способ замены поврежденной железобетонной опоры линии электропередачи на металлическую опору

Классы МПК:E04H12/00 Башни; мачты; столбы; дымовые трубы; водонапорные башни; способы сооружения таких конструкций
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Слесарев Валерий Алексеевич (RU),
Слесарев Сергей Валерьевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-04-12
публикация патента:

Изобретение относится к ремонту и реконструкции опор воздушных линий электропередачи. Технический результат: снижение стоимости, трудозатрат и сокращение сроков работ. Способ замены поврежденной железобетонной опоры линии электропередачи на металлическую опору включает бетонирование, на уровне заделки железобетонной опоры в грунт, обойму с элементами для закрепления металлической опоры. Затем обрезают поврежденную железобетонную опору на уровне верха обоймы и закрепляют металлическую опору к элементам обоймы, чтобы использовать подземную часть железобетонной опоры в качестве фундамента. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. способ замены поврежденной железобетонной опоры линии электропередачи   на металлическую опору, патент № 2431729

способ замены поврежденной железобетонной опоры линии электропередачи   на металлическую опору, патент № 2431729 способ замены поврежденной железобетонной опоры линии электропередачи   на металлическую опору, патент № 2431729

Формула изобретения

1. Способ замены поврежденной железобетонной опоры линии электропередачи на металлическую опору, включающий крепление металлической опоры к подземной части железобетонной опоры, отличающийся тем, что, с целью снижения стоимости, трудозатрат и сроков замены, на уровне заделки железобетонной опоры в грунт бетонируют обойму с элементами для крепления металлической опоры, срезают железобетонную опору на уровне верха обоймы и монтируют металлическую опору, закрепляя ее к этой обойме.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что обойму бетонируют с использованием современных ремонтно-строительных материалов и конструктивных решений, которые обеспечивают долговечность наиболее ответственного участка фундамента в зоне замораживания-оттаивания не менее 50 лет.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и сокращения времени использования специализированной техники, плановую замену опор при ремонтах или реконструкции отдельных участков линий производят отдельными технологическими потоками с учетом климатических и грунтовых условий, например, бетонируют обоймы летом, а демонтаж железобетонных опор и монтаж металлических опор производят зимой, когда облегчается подъезд технических средств к местам замены опор на трассе и исключается повреждение посевов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к ремонту и реконструкции поврежденных железобетонных опор линий электропередачи путем их замены на металлические опоры.

Железобетонные опоры воздушных линий электропередачи являются самой распространенной конструкцией опор. В настоящее время только в РФ находится в эксплуатации около 2 млн таких опор различной конструкции, длиной от 10,5 до 26 метров. В связи с длительными сроками эксплуатации около 10000 таких опор по результатам диагностики их технического состояния подлежат замене из-за различных повреждений, снижающих их несущую способность ниже допустимого уровня.

Замена поврежденной железобетонной опоры может быть произведена двумя способами:

- Замена на новую железобетонную опору с ограниченным сроком надежной эксплуатации (30-40 лет). Такая замена сопряжена с большими трудозатратами, необходимостью использования большого количества тяжелой строительной техники на трассе для бурения котлованов под опоры, доставкой на трассу тяжелых, длинномерных конструкций, демонтажом старой и монтажом новой железобетонной опоры. Стоимость этих работ в несколько раз превышает стоимость самой опоры, а продолжительность работ по замене составляет 1-2 недели.

- Замена на металлическую, узкобазовую опору, например металлическую многогранную опору (ММО), равнопрочную с железобетонной опорой. Гарантированный срок надежной эксплуатации ММО составляет 50 лет. При незначительном удорожании стоимости ММО по сравнению с железобетонной опорой это удорожание компенсируется сокращением затрат на транспортировку и монтаж таких опор, а сроки замены сокращаются до 2-3 дней.

Однако для закрепления в грунте ММО также необходимо бурение скважины большого диаметра и установка в нее специального сборного железобетонного или металлического фундамента (С.Е.Казаков, Металлические многогранные опоры для распределительных сетей и сетей ЕНЭС, «Энергетика и промышленность России», 4 (68), 2006 г.). Этот способ закрепления металлической опоры в грунте принят в качестве прототипа для настоящего изобретения.

Из материалов обследований технического состояния железобетонных опор электросетевых объектов следует, что при существующей системе закрепления их в грунте (К.П.Крюков, Б.П.Новгородцев, Конструкции и механический расчет линий электропередачи, стр.276-278, рис.9-6, 9-7, 9-8, Ленинград, «Энергия», 1979 г.), подземные части этих опор практически не имеют повреждений при повреждениях надземной части и могут быть использованы для закрепления ММО в грунте.

Цель настоящего изобретения - разработка способа закрепления ММО в грунте с использованием существующей подземной части железобетонной опоры.

Указанная цель достигается тем, что на железобетонной опоре на уровне заделки ее в грунт бетонируют обойму с использованием современных ремонтно-строительных материалов, которая обеспечивает передачу усилий от ММО на подземную часть железобетонной опоры за счет сцепления материала обоймы с поверхностью этой опоры. В обойме располагают элементы для закрепления к ней опорной части ММО: фундаментные болты, закладные детали с фланцем и др. После набора материалом обоймы необходимой прочности срезают поврежденную часть железобетонной опоры на уровне верха обоймы и монтируют ММО, закрепляя ее к элементам обоймы.

Это техническое решение способа замены поврежденной железобетонной опоры обеспечивает снижение стоимости, сокращение трудозатрат и сроков за счет исключения бурения котлована для установки опоры ММО, стоимости самого фундамента и возможности раздельного выполнения работ по бетонированию обоймы и монтажу ММО.

Сущность изобретения поясняется графически.

На фиг.1 изображена схема использования подземной части поврежденной железобетонной опоры при креплении к ней ММО для описания последовательности производства работ.

На фиг.2 изображен разрез по 1-1.

Работы начинают с бетонирования обоймы 1 на уровне заделки железобетонной опоры 2 в грунт с использованием инвентарной опалубки 3. Перед бетонированием обоймы 1 в опалубке 3 устанавливают необходимую арматуру и элементы для закрепления ММО 4, например фундаментные болты 5, к которым крепят опорную плиту 6 ММО. После набора прочности бетоном обоймы 1 производят обрезку, и удаление надземной части железобетонной опоры 2 выше отметки верха обоймы 1, и монтируют ММО 4, опирая ее на обойму 1 с закреплением фундаментными болтами 5 опорной плиты 6 этой опоры по обычной технологии.

Предложенный способ замены поврежденных железобетонных опор линий электропередачи применим при ремонтно-восстановительных работах для устранения аварийных ситуаций, при плановых заменах поврежденных опор или при реконструкции линий для замены любых конструкций таких опор с использованием известных методов монтажных работ.

Применение предложенного способа замены поврежденных железобетонных опор на электросетевых объектах РФ позволит получить следующий положительный эффект:

- Снизить стоимость замены на 20-30%.

- Сократить срок замены опоры до 1-2 суток, так как бетонирование обоймы и подготовительные операции для замены могут производиться параллельно.

- Обеспечивается высокая долговечность фундаментов заменяемых опор, не менее 50 лет, равная гарантированному сроку надежной эксплуатации ММО. Эта долговечность фундамента обеспечивается конструктивным решением и высокими значениями характеристик материала обоймы (R=60 МПа, F=300, W=12), которые усиливают наиболее ответственную часть фундамента, подверженную процессам замораживания-оттаивания.

- Работы по плановой замене опор могут производиться двумя независимыми технологическими потоками, включающими бетонирование обойм и монтаж ММО, которые могут быть разделены по времени с учетом сезонных особенностей работ на трассе. Например, бетонирование обойм целесообразно производить в летнее время, а монтаж ММО - в зимнее, когда облегчается проезд по трассе автотранспорта и другой техники для монтажа ММО.

Класс E04H12/00 Башни; мачты; столбы; дымовые трубы; водонапорные башни; способы сооружения таких конструкций

стойка опоры воздушной линии электропередач -  патент 2529312 (27.09.2014)
опора линии электропередачи -  патент 2526042 (20.08.2014)
комплект для сооружения промежуточной опоры воздушной линии электропередач -  патент 2522639 (20.07.2014)
комплект для сооружения опоры воздушной линии электропередач -  патент 2521984 (10.07.2014)
способ строительства высотных железобетонных промышленных труб с многослойной футеровкой при малом выходном диаметре -  патент 2518601 (10.06.2014)
пространственная конструкция -  патент 2515487 (10.05.2014)
стержневая башня -  патент 2513939 (20.04.2014)
колпак для дымохода -  патент 2506387 (10.02.2014)
опора с двойной оболочкой из свитой ленты для подвески проводов линий электропередачи -  патент 2501924 (20.12.2013)
энергосберегающее устройство для очистки дымовых газов группы теплогенераторов систем квартирного отопления -  патент 2500867 (10.12.2013)
Наверх