передача ременная

Классы МПК:F16H7/08 приспособления для изменения натяжения ремней, канатов или цепей
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Завод им. В.А. Дегтярева" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-11-13
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ременным передачам. Ременная передача содержит ведущий и ведомый шкивы, клиновый ремень, охватывающий упомянутые шкивы, направляющий натяжной ролик и успокоитель. Направляющий натяжной ролик выполнен с углом, совпадающим с верхним углом между наружной и боковой поверхностями клинового ремня. Успокоитель выполнен Г-образной формы с вертикальной отбортовкой, направленной к сбегающей ветви ремня ведомого шкива. Решение направлено на создание компактной конструкции ременной передачи с повышенной несущей способностью. 3 ил. передача ременная, патент № 2437013

передача ременная, патент № 2437013 передача ременная, патент № 2437013 передача ременная, патент № 2437013

Формула изобретения

Передача ременная, содержащая ведущий и ведомый шкивы, ремень, охватывающий шкивы, направляющий натяжной ролик, успокоитель, отличающаяся тем, что направляющий натяжной ролик выполнен с углом канавки, совпадающим с верхним углом между наружной и боковой поверхностями клинового ремня, успокоитель выполнен Г-образной формы с вертикальной отбортовкой, направленной к сбегающей ветви ремня ведомого шкива.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных машинах, преимущественно в ременных передачах.

Известна конструкция плоскоременной передачи, содержащая ведущий и ведомый шкивы и бесконечный ремень, охватывающий шкивы. Нагрузка в передаче передается силами трения, возникающими между ведущим и ведомым шкивами и ремнем вследствие натяжения последнего (см. М.Н. Иванов, В.А. Финогенов. Детали машин. ФГУП. г.Москва, Издательство «Высшая школа», 2005 г., стр.268).

Недостатками данной конструкции являются: повышенные габариты; небольшая тяговая способность.

Известна конструкция ременной передачи, содержащая ведущий и ведомый шкивы, бесконечный специальный ремень, охватывающий шкивы, направляющий и натяжной ролики, успокоитель (см. Руководство по эксплуатации «Снегоотбрасыватель, модель 621401X54NB CANADIANA», фирма MURRAY корпорации BRIGGS STRATTON, USA, 2006 г.). Конструкция принята за прототип.

Недостатками прототипа являются: большие габаритные размеры; сложность конструкции; недостаточная тяговая способность; применение специального ремня.

Предлагаемым изобретением решается задача: повышение эксплуатационно-технических качеств.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании компактной конструкции ременной передачи с использованием стандартного клинового ремня, серийно выпускаемого в России (ГОСТ 1284.1-89), с повышенной несущей способностью. Клиновая форма ремня увеличивает его сцепление со шкивом примерно в три раза.

Указанный технический результат достигается тем, что в передаче ременной, содержащей ведущий и ведомый шкивы, ремень, охватывающий шкивы, направляющий натяжной ролик, успокоитель, новым является то, что направляющий натяжной ролик выполнен с углом канавки, совпадающим с верхним углом между наружной и боковой поверхностями клинового ремня, успокоитель выполнен Г-образной формы с вертикальной отбортовкой, направленной к сбегающей ветви ремня ведомого шкива.

Выполнение направляющего натяжного ролика с углом канавки, совпадающим с верхним углом между наружной и боковой поверхностями клинового ремня, обеспечивает устойчивое положение ремня в канавке ролика при его вращении.

Специальное натяжное устройство обеспечивает перемещение ролика по заданной траектории вверх, до положения необходимого натяжения ремня, и условия, чтобы ремень самонаправлялся и не спадал с ведущего шкива.

Места набегания ведущего шкива и сбегания его с ролика должны находится там, где на это указывает клиновый ремень при его движении.

Выполнение успокоителя, являющегося одновременно и ограничителем, Г-образной формы с вертикальной отбортовкой, направленной к сбегающей ветви ремня ведомого шкива, позволяет устранить соскакивание ремня с ведомого шкива при резкой остановке ременной передачи (остановке двигателя).

Взаимное расположение ведущего и ведомого шкивов такое, что линия центра масс нейтрального слоя ремня на ведущем шкиве при его продолжении касательная к средней линии обода ведомого шкива.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид ременной передачи; на фиг.2 - вид сверху фиг.1, на фиг.3 - сечение А-А фиг.2.

Передача ременная содержит ведущий 1 и ведомый 2 шкивы, клиновый ремень 3, охватывающий шкивы 1 и 2, ролик 4, установленный на оси 5 и являющийся одновременно и направляющим, и натяжным. Профиль канавки ролика 4 выполнен под углом 70±2°, совпадающим с углом, образованным наружной и боковой поверхностями клинового ремня. Натяжное устройство 6 расположено посредине ведущей ветви клинового ремня 3. Успокоитель 7, являющийся одновременно ограничителем, выполнен Г-образной формы с отбортовкой 8, направленной к сбегающей ветви ремня ведомого шкива 2, и размещен на основании изделия.

Передача ременная работает следующим образом. Ведущий шкив 1, вращаясь, приводит в действие ведомый шкив 2 за счет сил трения, возникающих между ведущим и ведомым шкивами 1 и 2 и клиновым ремнем 3 вследствие натяжения последнего. Ролик 4, вращаясь на неподвижной оси 5 вхолостую, дает необходимое направление ветви ремня 3. Поверхности ремня 3, наружная и боковая, ложатся в канавку ролика 4. Выполнение угла наклона канавки ролика 4 совпадающим с углом, образованным наружной и боковой поверхностями клинового ремня, обеспечивает устойчивое положение ремня 3 в канавке ролика 4 при его вращении. Ролик 4 перемещается по заданной траектории вверх с помощью натяжного устройства 6 до положения необходимого натяжения ремня 3 и условия, чтобы ремень 3 самонаправлялся и не спадал с ведущего шкива. Успокоитель 7, являющийся одновременно ограничителем, не позволяет ремню 3 спадать с ведомого шкива при резкой остановке ременной передачи.

Класс F16H7/08 приспособления для изменения натяжения ремней, канатов или цепей

способ натяжения цепи двигателя автомобиля и натяжитель цепи двигателя автомобиля -  патент 2511764 (10.04.2014)
натяжитель цепи -  патент 2480367 (27.04.2013)
гидромеханическое устройство для натяжения цепи -  патент 2436002 (10.12.2011)
способ натяжения зубчатого ремня -  патент 2435088 (27.11.2011)
установка компрессора на транспортной машине -  патент 2425234 (27.07.2011)
натяжное устройство -  патент 2388952 (10.05.2010)
натяжное устройство для ременных и цепных передач -  патент 2316686 (10.02.2008)
устройство для натяжения гибких элементов -  патент 2313708 (27.12.2007)
натяжитель передачи гибкой связью -  патент 2310784 (20.11.2007)
натяжное устройство механической ременной передачи, механический привод, а также способ натяжения приводного ремня -  патент 2304241 (10.08.2007)
Наверх