способ транспорта жидкостей по трубопроводу

Классы МПК:F17D1/16 облегчение перемещения жидкостей или воздействие на перемещение вязких продуктов изменением их вязкости
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волгоградский государственный технический университет (ВолгГТУ) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-07-15
публикация патента:

Способ относится к трубопроводному транспорту для перекачивания жидкостей. Способ включает смешение жидкости с инертным газом до ее насыщения, соответствующего температуре и давлению жидкости в трубопроводе с образованием газового пограничного слоя у стенки трубопровода, при этом жидкость предварительно разделяют на два потока: пограничный и основной, а газовый пограничный слой создают на входе в трубопровод в две стадии: на первой стадии его формируют с пограничным потоком жидкости с образованием газожидкостного пограничного слоя, при этом расходы и толщины пограничных слоев газа и жидкости соответственно равны, а на второй стадии газожидкостный пограничный слой соединяют с основным потоком жидкости так, что отношение расхода газа к расходу, соответствующему насыщению газом жидкости, составляет q/qн=1,1÷1,3, где q и qн - соответственно расход газа на входе в трубопровод и расход газа, соответствующий его насыщению в жидкости при температуре и давлении в трубопроводе. Техническим результатом предлагаемого способа транспорта жидкости по трубопроводу является уменьшение затрат энергии на перекачивание жидкости. 1 ил. способ транспорта жидкостей по трубопроводу, патент № 2442071

способ транспорта жидкостей по трубопроводу, патент № 2442071

Формула изобретения

Способ транспорта жидкостей по трубопроводу, включающий смешение жидкости с инертным газом до ее насыщения, соответствующего температуре и давлению жидкости в трубопроводе с образованием газового пограничного слоя у стенки трубопровода, отличающийся тем, что жидкость предварительно разделяют на два потока: пограничный и основной, а газовый пограничный слой создают на входе в трубопровод в две стадии: на первой стадии его формируют с пограничным потоком жидкости с образованием газожидкостного пограничного слоя, при этом расходы и толщины пограничных слоев газа и жидкости соответственно равны, а на второй стадии газожидкостный пограничный слой соединяют с основным потоком жидкости, при этом отношение расхода газа к расходу, соответствующему насыщению газом жидкости, составляет

q/qн=1,1÷1,3,

где q и qн - соответственно расход газа на входе в трубопровод и расход газа, соответствующий его насыщению в жидкости при температуре и давлении в трубопроводе.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое техническое решение относится к трубопроводному транспорту для перекачивания жидкостей и может найти применение в химической, нефтехимической и других отраслях промышленности, а также в экологии при транспортировке хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод и процессах, связанных с гидротранспортом ньютоновских и неньютоновских жидкостей, суспензий, эмульсий и растворов.

Известен транспортный обогреваемый трубопровод, в котором перекачиваемая жидкость нагревается электронагревательными элементами на входе в каждую секцию трубопровода до температуры на 8-15 градусов больше критической температуры пленочного кипения жидкости в трубопроводе для образования пленки пара на внутренней поверхности трубопровода (Патент РФ № 2250870, B65G 53/52, 2003 г.).

К причинам, препятствующим достижению заданного технического результата, относятся большие затраты электроэнергии для нагревания стенок трубопровода на входе в каждую секцию и пристенного слоя перекачиваемой жидкости на 8-15 градусов больше критической температуры пленочного кипения жидкостей для образования пленки пара в пристенном слое трубопровода. Кроме того, этот способ требует применения теплоэлектронагревателей большой мощности и хорошей теплоизоляции наружных стенок трубопровода, что увеличивает стоимость перекачивания жидкости.

Известен способ транспортирования высоковязкой нефти путем создания периферийного кольцевого потока азота с температурой более 50°C и затем закачивания 5-10%-й эмульсии серного ангидрида с азотом с последующей обработкой полости труб активированной водой со значением pH 10-11,5 (Патент РФ № 2028538, F17D 1/16, 1995 г.).

К причинам, препятствующим достижению заданного технического результата, относятся ограниченность применения этого способа высоковязкими нефтепродуктами с повышенным содержанием парафина, так как позволяет предупреждать его осаждение на стенках трубопровода, и высокое общее гидравлическое сопротивление из-за трения перекачиваемой жидкости по стенкам трубы.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является способ транспорта жидкостей по трубопроводу, включающий предварительное смешение с инертным газом и подогрев смеси, при этом смешивают жидкость с инертным газом до ее насыщения, соответствующего температуре и давлению жидкости на входе в трубопровод, а подогрев смеси осуществляют на участках трубопровода, расположенных за местными сопротивлениями, до температуры на 10-40 градусов выше температуры жидкости на каждом из этих участков трубопровода, обеспечивающей выделение инертного газа из жидкости с образованием газового пограничного слоя у стенки трубопровода (Патент РФ № 2307975, F17D 1/15, 2009 г.).

К причинам, препятствующим достижению заданного технического результата, относятся повышенные энергозатраты, связанные с необходимостью подогрева смеси перекачиваемой жидкости с газом на участках трубопровода, расположенных за местными сопротивлениями.

Задачей предлагаемого технического решения является создание устойчивого пристенного кольцевого газового слоя за счет его расхода на входе, превышающего полную растворимость молекул газа в жидкости при рабочих температуре и давлении.

Техническим результатом предлагаемого способа транспорта жидкости по трубопроводу является уменьшение затрат энергии на перекачивание жидкости.

Поставленный технический результат достигается тем, что в способе транспорта жидкостей по трубопроводу, включающем смешение жидкости с инертным газом до ее насыщения, соответствующего температуре и давлению жидкости в трубопроводе с образованием газового пограничного слоя у стенки трубопровода, при этом жидкость предварительно разделяют на два потока: пограничный и основной, а газовый пограничный слой создают на входе в трубопровод в две стадии: на первой стадии его формируют с пограничным потоком жидкости с образованием газожидкостного пограничного слоя, при этом расходы и толщины пограничных слоев газа и жидкости соответственно равны, а на второй стадии газожидкостный пограничный слой соединяют с основным потоком жидкости так, что отношение расхода газа к расходу, соответствующему насыщению газом жидкости, составляет

способ транспорта жидкостей по трубопроводу, патент № 2442071

где q и qн - соответственно расход газа на входе в трубопровод и расход газа, соответствующий его насыщению в жидкости при температуре и давлении в трубопроводе.

Предварительное разделение жидкости на два потока: пограничный и основной предотвращает турбулизацию пограничного потока с образованием вихрей и заставляет его течь в ламинарном режиме, так как его толщина намного меньше диаметра трубопровода. Это уменьшает затраты энергии на перекачивание жидкости.

Создание газового пограничного слоя на входе в трубопровод в две стадии и его формирование на первой стадии с пограничным потоком жидкости с образованием газожидкостного пограничного слоя позволяет обеспечить течение и газового пограничного слоя, и пограничного потока жидкости в ламинарном режиме без вихрей и предотвращает перемешивание газа и жидкости в газожидкостном пограничном слое, то есть создать устойчивый пограничный слой газа у стенки трубопровода, что снижает затраты энергии на перекачивание жидкости.

Соединение ламинарного газожидкостного пограничного слоя на второй стадии с основным потоком жидкости позволяет предотвратить турбулизацию газового пограничного слоя, так как пограничный поток жидкости демпфирует турбулентность основного потока жидкости и не позволяет ему перемешиваться с газовым пограничным слоем, что, как сказано выше, уменьшает затраты энергии на перекачивание жидкости.

Превышение рабочего расхода газа q на входе в трубопровод по отношению к его расходу, соответствующему насыщению газом жидкости при растворении газа, позволяет сохранить газовый пограничный слой на всей длине трубопровода даже при растворении части этого слоя в жидкости за счет диффузии и в местных сопротивлениях, что снижает затраты энергии на перекачивание жидкости.

Уменьшение отношения расхода газа на входе в трубопровод к его расходу, соответствующему насыщению газом жидкости ниже заявленного предела q/qн=1,1 приводит к разрыву сплошности пограничного газового слоя у стенки трубопровода после поглощения жидкостью газа и ее насыщения газом за счет диффузии и в местных сопротивлениях. Это увеличивает гидравлическое сопротивление и затраты на перекачивание жидкости.

Увеличение отношения расхода газа на входе в трубопровод к его расходу, соответствующему насыщению газом жидкости выше заявленного предела q/qн=1,3 приводит к турбулизации потока жидкости, увеличению скорости диффузии молекул газа из пограничного газового слоя, смешению газа с жидкостью с образованием пены и разрыву сплошности пограничного газового слоя у стенки трубопровода, что увеличивает гидравлическое сопротивление и энергозатраты на перекачивание жидкости.

Таким образом, в предлагаемом способе транспорта жидкостей по трубопроводу отпадает необходимость в затратах на смешение газа с жидкостью до насыщения газом жидкости перед входом в трубопровод, а также в установке оборудования и его обслуживании на этой технологической операции. Кроме того, и главное отпадает необходимость в периодическом нагревании жидкости на 10-40°C за местными сопротивлениями с установкой специальных теплоэнергонагревателей и теплоизоляции на наружной стенке трубопровода, что значительно снижает энергозатраты на восстановление газового пограничного слоя за местными сопротивлениями и на само перекачивание жидкости по трубопроводу.

Схема трубопровода, работающего по предлагаемому способу перекачивания жидкостей, представлена на чертеже.

Он содержит трубу 1 с внутренним диаметром D, камеру газораспределения 2 и патрубок 3 с наружным диаметром d, установленный осесимметрично с трубой 1 и образующий кольцевой зазор толщиной способ транспорта жидкостей по трубопроводу, патент № 2442071 на входе в трубу 1. Внутри патрубка 3 осесимметрично с ним и трубой 1 установлен дополнительный патрубок 4 диаметром dn, образующий кольцевой зазор с патрубком 3 толщиной способ транспорта жидкостей по трубопроводу, патент № 2442071 n, при этом зазоры способ транспорта жидкостей по трубопроводу, патент № 2442071 и способ транспорта жидкостей по трубопроводу, патент № 2442071 n равны. Камера газораспределения 2 соединена трубкой 5 с вентилятором или компрессором 6. На трубке 5 установлен вентиль 7 для регулирования расхода газа. Вентилятор (компрессор) 6 соединен с газгольдером 8 трубкой 9.

Трубопровод работает следующим образом.

Открывают вентиль 7 и из газгольдера 8 по трубке 9 с помощью вентилятора 6 по трубке 5 подают газ с расходом q, превышающим его расход qH , который насыщает перекачиваемую жидкость газом, в 1,1÷1,3 раза, в камеру газораспределения 2. Газ с этим же расходом q из камеры газораспределения через кольцевой зазор способ транспорта жидкостей по трубопроводу, патент № 2442071 между трубой 1 и патрубком 3 поступает внутрь трубы 1 и заполняет ее.

Перекачиваемую жидкость с расходом gж разделяют на два потока: пограничный с расходом qn, равным расходу газа q, и основной с расходом q o. Пограничный поток жидкости qn подают в кольцевой зазор способ транспорта жидкостей по трубопроводу, патент № 2442071 n между патрубком 3 и дополнительным патрубком 4, а основной поток qo подают внутрь дополнительного патрубка 4.

Пограничный поток жидкости qn , выходя из кольцевого зазора способ транспорта жидкостей по трубопроводу, патент № 2442071 n и двигаясь, как и газ, в кольцевом зазоре 8 в ламинарном режиме, на выходе из патрубка 3 формирует газожидкостный пограничный слой, так как расходы газа q и пограничного потока жидкости qn равны и равны кольцевые зазоры способ транспорта жидкостей по трубопроводу, патент № 2442071 =способ транспорта жидкостей по трубопроводу, патент № 2442071 n, то равны и скорости газа и пограничного потока. Поэтому они формируют газожидкостный пограничный слой без перемешивания и турбулизации.

Сформировавшийся газожидкостный пограничный слой на выходе из кольцевого зазора между трубой 1 и дополнительным патрубком 4 соединяется с основным потоком жидкости qo, выходящей из дополнительного патрубка 4. Так как этот основной поток жидкости на выходе из дополнительного патрубка 4 соединяется с пограничным потоком жидкости в газожидкостном пограничном слое, то основной поток жидкости не влияет на слой газа.

По мере движения по трубе 1 молекулы газа переносятся в поток жидкости через границу раздела фаз за счет диффузии. Поэтому расход газа и толщина пограничного слоя постепенно уменьшаются, а жидкость насыщается молекулами газа. На какой-то длине L* трубы жидкость полностью насыщается молекулами газа, образуя при рабочих температуре и давлении в трубе 1 концентрацию x*=qн/qж, соответствующую его насыщению в жидкости. Так как расход газа на входе в трубу q больше расхода qН, соответствующего его насыщению в жидкости, то после длины трубы L* в трубе остается газовый пограничный слой толщиной способ транспорта жидкостей по трубопроводу, патент № 2442071 *, меньшей, чем толщина пограничного газового слоя способ транспорта жидкостей по трубопроводу, патент № 2442071 на входе в трубу 1 с расходом газа через этот слой способ транспорта жидкостей по трубопроводу, патент № 2442071 q=q-qн.

Этот пограничный слой газа находится в динамическом равновесии с перекачиваемой жидкостью расходом qж. Его толщина и расход газа в нем не меняется, так как жидкость полностью насыщается газом постоянной концентрации x*=qн/qж, а значит перекачивание жидкости по всей длине трубопровода происходит с газовым пограничным слоем.

Пример 1. Необходимо перекачивать нефть плотностью способ транспорта жидкостей по трубопроводу, патент № 2442071 =900 кг/м3 и вязкостью µ=0,05 Па·с при 20°C на расстояние L=10 км в трубопроводе диаметром D=0,1 м и расходом qж=0,0086 м3/с или 31 м3/час. При рабочих давлении p=1,033 ат и температуре t=20°C растворимость газа - метана 100 л/м3, то есть предельная растворимость молекул метана в нефти x *=0,1 м33.

При заданном расходе нефти расход газа, соответствующий его насыщению в нефти, составляет qн=0,00086 м3/с или 3,1 м 3/час. Тогда расход газа, в 1,1 раза больший расхода газа при насыщении, должен быть q=3,4l м3/час, а в 1,3 раза больший - q=4,03 м3/час. Вязкость перекачиваемой нефти при рабочих температуре и давлении составляет µ=0,05 Па·с, а вязкость газа метана µ=1,3-10-5 Па·с.

При расходе газа на входе, в 1,3 раза превышающем расход газа, соответствующий насыщению им нефти, толщина газового пограничного слоя снижается с 5,46 мм до 1,55 мм на длине L=640 м. Расход газа в пограничном слое при этом уменьшается с первоначальных 4,03 м3/час на входе в трубопровод до 0,93 м3/час на той же длине L *, а затем также остается постоянным, так как концентрация газа в нефти при L* становится равной предельной x *=0,1 м33. Общие потери давления составят 0,25 ат, а удельные энергозатраты 0,0076 кВт·час/т, при этом число Рейнольдса для нефти - максимальное на входе Re=2178, а на выходе из трубопровода 2150, то есть близко к предельному Re*=2300, при котором течение перестает быть ламинарным. Поэтому увеличение верхнего предела отношения расхода газа на входе в трубу к его расходу, соответствующему насыщению газом жидкости, q/qн=1,3, и заявляемого в формуле изобретения, нецелесообразно, так как может привести к волнообразованию или даже микровихрям на границе фаз жидкость - газ, созданию эмульсии и увеличению потерь давления и энергозатрат.

При расходе газа на входе, в 1,1 раза превышающем расход газа, соответствующий насыщению им нефти, толщина газового пограничного слоя снижается с 4,73 мм до 0,5 мм на длине L*=190 м, а затем остается постоянной. Расход газа при этом уменьшается на той же длине за счет растворения молекул газа с 3,41 м3/час на входе в трубу до 0,31 м3/час, а затем также остается постоянным. Общие потери давления составят 0,85 ат, а удельные затраты энергии 0,85·0,0308=0,026 (кВт·час/т).

Уменьшение нижнего предела отношения расхода газа на входе в трубу к его расходу, соответствующему насыщению газом жидкости q/qн=1,1, и заявляемого в формуле изобретения, может привести к разрыву сплошности газового пограничного слоя особенно в местных сопротивлениях, где происходит изменение скоростей потоков жидкости и газа по величине и направлению, так как толщина этого газового слоя при длине L>L* не превышает 0,5 мм. При обычной транспортировке нефти без газового пограничного слоя гидравлическое сопротивление составляет на 10 км трубопровода 17,8 ат, а удельные энергозатраты 0,55 (кВт·час)/т, то есть выше, чем в предлагаемом способе, в 70 раз.

В сравнении с прототипом гидравлическое сопротивление в предлагаемом способе снижается незначительно с 0,3 ат до 0,25 ат за счет большей толщины газового пограничного слоя, а удельные затраты энергии снижаются резко с 1,23 (кВт·час)/т до 0,026 (кВт·час)/т, то есть более чем в 47 раз. Это объясняется тем, что в предлагаемом способе нет необходимости нагревать приграничные слои жидкости за местными сопротивлениями.

Создание газового, в данном случае метанового пограничного слоя проводят в две стадии, чтобы предотвратить перемешивание газа с перекачиваемой жидкостью - нефтью.

Например, для выбранного расхода газа qж=4,03 м3/час и толщины газового пограничного слоя способ транспорта жидкостей по трубопроводу, патент № 2442071 =5,46 на вход в трубу 1 устанавливают осесимметрично патрубок 3 диаметром d

d=D-2способ транспорта жидкостей по трубопроводу, патент № 2442071 =0,1-2·0,00546=0,089 м.

Затем также на входе в трубу 1 внутри патрубка 3 осесимметрично устанавливают дополнительный патрубок 4 диаметром dn

dn=d-2способ транспорта жидкостей по трубопроводу, патент № 2442071 n=0,089-0,011=0,078 м, при этом способ транспорта жидкостей по трубопроводу, патент № 2442071 =способ транспорта жидкостей по трубопроводу, патент № 2442071 nспособ транспорта жидкостей по трубопроводу, патент № 2442071 0,0055 м.

Поток жидкости расходом q ж=31 м3/час предварительно разделяют на два потока - пограничный и основной - с расходами соответственно qn=q=4,03 м3/час и qo=q ж-qnспособ транспорта жидкостей по трубопроводу, патент № 2442071 27 м3/час, то есть пограничный расход жидкости qn равен расходу газа q. В этом случае на первой стадии поток газа с расходом q на выходе из камеры газораспределения 2 и пограничный поток жидкости на выходе из кольцевого зазора qn формируют газожидкостный слой с ламинарным режимом течения, так как скорости газа и пограничного потока равны и их перемешивания не происходит. Сформированный таким образом на первой стадии газожидкостный пограничный слой на второй стадии при выходе из кольцевого зазора толщиной (способ транспорта жидкостей по трубопроводу, патент № 2442071 +способ транспорта жидкостей по трубопроводу, патент № 2442071 n)=0,011 м соединяется с основным потоком жидкости q0, выходящим из дополнительного патрубка 5. Так как внутренний слой газожидкостного пограничного потока является пограничным потоком жидкости, то он не позволяет основному потоку жидкости перемешиваться с газом. Таким образом, в две стадии формируют устойчивый газовый пограничный слой, толщина которого уменьшается по мер движения по трубе 1 с способ транспорта жидкостей по трубопроводу, патент № 2442071 =0,0055 м до способ транспорта жидкостей по трубопроводу, патент № 2442071 *=0,0015 м на длине L*=640 м, а расход с 4,03 м3 /час до 0,93 м3/час за счет диффузии молекул газа метана в поток нефти. Далее толщина и расход газового (метанового) пограничного слоя не изменяется, так как нефть оказывается полностью насыщена молекулами газа (метана), и перекачивание нефти происходит метановым пограничным слоем на всей длине трубы 1.

Пример 2. Необходимо перекачивать мазут марки М-100 с температурой застывания 25°C, плотностью 0,971 г/см3 и вязкостью 1,11 Па·с на 1 км по трубопроводу диаметром 0,06 м.

Расход мазута q=2 м3/час или 5,56*10-4 м3/с. По предлагаемому способу при заданном расходе мазута расход инертного газа CO2 при рабочих температуре 25°C и давлении 1,033 ат и растворимости 50 л/м3 должен составлять qн=0,05*q=0,1 м3/час. Тогда расход газа, в 1,1 раза больший расхода, соответствующего насыщению мазута диоксидом углерода (нижний предел в формуле (1)), должен быть q=0,11 м3/час, а расход газа, в 1,3 раза больший расхода, соответствующего насыщению мазута (верхний предел в формуле (1)), должен быть q=0,13 м3/час.

При расходе газа диоксида углерода на входе в трубу q=0,13 м3/час на длине L*=415 м толщина пограничного слоя газа уменьшается с способ транспорта жидкостей по трубопроводу, патент № 2442071 =1,78 мм до способ транспорта жидкостей по трубопроводу, патент № 2442071 *=0,44 мм и на этой длине мазут насыщается газом до предельной растворимости 50 л/м3, при этом расход газа в пограничном слое снижается с 0,13 м3/час до 0,03 м3/час. Гидравлическое сопротивление составит 0,16 атм, а удельные энергозатраты 0,0046 (кВт·час)/т (см. строку 1 примера 2 в таблице). По сравнению со способом, принятым за прототип, гидравлическое сопротивление уменьшается на 40% за счет большей толщины пограничного слоя газа, а энергозатраты в 3600 раз, так как нет необходимости нагревать мазут за каждым местным сопротивлением с 25°C до 65°C (плюс устанавливать теплоэнергонагреватели на наружную поверхность трубы и теплоизолировать ее за каждым местным сопротивлением).

При расходе газа на входе в трубу q=0,11 м3/час, превышающем расход qн=0,l м3/час и соответствующем насыщению мазута газом при рабочих температуре и давлении, то есть q/q н=1,1, что равно нижнему пределу этих расходов в предлагаемом способе, начальная толщина газового пограничного слоя на длине L*=120 м уменьшается с способ транспорта жидкостей по трубопроводу, патент № 2442071 =1,53 мм до 0,15 мм, а затем расход газа и толщина газового слоя остаются постоянными, так как мазут насыщен газом.

Гидравлическое сопротивление на всей длине трубопровода составит 0,35 ат, а удельные энергозатраты 0,01 (кВт·час)/т, что меньше по гидравлическому сопротивлению более чем в 10 раз, а по удельным энергозатратам в 110 раз. Такое уменьшение гидравлического сопротивления объясняется большей в 10 раз средней толщины пограничного слоя газа, а более чем стократный эффект снижения удельных затрат энергии связан с отсутствием необходимости нагревать мазут за каждым местным сопротивлением (см. строки 4 и 6 примера 2 в таблице).

Таблица
Технические параметры способов транспорта жидкостей по трубопроводу
Перекачиваемая среда Температура, °C Расход q, м3/час Толщина газового пограничного слоя способ транспорта жидкостей по трубопроводу, патент № 2442071 , мм Необход

имый перепад давления способ транспорта жидкостей по трубопроводу, патент № 2442071 p, атм
Удельные затраты энергии (кВт·час)/т
нач.кон. На входеНа выходе На входеНа выходе
Пример 1
Нефть-метан

Предлагаемый способ с отношением расхода газа на входе в трубопровод к расходу, соответствующему насыщению газом жидкости согласно формуле (1)
2020 4,03 0,935,46 1,550,25 0,0076
2020 3,72 0,625,1 0,970,62 0,019
20 20 3,41 0,314,73 0,50,85 0,026
Нефть-метан

Известный способ по прототипу (патент РФ 2307975 2000 г), нефть насыщают газом-метаном до концентрации, соответствующей насыщению 100 л/м3, и нагревают пограничный слой нефти за местными сопротивлениями на 10-40°C.
2060 0 3,11,3 00,3 18,9
20 45 0 1,350,3 01,2 5,25
20 30 0 0,10,012 03,8 1,23
Пример 2
Мазут-диоксид углерода Предлагаемый способ 2525 0,13 0,031,78 0,440,16 0,0046
2525 0,12 0,021,65 0,30,27 0,0076
2525 0,11 0,011,53 0,150,35 0,01
Мазут-диоксид углерода

Известный способ по прототипу
25 650 0,10,29 00,28 16,7
25 50 0 0,0670,1 00,7 7,0
25 35 0 0,0270,02 03,6 1,1

Как и в примере 1, газовый пограничный слой создают в две стадии с геометрическими размерами пограничных слоев и расходами газа и жидкости в них, соответствующими предлагаемому способу.

В таблице систематизированы численные параметры при сравнении предлагаемого способа и способа, выбранного за прототип.

Таким образом, предлагаемый способ транспорта жидкостей по трубопроводу позволяет значительно снизить гидравлическое сопротивление по сравнению со способом, выбранным за прототип, в 1,5-10 раз. Еще больший эффект связан со снижением удельных затрат энергии, по сравнению с прототипом они уменьшаются в 47-110 раз (см. строки 3 и 6 примера 1, а также 3 и 6 примера 2 таблицы). Это объясняется тем, что нет необходимости в предлагаемом способе нагревать жидкость на 10-40°C после каждого местного сопротивления. Кроме того, отпадает необходимость установки теплоэлектронагревателей или теплообменников за каждым местным сопротивлением на внешней поверхности трубопровода и его теплоизоляции. Это также снижает затраты энергии на перекачивание жидкости.

Класс F17D1/16 облегчение перемещения жидкостей или воздействие на перемещение вязких продуктов изменением их вязкости

способ подготовки высоковязкой нефти и попутного нефтяного газа к трубопроводному транспорту -  патент 2525052 (10.08.2014)
комплекс для доставки природного газа потребителю -  патент 2520220 (20.06.2014)
способ трубопроводного транспорта многофазной многокомпонентной смеси -  патент 2503878 (10.01.2014)
система обустройства месторождения тяжелой нефти и природного битума (варианты) -  патент 2503806 (10.01.2014)
способ подготовки природного газа для транспортирования -  патент 2500950 (10.12.2013)
устройство для подготовки природного газа для транспортирования -  патент 2498153 (10.11.2013)
способ доставки природного газа потребителю -  патент 2496048 (20.10.2013)
противообледенительное покрытие и его применение -  патент 2493478 (20.09.2013)
способ подготовки газа и газового конденсата к транспорту -  патент 2488428 (27.07.2013)
способ формирования молекулярного покрытия на поверхностях изделий из металлов и сплавов -  патент 2485360 (20.06.2013)
Наверх