устройство для определения тяговой силы на ведущих колесах автомобиля при качении по барабанам стенда

Классы МПК:G01M17/007 колесных или гусеничных транспортных средств
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Братский государственный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-06-04
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к стендовым испытаниям автомобилей. Устройство содержит в своей конструкции регистрирующую аппаратуру и тормозной балансирный динамометр, ротор которого соединен с беговыми барабанами. Тензометрическая тяга одним концом шарнирно крепится к фланцу статора, а другим - к неподвижному кронштейну. Технический результат - обеспечение возможности измерения и регистрации тяговой силы на ведущих колесах автомобиля устройством в условиях интенсивных колебаний статора без опасности повреждения элементов измерительного комплекса. 2 ил. устройство для определения тяговой силы на ведущих колесах автомобиля   при качении по барабанам стенда, патент № 2427816

устройство для определения тяговой силы на ведущих колесах автомобиля   при качении по барабанам стенда, патент № 2427816 устройство для определения тяговой силы на ведущих колесах автомобиля   при качении по барабанам стенда, патент № 2427816

Формула изобретения

Устройство для измерения тяговой силы на ведущих колесах автомобиля при качении по барабанам стенда, содержащее в своей конструкции регистрирующую аппаратуру и тормозной балансирный динамометр, ротор которого соединен с беговыми барабанами, отличающееся тем, что тензометрическая тяга одним концом шарнирно крепится к фланцу статора, а другим - к неподвижному кронштейну.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к стендовым испытаниям автомобилей.

Известно, что в лабораторных условиях тяговая сила на ведущих колесах автомобиля может быть определена при испытаниях на стенде с беговыми барабанами [В.Б.Цимбалин, И.Н.Успенский, В.Н.Кравец и др. Испытания автомобилей. - М.: Машиностроение, 1978. - 199 с., ил.]. Существующий способ заключается в том, что ведущие колеса автомобиля устанавливаются на барабаны, соединенные с ротором тормозного динамометра, и приводят их во вращение. Известны электрические и гидравлические тормозные динамометры, основой конструкции которых является качающийся статор и ротор, передающий усилие на статор через электромагнитное поле или жидкость [Енаев А.А., Мазур В.В., Слепенко Е.А. и др. Автомобили. Теория эксплутационных свойств: Лабораторный практикум. - Братск: БрГУ, 2005. - 156 с., ил.]. При качении колес по барабанам стенда под действием электромагнитных или гидравлических сил происходит отклонение статора относительно оси статического равновесия. При этом реактивный момент статора измеряется при помощи гидравлического датчика давления, электрический сигнал с которого поступает на вольтметр, проградуированный в единицах силы. Реактивный момент также можно измерить динамометром сжатия или растяжения. Тяговая сила на ведущих колесах рассчитывается как отношение реактивного крутящего момента к радиусу рабочего барабана.

Тарирование прибора для измерения тяговой силы (вольтметра) осуществляется путем приложения к статору эталонной величины крутящего момента с помощью установки эталонных гирь непосредственно на датчик.

Известный измерительный комплекс имеет недостатки, усложняющие и ограничивающие его применение. В их числе - невозможность регистрации и измерения тяговой силы с высокой точностью при интенсивных ее колебаниях из-за установки на барабаны искусственных неровностей при экспериментальных исследованиях. Кроме того, интенсивные колебания статора тормозного динамометра приводят к отказам стрелочных приборов и повреждению датчика.

Технический результат заключается в обеспечении возможности измерения и регистрации тяговой силы на ведущих колесах автомобиля устройством в условиях интенсивных колебаний статора без опасности повреждения элементов измерительного комплекса.

Технический результат достигается тем, что устройство для измерения тяговой силы на ведущих колесах автомобиля при качении по барабанам стенда, содержащее в своей конструкции регистрирующую аппаратуру и тормозной балансирный динамометр, ротор которого соединен с беговыми барабанами, согласно изобретению тензометрическая тяга одним концом шарнирно крепится к фланцу статора, а другим - к неподвижному кронштейну.

Сущность изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 изображено устройство для измерения тяговой силы на ведущих колесах автомобиля при качении по барабанам стенда, на фиг.2 изображена схема включения тензометрических датчиков.

Устройство содержит в своей конструкции тормозной динамометр 1, установленный на одной оси с рабочими барабанами. Фланец 7 динамометра соединен с неподвижным кронштейном 4 консольного типа тензометрической тягой 6. Для исключения влияния изгибающих напряжений соединение фланца 7 и кронштейна 4 осуществляется через подшипниковые узлы 2 и 3.

Мостовая схема [Енаев А.А. Основы теории колебаний автомобиля при торможении и ее приложения. - М.: Машиностроение, 2002. - 341 с., ил.] собрана из приклеенных к тяге 6 активных тензорезисторов 9 и 11, а также пассивных - 10 и 12. Кроме того, измерительный комплекс содержит тензометрический усилитель 8, аналого-цифровой преобразователь 14 и компьютер 13.

Устройство работает следующим образом, перед проведением испытаний автомобиля на стенде производится тарирование тензометрической тяги путем приложения к фланцу статора эталонного крутящего момента с помощью эталонных гирь 5. Во время испытаний автомобиля крутящий момент при качении ведущих колес по барабанам стенда передается ротору динамометра. Под действием электромагнитных или гидравлических сил статор 1 отклоняется и тензометрическая тяга 6 деформируется в направлении своей продольной оси. Также деформируются приклеенные к ней активные тензометрические датчики 9 и 10, изменяя напряжение электрического сигнала, идущего на тензоусилитель. Усиленный таким образом сигнал регистрируется компьютером с помощью аналого-цифрового преобразователя в виде зависимости напряжения от времени.

Класс G01M17/007 колесных или гусеничных транспортных средств

способ измерения шума производимого шинами автотранспортного средства находящегося в движении -  патент 2520701 (27.06.2014)
способ определения крутильной податливости гидромеханической трансмиссии -  патент 2520648 (27.06.2014)
способ определения акустических характеристик пассажирского салона транспортного средства -  патент 2513436 (20.04.2014)
стенд для силовых испытаний колесного транспортного средства -  патент 2498261 (10.11.2013)
способ проверки качества герметизации транспортного средства при подготовке его к преодолению водной преграды по дну и устройство для его осуществления -  патент 2493547 (20.09.2013)
способ тяговых испытаний транспортных машин при трогании с места под нагрузкой -  патент 2490610 (20.08.2013)
испытательный стенд -  патент 2482461 (20.05.2013)
способ функционирования информационно-вычислительной системы транспортного средства и устройство для его осуществления -  патент 2462696 (27.09.2012)
способ выявления мошенничества при инсценировке дтп и устройство для его реализации -  патент 2460056 (27.08.2012)
передвижной прицеп-стенд для диагностики, регулировки, ремонта, установки тормозной системы колес автомобилей -  патент 2456184 (20.07.2012)
Наверх