стенд для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры

Классы МПК:F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Башкирский государственный аграрный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-02-24
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания и регулировки топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность измерения цикловых подач, оценивать межцикловую, межсекционную и общую неравномерности топливоподачи, неравномерность угла опережения впрыска топлива и ускорить процесс обработки полученной информации. Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля с устройством, воспроизводящим давление сжатия реального дизеля в приемной камере, включает поршень устройства, снабженный пружиной с регулировочным винтом, задающих закономерность изменения давления в камере сгорания двигателя в процессе впрыска, предусмотрен индуктивный датчик перемещения поршня. Имеется вычислительное устройство, позволяющее производить замер величин следующих друг за другом цикловых подач, оценивать межцикловую и межсекционную неравномерности и неравномерность угла опережения впрыска. 4 ил.

стенд для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры, патент № 2429373 стенд для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры, патент № 2429373 стенд для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры, патент № 2429373 стенд для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры, патент № 2429373

Формула изобретения

Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля с устройством, воспроизводящим давление сжатия реального дизеля в приемной камере, отличающийся тем, что поршень устройства снабжен пружиной с регулировочным винтом, задающими закономерность изменения давления в камере сгорания двигателя в процессе впрыска, предусмотрен индуктивный датчик перемещения поршня и имеется вычислительное устройство, позволяющее производить замер величин следующих друг за другом цикловых подач, оценивать межцикловую и межсекционную неравномерности и неравномерность угла опережения впрыска.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству стендов для испытания и регулировки топливных насосов высокого давления (ТНВД) дизельных двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет повысить точность измерения цикловых подач, оценивать межцикловую, межсекционную и общую неравномерности топливоподачи, неравномерность угла опережения впрыска топлива и ускорить процесс обработки полученной информации.

Известен стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля с устройством, воспроизводящим давление сжатия реального дизеля в приемной камере [1].

Недостатком стенда является постоянное по величине противодавление впрыску топлива, в двигателе возрастающее в процессе впрыска, визуальное измерение величин впрыска по шкале мерного сосуда на сливе, включающее погрешности слива и влияния на процесс измерения субъективного человеческого фактора, искажающих результаты замеров и отсутствие автоматизации обработки результатов измерений.

Предлагаемое изобретение позволяет получить новый технический эффект - повысить точность измерения цикловых подач топлива созданием противодавления впрыску топлива, меняющегося аналогично давлению газов в цилиндре двигателя в процессе впрыска, повысить уровень автоматизации и, как следствие, уменьшить энергозатраты процесса испытания и регулировки ТНВД.

Этот технический эффект достигается тем, что поршень устройства снабжен пружиной с регулировочным винтом, задающих закономерность изменения давления в камере сгорания двигателя в процессе впрыска, предусмотрен индуктивный датчик перемещения поршня и имеется вычислительное устройство, позволяющее производить замер величин следующих друг за другом цикловых' подач, оценивать межцикловую и межсекционную неравномерности и неравномерность угла опережения впрыска.

На фиг.1 представлена схема стенда.

На фиг.2 представлена схема измерительного устройства.

На фиг.3 представлена развернутая диаграмма изменения давления в камере сгорания дизельного двигателя: стенд для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры, патент № 2429373 - продолжительность впрыска.

На фиг.4 показан вид сигналов на экране персонального компьютера при измерении последовательных цикловых подач (для 4-секционного ТНВД): g ц и стенд для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры, патент № 2429373 - величины цикловой подачи и угла опережения впрыска.

Стенд состоит из рамы 1 (фиг.1), системы топливоподачи 2, состоящей из топливного бака и подкачивающего насоса, электродвигателя 8, соединенного с топливным насосом высокого давления 3 через привод 9. Насос 3 соединен трубопроводами высокого давления с форсунками 5, закрепленными на устройстве 4. Работа стенда выполняется под контролем персонального компьютера 7, связанного с микропроцессорным блоком 6 стенда, к которому подключены управляющие и сигнальные цепи стенда и датчик угловой метки 10.

Устройство 4 (фиг.2) содержит камеру впрыска 18, измерительный датчик 13, поршень 20, электромагнитный клапан 17, пружину противодавления 12 с регулировочным винтом 11, гидроаккумулятор 15, дроссель 16, манометр 14 и сливной канал 19.

Принцип работы состоит в следующем. Топливо из бака системы топливоподачи 2 при помощи подкачивающего насоса поступает в топливный насос 3. Топливный насос 3, получая вращение от электродвигателя 8, через привод 9 под высоким давлением нагнетает топливо по топливопроводам к форсункам 5. Впрыск топлива форсунками 5 происходит в заполненный топливом замкнутый объем камеры впрыска 18. Повышающееся по мере впрыска топлива давление перемещает поршень 20, сжимая пружину противодавления 12. Конструкция и жесткость пружины подобраны так, что закономерность изменения давления в камере впрыска максимально приближена к закономерности изменения давления в камере сгорания дизельного двигателя (фиг.3). Поршень 20 с его корпусом представляют собой прецизионную пару (утечки топлива практически отсутствуют), поэтому величина перемещения поршня оказывается пропорциональной количеству поступающего топлива. Перемещение поршня измеряется индуктивным датчиком 13 и данные величины перемещения поступают в микропроцессорный блок 6 стенда. Микропроцессорный блок 6 также проводит измерение интервалов времени между импульсами датчика угловой метки 10 и импульсами начала впрыскивания, производит расчет частоты вращения, углов начала впрыскивания, отклонения этих углов от номинальных. Микропроцессорный блок 6 совместно с персональным компьютером 7 обрабатывают информацию и в виде диаграммы, построенной из массива цифр, выводят на экран (фиг.4). Из диаграмм персональный компьютер определяет соответствующие максимальные и минимальные подачи и опережения, рассчитывает значения межцикловой, межсекционной и общей неравномерности топливоподачи и неравномерности угла опережения впрыска топлива:

стенд для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры, патент № 2429373 - межцикловая неравномерность,

стенд для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры, патент № 2429373 - межсекционная неравномерность;

стенд для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры, патент № 2429373 - общая неравномерность;

стенд для испытания и регулировки дизельной топливной аппаратуры, патент № 2429373 - неравномерность угла опережения впрыска.

При прекращении подачи топлива микропроцессорный блок 6 подает сигнал на электромагнитный клапан 17, который открываясь, сообщает полость камеры впрыска 18 через гидроаккумулятор 15 и дроссель 16 со сливом. По мере слива пружина 12 возвращает поршень 20 в исходное положение, сливая измеренную часть топлива. Гидроаккумулятор 15 совместно с дросселем 16 обеспечивает остаточное давление pн (фиг.3) в камере впрыска 18 к моменту начала впрыска. В конструкции предусмотрен предохранительный сливной канал 19, открывающийся при максимально допустимом перемещении поршня 20, предохраняя измерительное устройство от поломки.

Таким образом, стенд с устройством, создающим противодавление впрыску топлива, меняющееся аналогично давлению газов в цилиндре двигателя в процессе впрыска, повышает точность измерения параметров подач топлива. Автоматизация обработки результатов измерений снижает трудоемкость регулировочных работ.

Источники информации

1. А.с. № 879002 (СССР), F02M 65/00. Стенд для испытания топливной аппаратуры дизеля. В.А. Четвергов, А.И. Володин, А.М. Сапелин, Я. Ю. Гельфонд. Омский институт инженеров железнодорожного транспорта. Заявлено 03.01.80, № 2863142/25-06, опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41.

Класс F02M65/00 Испытание топливовпрыскивающей аппаратуры, например проверка регулирования впрыска

устройство для диагностики карбюратора и бензонасоса автомобильного двигателя -  патент 2519293 (10.06.2014)
устройство для диагностики неисправностей расходомера воздуха -  патент 2517197 (27.05.2014)
стенд для восстановления и обкатки форсунок автотракторных дизельных двигателей -  патент 2497016 (27.10.2013)
способ определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2495277 (10.10.2013)
устройство для определения эффективного проходного сечения форсунок и топливопроводов высокого давления -  патент 2489596 (10.08.2013)
способ и устройство для контроля блока управления двигателем -  патент 2486366 (27.06.2013)
способ диагностирования системы топливоподачи двигателя с впрыском легкого топлива -  патент 2479743 (20.04.2013)
способ диагностирования электробензонасосов системы топливоподачи автомобиля -  патент 2477384 (10.03.2013)
способ диагностирования датчиков массового расхода воздуха автомобилей и устройство для его осуществления -  патент 2474792 (10.02.2013)
способ испытания и регулировки форсунок и стенд для испытания и регулировки форсунок -  патент 2467197 (20.11.2012)
Наверх