винтовой транспортер

Классы МПК:B65G33/26 шнеки
Патентообладатель(и):Щепочкина Юлия Алексеевна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-06-17
публикация патента:

Винтовой транспортер выполнен в виде размещенного в кожухе (1) вала (2) с прикрепленной к нему винтовой лопастью (3), имеющей сквозные отверстия (5) и снабженной жестким стержнем (4), расположенным вдоль оси вала и проходящим через сквозные отверстия. Стержень выполнен периодического профиля и съемным с винтовой лопастью. Повышается прочность транспортера, улучшается дробление сыпучих и кусковых материалов. 2 ил. винтовой транспортер, патент № 2430005

винтовой транспортер, патент № 2430005 винтовой транспортер, патент № 2430005

Формула изобретения

Винтовой транспортер, выполненный в виде размещенного в кожухе вала с прикрепленной к нему винтовой лопастью, имеющей сквозные отверстия, снабженной, по меньшей мере, одним жестким стержнем, расположенным вдоль оси вала и проходящим через сквозные отверстия, отличающийся тем, что использован стержень периодического профиля, выполненный съемным с винтовой лопастью.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области винтового транспортирования сыпучих и кусковых материалов.

Известен винтовой транспортер, выполненный в виде размещенного в кожухе вала с прикрепленной к нему винтовой лопастью, имеющей сквозные отверстия [1].

Задача изобретения состоит в перемещении и дроблении (измельчении) сыпучих и кусковых материалов при вращении винтовой лопасти по часовой стрелке и против нее.

Техническое решение задачи достигается тем, что в винтовом транспортере, выполненном в виде размещенного в кожухе вала с прикрепленной к нему винтовой лопастью, имеющей сквозные отверстия, лопасть снабжена, по меньшей мере, одним жестким стержнем, расположенным вдоль оси вала и проходящим через сквозные отверстия. Стержень выполнен съемным с винтовой лопастью.

На фиг.1 изображен фрагмент винтового транспортера, вид сбоку; на фиг.2 - вид фиг.1 по А.

Винтовой транспортер выполнен в виде размещенного в герметичном кожухе 1 вращающегося вала 2 с прикрепленной к нему винтовой лопастью 3, снабженной, по меньшей мере, одним жестким стержнем 4, расположенным вдоль оси вала и проходящим через сквозные отверстия 5 в лопасти. Стержень может быть расположен в отверстиях лопасти неподвижно (например, приварен с одной или обеих сторон лопасти) или с возможностью съема с винтовой лопасти при использовании элементов 6 фиксации.

Кожух может быть изготовлен в виде трубы круглого сечения или желоба со съемной крышкой. Вал с лопастью выполнен с возможностью вращения по часовой стрелке и против нее. Выполнение вала с двумя и более лопастями (многозаходный винт) является эквивалентным техническим решением. Жесткие стержни могут быть установлены в отверстиях лопасти по ее по окружности, в шахматном порядке, по спирали. Жесткий стержень в поперечном сечении может иметь форму круга, овала, квадрата, треугольника. В качестве жесткого стержня может быть применен, например, используемый в строительстве арматурный стержень периодического профиля (с выступами, впадинами). Элементами фиксации могут быть проволочные шпильки, а также винты, гайки и др.

При вращении вала 2 находящийся в кожухе 1 сыпучий кусковой материал (например, руда, уголь, бой кирпича и т.д.) перемещается винтовой лопастью 3. Проходящие через сквозные отверстия 5 и прикрепленные к лопасти стержни 4 дробят и перемешивают материал при вращении вала как по часовой, так и против часовой стрелки. Изношенные стержни заменяют новыми, снимая/устанавливая элементы 6 фиксации.

Винтовой транспортер выполняет функции не только перемещения, но и дробления (измельчения) сыпучих и кусковых материалов. Наличие жестких стержней в лопастях повышает прочность винтового транспортера.

Источники информации

1. SU № 99016 A1, кл. D01B 1/02, 1954.

Наверх