система крепления для монтажного элемента кабины в опорной конструкции самолета

Классы МПК:H01R13/631 только для замыкания
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):ЭЙРБАС ОПЕРЕЙШНЗ ГМБХ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-03-16
публикация патента:

Система крепления, предназначенная для крепления монтажного элемента кабины к опорной конструкции самолета с, по меньшей мере, одной электрической установкой, к опорной конструкции (2) самолета. Во время установки в опорной конструкции (2) самолета монтажный элемент (1) кабины фиксируется, по крайней мере, одной плавающей опорой (13) с, по крайней мере, одной степенью поступательной подвижности, а затем, по крайней мере, одной фиксированной опорой (3) с, по меньшей мере, одной дополнительной степенью поступательной подвижности. Для того чтобы гарантировать улучшенную установку и разборку панелей с электрической установкой, покрывающих кабину, и для уменьшения веса благодаря меньшему количеству компонентов, а также требуемому установочному пространству, обеспечивается контактное устройство с гнездовыми отверстиями (17, 21) и со штыревыми контактами (18, 23), интегрированное в, по меньшей мере, одну плавающую опору (13) и/или, по меньшей мере, одну фиксированную опору (3), с помощью которого производится электрическое соединение между опорной конструкцией (2) и электрической установкой монтажного элемента (1) кабины при фиксировании с, по меньшей мере, одной степенью поступательной подвижности. 8 з.п. ф-лы, 7 ил. система крепления для монтажного элемента кабины в опорной конструкции   самолета, патент № 2432651

система крепления для монтажного элемента кабины в опорной конструкции   самолета, патент № 2432651 система крепления для монтажного элемента кабины в опорной конструкции   самолета, патент № 2432651 система крепления для монтажного элемента кабины в опорной конструкции   самолета, патент № 2432651 система крепления для монтажного элемента кабины в опорной конструкции   самолета, патент № 2432651 система крепления для монтажного элемента кабины в опорной конструкции   самолета, патент № 2432651 система крепления для монтажного элемента кабины в опорной конструкции   самолета, патент № 2432651

Формула изобретения

1. Система крепления, предназначенная для крепления монтажного элемента (1) кабины с, по меньшей мере, одной электрической установкой, к опорной конструкции (2) самолета, в которой монтажный элемент (1) кабины при установке в опорной конструкции (2) фиксируется последовательно, по крайней мере, одной плавающей опорой (13) с, по крайней мере, одной степенью поступательной подвижности, а затем, по крайней мере, одной фиксированной опорой (3) с, по меньшей мере, одной дополнительной степенью поступательной подвижности, характеризующаяся тем, что

контактное устройство с гнездовыми отверстиями (17, 21) и штыревыми контактами (18, 23) интегрировано в, по меньшей мере, одну плавающую опору (13), с помощью которого производится электрическое соединение между опорной конструкцией (2) и электрической установкой монтажного элемента (1) кабины во время фиксирования с, по меньшей мере, одной степенью поступательной подвижности, при этом

часть разъема с гнездовыми отверстиями (21) и/или штыревыми контактами (23) является передвигаемой в направлении вставления между первым и вторым ограничителями (27а, 27b) в опоре (13).

2. Система крепления по п.1, характеризующаяся тем, что часть разъема с гнездовыми отверстиями (17, 21) и/или штыревыми контактами (18, 23) имеет возможность поворачиваться вокруг, по меньшей мере, одной оси (x, y), расположенной перпендикулярно направлению вставления в опоры (3,13).

3. Система крепления по п.1 или 2, характеризующаяся тем, что часть разъема с гнездовыми отверстиями (21) и штыревыми контактами (23) автоматически выравниваются по отношению друг к другу с помощью направляющего отверстия (24), имеющего коническую форму, и дополнительный направляющий штырь (25), имеющий заостренную в виде конуса верхушку, для фиксирования одной степени поступательной подвижности.

4. Система крепления по п.1 или 2, характеризующаяся тем, что часть разъема с гнездовыми отверстиями (21) и штыревыми контактами (23) автоматически выравниваются по отношению друг к другу с помощью дополняющей практически конической внешней формы для фиксирования одной степени поступательной подвижности.

5. Система крепления по п.1, характеризующаяся тем, что фиксированная опора (3) содержит соединительный штырь (4, 4а) и проходное отверстие (5, 5а), в которых соответственно симметрично расположены часть разъема с гнездовыми отверстиями (17) и часть разъема со штыревыми контактами (18) таким образом, что гнездовые отверстия (17) и штыревые контакты (18) образуют электрическое соединение, когда фиксированная опора (3) находится в собранном состоянии.

6. Система крепления по п.5, характеризующаяся тем, что часть разъема с гнездовыми отверстиями (17) и/или часть разъема со штыревыми контактами (18) имеют возможность поворачиваться вокруг их осей симметрии, а также имеют средства выравнивания, с помощью которых часть разъема с гнездовыми отверстиями (17) и часть разъема со штыревыми контактами (18) автоматически выравниваются по отношению друг к другу, при движении половин опор друг к другу.

7. Система крепления по п.1, характеризующаяся тем, что когда часть разъема с гнездовыми отверстиями (17) и часть разъема со штыревыми контактами (18) соединены друг с другом, генерируется визуальный и/или звуковой сигнал.

8. Система крепления по п.1, характеризующаяся тем, что используется механический стопорный механизм, который служит для постоянного соединения части разъема с гнездовыми отверстиями (17) и части разъема со штыревыми контактами (18).

9. Система крепления по п.1, характеризующаяся тем, что используется магнитное запорное устройство для постоянного соединения части разъема с гнездовыми отверстиями (17) и части разъема со штыревыми контактами (18).

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к системе крепления, предназначенной для крепления монтажного элемента кабины к опорной конструкции самолета, согласно ограничительной части первого пункта формулы изобретения. Кроме этого изобретение относится к монтажным элементам кабины, имеющим, по меньшей мере, одну электрическую установку.

Внутренняя обшивка самолета, главным образом, составлена из отдельных элементов, в которых, в основном, пластины или панели располагаются рядом одна с другой в каркасе или опорной конструкции. Эти пластины служат, например, как покрытие крыши или боковое покрытие. Во время проведения работ по техническому обслуживанию, эти облицовочные пластины должны иметь возможность легко удаляться индивидуально и без больших усилий, например, для того, чтобы иметь возможность выполнять работы по техническому обслуживанию за пластинами, т.е. между внешней обшивкой самолета и внутренней обшивкой, а затем, они снова должны иметь возможность установки на место без затруднений. В том случае, если пластины имеют встроенные электрические компоненты, это означает, что нужно открывать и закрывать снова, как механическое соединение, так и электрическое соединение одной панели с другой панелью, или с опорной конструкцией. В использующихся в настоящее время монтажных частях кабины, которые ранее упоминались, для этой цели применяются отдельные механические соединения и электрические разъемы. Таким образом, например, панели, использующиеся на крыше, прикрепляются с помощью трех или четырех механических крепежных элементов, два из которых сконструированы как плавающая опора, а один или два как фиксирующая опора. Электрическое соединение такой панели для крыши обычно производится с помощью разъемного соединения, в котором одна часть разъемного соединения неподвижно фиксируется на панели, и еще одна часть разъемного соединения свободно монтируется на опорной конструкции самолета.

Для обеспечения небольшого механического напряжения в электрическом штекерном соединении, и, следовательно, для исключения его повреждения при ослаблении крепления панели и удаления ее из опорной конструкции, в известном уровне техники панель должна быть дополнительно снабжена ограничительными тросиками, которые удерживают панель, при ослаблении крепления ее подвески до такой степени, чтобы можно было соединить или разъединить электрическое соединение. Соответственно, в обратной операции, а именно при установке панелей, ограничительные тросики также способствуют облегчению операции.

Для того чтобы обеспечить достаточно свободный ход во время опускания панели при установке/разборке, в зависимости от длины ограничительных тросиков, электрические кабели в существующей в настоящее время данной области техники, должны иметь избыточную длину. Поэтому вес самолета излишне увеличивается. Более того, кабели излишней длины не фиксируются, и они могут совершать неконтролируемые движения, вместе с перемещениями самолета, что может привести к шуму и повреждениям кабелей от трения.

Задача настоящего изобретения - гарантировать улучшенную установку и разборку панелей обшивки самолета, имеющей электрические устройства, и уменьшить вес за счет исключения излишних компонентов, а также уменьшить требуемое для установки место.

Эта задача решается с помощью системы крепления согласно пункту 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления изобретения являются предметом изобретения в дополнительных пунктах формулы.

Изобретение базируется на идее интегрировать необходимые электрические контакты в, по меньшей мере, одну из механических опор таким образом, чтобы во время стыковки или с плавающей опорой, или с фиксированной опорой электрическое соединение производилось при наличии нескольких контактов между опорной конструкцией и установочным элементом.

Система крепления согласно изобретению для крепления монтажного элемента кабины, имеющего, по меньшей мере, одну электрическую установку, к опорной конструкции самолета, в которой монтажный элемент кабины фиксируется во время установки в опорной конструкции последовательно, с помощью, по меньшей мере, одной плавающей опоры, с, по меньшей мере, одной степенью поступательной подвижности, и затем, с помощью одной фиксированной опоры с, по меньшей мере, одной дополнительной степенью поступательной подвижности, характеризуется тем, что контактное устройство, имеющее гнездовые отверстия и часть разъема со штырьковыми контактами интегрированы в, по меньшей мере, одной плавающей опоре и/или, по меньшей мере, одной фиксированной опоре, через которую производится электрическое соединение между опорной конструкцией и электрической установкой монтажного элемента кабины во время фиксирования с, по меньшей мере, одной степенью поступательной подвижности.

В частности, предпочтительные варианты осуществления изобретения имеют одно или, если это технически обосновано и возможно, несколько следующих признаков:

- часть разъема с гнездовыми отверстиями и/или часть разъема со штырьковыми контактами имеют возможность поворачиваться в опоре вокруг, по меньшей мере, одной оси, которая перпендикулярна направлению вставления;

- часть разъема с гнездовыми отверстиями и/или часть разъема со штырьковыми контактами являются перемещаемыми в направлении вставления между первым и вторым положениями в опоре;

- часть разъема с гнездовыми отверстиями и часть разъема со штырьковыми контактами выравниваются по отношению друг к другу автоматически, с помощью конического направляющего отверстия и дополнительного конического направляющего штыря, во время фиксирования относительно степени поступательной подвижности;

- часть разъема с гнездовыми отверстиями и часть разъема со штырьковыми контактами выравниваются по отношению друг к другу автоматически, с помощью дополнительной, главным образом, конической внешней формы, во время фиксирования степени поступательной подвижности;

- фиксированная опора содержит соединительный штырь и проходное отверстие, симметрично соответствующим частям со штекерными гнездами и частям со штырьковыми контактами, так, чтобы часть разъема со штекерными гнездами и часть разъема со штырьковыми контактами образуют электрическое соединение, когда фиксированная опора собрана;

- часть разъема с гнездовыми отверстиями и/или часть разъема со штырьковыми контактами могут вращаться вокруг их осей симметрии, при этом обеспечивается выравнивание, за счет чего часть разъема с гнездовыми отверстиями и часть разъема со штырьковыми контактами автоматически выравниваются по отношению друг к другу, пока половинки опор перемещаются одна к другой;

- визуальный и/или звуковой сигнал генерируется в тот момент, когда часть разъема с гнездовыми отверстиями и часть разъема со штырьковыми контактами соединены друг с другом;

- механический стопорный механизм предусмотрен для постоянного соединения части разъема с гнездовыми отверстиями и части разъема со штырьковыми контактами;

- магнитная запорная система предусмотрена для постоянного соединения части разъема с гнездовыми отверстиями и части разъема со штырьковыми контактами.

Изобретение имеет, кроме того, преимущество, состоящее в том, что определенное направляющее устройство для кабеля закреплено в кожухе установленной панели, за счет чего перемещения кабеля исключаются, т.к. для установки кабеля избыточная длина больше не требуется.

Дополнительные преимущества и признаки изобретения будут более понятны из следующего описания предпочтительных вариантов осуществления изобретения со ссылками на чертежи, где

Фиг.1 показывает механическое соединение панели и опорного элемента с устройством, имеющим электрический контакт, независимый от опорного элемента, согласно известному уровню техники.

Фиг.2А и 2В показывают вариант осуществления изобретения с фиксированной опорой согласно изобретению с интегрированным устройством, имеющим электрический контакт, в разобранном и собранном состояниях.

Фиг.3 показывает элемент варианта осуществления изобретения с фиксированной опорой согласно изобретению в соответствии с фигурой 2 при виде сверху.

Фиг.4 показывает вариант осуществления изобретения с устройством, имеющим электрический контакт согласно изобретению для плавающей опоры.

Фиг.5 показывает дополнительный вариант осуществления изобретения с устройством, имеющим электрический контакт, согласно изобретению для плавающей опоры.

Фиг.6 показывает вариант осуществления изобретения с фиксированной опорой согласно изобретению в соответствии с фигурой 5 в собранном состоянии.

На фиг.1 участок панели 1 показан как монтажный элемент кабины, который соединяется механически и электрически с опорной конструкцией 2 самолета. Главным образом, такие панели соединяются с соответствующей опорной конструкцией самолета с помощью одной или более плавающих опор и одной или более фиксированных опор. Фиксированные опоры определяют положение панели в опорной конструкции, т.е. в самолете, в то время как технологические допуски и динамические изменения положения панели, которые вызваны, например, температурными колебаниями или вибрациями, могут компенсироваться за счет плавающих опор. Для удержания панели во время ее установки и демонтажа до окончательного крепления, выполняется промежуточная установка. После соединения панели с опорной конструкцией с помощью плавающей опоры, панель имеет, по меньшей мере, одну степень поступательной подвижности. Панель фиксируется относительно других степеней подвижности только на второй стадии. Крепление в две стадии обеспечивает возможность дополнительного позиционирования панели относительно других степеней подвижности, а также возможность осуществления дополнительных соединительных операций, например, таких как образование электрических контактов, которые не могут выполняться после окончательного крепления панели на опорной конструкции, т.к. некоторые элементы после этого становятся недоступными.

Панель согласно фиг.1 удерживается на одной стороне плавающей опорой, которая имеет основание и анкер. Эта плавающая опора будет описана в дальнейшем. На другой своей стороне панель устанавливается с помощью фиксированной опоры 3 в ее окончательной позиции на опорной конструкции 2 самолета. Фиксированная опора 3, согласно известному уровню техники, состоит из соединяющего штыря 4 с канавкой или каналом 4а для фиксирующего механизма со стороны панели 1 и с проходным отверстием 5, и соединительной защелкой 5а для механического соединения со стороны опорной конструкции 2. При соединении с фиксированной опорой 3, защелка 5а входит в зацепление на стороне опорной конструкции с каналом 4а, и, таким образом, фиксирует панель 1 на опорной конструкции 2.

Перед тем как фиксированная опора 3 закроется и панель 1 зафиксируется в ее окончательном положении на опорной конструкции 2, панель 1 свободно удерживается с помощью ограничительного тросика 6 на опорной конструкции 2 самолета, таким образом, что существует промежуточное пространство для того, чтобы можно было произвести соединение электрического разъема между панелью 1 и опорной конструкцией 2. Ограничительный тросик 6 соединен с опорной конструкцией 2 с помощью устройства крепления 7, а с панелью 1 - с помощью устройства крепления 8. Эти устройства крепления 7 и 8 ограничительного тросика 6 могут быть стационарными или могут применяться в необходимых случаях.

Временное соединение панели 1 с опорной конструкцией 2 ограничительным тросиком 6 позволяет производить электрическое соединение кабеля 9 со стороны опорной конструкции с кабелем 10 со стороны панели с помощью штепсельного контактного разъема с двумя элементами 11 и 12. При этом в известном уровне техники, который показан на фигуре, штепсельный контактный элемент 12 разъема соединяется с кабелем 9 на стороне опорной конструкции и свободно свисает с опорной конструкции 2; кабель 9 должен иметь такую длину, чтобы существовал достаточно свободный ход для установки. Штепсельный контактный элемент 11, находящийся на стороне панели с другой стороны, надежно соединен с панелью 1. Поэтому штепсельный контактный элемент 12 вставляется в штепсельный контактный элемент 11 разъема или удаляется из него, как указано двойной стрелкой. Таким образом, контактный элемент 12 разъема может быть соединен с контактным элементом 11 разъема после фиксирования панели 1 с помощью плавающей опоры и перед фиксированием панели с помощью фиксированной опоры 3. Фиксированная опора 3 затем закрепляется и панель устанавливается в ее окончательное положение, при этом электрические контакты соединены. Для специалиста в данной области техники очевидно, что ориентация соединенного кабеля и свободного кабеля с одной стороны и опорной конструкции и монтажного элемента кабины с другой стороны может также быть выполнена иначе, чем в варианте осуществления изобретения, показанного здесь.

Как отмечено выше, панель 1 удерживается на одной стороне плавающей опорой 13, на которой она подвешивается перед окончательной фиксацией с помощью фиксированной опоры 3. Плавающая опора 13 состоит из основания 14 анкера 15. Основание 14 расположено со стороны опорной конструкции 2 и состоит в целом из воронкообразного приспособления, которое может иметь форму усеченного конуса или усеченной пирамиды, в которой ширина отверстия и угол отверстия могут быть различными для каждого направления. Анкер 15 расположен со стороны панели 1 и состоит в целом из утолщения, которое запрессовано внутри основания 14. Для специалиста в данной области техники очевидно, что ориентация основания 14 с одной стороны и анкера 15 с другой стороны, может также быть выполнена иначе, чем в варианте осуществления изобретения, показанного здесь.

Плавающая опора 13 исключает только одну или две степени поступательной подвижности. На фиг.1 степень поступательной подвижности отсутствует в направлении вверх, в соответствии с фигурой, а также перпендикулярно плоскости фигуры. Это отображено на фиг.1 прямой двойной стрелкой на плавающей опоре 13. Степень подвижности на фиг.1 в направлении справа налево исключается только фиксированной опорой 3. Вращательные перемещения возможны независимо от степеней поступательной подвижности; это отображено на фиг.1 изогнутой двойной стрелкой.

Крепление панели в данной области техники делает необходимыми выполнение двух различных рабочих этапов, а именно: с одной стороны, механическое крепление панели и опорной конструкции, а с другой стороны, электрическое соединение панели и опорной конструкции. Более того, необходимо промежуточное соединение, например, способом, использующим ограничительный тросик 6.

В соответствии с изобретением, с другой стороны, обеспечивается плавающая опора и фиксирующая опора с встроенным контактным устройством. Это поясняется ниже со ссылками на фигуры со 2 по 6.

На фигурах 2А и 2В показан вариант осуществления изобретения, в котором контактные элементы интегрированы с фиксированной опорой. Фиксированная опора 16 согласно фиг.2А и 2В имеет аналогичную механическую структуру, как фиксированная опора 3 согласно фиг.1, которая показана как пример существующего уровня техники. Однако, в отличие от существующего уровня техники, в фиксированной опоре 16 согласно изобретению часть 17 разъема с гнездовыми отверстиями устанавливается на опорной конструкции 2, по бокам от центра сквозного отверстия 5, служащего для соединения со штырем 4, при этом часть 17 разъема с гнездовыми отверстиями располагается, в основном, симметрично относительно сквозного отверстия 5. В изображенном варианте осуществления изобретения, часть 17 разъема с гнездовыми отверстиями имеет ряд отдельных гнездовых отверстий 19, также расположенных на опорной конструкции 2.

На стороне монтажного элемента 1 кабины, который должен быть установлен, расположена соответствующая дополнительная часть 18 разъема, которая имеет индивидуальные штыревые контакты 20, которые, в свою очередь, соответствуют индивидуальным гнездовым отверстиям 19. Часть 18 разъема аналогично располагается симметрично относительно штыря 4. Электрический кабель 10 идет от части 17 разъема к опорной конструкции 2, в боковую сторону, к источнику питания или модулю обработки данных (не показаны). Кабель 9 для питания электрической установки (не показана) устанавливается на панели 1 с помощью части разъема 18 на боковой стороне панели 1, вышеупомянутый кабель надежно соединяется с панелью, в частности, с помощью кабельных зажимов 9а, таким образом, чтобы он не проходил между двумя половинками опор во время сборки фиксированной опоры 16 и не совершал неконтролируемых перемещений во время полета.

На фиг.2А показана фиксированная опора в разъемном состоянии. Когда опора собрана, соединительный штырь 4 с каналом 4а для фиксирующего механизма вставляется через сквозное отверстие 5 опорной конструкции 2 и блокируется с помощью соединительной защелки 5а. На фиг.2В фиксированная опора показана в собранном состоянии. Как можно здесь увидеть, во время сборки фиксированной опоры 16, электрическое соединение производится автоматически между панелью 1 и опорной конструкцией 2. Когда панель 1 устанавливается в опорную структуру, штыревые контакты 20 вставляются в гнездовые отверстия 19, и, таким образом, обеспечивают электрический контакт между кабелем 9 на панели 1 и кабелем 10 на опорной конструкции 2. Для того чтобы гарантировать правильное выравнивание части 17 разъема и соответствующей части разъема 18, по меньшей мере, одна из двух частей 17, 18 разъема может иметь возможность поворачиваться вокруг ее оси симметрии (т.е. вокруг соединительного штыря 4 или сквозного отверстия 5). Для этого могут применяться вспомогательные средства для выравнивания (не показаны) в форме штифтового или винтового замыкания, чтобы две части 17, 18 разъема автоматически выравнивались относительно друг друга, когда половины опор соединяются друг с другом.

Часть 17 разъема с отдельными гнездовыми отверстиями 19, показана на фиг.3 как вид сверху. Из фиг.3 можно увидеть, что распределение отдельных гнездовых отверстий в части разъема 17, в основном, случайное, и может быть выбрано в зависимости от требуемой большей или меньшей плотности покрытия гнездовыми отверстиями. Однако оно должно быть симметричным, как показано, относительно сквозного отверстия 5, чтобы предварительное выравнивание двух частей 17, 18 разъема было возможно сделать просто и без труда, и контакт производился тогда, когда части разъема перемещаются по направлению друг к другу.

Можно легко увидеть, что сборка опор и соединение электрических контактов можно сделать одновременно, что означает экономию времени в производстве самолета и в его техническом обслуживании. Кроме того, промежуточные установки, например, такие как ограничительные тросики, которые требуются только для установки, удаляются, и таким образом с помощью системы крепления согласно настоящему изобретению можно избавиться от лишнего веса.

Альтернативный вариант системы крепления согласно изобретению с интегрированным размещением контактов, показан на фиг.4. Эта фигура показывает размещение гнездовых отверстий 21 согласно изобретению с отдельными гнездовыми отверстиями 19 для основания 14 плавающей опоры. В показанном варианте осуществления изобретения основание 14 имеет заданное поперечное сечение на его входной части, которое уменьшается с увеличением глубины. Направление вставки части разъема со штыревыми контактами (не показано) обозначено как "z" на фиг.4. При наличии большего поперечного сечения на входной части установочного устройства, часть разъема со штыревыми контактами (не показана) имеет определенный свободный ход в направлениях "x" и "y", т.е. перпендикулярно направлению движения разъема со штыревыми контактами, обозначенного как "z". Когда глубина проникновения части разъема со штыревыми контактами (не показана) увеличивается, свободный ход уменьшается, таким образом, часть разъема со штыревыми контактами окончательно фиксируется в направлениях "x" и "y", и имеется только степень подвижности в направлении "z". Это отображено на фиг.4 в виде конуса вокруг направления вставления "z". Для улучшения скольжения части разъема со штыревыми контактами (не показана), установочное устройство содержит выравнивающую пружину 22, которая установлена на, по меньшей мере, двух сторонах основания 14. Эта выравнивающая пружина 22 может быть сделана по форме прямой линии, как показано на фигуре, но может, с тем же успехом, быть слегка изогнутой, таким образом, ее выравнивающий эффект может иметь большую или меньшую интенсивность в зависимости от глубины проникновения штыревых контактов. В этом варианте изобретения часть разъема со штыревыми контактами удерживается выравнивающей пружиной 22 и центрируется между ее двумя боковыми элементами. Здесь, в этом устройстве, могут быть и другие варианты, например, вместо только одной выравнивающей пружины 22, с левой и правой сторон основания 14, также могут устанавливаться дополнительные выравнивающие пружины, например, выше и ниже в основании 14.

Альтернативно, центрирование и выравнивание частей разъема с гнездовыми отверстиями и штыревыми контактами может также производиться с помощью центрального направляющего штыря и центрального направляющего отверстия. Один из вариантов осуществления изобретения с таким типом выравнивания объясняется ниже со ссылками на фигуры 5 и 6.

На фиг.5 показана соответствующая часть 21 разъема с отдельными гнездовыми отверстиями 19 и часть 23 разъема с отдельными штыревыми контактами 20. Часть 21 разъема с гнездовыми отверстиями имеет направляющее отверстие 24, предпочтительно расположенное в центре. Соответствующий направляющий штырь 25 на части 23 разъема со штыревыми контактами входит в это направляющее отверстие 24 таким образом, чтобы штыревые контакты 20 части 23 разъема и гнездовые отверстия 19 части 21 разъема с гнездовыми отверстиями соответствующим образом выравнивались. Направляющий штырь 25, предпочтительно, в значительной степени длиннее, чем существующие отдельные штыревые контакты 20, поэтому он достигает направляющего отверстия 24 перед тем, как один из отдельных штыревых контактов 20 достигнет одного из отдельных гнездовых отверстий 19. Таким образом, отдельные гнездовые отверстия 19 и отдельные штыревые контакты 20 предотвращаются от получения механического повреждения. Начальный свободный ход части 23 разъема со штыревыми контактами по отношению к части 21 разъема с гнездовыми отверстиями обозначен пересекающимися двойными стрелками и пунктирной осью симметрии.

Чтобы увеличить угол, под которым две части разъема 21 и 23 могут двигаться по направлению одна к другой, направляющий штырь 25 имеет заостренную в виде конуса верхушку, чтобы он мог быть введен в направляющее отверстие 24 части 21 разъема с гнездовыми отверстиями также при неблагоприятном угле направления ввода. Поскольку две части разъема продолжают втягиваться одна в другую, отдельные контакты 19 и 20 автоматически выравниваются сами по отношению друг к другу.

Как уже упоминалось, часть 21 разъема с гнездовыми отверстиями расположена, например, в основании 14 плавающей опоры. Аналогичным способом, часть 23 разъема со штыревыми контактами затем размещается в анкере 15. В предпочтительном варианте осуществления изобретения, по меньшей мере, одна из частей разъема 21 или 23 имеет возможность вращения перпендикулярно относительно направления вставления "z". Особенно предпочтительно, чтобы части разъемов имели возможность вращения вокруг двух осей перпендикулярно направлению вставления. Максимальный угол вращения здесь может составлять до 90°, и зависит, в основном, от предварительного выравнивания частей разъема механической опорой. Контактные элементы, поэтому, в определенной степени, являются независимыми от механической опоры, и определенная подвижность контактных устройств гарантируется при производстве электрических соединительных деталей.

Плавающая опора с интегрированными контактными устройствами 21 и 23 изображена в собранном состоянии на фиг.6. Здесь плавающая опора 13 содержит основание 14 с двумя интегрированными частями 23 разъема со штыревыми контактами и анкер 15 с двумя интегрированными частями 21 разъема с гнездовыми отверстиями. Анкер 15 с двумя интегрированными частями 21 разъема с гнездовыми отверстиями вводится в основание 14 с двумя интегрированными частями 23 разъема со штыревыми контактами. Для создания электрического контакта, направляющий штырь 25 и направляющее отверстие 24 выравнивают две части 21, 23 разъема одну относительно другой. Часть 21 разъема с контактами и, соответственно, 23, соединяются с их задней стороны соответственно с кабелем 26, в котором в изображенном варианте изобретения кабели 26a, 26b, 26c и 26d для частей разъема 21 и 23 соответственно, содержат четыре отдельных соединительных провода. Другие распределения проводов на контактные элементы, конечно, одинаково возможны.

Свободный ход плавающей опоры, показанной на фиг.5, определяется согласно длины области анкера 15, которая покрывается основанием 14, вышеупомянутый свободный ход отображен на фигуре двумя изогнутыми двойными стрелками.

В варианте осуществления изобретения, изображенном на фиг.6, часть 23 разъема со штыревыми контактами располагается в основании 14 между двух ограничителей 27a и 27b. Эти ограничители 27a, 27b определяют область, внутри которой часть 23 разъема со штыревыми контактами может размещаться. Поэтому, когда на часть 23 разъема со штыревыми контактами оказывается давление в направлении назад во время сборки опоры 13, тогда этому давлению противодействует задний ограничитель 27a, предотвращая смещение части разъема назад и позволяя отдельным штыревым контактам 20 проникнуть в отдельные гнездовые отверстия 19, создавая при этом надежный электрический контакт. И, наоборот, при ослаблении опоры 13, часть 23 разъема со штыревыми контактами и часть 21 разъема с гнездовыми отверстиями отходят друг от друга при разделении, и только когда передний ограничитель предотвращает дальнейшее перемещение части разъема, происходит вытягивание отдельных штыревых контактов 20 из отдельных гнездовых отверстий 19. Посредством этого «отставания» во время установки и разборки, достигается то, что электрическое соединение действительно осуществляется надежно, и не разъединяется, например, в случае вибраций, возникающих во время выполнения полетных маневров.

Однако изобретение не ограничивается вариантами осуществления изобретения, описанными выше. В предпочтительном варианте осуществления изобретения, который не показан, механическая блокировка и особенно создание электрического контакта отображаются визуально или звуковым сигналом. Таким образом, пластиковый палец может выступать из отверстия в панели 1 или в опорной конструкции 2, при этом он становится видимым, когда контакт между панелью 1 и опорной конструкцией 2 был выполнен с необходимым качеством. Это может сопровождаться вхождением в контакт со звуковым эффектом, который, возможно, будет сопровождаться дальнейшим усилением с помощью защелкивания дополнительных пластиковых язычков. Пластиковые язычки, предпочтительно, имеют такую форму, чтобы они составляли небольшое, преодолимое сопротивление во время блокирования и разблокирования. Альтернативно, кроме акустического сигнала, пластиковые язычки могут также использоваться как механический стопорный механизм, который служит для постоянного соединения контактного устройства. Могут также использоваться дополнительные средства для стабилизации соединения, такие как, например, магнитное запорное устройство для постоянного соединения контактного устройства.

Для специалистов в данной области техники вполне очевидно, что в описанных вариантах осуществления изобретения электрические компоненты штыревых контактов и гнездовых отверстий могут быть также изменены, это также касается механических компонентов установочных и закрепляющих устройств, кроме тех случаев, когда это явно исключено.

Перечень позиций

1 - монтажный элемент кабины;

2 - опорная структура;

3 - фиксированная опора;

4 - соединительный штырь 4 с каналом 4a для фиксирующего механизма;

5 - отверстие опорной конструкции, 5a - соединительная защелка;

6 - ограничительный тросик;

7 - первое устройство крепления ограничительного тросика;

8 - второе устройство крепления ограничительного тросика;

9 - кабель со стороны устройства, 9a - защелки кабеля;

10 - кабель со стороны опорной конструкции;

11 - штыревой контакт на стороне конструкции устройства;

12 - (освобожденный) контакт на стороне опорной конструкции;

13 - плавающая опора;

14 - основание плавающей опоры;

15 - анкер плавающей опоры;

16 - плавающая опора с контактным устройством;

17 - часть разъема с гнездовыми отверстиями;

18 - часть разъема со штыревыми контактами;

19 - отдельные гнездовые отверстия;

20 - отдельные штыревые контакты;

21 - часть разъема с отдельными гнездовыми отверстиями для плавающей опоры;

22 - выравнивающая пружина;

23 - часть разъема с отдельными штыревыми контактами для плавающей опоры;

24 - направляющее отверстие для части разъема с отдельными гнездовыми отверстиями для плавающей опоры;

25 - направляющий штырь;

26 - жгут проводов, 26a-26d;

27 - ограничитель, 27a - задний ограничитель, 27b - передний ограничитель;

x, y, z - направления поступательной подвижности.

Класс H01R13/631 только для замыкания

соединяющая конструкция соединителя и устройство держателя -  патент 2507651 (20.02.2014)
осветительное устройство, устройство отображения и телевизионный приемник -  патент 2478870 (10.04.2013)
электрический прибор с приоритетными автоматическими электрическими соединениями -  патент 2447555 (10.04.2012)
штепсельная розетка -  патент 2083036 (27.06.1997)
Наверх