способ увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины

Классы МПК:F41H7/02 сухопутные, например танки
B62D55/065 многогусеничные транспортные средства, те более чем с двумя гусеницами
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Наказной Олег Алексеевич (RU),
Котровский Александр Александрович (RU),
Бабенко Григорий Николаевич (RU),
Воронович Андрей Викторович (RU),
Лапшаков Максим Евгеньевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-09-03
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Для увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины равномерно распределяют нагрузки по опорной поверхности. Применяют гусеницы с резинометаллическими шарнирами, съемными почвозацепами и оптимальным количеством опорных катков. Ходовую часть снабжают дополнительными опорными катками с гусеницами, которые крепятся к опорным каткам гусеничной машины и передвигаются с основной ходовой частью, передвигая корпус гусеничной машины по грунту. Достигается повышение опорной проходимости военной гусеничной машины. 1 ил. способ увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины, патент № 2438091

способ увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины, патент № 2438091

Формула изобретения

Способ увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины, включающий равномерное распределение нагрузки по опорной поверхности - применение гусениц с резинометаллическими шарнирами, съемными почвозацепами, оптимальным количеством опорных катков, отличающийся тем, что ходовую часть снабжают дополнительными опорными катками с гусеницами, которые крепятся к опорным каткам гусеничной машины, передвигаются с основной ходовой частью, передвигая корпус гусеничной машины по грунту.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам увеличения опорной проходимости военных гусеничных машин.

Известны способы увеличения опорной проходимости военных гусеничных машин, в которых для увеличения проходимости по слабым грунтам используется движитель (см. учебник «Конструкция и расчет танков и БМП», Военное издательство ГБУ МО СССР, 1984 г., с.340. Открытое издание).

Кроме того, известен способ увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины, заключающийся в следующем: для повышения проходимости по слабым грунтам применяют равномерное распределение нагрузки по опорной поверхности - применение гусениц с резинометаллическими шарнирами, съемные почвозацепы, оптимальное количество опорных катков (см. учебник «Конструкция и расчет танков и БМП». Военное издательство ГБУ МО СССР, 1984 г., с.340. Открытое издание. Прототип).

Известный способ увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины позволяет снизить удельное давление гусеничной машины на грунт, повысить ее проходимость при движении по грунтам с низкой несущей способностью (заболоченной местности, глубокому снежному покрову и т.д.). Однако указанный способ не позволяет достаточно повысить долю площади местности, которая доступна для военных гусеничных машин, что ведет к необходимости обхода препятствий и увеличению времени на их преодоление.

Задача настоящего изобретения заключается в повышении оперативной и тактической подвижности военной гусеничной машины, повышении опорной проходимости, значительном снижении среднего удельного давления на грунт при движении по грунтам с низкой несущей способностью, снижении времени на преодоление препятствий.

Техническим результатом предложенного изобретения является повышение оперативной и тактической подвижности военной гусеничной машины за счет снижения ее среднего удельного давления на грунт и повышения опорной проходимости и снижения времени на преодоление препятствий.

Техническим решением предложенного изобретения является постановка дополнительных, съемных опорных катков с гусеницей, обеспечивающих движение по грунтам с низкой несущей способностью.

Способ увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины, включающий равномерное распределение нагрузки по опорной поверхности - применение гусениц с резинометаллическими шарнирами, съемные почвозацепы, оптимальное количество опорных катков, отличается тем, что ходовую часть снабжают дополнительными опорными катками с гусеницами, которые крепятся к опорным каткам гусеничной машины, передвигаются с основной ходовой частью, передвигая корпус гусеничной машины по грунту.

Изобретение поясняется чертежом, на котором показано устройство, обеспечивающее работу способа увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины, где: 1 - корпус гусеничной машины; 2 - опорный каток; 3 - дополнительный опорный каток; 4 - крепление; 5 - балансир; 6 - гусеница; 7 - дополнительная гусеница; 8 - грунт.

Опорный каток 2 предназначен для передачи силы веса корпуса гусеничной машины 1 через балансир 5 и гусеницу 6 на грунт 8 и уменьшения сопротивления движению машины по гусенице 6. Опорный каток 2 связан с дополнительным опорным катком 3 через крепление 4. Опорный каток 2 передает через крепление 4 на дополнительный опорный каток 3 и на дополнительную гусеницу 7, расположенную на нем, крутящий момент. Дополнительный опорный каток 3 с дополнительной гусеницей 7 предназначены для увеличения опорной поверхности гусениц и снижения среднего удельного давления на грунт и повышения опорной проходимости.

Пример работы способа. При движении корпуса гусеничной машины 1 опорный каток 2, соединенный с ним через балансир 5, окатывается по гусенице 6 и через крепление 4 передает крутящий момент на дополнительный опорный каток 3 и на дополнительную гусеницу 7, происходит движение машины по грунту 8.

Предлагаемый способ позволяет повысить оперативную и тактическую подвижность военной гусеничной машины, повысить опорную проходимость, снизив среднее удельное давление на грунт при движении по грунтам с низкой несущей способностью, снизить время на преодоление препятствий.

Источники информации

1. Учебник «Конструкция и расчет танков и БМП», Военное издательство ГБУ МО СССР, 1984 г., с.340. Открытое издание. Прототип.

Класс F41H7/02 сухопутные, например танки

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
бронированная бескапотная кабина с противоминной защитой -  патент 2517935 (10.06.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2498197 (10.11.2013)
механизм установки гранатомета на боевую машину -  патент 2479816 (20.04.2013)
способ демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной и быстросъемное грузозахватное устройство для реализации способа -  патент 2458312 (10.08.2012)
гусеничный движитель -  патент 2446073 (27.03.2012)
способ изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка -  патент 2439468 (10.01.2012)

Класс B62D55/065 многогусеничные транспортные средства, те более чем с двумя гусеницами

Наверх