способ энергосбережения на железнодорожном транспорте, использующий ферромагнитную жидкость

Классы МПК:B61K3/02 устройства для этих целей, устанавливаемые на транспортных средствах 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Иркутский государственный университет путей сообщения" (ИрГУПС (ИрИИТ)) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-05-07
публикация патента:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на энергосбережение на железнодорожном транспорте, обеспечиваемое снижением потерь на преодоление трения в паре колесо-рельс. Способ определяется возможностью обеспечения направленного течения жидкостной фракции тумана, состоящего из распыленного в воздухе тонкодиспергированного смазочно-охлаждающего агента, поступающего от направляющего диффузора устройства, вырабатывающего туман, в зону взаимодействия колеса и рельса.

Формула изобретения

Способ энергосбережения на железнодорожном транспорте путем снижения потерь на преодоление трения в системе «колесо-рельс», связанный с использованием тумана, состоящего из распыленной в воздухе мелкодисперсной смеси смазочно-охлаждающего агента, с обеспечением подачи этого агента в зону взаимодействия колеса и рельса, отличающийся тем, что жидкостная фаза тумана содержит ферромагнитную составляющую, равномерно распределенную по всему объему газожидкостной смеси, с возможностью использования магнитного силового поля рельса для обеспечения направленного течения жидкостной фракции тумана от направляющего диффузора устройства, вырабатывающего туман, в зону взаимодействия колеса и рельса.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предлагает: усовершенствование одного из способов решения проблемы энергосбережения, реализуемого путем снижения потерь на преодоление трения в системе «колесо-рельс».

Известен способ [1] энергосбережения на железнодорожном транспорте за счет снижения потерь на преодоление трения в системе «колесо-рельс», обеспечиваемого подачей смазочно-охлаждающего средства в зону контакта с рельсом каждой колесной пары в составе поезда, путем нагнетания его в виде тумана, представляющего собой мелкодисперсную газожидкостную смесь, в пространство, ограниченное железнодорожным полотном, дисками колес и днищами вагонов. Очевидно при этом, что производительность устройства, вырабатывающего туман, должна превышать расход воздуха из пространства, ограниченного железнодорожным полотном, дисками колес и днищами вагонов, при относительном движении этого количества воздуха и состава поезда. Выполнением этого условия обеспечивается расход тумана в направлении, не совпадающем с продольной осью движущегося состава, и попадание его на поверхности взаимодействия колеса и рельса, при этом ужесточаются требования, предъявляемые к конструкции и эксплуатационным характеристикам устройства, вырабатывающего туман, и усложняется процесс реализации способа [1].

Предлагаемое изобретение решает задачу повышения эффективности реализации способа энергосбережения на железнодорожном транспорте, связанного с использованием тумана, состоящего из распыленной в воздухе мелкодисперсной смеси смазочно-охлаждающего агента, за счет обеспечения адресной подачи этого агента от устройства, вырабатывающего туман, в зону взаимодействия колеса и рельса. В обеспечение предлагаемого решения привлечена информация о разработках по ферромагнитным жидкостям [2] и о технических решениях по патентам РФ № № 2337203, 2379402 [3.4], дающих возможность регулирования распределения магнитных полей по поверхности рельса.

Поставленная задача решается тем, что жидкостная фаза тумана из тонкодиспергированного смазочно-охлаждающего агента содержит ферромагнитную составляющую, равномерно распределенную по всему объему газожидкостной смеси. Благодаря наличию силового магнитного поля на поверхности рельса в процессе движения транспортного средства обеспечивается направленное течение жидкостной фракции тумана от направляющего диффузора устройства, вырабатывающего туман, в зону взаимодействия колеса и рельса, чем повышается расход тумана в направлении, не совпадающем с продольной осью движущегося состава, а значит, эффективность его использования по прямому назначению предлагаемому способом.

Технический результат реализации предлагаемого решения заключается в повышении эффективности способа [1] энергосбережения на железнодорожном транспорте.

Источники информации

1. Милованова Е.А., Милованов А.А., Милованов А.И. Способ энергосбережения на железнодорожном транспорте. / Патентная заявка № 2009117993. ФИПС. 2009.

2. Розенцвейг Р. Феррогидродинамика. - М.: Мир, 1986.

3. Степанов А.П., Милованов А.И. и др. Способ повышения безопасности движения, поездов на новых участках железнодорожного полотна, оборудованного средствами телемеханики и связи. / Патент РФ № 2337203. РОСПАТЕНТ, Бюл. № 30. 2008.

4. Степанов А.П., Милованов А.И. и др. Способ укладки намагниченных рельсов железных дорог. / Патент РФ № 2379402. РОСПАТЕНТ. Бюл. № 2. 2010.

Класс B61K3/02 устройства для этих целей, устанавливаемые на транспортных средствах 

способ нанесения смазочного материала на открытый узел трения -  патент 2525499 (20.08.2014)
гребнесмазыватель комбинированной смазки -  патент 2523868 (27.07.2014)
гребнесмазыватель комбинированной смазки -  патент 2519311 (10.06.2014)
способ повышения уровня экологической безопасности процесса лубрикации в зоне "колесо-рельс" железнодорожного подвижного транспортного средства -  патент 2509670 (20.03.2014)
рельсосмазыватель ручной для консистентной смазки -  патент 2509018 (10.03.2014)
способ управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути и устройство для его осуществления -  патент 2492087 (10.09.2013)
способ рельсосмазывания -  патент 2479455 (20.04.2013)
система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе -  патент 2478506 (10.04.2013)
смазывающий стержень -  патент 2466894 (20.11.2012)
устройство для нанесения смазки на рельсы -  патент 2465162 (27.10.2012)
Наверх