способ зажигания двигателя автомобиля

Классы МПК:F02P5/00 Установка раннего или позднего зажигания, управление зажиганием
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южный федеральный университет" (ЮФУ) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-03-18
публикация патента:

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобилей. Способ зажигания двигателя автомобиля заключается в фиксировании момента прохождения поршнем характерной (реперной) точки, измерении периода оборота коленвала, нагрузки на двигатель, температуры двигателя, температуры поступающего воздуха и длительности открытия топливной форсунки, определении угла опережения зажигания, формировании импульса зажигания в катушке зажигания. При определении угла опережения зажигания диапазон его возможного изменения разбивается на ряд дискретных значений. Для каждого из дискретных значений с учетом результатов проведенных измерений рассчитывается зависимость давления в цилиндре двигателя от угла поворота коленвала и определяется угол поворота коленвала, для которого давление максимально. В качестве требуемого угла опережения зажигания принимается дискретное значение, для которого угол поворота коленвала, соответствующий максимальному давлению в цилиндре, наиболее близок к 10° после верхней мертвой точки. Технический результат заключается в увеличении крутящего момента на валу двигателя. 2 ил., 1 табл. способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003

способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003

Формула изобретения

Способ зажигания двигателя автомобиля, в котором фиксируют момент прохождения поршнем цилиндра двигателя характерной (реперной) точки, измеряют период оборота коленвала и нагрузку на двигатель, по результатам этих измерений определяют угол опережения зажигания, а в момент прохождения поршнем цилиндра двигателя точки, опережающей верхнюю мертвую точку на угол, равный определенному углу опережения зажигания, формируют импульс зажигания в катушке зажигания, отличающийся тем, что дополнительно измеряют температуру двигателя, температуру поступающего воздуха и длительность открытия топливной форсунки, а при определении угла опережения зажигания диапазон его возможного изменения разбивают на ряд дискретных значений, для каждого из этих значений с учетом результатов проведенных измерений рассчитывают зависимость давления в цилиндре двигателя от угла поворота коленвала и определяют тот угол поворота коленвала, для которого это давление максимально, при этом в качестве требуемого угла опережения зажигания принимают то из его дискретных значений, для которого угол поворота коленвала, соответствующий максимальному давлению в цилиндре, наиболее близок к 10° после верхней мертвой точки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобилей.

Известен способ зажигания двигателя автомобиля, описанный в книге [С.В.Акимов, Ю.П.Чижков. Электрооборудование автомобилей. - М.: «КЖИ «За рулем» - 2003, с.189]. Он заключается в том, что после каждого прохождения поршнем цилиндра двигателя характерной (реперной) точки осуществляют прерывание тока в первичной обмотке трансформатора зажигания и формируют высокое электрическое напряжение и мощный импульс зажигания во вторичной обмотке трансформатора зажигания и на свечах зажигания.

Фиксация прохождения поршнем цилиндра двигателя реперной точки и формирование мощного импульса зажигания являются признаками, входящими и в состав заявляемого способа.

Причиной, препятствующей достижению в этом аналоге технического результата, обеспечиваемого заявляемым способом, является искрение контактов в цепи первичной обмотки трансформатора зажигания, обусловленное механическим способом прерывания тока.

Известен также способ зажигания двигателя автомобиля, описанный в книге [С.В.Акимов, Ю.П.Чижков. Электрооборудование автомобилей. - М.: «ЮКИ «За рулем» - 2003, с.197]. Он состоит в том, что фиксируют моменты прохождения поршнем цилиндра двигателя реперной точки, расположенной за (5÷30)° до верхней мертвой точки, после каждого прохождения поршнем реперной точки формируют импульс управления транзистором в цепи прерывателя тока в первичной обмотке трансформатора зажигания и формируют мощный импульс зажигания во вторичной обмотке трансформатора зажигания и на свечах зажигания.

Такие действия, как фиксация моментов прохождения поршнем цилиндра двигателя реперной точки и формирование импульсов зажигания, входят и в состав заявляемого способа.

Причиной, препятствующей достижению в этом аналоге технического результата, обеспечиваемого заявляемым способом, является то обстоятельство, что угол опережения зажигания (угол поворота коленвала, отсчитываемый от положения коленвала в момент формирования искры до положения, когда поршень цилиндра двигателя входит в верхнюю мертвую точку) выбирается достаточно произвольно. При его выборе учитывается лишь период оборота коленвала. Это обстоятельство делает момент зажигания неоптимальным в смысле полноты сгорания рабочей смеси.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому (прототипом) является способ зажигания двигателя, защищенный патентом РФ № 2209997, кл. F02P 5/15, 2003 г. В соответствии с этим способом фиксируют момент прохождения поршнем цилиндра двигателя реперной точки, измеряют период оборота коленвала и нагрузку на двигатель, по результатам этих измерений определяют угол опережения зажигания, и в моменты прохождения поршнем цилиндра двигателя точки, опережающей верхнюю мертвую точку на угол, равный полученному углу опережения зажигания, формируют импульс зажигания в катушке зажигания.

Все перечисленные признаки прототипа входят и в состав заявляемого способа.

Причиной, препятствующей достижению в прототипе технического результата, обеспечиваемого заявляемым способом, является отсутствие гарантии развития двигателем максимума крутящего момента. Эта причина обусловлена тем обстоятельством, что при определении требуемого угла опережения зажигания не учитывается ряд факторов, существенно влияющих на интенсивность сгорания рабочей смеси при полученном угле опережения зажигания. В частности не учитываются температура двигателя, температура воздуха и расход топлива.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является увеличение крутящего момента на валу двигателя.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном способе зажигания двигателя автомобиля дополнительно измеряют температуру двигателя, температуру поступающего воздуха и длительность открытия топливной форсунки, а при определении угла опережения зажигания диапазон его возможного изменения разбивают на ряд дискретных значений, для каждого из этих значений с учетом результатов проведенных измерений рассчитывают зависимость давления в цилиндре двигателя от угла поворота коленвала и определяют угол поворота коленвала, для которого это давление максимально, при этом в качестве требуемого угла опережения зажигания принимают то из его дискретных значений, для которого угол поворота коленвала, соответствующий максимальному давлению в цилиндре, наиболее близок к 10° после верхней мертвой точки.

Для достижения технического результата в известном способе зажигания двигателя автомобиля, в котором фиксируют момент прохождения поршнем цилиндра двигателя реперной точки, измеряют период оборота коленвала и нагрузку на двигатель, по результатам этих измерений определяют угол опережения зажигания, и в момент прохождения поршнем цилиндра двигателя точки, опережающей верхнюю мертвую точку на угол, равный определенному углу опережения зажигания, формируют импульс зажигания в катушке зажигания, дополнительно измеряют температуру двигателя, температуру поступающего воздуха и длительность открытия топливной форсунки, а при определении угла опережения зажигания диапазон его возможного изменения разбивают на ряд дискретных значений, для каждого из этих значений с учетом результатов проведенных измерений рассчитывают зависимость давления в цилиндре двигателя от угла поворота коленвала и определяют угол поворота коленвала, для которого это давление максимально, при этом в качестве требуемого угла опережения зажигания принимают то из его дискретных значений, для которого угол поворота коленвала, соответствующий максимальному давлению в цилиндре, наиболее близок к 10° после верхней мертвой точки.

Совокупность вновь введенных действий не следует явным образом из уровня техники. Отсутствуют какие-либо источники информации, в которых эти действия самостоятельно или в совокупности с остальными действиями заявленного способа были описаны. Это позволяет считать заявляемый способ зажигания новым и имеющим изобретательский уровень.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором приведены:

- на фиг.1 - типовые графики зависимости давления в цилиндре от угла поворота коленвала;

- на фиг.2 - схема алгоритма определения угла опережения зажигания.

Для осуществления заявляемого способа зажигания двигателя автомобиля выполняют следующие действия.

1. Фиксируют моменты прохождения поршнем цилиндра двигателя реперной точки, например моменты прохождения им точки за 60° до верхней мертвой точки.

2. С каждым прохождением этой точки измеряют следующие изменяющиеся в процессе работы двигателя параметры двигателя, существенно влияющие на давление в цилиндре:

- период Т полного оборота коленвала;

- нагрузку Ра на двигатель;

- температуру способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 воздуха (окружающей среды);

- температуру способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 двигателя (воздуха на впуске);

- длительность Тф открытия топливной форсунки.

Период Т оборота коленвала определяют с помощью датчика положения коленвала путем умножения промежутка времени между двумя соседними отсчетами положения коленвала на число этих отсчетов за полный оборот коленвала.

Нагрузка Ра на двигатель определяется по датчику абсолютного давления.

Температура способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 воздуха и температура способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 двигателя определяются по датчикам температуры.

Длительность Тф открытия топливной форсунки определяется непосредственно по длительности электрического импульса открытия форсунки.

3. Определяют угол способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 опережения зажигания, обеспечивающий максимум крутящего момента на валу двигателя и наиболее полное сгорание топлива для измеренных параметров Т, Ра, способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 , способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 и Тф.

Алгоритм определения угла способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 опережения зажигания рассмотрен ниже.

4. По достижении поршнем цилиндра двигателя точки, опережающей верхнюю мертвую точку на угол способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 опережения зажигания, формируют импульс зажигания в катушке зажигания.

Рассмотрим подробнее алгоритм определения угла способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 опережения зажигания.

На фиг.1 приведены типовые графики зависимостей давления Р в цилиндре двигателя от угла способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 поворота коленвала, отсчитываемого от положения коленвала, при котором поршень цилиндра двигателя находится в нижней мертвой точке. Кривая «а» соответствует раннему, кривая «б» - нормальному, а кривая «в» - позднему зажиганию. Кружочки на кривых соответствуют моментам искрообразования (углам опережения зажигания способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 1, способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 2, способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 3 соответственно). Вид зависимостей Р(способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 ) существенно зависит как от измеренных параметров Т, Р а, способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 , способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 и Тф, так и от угла способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 опережения зажигания.

Зависимости Р(способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 ) носят резонансный характер с одним максимумом, причем угол поворота коленвала, при котором этот максимум имеет место, существенно зависит от угла способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 опережения зажигания.

Максимум крутящего момента и наиболее полное сгорание топлива (а следовательно, и наилучшие экологические параметры) двигатель обеспечивает при таком угле способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 опережения зажигания, при котором максимум зависимости Р(способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 ) соответствует углу способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 , равному 190°, то есть 10° после верхней мертвой точки.

Этот угол способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 и следует принять в качестве угла опережения зажигания при определении момента формирования импульса зажигания.

Следует отметить, что максимум крутящего момента двигателя не очень критичен к отклонению угла способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 поворота коленвала, соответствующего максимальному давлению в цилиндре двигателя, от 190°. Можно считать, что если при выбранном угле способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 опережения зажигания максимум зависимости Р(способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 ) будет соответствовать углу способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 поворота коленвала, находящемуся в пределах 185°-195°, то максимум крутящего момента двигателя и полнота сгорания топлива существенно не изменятся.

Для определения угла опережения зажигания кроме упомянутых выше измеряемых параметров используют ряд констант, конкретные численные значения которых у каждого двигателя свои.

Наименование, обозначение, размерность и ориентировочный диапазон численных значений этих констант приведены в нижеследующей таблице.

№ № п/пНаименование константыРазмерность Обозначение Пределы изменения
1Степень сжатия - способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 9÷11
2 Коэффициент наполнения цилиндра -способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 0,1÷1,4
3 Давление остаточных газов атмPr 0÷1,2
4 Коэффициент остаточных газов -способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 0,05÷0,09
5 Фактор теплоемкости -К 6
6 Показатель политропы - n11,2÷1,4
7 Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна -способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 0,25÷0,30
8 Показатель характера сгорания топлива -m 3÷4
9Полная удельная теплоемкость сгорания МДжq2 2,6
10 Начальное значение относительного объема рабочего тела -способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 0 0,9
11 Угол опережения зажигания при максимально раннем искрообразовании градспособ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 max 15÷30

На фиг.2 приведена схема алгоритма для определения угла опережения зажигания.

Основой этого алгоритма является определение зависимости давления в цилиндре от угла поворота коленвала при изменении этого угла с шагом в один градус.

В схеме алгоритма приняты следующие обозначения.

P0 - давление в цилиндре для начального (нулевого) угла поворота коленвала, отсчитываемого от положения коленвала, когда поршень цилиндра проходит нижнюю мертвую точку;

Pn - давление в цилиндре для текущего угла поворота коленвала;

способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 max - угол опережения зажигания при максимально раннем искрообразовании;

способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 - угол опережения зажигания;

n - ячейка для записи номера угла поворота коленвала (номера шага расчета);

n' - содержимое ячейки n;

способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 n-1 - ячейка для записи значения относительного объема рабочего тела на предшествующем шаге расчета;

способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 - содержимое ячейки способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 n-1;

Pn-1 - ячейка для записи значения давления в цилиндре на предшествующем шаге расчета;

способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 - содержимое ячейки Рn-1;

способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 з - ячейка для записи угла поворота коленвала, при котором формируется импульс зажигания;

способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 - содержимое ячейки способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 з.

Алгоритм содержит 7 процессов (операторов).

В процессе 1 осуществляется определение давления P0 для начального угла поворота коленвала. Давление P0 определяется по результатам измерения параметров Ра, способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 и способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 по формулам:

способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 ,

способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 ,

где способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 - коэффициент пропорциональности.

Полученное значение P0 записывается в ячейку Pn-1.

Кроме того, в этом процессе выполняются еще три вспомогательные операции: в ячейку n записывается единица, в ячейку способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 n-1 записывается значение способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 0, а в ячейку способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 з записывается разность (180°-способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 max). Учитывая, что положение коленвала, в котором поршень цилиндра проходит верхнюю мертвую точку, соответствует углу поворота коленвала 180°, выполнение этих операций позволяет приступить к выполнению операции определения зависимости давления в цилиндре от угла поворота коленвала при максимально раннем зажигании.

Далее управление передается в процесс 2.

В процессе 2 определяются относительный объем способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 n рабочего тела и давление Рn в цилиндре для текущего угла поворота коленвала (на втором и последующих шагах определения зависимости давления в цилиндре от угла поворота коленвала).

Для их определения используются результаты измерения параметров Т и Тф и результат способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 определения давления в цилиндре на предыдущем шаге работы алгоритма. Относительный объем способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 n рабочего тела и давление Рn определяются путем решения следующей системы уравнений:

способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 ;

способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 ;

способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 ;

способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 ;

способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 ;

способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003

где способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 n - кинематическая функция хода поршня;

способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 - коэффициент пропорциональности;

способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 n - текущий угол поворота коленвала в градусах, численно равный n' (содержимому ячейки n);

способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 n-1 - угол поворота коленвала в градусах на предыдущем шаге работы алгоритма (уменьшенный на один градус угол способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 n);

способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 z - условная длительность сгорания топлива;

P - термодинамическая составляющая давления (давление в цилиндре до искрообразования);

Р - кинетическая составляющая давления (давление в цилиндре после искрообразования).

Полученные результаты способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 n и Рn оценки относительного объема рабочего тела и давления в цилиндре и дальнейшее управление передаются в процесс 3.

Процесс 3 реализует операцию условного перехода. В нем полученное в процессе 2 значение давления Р n сравнивается с полученным способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 на предшествующем шаге работы. Выполнение условия способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 означает, что с увеличением угла поворота коленвала возможно дальнейшее увеличение давления в цилиндре двигателя. В этом случае управление передается в процесс 4. Выполнение же условия способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 означает, что давление в цилиндре двигателя максимально для текущего угла способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 n поворота коленвала и номера n' шага работы алгоритма, записанного в данный момент в ячейку n. В этом случае управление передается в процесс 5.

В процессе 4 полученный результат способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 n записывается в ячейку способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 n-1, а результат Рn записывается в ячейку Pn-1 вместо записанных туда ранее, а содержимое n' ячейки n увеличивается на единицу. Затем управление вновь передается в процесс 2.

Далее с помощью процессов 2, 3 и 4 вновь осуществляется определение относительного объема способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 n рабочего тела и давления Рn в цилиндре двигателя, но уже для следующего значения способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 n угла поворота коленвала.

Описанный механизм функционирования алгоритма продолжается до выполнения условия способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 и передачи управления в процесс 5.

Таким образом, процессы 2, 3 и 4 реализуют операцию определения зависимости давления Рn в цилиндре двигателя от угла способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 n поворота коленвала при изменении последнего от нуля до значения, на один градус превышающего значение, соответствующее максимальному давлению. При этом указанная зависимость Р n(способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 n) соответствует углу опережения зажигания, жестко связанному со значением способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 , записанным в ячейку способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 з.

Процесс 5, как и процесс 3, реализует операцию условного перехода.

В нем содержимое n' ячейки n уменьшается на единицу, а результат (n'-1) сравнивается с числом 190 - численным значением в градусах угла поворота коленвала, соответствующего максимуму давления в цилиндре двигателя при требуемом угле способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 опережения зажигания. Выполнение условия (n'-1)<190 означает, что угол способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 опережения зажигания, соответствующий содержимому способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 ячейки способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 з, превышает требуемый и его следует уменьшить. В этом случае управление передается в процесс 6. Выполнение же условия (n'-1)способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 190 означает, что угол способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 опережения зажигания равен требуемому способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 или наиболее близок к нему. В этом случае управление передается в процесс 7.

В процессе 6 к содержимому способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 ячейки способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 з добавляется 1°, содержимое n' ячейки n заменяется единицей, содержимое способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 ячейки способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 n-1 заменяется значением способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 0, а содержимое способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 ячейки Рn-1 рассчитанным значением P0 . Затем управление вновь передается в процесс 2.

Далее с помощью процессов 2, 3, 4, 5 и 6 вновь реализуется операция определения зависимости Рn(способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 n) при изменении способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 n от нуля до значения, на один градус превышающего значение, соответствующее максимальному давлению, но уже для следующего дискретного значения угла опережения зажигания, на один градус меньшего предыдущего.

Описанный механизм функционирования алгоритма определения угла опережения зажигания продолжается до выполнения условия (n'-1)способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 190 и передачи управления в процесс 7.

Таким образом, процессы 5 и 6 совместно с описанными ранее процессами 1÷4 определяют то из перебранных ранее дискретных значений угла опережения зажигания, при котором угол поворота коленвала, соответствующий максимальному давлению в цилиндре, наиболее близок к 190°, то есть к 10° после верхней мертвой точки. Это значение угла опережения зажигания и является требуемым для совокупности параметров параметров Т, Ра, способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 , способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 и Тф, измеренных при прохождении поршнем цилиндра двигателя реперной точки при текущем обороте коленвала.

В процессе 7 определяется требуемый угол способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 опережения зажигания из уравнения:

способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 .

При этом в ячейке способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 з содержится угол способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 поворота коленвала, по достижении которого следует формировать импульс зажигания. Этот угол равен (180°-способ зажигания двигателя автомобиля, патент № 2426003 ).

Таким образом, в заявленном способе зажигания двигателя автомобиля формирование импульса зажигания осуществляется в момент времени, обеспечивающий максимум крутящего момента на валу двигателя и наибольшую полноту сгорания топлива. При этом при определении этого момента времени учитываются все основные параметры режима работы двигателя, влияющие на правильность выбора угла опережения зажигания. В способах-аналогах и в прототипе такие факторы, как температура воздуха, температура двигателя и расход топлива при выборе угла опережения зажигания вообще не учитываются, что не гарантирует обеспечения максимального давления в цилиндре двигателя при угле поворота коленвала, близком к 190°, и в конечном итоге снижает крутящий момент на валу двигателя и полноту сгорания топлива.

Таким образом, заявляемый способ зажигания двигателя автомобиля развивает больший крутящий момент на валу двигателя и обеспечивает ему более полное сгорание топлива, а следовательно, и снижает токсичность выхлопных газов по сравнению со способами-аналогами и прототипом.

Заявляемый способ достаточно легко реализуем. Измерение параметров режима работы двигателя, изменяющихся в процессе его работы, может быть осуществлено стандартными средствами электрооборудования автомобиля. Результаты этих измерений могут быть введены в бортовой контроллер. Алгоритм определения оптимального угла опережения зажигания может быть реализован этим же контроллером. В качестве такового может служить электронный блок управления «Январь 5.1».

Класс F02P5/00 Установка раннего или позднего зажигания, управление зажиганием

способ и устройство для распознавания детонационного стука при смене режимов работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2528780 (20.09.2014)
способ адаптации двигателя к октановому числу топлива посредством декрементации опознанного октанового числа топлива -  патент 2527057 (27.08.2014)
способ адаптации двигателя к октановому числу топлива посредством инкрементации опознанного октанового числа топлива -  патент 2526052 (20.08.2014)
переменный угол опережения зажигания перед положением верхней мертвой точки (вмт) -  патент 2523020 (20.07.2014)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2509907 (20.03.2014)
устройство управления углом зажигания для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2505702 (27.01.2014)
способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное этим устройством -  патент 2497018 (27.10.2013)
устройство регулирования угла опережения зажигания -  патент 2468245 (27.11.2012)
малооборотный датчик зажигания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2457356 (27.07.2012)
датчик-распределитель зажигания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2452066 (27.05.2012)
Наверх