компрессорное устройство

Классы МПК:B60T17/02 размещение и конструктивные особенности насосов или компрессоров и управляющих устройств для них 
F04B39/12 кожухи
F04B41/00 Компрессорные установки или системы
F01P11/04 размещение трубопроводов для жидкости или шлангов 
F16M1/00 Рамы или картеры двигателей, машин или аппаратов; рамы, являющиеся также основаниями машин
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):КНОРР БРЕМЗЕ ЗЮСТЕМЕ ФЮР ШИНЕНФАРЦОЙГЕ ГМБХ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-03-08
публикация патента:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к компрессорным устройствам рельсового подвижного состава. Компрессорное устройство включает в себя приводной механизм и компрессор для уплотнения сжатого воздуха. В компрессорном устройстве предусмотрен масляный фильтр грубой очистки и/или масляный тонкий очиститель, отдельно встроенный в несущую плиту и посредством несущей плиты гидравлически связанный с одним из компонентов. Несущая плита имеет соединительные элементы для резервуара запаса масла и/или резервуара масляного фильтра грубой очистки. Достигается упрощение размещения устройства в заданном конструктивном пространстве и возможность создания гидравлических соединений в несущей плите. 12 з.п. ф-лы, 6 ил. компрессорное устройство, патент № 2429148

компрессорное устройство, патент № 2429148 компрессорное устройство, патент № 2429148 компрессорное устройство, патент № 2429148 компрессорное устройство, патент № 2429148 компрессорное устройство, патент № 2429148 компрессорное устройство, патент № 2429148

Формула изобретения

1. Компрессорное устройство (1) для встраивания в рельсовое транспортное средство для функционирования различных устройств, работающих на сжатом воздухе, с большим количеством компонентов, по меньшей мере, включающее в себя приводной механизм (2), а также приводимый в действие посредством приводного механизма (2) компрессор (3) для уплотнения сжатого воздуха, причем, по меньшей мере, одна часть компонентов механически соединена соответственно с несущей плитой (5), и соответствующее механическое соединение, по меньшей мере, частично имеет гидравлические и/или электрические соединительные элементы (10) для соединения расположенных на несущей плите (5) компонентов посредством встроенных в несущую плиту (5) проводок, отличающееся тем, что предусмотрен масляный фильтр грубой очистки и/или масляный тонкий очиститель, отдельно встроенный в несущую плиту (5) и посредством несущей плиты (5) гидравлически связанный, по меньшей мере, с одним из компонентов и, что несущая плита (5) имеет соединительные элементы, по меньшей мере, для одного резервуара (7) запаса масла и/или резервуара масляного фильтра грубой очистки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что компоненты устройства (1) расположены на стороне несущей плиты (5).

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что компоненты устройства (1) распределены по обеим сторонам несущей плиты (5).

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что несущая плита (5) выполнена прямоугольной и приводной механизм (2) имеет отдельную приводную несущую плиту (6), причем несущая плита (5) и приводная несущая плита (6) выполнены с возможностью переменного соединения друг с другом по соответствующим боковым поверхностям посредством соответствующих крепежных отверстий (8).

5. Устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что предусмотрено устройство регулировки температуры масла, которое отдельно встроено в приводную несущую плиту (6) или размещено на горизонтальной/вертикальной поверхности приводной несущей плиты (6), и посредством несущей плиты (5) гидравлически и/или электрически соединено, по меньшей мере, с одним из компонентов.

6. Устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что предусмотрено электронное устройство, которое встроено в несущую плиту (5) или расположено отдельно на несущей плите (5), причем, по меньшей мере, электрические соединения встроены в несущую плиту (5) и/или расположены над несущей плитой (5).

7. Устройство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что встроен теплообменник (9), который механически с возможностью разъема закреплен на несущей плите (5) и/или с обратной стороны на приводном механизме (2).

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что несущая плита (5) имеет ребристость, через которую осуществляется теплообмен.

9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что несущая плита (5) в месте механического соединения компрессора (3) образует, по меньшей мере, один фрагмент корпуса компрессора (3).

10. Устройство по п.1, отличающееся тем, что несущая плита (5) имеет соединительное средство для приема воздушной сушилки или части сушилки, или она сама встроена.

11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на несущей плите (5) расположены клапаны, причем клапаны включают в себя, по меньшей мере, один клапан минимального давления для поддержания циркуляции смазочного/охлаждающего вещества и/или, по меньшей мере, один предохранительный клапан.

12. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно имеет корпус, который заключает в себе все расположенные на несущей плите (5) компоненты.

13. Устройство по п.1, отличающееся тем, что электрические устройства встроены в несущую плиту (5).

Описание изобретения к патенту

Предложенное изобретение относится к компрессорному устройству, предпочтительно для встраивания в рельсовое транспортное средство для функционирования различных устройств, работающих на сжатом воздухе, с множеством компонентов, по меньшей мере, включая приводной механизм, а также приводимый в действие посредством приводного механизма компрессор для уплотнения сжатого воздуха.

Такого рода компрессорные устройства, соответствующие требованиям, предъявляемым при встраивании в рельсовые транспортные средства, достаточно широко известны. Они выполнены зачастую в виде винтовых компрессоров для обеспечения рельсового транспортного средства сжатым воздухом, чтобы питать, к примеру, пневматическую тормозную систему. В настоящее время в сфере рельсового транспорта либо используются модифицированные промышленные компрессоры в виде компактных конструкций с соединенными при помощи труб компонентами, либо применяются модульные блоки, которые имеют компрессоры, выполненные, к примеру, как встроенные литые или сварные корпуса. В частности, у компрессоров, выполненных с литыми или сварными корпусами, собственно блок винтового компрессора вставляется в предусмотренную для этого полость, а фрагмент другого, необходимого для функционирования компрессора компонента встраивается в корпус компрессора.

Из DE 10085923 A1 известно компрессорное устройство, предусмотренное, в частности, для использования в рельсовом транспортном средстве для заготовки сжатого воздуха. Из-за расположения приводного механизма, прифланцованного к компрессору с торца, а также из-за других расположенных на корпусе компрессора компонентов компрессор обладает лишь незначительной гибкостью в отношении приведения в соответствие с различными конструктивными пространствам и областями применения или вариантами осуществления. Дополнительно необходимы внешние системы труб, прокладка кабельной сети и шланговые соединения для гидравлического или электрического соединения отдельных компонентов друг с другом.

Из WO 01/49172 A1 выявляется компрессорное устройство в форме насоса, которое является составной частью прибора измерения кровяного давления. В таком компрессорном устройстве используется функционально встроенный корпус, через который проходит система каналов и который, таким образом, выполняет не только механическую функцию закрепления. Это экономит, по меньшей мере, часть необходимого, впрочем, внешнего трубного обрамления.

FR 2559553 выявляет компрессорное устройство для заполнения компрессорной установки транспортного средства, которая при помощи своих компонентов смонтирована на общей несущей плите. Эта несущая плита не берет на себя, однако, никаких функций гидравлического или электрического соединения и не является также частью контура циркуляции смазочного вещества.

FR 2776878 выявляет расположение пневматических компонентов, смонтированных на общей несущей плите, которая в плане функционального встраивания включает в себя также и гидравлические каналы. Разумеется, степень встраивания такой несущей плиты не настолько высока, чтобы туда были встроены также и средства электрического соединения, не говоря уже об элементах контура циркуляции смазочного вещества. Далее, данная несущая плита предусмотрена не для крепления компрессора, а для крепления других пневматических компонентов, таких как блоки управления, клапана и проч.

ЕР 1031727 А2 выявляет компрессорное устройство, которое предусмотрено для использования в рельсовых транспортных средствах с целью заполнения тормозной системы с пневматическим приводом. Разумеется, при обоих принципах функционирования не используется сравнимая с представленной в решении в соответствии с изобретением функционально встроенная несущая плита. Правда, имеются несущие конструкции, в которые встроены также каналы среднего давления (Фиг.4), однако не осуществляется дальнейшее функциональное встраивание.

Задачей предложенного на рассмотрение изобретения является поэтому создание компрессорного устройства, отличающегося высокой гибкостью в отношении приведения в соответствие с заданным конструктивным пространством, а также требующего незначительных затрат на создание гидравлических соединений.

Эта задача решается посредством компрессорного устройства в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения в сочетании с его отличительными признаками. Предпочтительные варианты осуществления изобретения представлены в последующих зависимых пунктах формулы изобретения.

Изобретение включает в себя техническое решение, согласно которому, по меньшей мере, одна часть компонентов механически соединена соответственно с несущей плитой, причем соответствующее механическое соединение, по меньшей мере, частично имеет гидравлические и/или электрические соединительные элементы для соединения расположенных на несущей плите компонентов посредством встроенных в несущую плиту проводок.

Это решение предоставляет преимущество в том, что несущая плита в силу своей плоской конструкции выступает как в качестве распределителя потоков среды, так и в качестве носителя расположенных на несущей плите компонентов. Благодаря расположению необходимых для работы компонентов на несущей плите выявляется чрезвычайно высокая гибкость касательно расположения компонентов, так что становится возможным согласование с заданным конструктивным пространством, и даже быстрое по времени согласование с пожеланиями клиента без изменения корпуса компрессора. Компрессор может быть выполнен при этом как винтовой компрессор, который, собственно, может быть собран вне зависимости от варианта осуществления компрессорного устройства. Следствием этого является снижение количества образующих устройство деталей, так как появляется возможность располагать различные компоненты в различных комбинациях на одной и той же несущей плите, чтобы, таким образом, достичь отвечающего цели использования, чрезвычайно большого количества вариантов при одновременно сравнительно малом количестве основных конструктивных элементов.

Сверх того, несущая плита предоставляет в распоряжение не только места механического присоединения для компонентов, но и, в силу гидравлического соединения, распределяет поток отдельных сред, которые представлены здесь сжатым воздухом и компрессорным маслом, которое надлежащим образом направляется от одного компонента к следующему компоненту, благодаря чему большей частью отпадает необходимость в использовании наружного трубного обрамления, а также шланговых соединений. Благодаря этому уменьшается количество дополнительных уплотнительных мест, количество деталей и время сборки, что способствует дальнейшему увеличению надежности, а также экономичному исполнению системы.

К компонентам устройства относятся, в частности, компрессор, выполненный в виде винтового компрессора, приводной механизм, приводящий в действие компрессор либо посредством прямого соединения вал к валу, либо посредством ременной передачи, либо посредством другой передачи, причем, в частности, возможны различия между компрессором с жидкой смазкой и компрессором без масла. При применении компрессора с жидкой смазкой требуется система маслоснабжения, сконструированная из большого количества устройств, которые также могут располагаться на несущей плите. Приводной механизм может быть выполнен либо как электрический приводной механизм, либо может содержать в себе другой механический или гидравлический приводной механизм. В принципе, такое устройство кажется рациональным применительно и к другим ротационным компрессорам, а в определенных модификациях могло бы, однако, применяться также и в поршневых компрессорах.

Компоненты устройства могут при этом располагаться либо с одной стороны несущей плиты, либо с обеих сторон несущей плиты. Несущая плита предпочтительно имеет прямоугольную форму, в частности квадратную, причем приводной механизм может иметь отдельную приводную несущую плиту. Так как несущая плита и приводная несущая плита имеют соответственно боковые отверстия или нечто подобное для крепежных элементов, они могут соединяться друг с другом разнообразным образом. К примеру, при квадратном исполнении несущей плиты в плане гибкого расположения отдельных элементов устройства относительно друг друга приводная несущая плита приводного механизма может располагаться на всех четырех различных сторонах и посредством крепежных элементов закрепляться на несущей плите. При этом несущая плита, а также приводная несущая плита расположены предпочтительно в одной плоскости, причем приводной механизм компрессора может быть реализован посредством электрического приводного двигателя через ременное соединение или нечто подобное. В альтернативном варианте двигатель может быть смонтирован на противолежащей компрессору стороне на несущей плите, причем приводной вал или соединение между приводным механизмом и компрессором проходит через несущую плиту. В принципе, конструкция может состоять из одной-единственной или же любого количества несущих плит, которые могли бы принимать любую возможную форму, вид соединения или положение относительно друг друга. Несущую плиту можно изготавливать различными способами, к примеру, в виде литой детали, сварной, склеенной, внутри обрамленной трубой, спаянной или иметь другую шовную конструкцию. При таком расположении, когда несущая плита, а также приводная несущая плита расположены в одной плоскости рядом друг с другом, можно использовать, в частности, винтовые соединения, проходящие через крепежные отверстия, находящиеся на боковой кромке соответствующих плит. Несущая плита при переключенных приводных механизмах, по меньшей мере, частично также может выполнять функцию корпуса коробки передач (смазка) или ременного привода (защита привода).

Несущая плита имеет встроенные соединительные элементы, предназначенные либо для проведения различных сред для компрессора, таких как сжатый воздух, или масло, или масляный туман, или для приема электрических соединений. Тем самым, отпадает необходимость в системе трубопроводов, а также в шланговых соединениях между компонентами устройства, так как они, по меньшей мере, частично встроены в несущую плиту. Механические соединительные элементы на несущей плите для отдельных компонентов устройства включают в себя, прежде всего, варианты закрепления, такие как резьбовые отверстия, сквозные отверстия или другие соединительные средства, причем далее предусмотрены соединительные элементы или углубленные контуры для осуществления гидравлической проводки. Кроме того, в несущей плите могут вырезаться проходы для обеспечения возможности точного приема компонентов, так чтобы они одновременно могли быть герметизированы посредством уплотняющего средства. Таким образом, в несущей плите/на несущей плите в качестве последующих компонентов могут располагаться, к примеру, масляный фильтр грубой очистки и/или масляный тонкий очиститель, причем они встроены отдельно и гидравлически связаны через несущую плиту, по меньшей мере, с одним из компонентов. Они крепятся непосредственно на несущей плите, причем гидравлическое соединение осуществляется на несущей плите со стороны фланца или масляного фильтра грубой очистки или же масляного тонкого очистителя. За счет соединения сепараторов на фланцах получается закрытое пространство фильтра грубой очистки, причем, к примеру, для крепления или для приема так называемых колец Рашига, фильтрующих элементов или фильтров в несущей плите выполняются соответствующие углубления. Тем самым, воздушная смесь может проникать в сепаратор, причем после отделения масла очищенный воздух передается дальше в несущую плиту. Отделенное масло через отдельный канал в несущей плите может направляться к резервуару для масла. Сепаратор может быть также полностью отлит или может быть закреплен каким-либо другим способом. Приведение в соответствие с различными объемными потоками компрессора может происходить, к примеру, посредством приведения в соответствие пространства фильтра грубой очистки.

В соответствии с другим усовершенствованным вариантом изобретения предлагается, чтобы компрессорное устройство включало в себя устройство регулировки температуры масла, причем оно встраивается отдельно в приводную несущую плиту и гидравлически и/или электрически посредством несущей плиты соединено, по меньшей мере, с одним из компонентов. Устройство регулировки температуры масла может быть выполнено в виде масляного термостата, который предпочтительно с наружной стороны может навинчиваться на несущую плиту, причем поток масла находится внутри несущей плиты, протекает мимо термостата. Таким образом, не требуется отдельного устройства для размещения масляного термостата, так как он может закрепляться непосредственно на несущей плите или в несущей плите. При этом появляется преимущество, заключающееся в доступности масляного термостата с наружной стороны устройств, что обеспечивает удобство обслуживания.

Из конструктивных соображений особым преимуществом является то обстоятельство, что в устройстве предусмотрен электронный блок, встроенный в несущую плиту или располагающийся отдельно на несущей плите, причем, по меньшей мере, электрические соединения встроены в несущую плиту или расположены, по меньшей мере, над несущей плитой. Электронное устройство может быть встроено в клеммную коробку, выполненную в виде углубленной выемки в несущей плите. Таким образом, наряду с гидравлическими соединениями внутри несущей плиты с целью экономии внештатных неправильных соединений могут быть предусмотрены и электрические соединения. Клеммная коробка может представлять собой при этом в предпочтительном варианте единственный электрический интерфейс для соединения внешних мест приложения мощности или сигнала. Наряду с соединительными элементами или управлением для электрического приводного механизма могут быть предусмотрены и другие электронные устройства, которые могут включать в себя, к примеру, программируемый стартер или частотный преобразователь или же фрагменты его, причем в результате встраивания отпадает соответственно необходимость в собственном корпусе, дополнительных крепежных деталях или кабельных колодцах и проч. Также возможно встраивать электронные компоненты для управления рабочими характеристиками или же для функциональной диагностики устройства. Оно может при необходимости содержать также устройство вывода, которое также встроено в несущую плиту или закреплено на ней. Поскольку остальные компоненты закреплены на несущей плите посредством прямого контакта, преимущественно возможно отказаться от отдельных заземляющих устройств.

Устройство может включать в себя теплообменник, механически закрепленный на несущей плите. Причем теплообменник может располагаться также с торца электрического приводного механизма, сбоку на электрическом приводном механизме или между электрическим приводным механизмом и несущей плитой либо в радиальном, либо в аксиальном исполнении вентилятора. Теплообменник служит при этом для охлаждения компрессора, в котором сжатый воздух и/или масло охлаждается посредством конвекционного теплового потока или нечто подобного. Гидравлические соединительные элементы теплообменника могут быть выполнены в зависимости от места расположения также и непосредственно над механическими соединительными элементами теплообменника с несущей плитой.

В качестве альтернативы отдельно выполненным теплообменникам несущая плита может иметь ребристость или нечто подобное, посредством чего осуществляется теплообмен. Ребра могут быть отлиты или выполнены в виде закрепленных листовых элементов. Тем самым, габариты конструкции могут быть уменьшены, причем в результате отсутствия отдельного теплообменника снижается количество отдельных конструктивных элементов. В соответствии с возможным вариантом дальнейшего усовершенствования изобретения предлагается снабдить несущую плиту соединительными элементами, по меньшей мере, для одного резервуара запаса масла и/или резервуара масляного очистителя. Соединительные элементы могут быть выполнены не только в виде механических соединительных элементов, но и как гидравлические соединительные элементы, так что масло направляется непосредственно в резервуар.

Соединительный элемент на несущей плите, принимающий масляный резервуар, может иметь при этом большое количество крепежных отверстий, причем одновременно могут быть предусмотрены элементы подвода масла, а также отвода масла, которые посредством соединения образуют непосредственно плотно с поверхностью несущей плиты гидравлическое соединение. При этом на несущей плите может быть предусмотрен предварительно нагреваемый резервуар для масла, чтобы при пуске компрессора повышать надежность эксплуатации при низких температурах. Посредством нагреваемого резервуара может быть увеличен интервал между заменами масла, причем нагревательное устройство встроено в несущую плиту. Далее можно было бы и электрическое нагревательное устройство, в частности для компрессорного масла, встраивать таким образом, чтобы, к примеру, можно было отказаться от отдельного уплотнения ввиду отказа от непосредственного введения нагревательного элемента в масло. Нагревательное устройство может находиться также и в резервуаре для хранения масла.

В предпочтительном варианте несущая плита образует в месте механического подсоединения к компрессору, по меньшей мере, одну часть корпуса компрессора. При этом части корпуса собственно элемента винтового компрессора могут быть сами по себе встроены в несущую плиту. Это означает, правда, с одной стороны, потерю особо желаемой в данном случае гибкости, однако делает возможным, с другой стороны, дальнейшее уменьшение количества интерфейсов и снижение веса.

Другие обычные для винтового компрессора компоненты, такие как воздушный фильтр, всасывающий обратный клапан, всасывающий регулятор, разгружающий клапан, клапан минимального давления для поддержания циркуляции масла, предохранительный вентиль, а также шумопоглощающие устройства на подводе и отводе воздуха, также могут крепиться на несущей плите или в несущей плите. И здесь имеет место экономия подводящих проводок, габаритных размеров и массы.

Дополнительно к основным функциональным элементам компрессора могут встраиваться в несущую плиту или крепиться на несущей плите также и устройства подготовки воздуха. Здесь стоит особо отметить устройство грубой предварительной сепарации воды или масла после процесса сжатия и перед сушилкой. При этом несущая плита может служить также в качестве несущей плиты воздушной сушилки, на которую непосредственно крепятся или в которую встраиваются, к примеру, резервуары с осушителем. Другие элементы воздушной сушилки, такие как клапана и нагревательное устройство, а также электронное устройство управления сушилкой могут быть также закреплены непосредственно на несущей плите или насажены на нее, благодаря чему снова можно сэкономить на отдельных корпусах. Если крепится комплексный блок воздушной сушилки, то выявляется преимущество в отношении экономии отдельных крепежных устройств.

Закрепленные далее также на несущей плите клапана для компрессора могут включать в себя клапана минимального давления для поддержания минимального давления масла и/или, по меньшей мере, всасывающие обратные клапана.

При монтаже установки в целом выявляется преимущество, состоящее в том, что несущая плита служит в качестве основания/подвески и, таким образом, исключается необходимость в отдельных крепежных деталях. Далее исключается необходимость в использовании собственной рамы или носителя, так как несущая плита служит в качестве таковой. Полученное таким образом компрессорное устройство может быть снабжено оболочкой или покрытием, предусмотренным из эстетических или акустических соображений, причем несущая плита частично или полностью может брать на себя функцию нижней конструкции или же боковой стенки.

Указанные возможности для встраивания с соответствующими вытекающими отсюда преимуществами предназначены согласно предложенному изобретению и для работающих без смазки винтовых компрессоров, причем они могут быть выполнены одно-, двух- или многоступенчатыми, а также и для компрессоров, работающих на других впрыскиваемых средах, к примеру на воде. При этом отпадает необходимость используемых специально лишь в случае варианта осуществления изобретения как машины, использующей масло, условий/функций, как-то, к примеру, сепарации масла, большого запаса масла и проч.

Дальнейшие улучшающие изобретение мероприятия представлены в зависимых пунктах формулы изобретения или описываются далее более подробно в совокупности с описанием предпочтительного примера осуществления изобретения на основании чертежей, на которых показано:

фиг.1a - вид в перспективе компрессорного устройства с электрическим приводным механизмом, расположенным на несущей плите, а также с компрессором, расположенным на несущей плите;

фиг.1b - вид в перспективе другого варианта осуществления изобретения компрессорного устройства с электрическим приводным механизмом, расположенным на несущей плите, а также с расположенным напротив компрессором;

фиг.2 - вид в перспективе несущей плиты со стороны крепления компрессорного устройства;

фиг.3 - вид в перспективе несущей плиты с фиг.2 на виде сзади;

фиг.4 - вид в перспективе несущей плиты для приема электрического приводного устройства;

фиг.5 - вид сверху механико-гидравлического соединительного элемента несущей плиты для приема масляного фильтра грубой очистки.

Изображенное в перспективе на фиг.1 компрессорное устройство 1 представлено вместе с существенными компонентами в том виде, как оно может быть осуществлено и приведено в действие в качестве модуля, встраиваемого, к примеру, в рельсовое транспортное средство. Компрессорное устройство 1 включает в себя при этом приводной механизм 2, который в соответствии с предлагаемым примером осуществления изобретения выполнен как электрический приводной механизм. Для уплотнения сжатого воздуха рядом с приводным механизмом 2 расположен компрессор 3, который выполнен как винтовой компрессор, причем передача механического приводного движения производится посредством ременного привода 4. Несущая или рамная конструкция устройства 1 образуется посредством несущей плиты 5, а также посредством приводной несущей плиты 6. Несущая плита 5 служит для приема различных компонентов компрессора, к примеру компрессора 3 или резервуара 7 запаса масла, в то время как приводная несущая плита 6 служит для механического приема приводного механизма 2. Несущая плита 5, а также приводная несущая плита 6 выполнены прямоугольными или квадратными, причем обе плиты 5, 6 соединены друг с другом по соответствующей боковой поверхности. В соответствии с представленным на рассмотрение примером осуществления изобретения несущая плита 5 посредством крепежных элементов - не изображенных здесь - закреплена на приводной несущей плите 6, причем крепежные элементы проходят насквозь через крепежные отверстия 8. Так как на всех четырех боковых поверхностях несущей плиты 5 предусмотрены крепежные отверстия 8, приводная несущая плита 6 может быть с любой стороны закреплена на несущей плите 5, так что в зависимости от заданного встраиваемого пространства устройства 1 возможно согласование с основной конструкцией. Как компоненты со стороны компрессора, расположенные на несущей плите 5, так и расположенный на приводной несущей плите 6 приводной механизм 2 закреплены на одной и той же стороне соответствующей плиты 5, 6, в то время как ременный привод 4 расположен на противолежащей стороне. При этом валы приводного механизма 2, а также компрессора 3 выполнены проходящими через несущие плиты 5 или через приводные несущие плиты 6, причем ременный привод на противолежащей стороне может закрываться посредством - не изображенного - корпуса.

Сзади на приводном механизме 2 предусмотрен теплообменник 9, вентилятор которого также закреплен на приводном валу приводного механизма 2 и, таким образом, приводится в действие. Теплообменник 9 за счет вентилятора выполнен таким образом, что вентилятор не только сам по себе создает конвекционный поток в теплообменнике 9, но и охлаждает приводной механизм 2. Охлаждаемыми средами могут быть как сжатый воздух, так и необходимое для работы компрессора 3 масло.

Фиг.1b демонстрирует другой вариант осуществления компрессорного устройства с электрическим приводным механизмом 2 и смонтированным за ним теплообменником 9, причем приводной механизм 2 расположен непосредственно на несущей плите 5. Компрессор 3 смонтирован на противолежащей стороне, так что приводная несущая плита 6 отсутствует. Несущая плита 5 включает в себя, таким образом, все важные компоненты, причем приведение в действие компрессора 3 производится посредством проходящего через несущую плиту 5 приводного вала.

На фиг.2, а также на фиг.3 несущая плита 5 представлена в перспективном изображении, причем на фиг.2 она изображена со стороны закрепления компонентов компрессора, как-то компрессора 3, в то время как на фиг.3 несущая плита 5 изображена со стороны закрепления приводного механизма 2. Крепежная плита 5 имеет большое количество соединительных элементов 10, которые наряду с местами механического присоединения отдельных компонентов к несущей плите 5 включают в себя также гидравлические соединения. Соединительные элементы 10 выполнены таким образом, что соответственно соединяемым компонентам в несущей плите 5 выполнены соответствующие соединительные элементы, то есть предусмотрены, к примеру, соединительный элемент 11 резервуара для масла, соединительный элемент 12 уплотнителя, соединительный элемент 13 клеммной коробки для соединения электрических проводов, соединительный элемент 14 масляного тонкого очистителя, соединительный элемент 15 клапана минимального давления, переменный соединительный элемент 16, а также соединительный элемент 17 масляного термостата. Соединительный элемент 12 компрессора соответствует на фиг.3 соединительному элементу для приводного механизма 2 - здесь не изображено - причем в соответствии с предложенным на рассмотрение примером осуществления изобретения приводные валы приводного механизма, а также компрессора имеют непосредственное соединение без необходимости использования ременного привода. Наряду с другими соединительными элементами, такими как соединительный элемент 19 для подачи масла для приема фильтра (фиг.2), а также соединительный элемент 18 масляного фильтра грубой очистки (фиг.3), предусмотрены другие - не обозначенные здесь более подробно - соединительные элементы для приема различных гидравлических, механических или электрических компонентов. Несущая плита 5 имеет на боковых поверхностях крепежные отверстия 8, предусмотренные для механического закрепления приводной несущей плиты 6, так что через крепежные отверстия 8 могут быть проведены соединительные элементы, такие как вышеобозначенные винты. Благодаря наличию соответствующих крепежных отверстий на каждой стороне несущей плиты 5 приводная несущая плита 6 может монтироваться на несущей плите 5 с любой стороны.

Приводная несущая плита 6, представленная на фиг.4, служит, в частности, для размещения приводного механизма 2 - не изображенного здесь. Размещение приводного механизма производится посредством устройства 20 центрирования двигателя, которое с помощью направленных радиально внутрь, подвижных центрирующих элементов размещает приводной механизм в желаемом положении. Эти имеющие форму планок стандартизованные элементы, образующие устройство 20 центрирования двигателя, могут быть обработаны соответственно фланцу двигателя, так что могут быть использованы различные приводные механизмы. Имеющие форму планок стандартизованные элементы имеют на верхней стороне отверстия 21 для крепления двигателя, чтобы закрепить его, к примеру, посредством винтового соединения. Для уменьшения массы и материала приводная несущая плита 6 может иметь выемки, причем материал может содержать, к примеру, алюминий или жидкий металл. Как и несущая плита, приводная несущая плита имеет крепежные отверстия 8', расположенные соосно с крепежными отверстиями 8 несущей плиты, с целью использования совместных крепежных элементов.

Фиг.5 демонстрирует соединительный элемент 18 масляного фильтра грубой очистки, который в качестве соединительного элемента предусмотрен на несущей плите 5. Соединительный элемент 18 масляного фильтра грубой очистки включает в себя наряду с соединительным элементом 22 механического закрепления также и гидравлические каналы 23 (видны в разрезе), углубленные в несущей плите. Тем самым создается возможность предусмотреть масляный фильтр грубой очистки внутри устройства 1 без использования наружных или отдельных трубных или шланговых соединений. Отработанное масло может направляться внутри несущей плиты, к примеру, к масляному резервуару, причем протекающий в гидравлическом канале 23 сжатый воздух может подаваться в масляный фильтр грубой очистки с большим содержанием масла и причем очищенный воздух через другой гидравлический канал 23а с целью дальнейшей обработки может выводиться наружу из соединительного элемента. В соответствии с предложенным на рассмотрение примером согласно фиг.5 соединительный элемент 18 масляного фильтра грубой очистки предусмотрен для масляного фильтра грубой очистки с большими объемными потоками, в то время как равным образом может быть присоединен масляный фильтр грубой очистки, предусмотренный для малых объемных потоков. Внутри соединительного элемента 18 масляного фильтра грубой очистки на базе специального геометрического исполнения внутренних контуров может быть выполнено приемное отверстие 24 с кольцами Рашига, причем в соответствии с предложенным на рассмотрение примером осуществления изобретения решетка для кольца Рашига изображена штрихпунктирной линией.

Изобретение не ограничивается в своем исполнении ранее представленным предпочтительным примером осуществления. Напротив, возможно наличие вариантов, которые используют предложенное решение и в принципиально отличных вариантах осуществления. Возможно также, что несущая плита (5) и приводная несущая плита (6) будут выполнены цельно.

ОБОЗНАЧЕНИЯ

1 компрессорное устройство

2 приводной механизм

3 компрессор

4 ременный привод

5 несущая плита

6 приводная несущая плита

7 резервуар запаса масла

8, 8' крепежные отверстия

9 теплообменник

10 соединительные элементы

11 соединительный элемент резервуара для масла

12 соединительный элемент компрессора

13 соединительный элемент клеммной коробки

14 соединительный элемент масляного тонкого очистителя

15 соединительный элемент клапана минимального давления

16 переменный соединительный элемент

17 соединительный элемент масляного термостата

18 соединительный элемент масляного фильтра грубой очистки

19 соединительный элемент для подачи масла

20 устройство центрирования мотора

21 отверстие для крепления мотора

22 соединительный элемент механического закрепления

23 гидравлический канал

24 приемное отверстие с кольцами Рашига.

Класс B60T17/02 размещение и конструктивные особенности насосов или компрессоров и управляющих устройств для них 

пневматическое оборудование транспортного средства, переключающее клапанное устройство для пневматического оборудования транспортного средства -  патент 2529246 (27.09.2014)
способ эксплуатации модуля стояночного тормозного устройства при возникновении неисправности и модуль стояночного тормозного устройства, предназначеный для осуществления указанного способа -  патент 2513103 (20.04.2014)
модульная тормозная система -  патент 2507094 (20.02.2014)
компрессорная система и способ ее эксплуатации -  патент 2492079 (10.09.2013)
установка с напорным средством -  патент 2391236 (10.06.2010)
адсорбционная установка для железнодорожного транспорта -  патент 2376173 (20.12.2009)
локомотивная адсорбционная установка -  патент 2376172 (20.12.2009)
адсорбционная установка для локомотива -  патент 2362691 (27.07.2009)
система подачи воздуха со сниженными уровнями вытекания масла в компрессоре -  патент 2348833 (10.03.2009)
локомотивная установка для осушки сжатого воздуха -  патент 2309863 (10.11.2007)

Класс F04B39/12 кожухи

Класс F04B41/00 Компрессорные установки или системы

Класс F01P11/04 размещение трубопроводов для жидкости или шлангов 

Класс F16M1/00 Рамы или картеры двигателей, машин или аппаратов; рамы, являющиеся также основаниями машин

Наверх