способ работы тахографа и тахограф для осуществления способа

Классы МПК:G07C5/08 контроль и регистрация показателей работы, отличных от времени передвижения и ожидания, рабочего времени и времени холостого пробега с регистрацией или без регистрации этого времени 
G06K7/00 Способы и устройства для считывания носителей информации
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):КОНТИНЕНТАЛЬ АУТОМОТИВЕ ГМБХ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-01-18
публикация патента:

Изобретение относится к способу работы тахографа. Технический результат - надежность коммуникации тахографа с чип-картой. В способе передачи данных от тахографа (1) на чип-карту (3) чип-карта (3), в зависимости от предусмотренных условий, посредством электродвигательного привода (8) перемещается наружу из отсека и снова втягивается. При этом пружинные контакты (6) тахографа (1) трутся о контактные площадки (5) чип-карты (3) и устраняют возможные загрязнения. Условия для запуска электродвигательного привода (8), а также предусмотренный режим электродвигательного привода (8) сохранены в запоминающем устройстве (10) электронного средства (9) управления. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил. способ работы тахографа и тахограф для осуществления способа, патент № 2434292

способ работы тахографа и тахограф для осуществления способа, патент № 2434292 способ работы тахографа и тахограф для осуществления способа, патент № 2434292

Формула изобретения

1. Способ работы тахографа, при котором после ввода чип-карты в отсек сначала устанавливают коммуникацию между введенной в отсек чип-картой и тахографом и затем передают данные на чип-карту, отличающийся тем, что контролируют передачу данных и при установлении ошибки в передаче данных перемещают чип-карту на некоторое расстояние наружу из щели и снова втягивают и затем снова устанавливают коммуникацию между введенной в отсек чип-картой и тахографом.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что движение чип-карты из отсека наружу и вновь внутрь отсека выполняют дважды непосредственно друг за другом.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что после предусмотренного интервала времени, в течение которого чип-карта введена в отсек, перед установлением коммуникации между чип-картой и тахографом чип-карту перемещают на некоторое расстояние наружу из отсека и снова втягивают.

4. Способ, по меньшей мере, по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что после предусмотренного числа безуспешных попыток установления коммуникации между чип-картой и прибором и последующего перемещения карты чип-карта выбрасывается из отсека.

5. Способ, по меньшей мере, по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что число попыток установления коммуникации и последующего движения чип-карты равно двум.

6. Тахограф с электронным устройством для сбора и оценки данных и с отсеком для приема чип-карты, а также с пружинными контактами для контактирования контактных площадок чип-карты с электронным устройством, отличающийся тем, что тахограф предназначен для осуществления способа по любому из пп.1-5 и выполнен с возможностью контроля передачи данных за счет того, что данные, находящиеся в тахографе и переносимые на чип-карту, непосредственно после передачи вновь считываются и сравниваются с находящимися в нем данными, причем отсек (2) имеет электродвигательный привод (8) для чип-карты (3) и средство (9) управления для электродвигательного привода (8), причем средство (9) управления содержит запоминающее устройство (10) для условий и количества предусмотренных перемещений чип-карты.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к способу работы тахографа, при котором, после ввода чип-карты в отсек для приема, сначала устанавливается коммуникация между введенной в отсек чип-картой и тахографом и затем данные передаются на чип-карту. Кроме того, изобретение относится к тахографу для осуществления способа по предыдущим пунктам формулы изобретения с электронным устройством для сбора и оценки данных, с отсеком для приема чип-карты и с пружинными контактами для контактирования контактных площадок чип-карты с электронным устройством.

Тахографы для транспортных средств, особенно для грузовых автомобилей, собирают и оценивают данные относительно участка пути и водителя автомобиля и известны из практики. Чип-карта служит, в числе прочего, для сохранения данных водителя, которые генерируются в тахографе, и имеет микросхему с контактными площадками, которые контактируют с расположенными в отсеке для приема пружинными контактами. Проблема для передачи данных на чип-карту может возникать в том случае, когда пружинные контакты или контактные площадки загрязняются или подвергаются коррозии. В этом случае данные больше не могут передаваться на чип-карту, и в самом неблагоприятном случае большой объем данных теряется. Также в случае чип-карты, уже длительное время находящейся в отсеке для приема, соединение пружинных контактов с контактными площадками может ухудшиться вследствие влияний температуры и влажности.

В основе изобретения лежит задача далее усовершенствовать способ вышеназванного типа таким образом, чтобы он обеспечивал возможность особенно надежной коммуникации тахографа с чип-картой. Кроме того, изобретение относится к тахографу для осуществления способа.

Вышеназванная проблема в соответствии с изобретением решается тем, что передача данных контролируется и при установлении ошибки в передаче данных чип-карта перемещается на некоторый участок из отсека наружу и снова втягивается и что затем снова устанавливается коммуникация между введенной в отсек чип-картой и тахографом.

За счет такого выполнения пружинные контакты тахографа трутся о контактные площадки и устраняют возможные загрязнения на чип-карте. Так как передача данных контролируется, ошибки могут немедленно обнаруживаться и компенсироваться за счет повторной передачи данных. Контроль передачи данных происходит предпочтительным образом за счет того, что данные, находящиеся в приборе и переносимые на чип-карту, непосредственно после передачи вновь считываются и сравниваются с находящимися в приборе данными. С помощью соответствующего изобретению способа тахограф сам обеспечивает, что данные надежным образом будут переноситься на чип-карту, и при ошибках в передаче данных самостоятельно проводит устранение возможного источника ошибок.

При сильных загрязнениях чип-карты соответствующий изобретению способ обеспечивает возможность особенно быстрой передачи данных, если движение чип-карты из отсека наружу и вновь внутрь отсека выполняется дважды непосредственно друг за другом. Если очистка контактных площадок чип-карты за счет единственного движения недостаточна, то соответствующее изобретению двукратное движение чип-карты быстрее, чем если бы после первого перемещения чип-карты делалась попытка установить коммуникацию.

Часто данные передаются от тахографа на чип-карту в интервалах, например, каждые 12 часов. Загрязнение пружинных контактов или контактных площадок между этими интервалами можно просто устранить согласно другому предпочтительному дальнейшему развитию изобретения, если после предусмотренного интервала времени, в течение которого чип-карта введена в отсек, перед установлением коммуникации между чип-картой и тахографом, чип-карта перемещается на некоторый участок из отсека и снова вводится.

Бесконечного движения чип-карты, с которой не может быть установлена коммуникация, можно просто избежать согласно другому предпочтительному дальнейшему развитию изобретения, предусматривающему, что после предусмотренного числа безуспешных попыток установления коммуникации между чип-картой и прибором и последующего перемещения карты чип-карта выбрасывается из отсека.

Соответствующий изобретению способ обеспечивает возможность достаточной очистки обычно загрязненных чип-карт, если число попыток установления коммуникации и последующего движения чип-карты равно двум.

Вторая названная задача, а именно создание тахографа вышеназванного типа для осуществления способа с электронным устройством для сбора и оценки данных, с отсеком для приема чип-карты и с пружинными контактами для контактирования контактных площадок чип-карты с электронным устройством в соответствии с изобретением решается тем, что отсек имеет электродвигательный привод для чип-карты и средство управления для электродвигательного привода и средство управления содержит запоминающее устройство (ЗУ) для условий и количества предусмотренных перемещений чип-карты.

Посредством такого выполнения тахограф содержит все компоненты, с помощью которых чип-карта может быть введена внутрь и снова выведена наружу. Перемещение управляется средством управления. В ЗУ сохранены условия для способа и количество перемещений. За счет этого тахограф особенно легко конструируется и обеспечивает особенно надежную передачу данных.

Изобретение может быть выполнено в многочисленных формах выполнения. Для дополнительного пояснения его основного принципа одна из таких форм выполнения иллюстрируется на чертежах и описывается далее. На чертежах показано следующее:

Фиг.1 - схематичное представление тахографа с чип-картой,

Фиг.2 - блок-схема соответствующего изобретению способа передачи данных на чип-карту, показанную на фиг.1.

Фиг.1 схематично иллюстрирует тахограф 1 в сечении с отсеком 2 для приема чип-карты 3. Чип-карта 3 содержит микросхему (чип) 4 с контактными площадками 5. К контактным площадкам 5 поджаты предварительно напряженные пружинные контакты 6 тахографа. Для упрощения на чертеже показан только один из пружинных контактов 6. Пружинные контакты 6 связаны с электронным устройством 7 для сбора и оценки данных. Чип-карта 3 с помощью электродвигательного привода 8 может втягиваться в отсек 2 и выводиться из нее. На чертеже штрихпунктирной линией представлена чип-карта 3 в положении, в котором она на некоторое расстояние выведена из отсека 2 наружу. Электродвигательный привод 8 управляется средством 9 управления. Средство 9 управления содержит ЗУ 10 для условий и количества предусмотренных перемещений чип-карты 3 посредством электродвигательного привода 8.

На фиг.2 представлена блок-схема соответствующего изобретению способа передачи данных на чип-карту, показанную на фиг.1. Способ начинается с ввода чип-карты 3 в отсек 2 тахографа 1 и при наличии условий, что данные должны передаваться на чип-карту 3. Одновременно отсчетное устройство устанавливается в нуль. Наличие условий может, например, управляться интервалом, так что, например, ежедневно к определенному времени данные из тахографа 1 передаются на чип-карту 3. Если чип-карта 3 уже находится в тахографе 1 дольше, чем предусмотренный интервал времени, например 8 часов, то чип-карта 3 за счет управления электродвигательного привода 8 чип-карты 3 выводится из отсека 2 наружу на некоторое расстояние и вновь втягивается. При этом пружинные контакты 6 трутся о контактные площадки 5 чип-карты 3 и счищают возможные имеющиеся загрязнения. Затем, если чип-карта 3 лишь незадолго до этого была введена в отсек 2, устанавливается коммуникация электронного устройства с чип-картой 3 и передаются данные. Затем данные снова считываются и сравниваются с переданными данными. При этом могут быть установлены ошибки передачи. Если никаких ошибок передачи не установлено, то способ завершается. При наличии ошибки в передаче данных отсчет в отсчетном устройстве получает приращение на единицу. Если отсчет меньше или равен двум, то чип-карта 3 дважды выводится из отсека 2 и вновь втягивается. Затем вновь устанавливается коммуникация и передача данных начинается заново. Если, однако, отсчет превышает два, то отсюда следует, что уже состоялись две попытки, чтобы очистить контактные площадки за счет движения чип-карты 3. В этом случае чип-карта 3 выводится наружу с сообщением об ошибке.

Класс G07C5/08 контроль и регистрация показателей работы, отличных от времени передвижения и ожидания, рабочего времени и времени холостого пробега с регистрацией или без регистрации этого времени 

тахограф, бортовой блок для сбора за пользование дорогой (maut-on-board-unit), индикаторный прибор и система -  патент 2506642 (10.02.2014)
устройство контроля и регистрации расхода топлива на транспортном средстве -  патент 2505861 (27.01.2014)
система поддержки водителя для автомобиля и соответствующий способ эксплуатации -  патент 2501682 (20.12.2013)
контрольный прибор -  патент 2491639 (27.08.2013)
система обратной связи для использования в коробке передач транспортного средства -  патент 2482361 (20.05.2013)
устройство контроля параметров движения транспортного средства -  патент 2481641 (10.05.2013)
бортовое устройство и способ контроля параметров движения транспортного средства при дорожно-транспортном происшествии -  патент 2480834 (27.04.2013)
моделирование дистанционной диагностики -  патент 2479042 (10.04.2013)
устройство обратной связи об уклоне -  патент 2477690 (20.03.2013)
способ контроля эксплуатации транспортных средств -  патент 2474879 (10.02.2013)

Класс G06K7/00 Способы и устройства для считывания носителей информации

способ и оптическое устройство для анализа метки на светопроницаемой или прозрачной криволинейной стенке -  патент 2528150 (10.09.2014)
облачный сервис и система для проведения компьютерных судебных криминалистических экспертиз карт с магнитной полосой -  патент 2517235 (27.05.2014)
способ точного обнаружения местоположения и подтверждения расположения -  патент 2516576 (20.05.2014)
автоматический идентификатор объектов -  патент 2513765 (20.04.2014)
способ и устройство для защиты считывающего устройства для носителя данных в форме карты от несанкционированного оценивания или копирования кодированных магнитным способом данных вводимого носителя данных в форме карты -  патент 2504836 (20.01.2014)
оик-инертные субстраты, содержащие бис-оксодигидроиндолиленбензодифураноны -  патент 2500696 (10.12.2013)
автоматизированная система дистанционного контроля объектов в стационарных хранилищах -  патент 2495489 (10.10.2013)
смещение ассоциации для гетерогенной сети (hetnet) -  патент 2491628 (27.08.2013)
флуоресцентная информационная метка и способы ее изготовления -  патент 2490709 (20.08.2013)
радиочастотное устройство идентификации на поверхностных акустических волнах -  патент 2486665 (27.06.2013)
Наверх