устройство для разбрасывания песка

Классы МПК:E01H10/00 Увеличение силы сцепления с обледеневшими или другими скользкими поверхностями, например с помощью использования крупнозернистых материалов, а также веществ, способствующих оттаиванию
Патентообладатель(и):БАРТЛИНГ Вернер (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-10-23
публикация патента:

Изобретение относится к устройству для разбрасывания песка для многоколейных дорожных, транспортных средств и направлено на повышение коэффициента трения, в частности в зимние месяцы. Устройство содержит емкость с песком, за которой установлены два следующих один за другим щеточных валика. Первый щеточный валик выполнен в виде валика для дозирования песка. Второй валик выполнен в виде валика для выброса песка. Обеспечивается облегчение конструкции устройства, энергосбережение и имеется возможность установки в небольшом пространстве. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

устройство для разбрасывания песка, патент № 2436891 устройство для разбрасывания песка, патент № 2436891

Формула изобретения

1. Устройство для разбрасывания песка для многоколейных дорожных транспортных средств, в частности грузовых автомобилей, отличающееся тем, что за емкостью с песком (10) установлены два следующих один за другим щеточных валика (2, 5), из которых первый щеточный валик (2) выполнен в виде валика для дозирования песка, а второй валик выполнен в виде валика для выброса песка.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что щеточный валик (2) для дозирования песка имеет меньший наружный диаметр, чем щеточный валик (5) для выброса песка.

3. Устройство по п.1 и 2, отличающееся тем, что вокруг щеточного валика (5) для выброса песка предусмотрен кольцевой зазор (12).

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что за щеточным валиком (5) для выброса песка расположена расширяющаяся наружу в виде воронки насадка для распределения песка.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что концы щеточного валика (2) для дозирования песка установлены в шарикоподшипниках (3), которые с внутренней стороны имеют изнашивающуюся втулку (4).

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что щетки как щеточного валика (2) для дозирования песка, так и щеточного валика (5) для выброса песка соответственно в виде пучков на расстоянии друг от друга закреплены в несущей втулке (13, 14) и выходят наружу в виде веера.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройству для разбрасывания песка для многоколейных дорожных транспортных средств, в частности грузовых автомобилей, например грузовых транспортных средств и автобусов, и направлено на повышение коэффициента трения (трение сцепления), в частности в зимние месяцы.

Из DE 3620693 и ЕР 178289 известны соответственно устройства для разбрасывания песка, содержащие емкость для песка и выбрасывающий песок валик.

При недостаточном трении сцепления между колесами транспортного средства и дорожным покрытием возникает опасность того, что в процессе торможения ведущие колеса не будут иметь достаточной силы тяги и будут проворачиваться, что заставляет водителя транспортного средства переключаться на более низкую передачу и осуществлять торможение двигателем.

Задачей изобретения является создание устройства для разбрасывания песка, которое при небольшом весе отличается энергосбережением и может быть установлено в небольшом пространстве. Кроме того, должно достигаться повышение коэффициента трения между колесами транспортного средства и дорожным покрытием, в частности в зимние месяцы, и повышаться безопасность движения транспортных средств. Эти мероприятия, прежде всего, важны для регионов, в которых могут устанавливаться тяжелые снежные условия, происходить образования льда на дороге, а также для которых характерны изменяющиеся погодные условия зимой.

Другой задачей настоящего изобретения является создание мероприятий, с помощью которых может осуществляться не требующая обслуживания работа устройства и, кроме того, может применяться гранулометрический состав песка до 12 мм, причем объем выброса разбрасываемого средства должен достигать до 4 кг/мин.

Эти задачи решены посредством устройства для разбрасывания песка для многоколейных дорожных транспортных средств, в частности грузовых автомобилей, в котором согласно изобретению за емкостью с песком установлены два следующих один за другим щеточных валика, из которых первый щеточный валик выполнен в виде валика для дозирования песка, а второй валик выполнен в виде валика для выброса песка.

Предпочтительным является то, что щеточный валик для дозирования песка имеет меньший наружный диаметр, чем щеточный валик для выброса песка.

Вокруг щеточного валика для выброса песка предусмотрен кольцевой зазор.

Предпочтительным является то, что за щеточным валиком для выброса песка расположена расширяющаяся наружу в виде воронки насадка для распределения песка.

Концы щеточного валика для дозирования песка установлены в шарикоподшипниках, которые с внутренней стороны имеют изнашивающуюся втулку.

Предпочтительным является то, что щетки как щеточного валика для дозирования песка, так и щеточного валика для выброса песка, соответственно, в виде пучков на расстоянии друг от друга закреплены в несущей втулке и выходят наружу в виде веера.

Предпочтительным является то, что сразу за щеточным валиком для выброса песка предусмотрена распределяющая песок насадка, с помощью которой разбрасываемое средство выбрасывается достаточно быстро.

С помощью предложенной согласно изобретению установки возможно снизить время реакции с начала пуска устройства до выброса песка перед колесами транспортного средства до 0,5 сек и при этом обеспечивать равномерное распределение песка на ширине от 700 до 800 мм, в частности при сдвоенных шинах.

Другие признаки изобретения поясняются с помощью чертежей, на которых фиг.1 показывает поперечное сечение установки; и на фиг.2 показан разрез по линии II-II на фиг.1.

Позицией 1 обозначен корпус, который соединен с емкостью 10 для песка, из которой разбрасываемый материал, в данном случае песок, по подводящему каналу 11 подводится в дозирующее устройство 2, которое выполнено в виде щеточного валика, концы которого установлены, соответственно, в шарикоподшипниках 3, расположенных в корпусе 1. Изнашивающаяся втулка 4 находится между шарикоподшипниками 3 и подводящим каналом 11. Изнашивающаяся втулка 4 выполнена из особого синтетического подшипника скольжения, который обладает высоким сопротивлением к истиранию, высокой химической стойкостью и устойчивость к воздействию низких температур. Щеточный валик 5 для выброса песка выполнен целиком из нержавеющей стали с высокой стойкостью к коррозии. Установка щетки выполнена таким образом, что она имеет стабильную форму и, несмотря на это, обладает достаточной упругостью.

Предназначенный для дозирования щеточный валик 2 вращается, например, против часовой стрелки и направляет разбрасываемый материал к щеточному валику 5, который подает разбрасываемый материал к имеющему форму воронки высыпающей распределительной насадке 9.

Оба валика 2 и 5 приводятся во вращение одним приводом 8, например двигателем.

Корпус 1 предпочтительно выполнен в виде стойкой к коррозии отливки. Установка щетки на обоих валиках 2 и 5 предусматривает наличие стабильности формы и упругости. Щетки, как щеточного валика для дозирования песка, так и щеточного валика 5 для выброса песка, соответственно закреплены в несущей втулке 13 или 14, и как, в частности, показано на фиг.2, выполнены в виде веера. Вершинки щеток способствуют захвату поданного песка и уносу его с собой, при этом происходит ускорение частиц песка. Необходима высокая окружная скорость валика или скорость выброса песка, чтобы обеспечить равномерное распределение песка на большой ширине (примерно от 700 до 800 мм).

Устройство для разбрасывания песка расположено на транспортном средстве примерно на высоте половины диаметра колеса. Достаточная высота установки устройства для разбрасывания песка необходима для предотвращения нарушений вследствие повреждения, загрязнения и т.д.

Щеточный валик 2 для дозирования песка выполнен таким образом, что он в комбинации с плотно охватывающей его изнашивающейся втулкой обеспечивает достаточную функцию по перекрытию непроизвольного высыпания песка из емкости.

Между щеточным валиком 5 для выброса песка и изнашивающейся втулкой 7 предусмотрен кольцевой зазор 12. Кольцевой зазор 12 имеет предпочтительно ширину от 3 до 4 мм.

Задачей щеточного валика 5 для выброса песка является придание ускорения до требуемой скорости выброса песку, поступающему от щеточного валика 2, для дозирования песка. Щеточный валик 5 с помощью приводного блока вращается с окружной скоростью на наружном диаметре от 8 до 10 м/сек.

Шарикоподшипники 3 и 6 защищены от пыли и устойчивы к воздействию тепла. Изнашивающиеся втулки 7 выполнены из синтетического материала.

Следует учесть, что в рамках изобретения могут быть внесены различные конструктивные изменения. Так существует возможность того, чтобы каждый из щеточных валиков 2 или 5 приводился в движение собственным приводным элементом, например собственным двигателем.

Класс E01H10/00 Увеличение силы сцепления с обледеневшими или другими скользкими поверхностями, например с помощью использования крупнозернистых материалов, а также веществ, способствующих оттаиванию

противогололедный реагент и способ его применения -  патент 2500708 (10.12.2013)
устройство автоматического дозирования химических реагентов при нанесении их на поверхность искусственного покрытия -  патент 2487971 (20.07.2013)
способ автоматической обработки дорожного покрытия противогололедным реагентом -  патент 2456403 (20.07.2012)
композиция вещества и способ для плавления льда и предотвращения скользкости и применение бетаина для плавления льда и предотвращения скользкости -  патент 2451053 (20.05.2012)
способ обеспечения работы системы управления рабочим процессом мобильного распределителя материалов для обработки дорожных покрытий и устройство управления рабочим процессом мобильного распределителя материалов -  патент 2398929 (10.09.2010)
способ борьбы с зимней скользкостью дорожных покрытий и устройство для его реализации -  патент 2394126 (10.07.2010)
распределитель сыпучих противогололедных материалов -  патент 2391461 (10.06.2010)
способ удаления снежно-ледяных покровов дорожных покрытий -  патент 2296195 (27.03.2007)
дорожная машина для очистки автомобильных дорог -  патент 2292413 (27.01.2007)
противообледенитель и способ плавления снега и льда -  патент 2291888 (20.01.2007)
Наверх