путеукладочный поезд для технического обслуживания рельсового пути

Классы МПК:E01B29/02 транспортировка, укладка, удаление или замена смонтированных путевых звеньев, стрелок или пересечений
B61D17/02 модификация формы кузова с целью снижения сопротивления воздуха 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):РОБЕЛ БАНБАУМАШИНЕН ГМБХ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-06-26
публикация патента:

Изобретение относится к путеукладочному поезду для технического обслуживания рельсового пути. Путеукладочный поезд состоит из рабочей подвижной единицы и соединенной с ней посредством сцепа тяговой подвижной единицы. Тяговая подвижная единица имеет в зоне сцепа грузовой отсек с крышкой, перемещаемой в продольном направлении относительно единицы подвижного состава. Тяговая подвижная единица оснащена фронтальной, расположенной на противоположном сцепу конце входной дверью и примыкающим к ней, ведущим к сцепу проходом. Рабочая подвижная единица имеет ограниченный двумя параллельными, продольно расположенными боковыми стенками, доступный для прохода через входную дверь рабочий отсек. Рабочая подвижная единица оснащена передвигаемым в продольном направлении подъемным механизмом для транспортирования грузов. Достигается повышение безопасности рабочих. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

путеукладочный поезд для технического обслуживания рельсового   пути, патент № 2423572 путеукладочный поезд для технического обслуживания рельсового   пути, патент № 2423572

Формула изобретения

1. Путеукладочный поезд (1) для технического обслуживания рельсового пути, состоящий из рабочей подвижной единицы (2) и соединенной с ней посредством сцепа (3) тяговой подвижной единицы (4), отличающийся следующими признаками:

a) тяговая подвижная единица (4) имеет в зоне сцепа (3) грузовой отсек (8) с крышкой (9), перемещаемой в продольном направлении относительно единицы подвижного состава,

b) тяговая подвижная единица (4) оснащена фронтальной, расположенной на противоположном сцепу (3) конце (10) входной дверью (11) и примыкающим к ней ведущим к сцепу (3) проходом (12),

c) рабочая подвижная единица (2) имеет ограниченный двумя параллельными, продольно расположенными боковыми стенками (15) доступный для прохода через входную дверь (11) рабочий отсек (17).

d) рабочая подвижная единица (2) оснащена передвигаемым в продольном направлении подъемным механизмом (20) для транспортирования грузов (21).

2. Путеукладочный поезд по п.1, отличающийся тем, что на обоих удаленных от сцепа (3) концах (10) тяговой и рабочей подвижных единиц (4,2) предусмотрены сцепы (22) для присоединения рельсообрабатывающего механизма (23).

3. Путеукладочный поезд по п.2, отличающийся тем, что каждый рельсообрабатывающий механизм (23) связан с двумя продольно расположенными, удаленными друг от друга ограждениями (24) для удлинения прохода (12) тяговой подвижной единицы (4) или рабочего отсека (17) рабочей подвижной единицы (2).

4. Путеукладочный поезд по п.1 или 2, отличающийся тем, что в удаленном от сцепа (3) конце (10) рабочей единицы подвижного состава (2) предусмотрена расположенная фронтально между двумя боковыми стенками (25) входная дверь (11).

Описание изобретения к патенту

[001] Изобретение относится к путеукладочному поезду для технического обслуживания рельсового пути, состоящему из рабочей подвижной единицы и соединенной с ней посредством сцепа тяговой подвижной единицы.

[002] Из DE 20208835 U известна рабочая или ремонтная подвижная единица, имеющая две параллельные решетчатые фермы, в концевой части соответственно опирающиеся на рельсовый ходовой механизм. Для образования бездонного кузова они соответственно соединяются при помощи множества стропильных ферм для подпорки тента и образования рабочей зоны, ограниченной в продольной оси обеими решетчатыми фермами. Ремонтная подвижная единица приводится в движение локомотивом.

[003] Задача предложенного изобретения заключается в создании путеукладочного поезда вышеозначенного вида, посредством которого рабочая и тяговая подвижные единицы образуют конструктивное единство, служащее для дальнейшего повышения безопасности рабочих.

[004] Согласно изобретению эта задача выполняется путеукладочным поездом соответствующего рода посредством отличительных признаков, указанных в п.1 формулы изобретения.

[005] Сконструированный таким образом путеукладочный поезд обеспечивает в итоге оптимальное конструктивное единство с точки зрения безопасности рабочей силы. Отныне рабочие могут перемещаться туда и обратно между двумя прицепленными к одному концу поезда рельсообрабатывающими механизмами, не будучи вынужденными при этом выходить за пределы путеукладочного поезда сбоку в сторону смежного пути. В этой связи и грузовой отсек оказывается оптимально интегрированным в рабочий отсек.

[006] Дальнейшие преимущества изобретения вытекают из подпунктов формулы изобретения и описания чертежа.

[007] Ниже изобретение будет более подробно описано на основании представленного в виде чертежа варианта выполнения.

[008] Фиг.1 и 2 показывают боковую проекцию путеукладочного поезда или его горизонтальную проекцию.

[009] Представленный на Фиг.1 и 2 путеукладочный поезд 1 состоит из рабочей подвижной единицы 2 и соединенной с ней посредством сцепа 3 тяговой подвижной единицы 4.

[0010] Тяговая подвижная единица 4 оснащена энергоблоком 5, служащим для питания привода ходовой части 6 и всех остальных находящихся на путеукладочном поезде 1 приводных механизмов. В граничащем со сцепом 3 конце 7 подвижной единицы предусмотрен грузовой отсек 8 с крышкой 9, смещаемой в продольном направлении.

[0011] В удаленном от сцепа 3 конце 10 тяговая подвижная единица 4 оснащена фронтальной входной дверью 11, а также примыкающим к ней и ведущим к сцепу 3 проходом 12. Через расположенную посредине между двумя боковыми стенками 25 входную дверь 11 возможен доступ в кабину машиниста 13.

[0012] Рабочая подвижная единица 2, опирающаяся в концевых частях на рельсовые ходовые механизмы 14, имеет две параллельные, продольно расположенные боковые стенки 15. Совместно с соединяющей обе боковые стенки 15 крышей 16 они ограничивают рабочий отсек 17. Это препятствует выходу рабочих, находящихся под ним на рельсовом пути 18, за пределы рабочего отсека 17 в сторону смежного пути, благодаря чему рабочие оказываются оптимально защищены.

[0013] В рабочем отсеке 17 находится множество питающих кабелей 19 для электрических, пневматических и гидравлических приводов. Все кабели 19 запитаны от энергоблока 5. Рабочая подвижная единица 2 оснащена передвигаемым в продольном направлении подъемным механизмом 20 для перемещения грузов 21 между грузовым 8 и рабочим 17 отсеками.

[0014] На обоих удаленных от сцепа 3 концах 10 тяговой и рабочей подвижных единиц 4,2 предусмотрены сцепы 22 для присоединения рельсообрабатывающего механизма 23, который может передвигаться по рельсовому пути 18 и также снабжаться энергией через питающие кабели 19.

[0015] Каждый рельсообрабатывающий механизм 23 связан с двумя продольно расположенными и в поперечном направлении удаленными друг от друга ограждениями 24, например, в форме решетки для удлинения прохода 12 тяговой подвижной единицы 4 или рабочего отсека 17 рабочей подвижной единицы 2.

Класс E01B29/02 транспортировка, укладка, удаление или замена смонтированных путевых звеньев, стрелок или пересечений

устройство для укладки рельсовых звеньев -  патент 2499862 (27.11.2013)
способ сборки стрелочного перевода железнодорожного пути -  патент 2460835 (10.09.2012)
путеукладочный кран -  патент 2453647 (20.06.2012)
способ транспортировки пакета рельсовых звеньев -  патент 2452808 (10.06.2012)
поточная линия для сборки стрелочного перевода железнодорожного пути -  патент 2451125 (20.05.2012)
кран укладочный -  патент 2450095 (10.05.2012)
способ сборки стрелочных переводов -  патент 2424392 (20.07.2011)
поточная линия для сборки стрелочных переводов железнодорожного пути -  патент 2400590 (27.09.2010)
способ сборки стрелочных переводов -  патент 2382134 (20.02.2010)
передвижное устройство установки рельсов стрелочного перевода по колее и ординатам -  патент 2376410 (20.12.2009)

Класс B61D17/02 модификация формы кузова с целью снижения сопротивления воздуха 

Наверх