переходное устройство для установки дополнительных колес на ступицы переднего моста полноприводного трактора типа "мтз"

Классы МПК:B60B15/26 вспомогательные колеса или кольца, снабженные средствами для увеличения силы сцепления с поверхностью дороги, прикрепляемые к основному колесу 
B60B11/02 состоящие из разделенных колес, имеющих возможность независимого или совместного вращения 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-10-07
публикация патента:

Переходное устройство содержит две планшайбы: планшайбу жесткой конструкции, выполненную полой, и планшайбу дискообразного типа, объединенные шестью карданными шарнирами. Планшайбы установлены стяжными болтами на ведущее и дополнительное колесо трактора. Внутри полой планшайбы на одинаковом расстоянии от центра на направляющих-ограничителях вращения установлены шесть вилок карданных шарниров, подпружиненных возвратной пружиной. На планшайбе дискообразного типа, установленной стяжными болтами на ведомое колесо трактора, на одинаковом расстоянии от центра жестко закреплены вилки карданных шарниров с крестовинами. Технический результат - увеличение контактной поверхности и снижения удельного давления на грунт в целях повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, малой несущей способности почв. 1 ил. переходное устройство для установки дополнительных колес на ступицы   переднего моста полноприводного трактора типа "мтз", патент № 2435676

переходное устройство для установки дополнительных колес на ступицы   переднего моста полноприводного трактора типа "мтз", патент № 2435676

Формула изобретения

Переходное устройство для установки дополнительных колес на ступицы переднего моста полноприводного трактора, содержащее планшайбу жесткой конструкции, отличающееся тем, что устройство содержит две планшайбы: упомянутую планшайбу жесткой конструкции, выполненную полой, и планшайбу дискообразного типа, объединенные шестью карданными шарнирами, планшайбы установлены стяжными болтами на ведущее и дополнительное колесо трактора, внутри полой планшайбы на одинаковом расстоянии от центра на направляющих-ограничителях вращения установлены шесть вилок карданных шарниров, подпружиненных возвратной пружиной, на планшайбе дискообразного типа, установленной стяжными болтами на ведомое колесо трактора, на одинаковом расстоянии от центра жестко закреплены вилки карданных шарниров с крестовинами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для установки дополнительных колес на ступицы переднего моста полноприводного трактора типа «МТЗ» для увеличения контактной поверхности и снижения удельного давления на грунт в целях повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, малой несущей способности почв.

Известно переходное устройство для сдваивания колес, содержащее цилиндр с фланцами на его торцевых поверхностях для крепления к колесам (Патент США № 3039825, кл. 301-36, 1962).

Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость крепления дополнительного колеса, неудобство в установке и центровке устанавливаемых колес, невозможность осуществления установки одним оператором.

Наиболее близким к предлагаемому является переходное устройство для сдваивания колес, содержащее распорную втулку, планшайбу и шпильки с гайками для крепления колес (Патент США № 3894774, кл.301-36, 1975 - прототип).

Недостатком данного устройства является необходимость замены водила трактора, трудоемкость, неудобство при установке и центровке устанавливаемых колес, невозможность осуществления установки дополнительных колес одним оператором и тот факт, что малейшее повреждение резьбы шпилек вызывает значительные затруднения при их закручивании, что негативно отражается на результативности и скорости операции.

Технической задачей изобретения является обеспечение надежного сдваивания дополнительных колес на ступицах переднего моста полноприводного трактора типа «МТЗ», повышение надежности крепления дополнительного колеса, уменьшение количества задействованных узлов и деталей при его установке, снижение трудоемкости операции, увеличение контактной поверхности и снижение удельного давления на грунт в целях повышения проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, малой несущей способности почв.

Техническим решением задачи является создание технологически простого устройства, обеспечивающего сдваивание дополнительных колес на ступицах переднего моста полноприводного трактора типа «МТЗ», их надежное крепление, уменьшение количества задействованных узлов и деталей при установке и снижение трудоемкости операции.

Поставленная задача достигается тем, что устройство выполнено в виде двух планшайб жесткой конструкции - полой и дискообразного типа, выполненных с возможностью болтового крепления к диску колеса трактора, соединенных шестью карданными шарнирами с крестовинами. На дискообразной планшайбе на одинаковом расстоянии от центра планшайбы и углах в 60 градусов жестко установлены шесть вилок карданных шарниров. Внутри полой планшайбы также на одинаковом расстоянии от центра планшайбы и углах в 60 градусов на направляющих-ограничителях вращения установлены шесть карданных шарниров, подпружиненных возвратной пружиной.

На чертеже изображена схема переходного устройство для установки дополнительных колес на ступицы переднего моста полноприводного трактора типа «МТЗ».

Устройство содержит полую планшайбу жесткой конструкции 1, установленную стяжными болтами 2 на ведущее колесо трактора 3, внутри которой на одинаковом расстоянии от центра и углах в 60 градусов на направляющих-ограничителях вращения 4 установлены шесть вилок карданных шарниров 5, подпружиненных возвратной пружиной 6, и планшайбу дискообразного типа 7, установленную стяжными болтами 8 на ведомое колесо трактора 9, на которой на одинаковом расстоянии от центра и углах в 60 градусов жестко закреплены вилки карданных шарниров 10 с крестовинами 11.

Устройство работает следующим образом:

При необходимости движения по скользкой дороге, в условиях бездорожья, малой несущей способности почв производится монтаж устройства, состоящего из планшайб жесткой конструкции: полой 1 и дискообразного типа 7, выполненных с возможностью болтового крепления к диску колеса трактора 3 и 9, соединенных шестью карданными шарнирами, состоящими из вилок карданных шарниров 5 и 10 с крестовинами 11, стяжными болтами 2 на ведущее колесо трактора 3. Крутящий момент от ведущего колеса трактора передается через планшайбу 1, вилку карданного шарнира 5, крестовину 11, вилку карданного шарнира 10 на планшайбу дискообразного типа 7 и ведомое колесо трактора 9, что позволяет без пробуксовки передвигаться и производить сельскохозяйственные работы.

При отсутствии необходимости передвижения с дополнительными колесами устройство демонтируется выкручиванием стяжных болтов 2.

Использование изобретения позволяет увеличить надежность крепления дополнительного колеса при эксплуатации трактора, существенно снизить затраты времени на установку и снятие дополнительных колес, уменьшить количество задействованных узлов и деталей при его установке, обеспечить снижение трудоемкости операции, увеличение контактной поверхности и снижение удельного давления на грунт, повышение проходимости транспортных средств при движении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, малой несущей способности почв.

Класс B60B15/26 вспомогательные колеса или кольца, снабженные средствами для увеличения силы сцепления с поверхностью дороги, прикрепляемые к основному колесу 

шаговиброкат -  патент 2522215 (10.07.2014)
устройство уменьшения уплотняющего воздействия транспортного средства на дорогу -  патент 2521504 (27.06.2014)
ведущее колесо транспортного средства -  патент 2511240 (10.04.2014)
устройство повышенной проходимости в виде двух параллельных колес и расположенного между ними эллипсообразного колеса или круговой арочной поверхности -  патент 2504481 (20.01.2014)
приспособление к колесам для увеличения силы сцепления с грунтом -  патент 2504480 (20.01.2014)
способ перехода транспортных средств с колесного хода на колесно-сцепной и обратно и устройство преобразования движителей -  патент 2500566 (10.12.2013)
комбинированное колесо -  патент 2499677 (27.11.2013)
переходное устройство для установки дополнительных колес на управляемый мост транспортного средства -  патент 2491176 (27.08.2013)
устройство для повышения проходимости колесного трактора -  патент 2484977 (20.06.2013)
способ повышения проходимости транспортного средства -  патент 2481962 (20.05.2013)

Класс B60B11/02 состоящие из разделенных колес, имеющих возможность независимого или совместного вращения 

Наверх