ребрами оснований, которые образуют нижнюю поверхность крыла. К вершинам пирамид прикреплены стропы. Изобретение направлено на улучшение конструктивных и аэродинамических характеристик. 6 ил. мягкое двухоболочковое крыло с распорными элементами жесткости, патент № 2444462

мягкое двухоболочковое крыло с распорными элементами жесткости, патент № 2444462 мягкое двухоболочковое крыло с распорными элементами жесткости, патент № 2444462 мягкое двухоболочковое крыло с распорными элементами жесткости, патент № 2444462 мягкое двухоболочковое крыло с распорными элементами жесткости, патент № 2444462 мягкое двухоболочковое крыло с распорными элементами жесткости, патент № 2444462 мягкое двухоболочковое крыло с распорными элементами жесткости, патент № 2444462

Формула изобретения

Мягкое двухоболочковое крыло с жесткими элементами, отличающееся тем, что жесткие элементы выполнены в форме стержней, шарнирно соединенных с верхней и нижней поверхностями крыла, а также друг с другом и образующих в наполненном крыле фигуры в виде ребер, соединенных основаниями пирамид, основания этих пирамид образует нижняя поверхность крыла, а к их вершинам крепятся стропы.

Описание изобретения к патенту

Область техники, к которой относится изобретение

Транспортирование; Воздухоплавание, авиация, космонавтика; Летательные аппараты тяжелее воздуха.

Уровень техники

Известна конструкция мягкого двухоболочкового крыла, наполняемого набегающим потоком воздуха, имеющего элементы жесткости в виде упругих стержней, закрепленных на нервюрах в напряженно-изогнутом состоянии, вследствие чего ткань под ними остается растянутой подобно тетиве лука. Крылья с такими элементами производит, например, фирма Ozone (www.flyozone.com), обозначая их наличие аббревиатурой "ВВНРР". Также известна конструкция крыла со вставными жесткими элементами, вшитыми в верхнюю оболочку крыла вблизи воздухозаборника (номер публикации РСТ: WO 01/83296 А1, заявка PCT/KR 00/00665).

Описанные технические решения придают некоторую жесткость носку крыла, повышая устойчивость воздухозаборника на малых углах атаки и позволяя уменьшить количество строп, поддерживающих крыло вдоль его хорды. Однако жесткость крыла вдоль размаха они не увеличивают.

Известна также конструкция мягкого крыла с упругим лонжероном, поддерживаемым в напряженно-изогнутом состоянии растяжками (номер публикации РСТ: WO 03/068596 А2, заявка PCT/US 02/00568). Длинный лонжерон такой конструкции лишает мягкое крыло возможности компактно складываться, сохраняя свойственные ему недостатки.

Раскрытие изобретения

Предлагаемое решение (Фиг.1-Фиг.4) представляет собой мягкое двухоболочковое крыло с жесткими элементами, отличающееся тем, что жесткие элементы выполнены в форме стержней 1, шарнирно соединенных с верхней и нижней поверхностями крыла, а также друг с другом и образующих в наполненном крыле 2 фигуры в виде ребер, соединенных основаниями пирамид. Основания этих пирамид образует нижняя поверхность крыла, а к их вершинам крепятся стропы 3.

Крыло данной конструкции способно приобретать и поддерживать свою форму под нагрузкой с использованием минимального количества строп, приобретая жесткость как вдоль своей хорды, так и вдоль размаха. Кроме того, предлагаемое решение позволяет компактно упаковывать крыло, складывая его подворотами полотнищ в сторону стропления по местам шарнирных креплений стержней.

Вариант исполнения шарнирного крепления стержней показан на Фиг.5 и Фиг.6. В этом варианте стержни 1 фиксируются в полетном положении прижатыми друг к другу и к нервюре 4 своими полусферическими головками 5, удерживаемыми шнурами 6, закрепленными своими концами на нервюре (будучи пришитыми или продетыми через люверсы) и в центре полусферических головок стержней. Узел крепления шнуров к нервюре условно показан на Фиг.6 элементом 7. Длина шнура от узла крепления к нервюре до центра полусферической головки каждого из стержней должна позволять стержню свободно укладываться вдоль поверхности нервюры при укладке крыла.

Стержни могут представлять собой углепластиковые трубки с приклеенными к своим концам полусферическими пластиковыми наконечниками. Шнуры могут продеваться и фиксироваться в этих наконечниках перед сборкой стержней.

Класс B64C3/26 конструкция, форма или крепление обшивки, например в виде панелей 

стыковочное соединение панелей из полимерного композиционного материала -  патент 2495786 (20.10.2013)
многослойная панель ступенчатой формы и способ ее изготовления -  патент 2471586 (10.01.2013)
способ обшивки легких самолетов -  патент 2463218 (10.10.2012)
узел летательного аппарата -  патент 2448875 (27.04.2012)
сборная панель обшивки крыла и способ изготовления сборной панели -  патент 2438925 (10.01.2012)
ткань для покрытия воздушных летательных аппаратов гражданской авиации -  патент 2436880 (20.12.2011)
кессон с каркасом для крыла самолета -  патент 2414385 (20.03.2011)
центральный кессон летательного аппарата -  патент 2412862 (27.02.2011)
способ изготовления первой части для узла компонента летательного аппарата (варианты) и компонент летательного аппарата (варианты) -  патент 2411162 (10.02.2011)
опорная конструкция для крыла -  патент 2408497 (10.01.2011)

Класс B64D17/24 подвесные стропы 

Наверх