способ изготовления стержневых ступенчатых деталей с рифлениями

Классы МПК:B21K1/06 осей и валов 
B21K1/54 с желобами или канавками 
B21H7/18 рифленых стержней; кольцевых канавок, например масляных канавок в различных деталях 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Белебеевский завод "Автонормаль" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-02-02
публикация патента:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении на холодновысадочном оборудовании стержневых ступенчатых деталей типа валов, осей, пальцев, закладных болтов с рифлениями. Отрезают заготовку, диаметр которой выбирают в зависимости от диаметра стержня под накатку рифлений из приведенного диапазона. Производят редуцирование стержня, формирование головки с лыской, накатку рифлений. Редуцирование стержня на первом переходе совмещают с формообразованием участка в форме усеченного конуса и цилиндрического участка. Меньший диаметр усеченного конуса равен диаметру заготовки. Высота цилиндрического участка составляет L1=(0,4÷0,6) Lнак , где Lнак - полная высота ступени под рифление. Диаметр цилиндрического участка равен диаметру ступени с рифлениями готового изделия. На последующем переходе окончательно формируют высоту ступени под накатку рифлений с сохранением ранее полученного диаметра ступени. Формообразование головки осуществляют за три перехода с получением лыски перед накаткой рифлений. В результате обеспечивается повышение качества полученных изделий. 1 ил.

способ изготовления стержневых ступенчатых деталей с рифлениями, патент № 2422236

Формула изобретения

Способ изготовления стержневых ступенчатых деталей с рифлениями, включающий отрезку заготовки, редуцирование стержня, формирование головки и лыски на ней, накатку рифлений, отличающийся тем, что диаметр отрезаемой заготовки (dзаг) выбирают из соотношения:

dзaг=(0,7÷0,95)Dнак,

где Dнак - диаметр стержня под накатку рифлений,

и редуцирование стержня на первом переходе совмещают с формообразованием участка в форме усеченного конуса с меньшим диаметром, равным диаметру заготовки, и цилиндрического участка, при этом высота цилиндрического участка составляет L1=(0,4÷0,6)L нак, где Lнак - полная высота ступени под рифление, а диаметр этого участка равен диаметру ступени с рифлениями готового изделия, причем на последующем переходе окончательно формируют высоту ступени под накатку рифлений с сохранением ранее полученного диаметра ступени, а формообразование головки осуществляют за три перехода с получением лыски перед накаткой рифлений.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при изготовлении стержневых ступенчатых деталей с рифлениями, типа валов, осей, пальцев, закладных болтов и болтов колеса на холодновысадочном оборудовании.

Известен способ изготовления оси петли спинки заднего сиденья, содержащей отрезку заготовки диаметром, равным 1,2 диаметра наименьшей ступени, выдавливание наименьшей ступени в первой матрице, предварительную высадку головки и третьей ступени (за первый удар), окончательную высадку головки и третьей ступени за второй удар в матрице (Холодная объемная штамповка специальных крепежных и фасонных деталей. Технологические процессы и инструмент. Руководящий документ 37.002.0465-85, Горький 1986 г., рис.5 с.9).

Недостатком этого способа является получение относительно малой высоты ступеней и отсутствие накатки рифлений.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является способ изготовления закладных болтов, содержащих стержень с рифлениями и головку с лыской, включающий редуцирование стержня под резьбу на первой позиции, образование головки на второй и последующих позициях, получение рифлений на стержне и накатку резьбы, при этом на второй позиции производят предварительный набор головки с получением лыски, а на последующей позиции - окончательную формовку головки и лыски, после чего получают рифления на стержне (патент RU № 2270734, кл. B21K 1/46).

Недостатком этого способа является то, что при формировании стержня под накатку рифлений не выдерживается диаметр стержня из-за относительно большой высоты ступени под накатку рифлений, что приведет к некачественной геометрии рифления.

В основу изобретения поставлена задача получения стабильного диаметра под накатку рифлений на ступенях стержневых деталей и как результат повышение качества геометрии рифлений.

Поставленная задача решается тем, что в предлагаемом способе изготовления стержневых ступенчатых деталей с рифлениями, включающем отрезку заготовки, редуцирование стержня, формирование головки и лыски на ней, накатку рифлений, согласно изобретению диаметр отрезаемой заготовки выбирают из соотношения

dзаг=(0,7÷0,95)D нак, где Dнак - диаметр стержня под накатку рифлений, и редуцирование стержня на первом переходе совмещают с формообразованием участков в форме усеченного конуса, с меньшим диаметром, равным диаметру заготовки и цилиндрического, при этом высота цилиндрического участка составляет L1=(0,4÷0,6)L нак, где Lнак - полная высота ступени под рифление, и диаметр этого участка равен диаметру ступени под рифление готового изделия, на последующем переходе окончательно формируют высоту ступени под накатку рифлений с сохранением ранее полученного диаметра, а формообразование головки осуществляют за три перехода с получением лыски перед накаткой рифлений.

Технический результат выражается в повышении качества готовых деталей за счет получения стабильного диаметра под накатку рифлений, следовательно, и получения геометрии рифлений высокого качества.

Изобретение поясняется чертежом, где представлен способ изготовления болтов колеса автомобилей «КАМАЗ» по технологическим переходам. Способ осуществляется следующим образом. На первом переходе отрезают заготовку, на втором переходе редуцируют стержень под резьбу с набором диаметра стержня под накатку рифлений и головку. На третьем переходе осуществляют предварительный набор головки и полное формирование высоты ступени под накатку рифления. На четвертом переходе осуществляют окончательную высадку головки с получением фаски на торце стержня, при этом сохраняют ранее полученные высоту и диаметр ступени под накатку рифлений. На пятом переходе обрезают головку для получения лыски. На последнем переходе накатывают рифления.

Предлагаемый способ позволяет получить стабильный диаметр при изготовлении ступени под накатку рифлений с достаточно высокой степенью точности и высокого качества готового изделия.

Предлагаемый способ внедрен на ОАО «БелЗАН» при изготовлении болтов колеса для автомобиля «КАМАЗ».

Класс B21K1/06 осей и валов 

пуансон для крепления оси в звеньях дверной петли автомобиля -  патент 2469812 (20.12.2012)
способ изготовления обечайки реактора -  патент 2449852 (10.05.2012)
способ получения длинномерных стержневых изделий с кольцевым выступом -  патент 2421294 (20.06.2011)
способ изготовления поковок типа стержня с фланцем -  патент 2419505 (27.05.2011)
способ изготовления обечайки реактора -  патент 2392086 (20.06.2010)
способ изготовления поковок осей для подвижного состава и устройство для его осуществления -  патент 2304483 (20.08.2007)
способ получения бездефектных поковок для длинномерных изделий типа роторов или валов -  патент 2302921 (20.07.2007)
способ изготовления профильных заготовок для осей подвижного состава -  патент 2283719 (20.09.2006)
способ ковки валов -  патент 2042466 (27.08.1995)
способ ковки крупных валов -  патент 2036745 (09.06.1995)

Класс B21K1/54 с желобами или канавками 

Класс B21H7/18 рифленых стержней; кольцевых канавок, например масляных канавок в различных деталях 

Наверх