усилитель сигнала увеличения скорости / автопилот для автомобилей, произведенных по новой технологии

Классы МПК:B60K31/00 Устройства на транспортных средствах для автоматического управления скоростью,
B60W40/00 Оценка или расчет параметров систем управления дорожными транспортными средствами в иным целях, чем управление отдельным узлом
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):ПАНАГОПОУЛОС Димитриос (GR),
БОУЛЕКОС Стаматиос (GR)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-11-28
публикация патента:

Изобретение относится к области автоматического управления скоростью транспортных средств. Усилитель сигнала увеличения скорости для послепродажной подготовки автомобиля установлен между потенциометром педали акселератора и электронным блоком управления и запрограммирован для управления сигналами от педали акселератора и их изменения. Усилитель измеряет сигналы от педали акселератора, вычисляет изменение угла потенциометра педали акселератора (угловую скорость) и умножает величины сигнала от педали акселератора на значение, которое задано угловой скоростью потенциометра педали акселератора. Дополнительно усилитель выполняет функцию системы автоматического поддержания скорости, которой можно управлять с помощью одного выключателя. Усилитель улучшает разгон автомобиля и устраняет проблемы, возникающие из-за чрезмерного нажима педали. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

усилитель сигнала увеличения скорости / автопилот для автомобилей,   произведенных по новой технологии, патент № 2427481

Формула изобретения

1. Усилитель сигналов увеличения скорости автомобилей, который установлен между потенциометром педали акселератора и электронным блоком управления и запрограммирован для контроля сигналов от педали акселератора как приоритетной задачи и вычисления изменения угла потенциометров педали акселератора (угловой скорости), причем для улучшения разгона автомобиля программа умножает величины сигнала по алгоритму, заданному скоростью изменения угловой скорости потенциометра педали акселератора.

2. Усилитель сигналов по п.1, который, поскольку он установлен между потенциометром педали акселератора и электронным блоком управления, может обеспечить полное управление скоростью автомобиля по требованию водителя, и в котором процессор считывает число оборотов двигателя в минуту и увеличивает или уменьшает значения командных сигналов для электронного блока управления с целью сохранения постоянным числа оборотов двигателя в минуту и соответственно скорости автомобиля без обязательного нажатия водителем педали акселератора.

3. Усилитель сигналов по п.1, выполненный с возможностью включения или выключения нажатием выключателя на приборной доске автомобиля, в результате чего водитель может выбрать быструю или обычную езду (выключатель «Спортивный режим»).

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к системе для непрерывного измерения и преобразования сигналов, которые поступают от потенциометра электронной педали акселератора современных автомобилей.

В последнее время участились жалобы водителей автомобилей, произведенных по новой технологии, с электронной педалью акселератора на недостаточную реакцию такой педали на команды водителя. В автомобилях, произведенных по новой технологии, команду на увеличение скорости передают не с помощью традиционного тросика (механическим способом), а с помощью потенциометра от ноги водителя в электронный блок управления (электронная педаль акселератора).

Использование электронного акселератора ведет к неудовлетворительному разгону автомобиля и вызывает проблемы, связанные с чрезмерным нажимом на педаль и с общим движением автотранспорта.

Настоящее изобретение решает проблему неудовлетворительного разгона автомобиля с электронной педалью акселератора.

Основной функцией усилителя сигналов увеличения скорости для автомобилей, произведенных по новой технологии, является цифровое преобразование сигналов от потенциометра с помощью соответствующего программного обеспечения и их передача в блок управления. Наряду с преобразованием сигналов увеличения скорости предлагаемое устройство выполняет другую функцию, которая заключается в поддержании скорости постоянной при нажатии выключателя по решению водителя (режим «Автопилот» или «Круиз-контроль»).

Усилитель сигналов увеличения скорости для автомобилей, произведенных по новой технологии, содержит в качестве основного элемента микропроцессор, который запрограммирован для измерения сигналов от потенциометра акселератора и передачи в электронный блок управления новых сигналов, улучшающих разгон автомобиля и поддерживающих скорость транспортного средства постоянной при длительных поездках, когда этот режим выбран водителем.

Настоящее изобретение может быть использовано в полном объеме, поскольку оно относится только к изменению сигналов от электронной педали акселератора и не изменяет структуру главной программы автомобиля. Еще одно преимущество предлагаемого устройства состоит в возможности его выключения нажатием выключателя на приборной панели автомобиля (команда «Сброс»).

Настоящее изобретение представлено ниже со ссылкой на чертеж, на котором показана электрическая схема усилителя сигналов увеличения скорости / автопилота для автомобилей, произведенных по новой технологии.

На вход A/D микропроцессора поступают сглаженные сигналы от потенциометра акселератора (чертеж-В).

Микропроцессор (чертеж-А) запрограммирован для измерения сигналов от педали акселератора с приоритетами и вычисления изменения угла потенциометра педали акселератора (угловой скорости). Затем программа умножает скорость изменения сигналов по алгоритму, заданному скоростью изменения угловой скорости потенциометра ускорения.

Сигналы на входе микропроцессора сравнивают друг с другом, а также с измененными сигналами на выходе микропроцессора. Еще один алгоритм наблюдает за сравнением сигналов и решает, можно ли принять входные сигналы и их преобразования перед подачей на выход устройства.

Поскольку предлагаемое устройство расположено между потенциометром ускорения (чертеж-В) и электронным блоком управления (чертеж-С), оно может полностью обеспечить управление скоростью автомобиля по требованию водителя.

При наборе автомобилем некоторой скорости, например 80 км/час, и нажатии водителем выключателя автопилота (чертеж-F) программа считывает эту команду и в течение следующих пяти секунд ожидает, когда водитель отпустит педаль акселератора (подтверждение команды на включение автопилота). Если программа распознает наличие этих двух условий (выключатель и педаль), она переходит в режим автопилота.

В этом режиме микропроцессор не изменяет сигналы электронной педали акселератора, а считывает число оборотов в минуту двигателя и увеличивает или уменьшает значение командных сигналов для электронного блока управления с целью сохранения постоянного числа оборотов двигателя, а также постоянной скорости автомобиля без обязательного нажатия водителем педали акселератора.

Для вычисления скорости вращения двигателя (числа оборотов в минуту) во время работы автопилота используют импульсы от инжекторов (чертеж-D). Для вывода программы из режима автопилота водитель может нажать на педаль тормоза (чертеж-Е) или снова нажать на педаль акселератора (чертеж-В). Усилитель сигналов ускорения - автопилот (чертеж-А) - расположен между потенциометром педали акселератора (чертеж-В) и электронным блоком управления (чертеж-С).

Система выполнена в форме устройства, которое размещено в автомобиле и присоединено к разъему педали акселератора.

Конструкция устройства обеспечивает его простую и удобную установку во всех моделях автомобилей без вмешательства в электронные схемы автомобиля (не влияет на работу схем автомобиля, например, на систему впрыска, систему зажигания, систему ABS и т.п.).

Класс B60K31/00 Устройства на транспортных средствах для автоматического управления скоростью,

автоматический пневмозамедлитель хода транспортного средства на крутых поворотах -  патент 2526927 (27.08.2014)
способ и система управления системой автоматического поддержания скорости транспортного средства -  патент 2521931 (10.07.2014)
способ снижения аварийности при движении транспортного средства /самосвала/ с поднятым кузовом -  патент 2519572 (20.06.2014)
способ и устройство управления системой автоматического поддержания скорости транспортного средства -  патент 2501681 (20.12.2013)
управление частотой вращения двигателя в машине -  патент 2499153 (20.11.2013)
способ и модуль для определения опорных значений скорости для системы управления транспортным средством -  патент 2493981 (27.09.2013)
способ и модуль для определения опорных значений скорости для системы управления транспортным средством -  патент 2493980 (27.09.2013)
способ и модуль для управления скоростью транспортного средства -  патент 2493979 (27.09.2013)
модуль для определения опорных значений для системы управления транспортным средством -  патент 2493026 (20.09.2013)
модуль для системы управления транспортным средством -  патент 2493025 (20.09.2013)

Класс B60W40/00 Оценка или расчет параметров систем управления дорожными транспортными средствами в иным целях, чем управление отдельным узлом

буровая установка, способ регулирования температуры ее оборудования привода и системы жидкостного охлаждения -  патент 2527990 (10.09.2014)
способ снижения аварийности при движении транспортного средства /самосвала/ с поднятым кузовом -  патент 2519572 (20.06.2014)
способ и устройство управления автоматической функцией свободного хода транспортного средства -  патент 2508213 (27.02.2014)
система поддержки водителя для автомобиля и соответствующий способ эксплуатации -  патент 2501682 (20.12.2013)
устройство управления для транспортного средства -  патент 2499705 (27.11.2013)
способ и модуль для определения опорных значений для систем управления транспортными средствами -  патент 2493988 (27.09.2013)
способ и модуль для определения опорных значений скорости для системы управления транспортным средством -  патент 2493981 (27.09.2013)
способ и модуль для определения опорных значений скорости для системы управления транспортным средством -  патент 2493980 (27.09.2013)
способ и модуль для управления скоростью транспортного средства -  патент 2493979 (27.09.2013)
способ обеспечения контроля для транспортного средства -  патент 2492084 (10.09.2013)
Наверх