способ увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины по грунтам с низкой несущей способностью

Классы МПК:F41H7/02 сухопутные, например танки
B62D55/065 многогусеничные транспортные средства, те более чем с двумя гусеницами
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Наказной Олег Алексеевич (RU),
Лапшаков Максим Евгеньевич (RU),
Котровский Александр Александрович (RU),
Воронович Андрей Викторович (RU),
Бабенко Григорий Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-09-03
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Для увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины по грунтам с низкой несущей способностью равномерно распределяют нагрузки по опорной поверхности. Применяют гусеницы с резинометаллическими шарнирами и оптимальным количеством опорных катков. Ходовую часть снабжают дополнительной съемной платформой с катками и гусеницами. Платформу скрепляют креплением неподвижно с машиной так, что при включении на машине передачи заднего хода платформа с машиной движется по грунту вперед. Достигается повышение опорной проходимости военной машины. 1 ил. способ увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины   по грунтам с низкой несущей способностью, патент № 2438090

способ увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины   по грунтам с низкой несущей способностью, патент № 2438090

Формула изобретения

Способ увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины по грунтам с низкой несущей способностью, включающий равномерное распределение нагрузки по опорной поверхности - применение гусениц с резинометаллическими шарнирами, оптимальным количеством опорных катков, отличающийся тем, что ходовую часть снабжают дополнительной съемной платформой с катками и гусеницами, скрепленной креплением неподвижно с машиной так, что при включении на машине передачи заднего хода платформа с машиной движется по грунту вперед.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области военной техники, в частности к способам увеличения опорной проходимости военных гусеничных машин.

Известны способы увеличения опорной проходимости военных гусеничных машин, в которых для увеличения проходимости по слабым грунтам используется движитель (см. учебник «Конструкция и расчет танков и БМП». Военное издательство ГБУ МО СССР, 1984 г., с.340. Открытое издание).

Кроме того, известен способ увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины по грунтам с низкой несущей способностью, заключающийся в следующем: для повышения проходимости по слабым грунтам применяют равномерное распределение нагрузки по опорной поверхности - применение гусениц с резинометаллическими шарнирами, съемные почвозацепы, оптимальное количество опорных катков (см. учебник «Конструкция и расчет танков и БМП». Военное издательство ГБУ МО СССР, 1984 г., с.340. Открытое издание. Прототип).

Известный способ увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины по грунтам с низкой несущей способностью позволяет снизить удельное давление гусеничной машины на грунт, повысить ее проходимость при движении по грунтам с низкой несущей способностью (заболоченной местности, глубокому снежному покрову и т.д.). Однако указанный способ не позволяет достаточно повысить долю площади местности, которая доступна для военных гусеничных машин, что ведет к необходимости обхода препятствий и увеличению времени на их преодоление.

Задача настоящего изобретения заключается в повышении оперативной и тактической подвижности военной гусеничной машины, повышении опорной проходимости, значительном снижении среднего удельного давления на грунт при движении по грунтам с низкой несущей способностью, снижении времени на преодоление препятствий.

Техническим результатом предложенного изобретения является повышение оперативной и тактической подвижности военной гусеничной машины за счет снижения ее среднего удельного давления на грунт и повышения опорной проходимости и снижения времени на преодоление препятствий.

Техническим решением предложенного изобретения является постановка на машину дополнительной съемной платформы, состоящей из: опорных катков с гусеницами, крепящейся к корпусу машины и обеспечивающей движение по грунтам с низкой несущей способностью.

Способ увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины по грунтам с низкой несущей способностью, включающий равномерное распределение нагрузки по опорной поверхности - применение гусениц с резинометаллическими шарнирами, оптимальное количество опорных катков, отличается тем, что ходовую часть снабжают дополнительной съемной платформой с катками и гусеницами, скрепленной креплением неподвижно с машиной так, что при включении на машине передачи заднего хода платформа с машиной движется по грунту вперед.

Изобретение поясняется на чертеже, на котором показано устройство, обеспечивающее работу способа увеличения опорной проходимости военной гусеничной машины по грунтам с низкой несущей способностью, где: 1 - корпус гусеничной машины; 2 - гусеницы машины; 3 - платформа; 4 - крепление; 5 - грунт; 6 - катки платформы; 7 - ведущие колеса машины; 8 - гусеницы платформы; 9 - ходовая часть машины; 10 - опорные катки.

Корпус гусеничной машины 1 предназначен для размещения и защиты экипажа, вооружения, боеприпасов, агрегатов и других механизмов и связан с ходовой частью машины 9, состоящей из ведущих колес 7, опорных катков 10 и гусениц машины 2. Платформа 3 предназначена для повышения опорной проходимости гусеничной машины по грунту 5 с низкой несущей способностью и представляет собой сварную конструкцию с катками платформы 6 и гусеницами платформы 8, жестко скрепленную креплением 4 с корпусом гусеничной машины 1. При вращении ведущих колес машины 7 на задней передаче крутящий момент от них передается на гусеницы машины 2, которые входят в зацепление с гусеницами платформы 8. Вращение гусениц платформы 8 происходит в противоположном направлении вращению гусениц машины 2, корпус гусеничной машины 1 вместе с платформой 3 двигается относительно грунта 5 вперед.

Пример работы способа. Платформа 3 жестко связана с корпусом гусеничной машины 1 креплением 4. При движении машины на задней передаче крутящий момент от ведущих колес 7 передается на гусеницы 2 ходовой части машины 9, которые входят в зацепление с гусеницами платформы 3. Вращение гусениц платформы 8 с катками платформы 10 происходит в противоположном направлении вращению гусениц машины 2 и катков машины 6, корпус гусеничной машины 1 вместе с платформой 3 двигается относительно грунта 5 вперед.

Предлагаемый способ позволяет повысить оперативную и тактическую подвижность военной гусеничной машины, повысить опорную проходимость, снизив среднее удельное давление на грунт при движении по грунтам с низкой несущей способностью, снизить время на преодоление препятствий.

Литература

1. Учебник «Конструкция и расчет танков и БМП». Военное издательство ГБУ МО СССР, 1984 г., с.340. Открытое издание. Прототип.

Класс F41H7/02 сухопутные, например танки

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
бронированная бескапотная кабина с противоминной защитой -  патент 2517935 (10.06.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2498197 (10.11.2013)
механизм установки гранатомета на боевую машину -  патент 2479816 (20.04.2013)
способ демонтажа анкерной плиты бронированной ремонтно-эвакуационной машиной и быстросъемное грузозахватное устройство для реализации способа -  патент 2458312 (10.08.2012)
гусеничный движитель -  патент 2446073 (27.03.2012)
способ изготовления беговой дорожки в погоне с загрузочным окном для тел качения опорно-поворотного устройства башни танка -  патент 2439468 (10.01.2012)

Класс B62D55/065 многогусеничные транспортные средства, те более чем с двумя гусеницами

Наверх