воздушный отопитель

Классы МПК:F24H3/00 Воздухонагреватели, имеющие средства получения тепла
Автор(ы):, , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Зеленодольское проектно-конструкторское бюро" (ОАО "Зеленодольское ПКБ") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-03-22
публикация патента:

Изобретение относится к воздухонагревателям с принудительной циркуляцией воздуха, предназначенным для обогрева (отопления) жилых, служебных и производственных помещений, а также для разогрева двигателей внутреннего сгорания при эксплуатации их в условиях отрицательных температур окружающего воздуха. Воздушный отопитель содержит расположенные в корпусе жаровую трубу с фронтовым устройством и отверстиями для подвода воздуха в ее полость, теплообменник, охватывающий жаровую трубу, выполненный в виде торового цилиндра с закрытыми торцевыми стенками и расположенный с образованием кольцевых каналов между корпусом и жаровой трубой, сообщенный с жаровой трубой на ее выходе и имеющий выхлопной патрубок на ее входе, корпус снабжен входным патрубком, который сообщен с источником подвода воздуха и патрубком выхода нагретого воздуха. Внутри (в полости) теплообменника по окружности расположены трубки с открытыми торцами, выступающими за торцевые стенки теплообменника. Воздушный отопитель также может быть снабжен дополнительным кожухом с выходным патрубком, а жаровая труба - экраном. Технический результат - создание надежного и высокоэффективного воздушного отопителя, обеспечивающего при устойчивом и полном сгорании топлива низкую эмиссию токсичных веществ с возможностью регулирования теплового потока. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

воздушный отопитель, патент № 2439445 воздушный отопитель, патент № 2439445

Формула изобретения

1. Воздушный отопитель, содержащий расположенные в корпусе жаровую трубу с фронтовым устройством и отверстиями для подвода воздуха в ее полость, теплообменник, охватывающий жаровую трубу, выполненный в виде торового цилиндра с закрытыми торцевыми стенками и расположенный с образованием кольцевых каналов между корпусом и жаровой трубой, сообщенный с жаровой трубой на ее выходе и имеющий выхлопной патрубок на ее входе, корпус снабжен входным патрубком, который сообщен с источником подвода воздуха и патрубком выхода нагретого воздуха, отличающийся тем, что внутри (в полости) теплообменника по окружности расположены трубки с открытыми торцами, выступающими за торцевые стенки теплообменника.

2. Воздушный отопитель по п.1, отличающийся тем, что жаровая труба снабжена экраном, охватывающим ее входной участок с горелочным устройством и отверстием для подвода воздуха в полость жаровой трубы, с образованием полости, сообщенной с каналом между жаровой трубой и корпусом в передней части жаровой трубы.

3. Воздушный отопитель по п.1, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным кожухом с выходным патрубком, охватывающим корпус воздушного отопителя с патрубком выхода нагретого воздуха, с образованием кольцевого канала, сообщенного с дополнительным источником подвода воздуха, при этом патрубок выхода нагретого воздуха и выходной патрубок дополнительного кожуха образуют сужающе-расширяющийся канал.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к воздухонагревателям с принудительной циркуляцией воздуха, предназначенным для обогрева (отопления) жилых, служебных и производственных помещений, а также для разогрева двигателей внутреннего сгорания при эксплуатации их в условиях отрицательных температур окружающего воздуха.

Известны отопительные установки типа 015, 030, 0В65, 0В95 (см. Руководство по эксплуатации).

Известен также предпусковой подогреватель на газовом топливе по патенту № 2138675 для использования на транспортном средстве в условиях низких температур для тепловой подготовки двигателя.

Недостатком этих устройств является невысокий КПД и низкая эффективность работы при изменении противодавления в выхлопном патрубке.

Известен также керосиновый обогреватель "К0-50" принятый за прототип (см. Интернет http://cnit.ssau.Ru/vertolet/mi8/pril_12_3.htm).

Недостатком известной конструкции является низкая полнота сгорания и невозможность изменения (регулирования) тепловой мощности потока.

Задачей, решаемой предлагаемым изобретением, является создание высокоэффективного воздушного отопителя (агрегата), обеспечивающего при устойчивом и полном сгорании топлива изменение мощности теплового потока с низкой эмиссией токсичных веществ.

Технический результат, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, заключается в повышении надежности и тепловой мощности воздушного отопителя, возможности регулирования теплового потока, снижении вредных выбросов с отработавшими газами.

Технический результат достигается тем, что в воздушном отопителе, содержащем, расположенные в корпусе жаровую трубу с фронтовым устройством и отверстиями для подвода воздуха в ее полость, теплообменник, охватывающий жаровую трубу, выполненный в виде торового цилиндра с закрытыми торцевыми стенками и расположенный с образованием кольцевых каналов между корпусом и жаровой трубой, сообщенный с жаровой трубой на ее выходе и имеющий выхлопной патрубок на ее входе, корпус снабжен входным патрубком, который сообщен с источником подвода воздуха и патрубком выхода нагретого воздуха.

На фиг.1 приведена схема поперечного разреза предлагаемого воздушного отопителя.

На фиг.2 приведено сечение по А-А фиг.1.

Воздушный отопитель содержит корпус 1, жаровую трубу 2 с фронтовым устройством 3 и отверстиями 4 для подвода воздуха в ее полость, теплообменник 5, охватывающий жаровую трубу 2, выполненный в виде торового цилиндра с закрытыми торцевыми стенками 6, 7 и расположенный с образованием кольцевых каналов 8, 9 между корпусом 1 и жаровой трубой 2. Теплообменник 5 сообщен с жаровой трубой 2 на ее выходе патрубками 10 и имеет выхлопной патрубок 11 на ее входе. Корпус 1 снабжен входным патрубком 12 и патрубком выхода нагретого воздуха 13. В патрубке 12 может быть установлен вентилятор (на фиг.1 не показан), для подачи сжатого воздуха. Внутри (в полости) теплообменника 5 по окружности расположены трубки 14 с открытыми торцами 15, выступающими за торцевые стенки теплообменника 5.

Жаровая труба 2 снабжена охватывающим жаровую трубу на ее входном участке экраном 16 с горелочным устройством 17 и отверстиями 4, обеспечивающими для процесса горения подвод воздуха во внутреннюю полость 18 жаровой трубы 2. Образованная полость 19 между жаровой трубой 2 и охватывающей обечайкой-экраном 16 сообщена с каналом между жаровой трубой 2 и корпусом 1.

Воздушный отопитель снабжен также дополнительным кожухом 20 с выходным патрубком 21, охватывающим корпус 1 воздушного отопителя с патрубком выхода нагретого воздуха 13 с образованием кольцевого канала 22, сообщенного с дополнительным источником 23 подвода сжатого воздуха вентилятором (вентилятор на фиг.1 не показан), при этом патрубок выхода воздуха дополнительного кожуха 20 и выходной патрубок 13 основного нагретого воздуха воздушного отопителя установлены с образованием сужающе-расширяющегося канала 24.

Воздушный отопитель работает следующим образом.

При приведении воздушного отопителя в рабочее состояние (в действие) в жаровой трубе 2 происходит подготовка (подвод топлива в горелочное устройство, подача воздуха, смесеобразование) и воспламенение топливовоздушной смеси. Сжатый воздух от патрубка 12 через вентилятор поступает в воздушные каналы трубок 14, кольцевые каналы 8 и 9 между корпусом 1 и жаровой трубой 2 теплообменника 5, в котором происходит нагрев потока воздуха от стенок.

Далее часть нагретого воздуха поступает в полость 19 между жаровой трубой 2 и охватывающим ее экраном 16 (обечайкой), затем через фронтовое устройство 3 и отверстия 4 воздух поступает во внутреннюю полость 18 жаровой трубы 2, обеспечивая процесс горения топливовоздушной смеси с низкой эмиссией токсичных веществ. Высокотемпературные продукты горения из жаровой трубы проходят в теплообменник 5 через патрубки 10 и далее выходят через выхлопной патрубок 11.

Фронтовое устройство 3 с горелочным устройством 17 и геометрия жаровой трубы с отверстиями 4 (обеспечивающими для процесса горения подвод воздуха во внутреннюю полость 18 жаровой трубы 2) обеспечивают требуемое и равномерное распределение и подачу подогретого воздуха во внутреннюю полость жаровой трубы. Устойчивое и полное сгорание однородной топливовоздушной смеси повышает надежность пуска и осуществляется при коэффициенте избытка воздуха, способствующего низким уровням образования токсичных веществ.

Повышение тепловой мощности воздушного отопителя, а также возможности регулирования теплового потока достигается установкой дополнительного кожуха 20 с дополнительным источником подвода сжатого воздуха 23 и выходным патрубком 21.

Воздух от дополнительного источника подвода сжатого воздуха 23 поступает в кольцевой канал 22, частично нагревается и, пройдя сужающе-расширяющийся канал, выходит через патрубок 21. При регулировании расхода воздуха от дополнительного источника подвода сжатого воздуха 23 изменяется суммарная тепловая мощность воздушного отопителя.

Образованный дополнительным кожухом сужающе-расширяющийся канал 24 способствует эжекции из выходного патрубка 13 подогретого воздуха. В связи с тем, что весь воздушный поток от входного патрубка 12 проходит по кольцевым каналам 8, 9 и по трубкам 14, равномерно расположенным по окружности внутри (в полости) теплообменника 5, обеспечивается хороший теплосъем от стенок газоходов (воздушных каналов), при этом повышается теплопроизводительность воздушного отопителя.

Класс F24H3/00 Воздухонагреватели, имеющие средства получения тепла

электрорадиатор -  патент 2529617 (27.09.2014)
теплогенератор -  патент 2527600 (10.09.2014)
устройство для нагревания жесткой воды -  патент 2523592 (20.07.2014)
трубчатый радиатор отопления с горизонтальным расположением элемента -  патент 2520773 (27.06.2014)
нагревательный блок для транспортного электрокалорифера (варианты) -  патент 2514523 (27.04.2014)
ячейка энергосберегающего нагревательного элемента -  патент 2507455 (20.02.2014)
нагревательное устройство, работающее на газе, и система, содержащая нагревательное устройство -  патент 2505754 (27.01.2014)
радиатор с высокой эксплуатационной подвижностью -  патент 2503894 (10.01.2014)
отопительное устройство -  патент 2502924 (27.12.2013)
способ нагрева воздуха, устройство для его осуществления и способ регулирования нагрева воздуха -  патент 2499959 (27.11.2013)
Наверх