роликовая цепь

Классы МПК:F16H7/00 Передачи для сообщения вращательного движения посредством бесконечных гибких элементов
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Усов Артём Станиславович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-10-26
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции приводных и транспортерных роликовых цепей. Роликовая цепь состоит из пластин, втулок, роликов и валиков. Внутренняя поверхность втулки выполнена эксцентричной по отношению к ее наружной поверхности. Втулка установлена в отверстиях внутренних пластин так, что полученный эксцентриситетом утолщенный участок ее стенки расположен в зоне ее износа валиком. Достигается увеличение длительности использования цепей в передачах и транспортерах. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. роликовая цепь, патент № 2419008

роликовая цепь, патент № 2419008

Формула изобретения

1. Роликовая цепь, состоящая из пластин, втулок, роликов и валиков, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность втулки выполнена эксцентричной по отношению к наружной ее поверхности, размер которой остается преимущественно принятым для стандартной цепи конкретного типоразмера, и втулка установлена в отверстиях внутренних пластин так, чтобы полученный эксцентриситетом утолщенный ее участок располагался в зоне ее износа валиком.

2. Роликовая цепь по п.1, отличающаяся тем, что величина эксцентриситета существенно не превышает действующую установленную норму износа стенки стандартной втулки, а шаг по осям отверстий внутренних и наружных пластин соответственно определяться зависимостями

tвн =t;

tнар=t+2e,

где t - номинальный шаг цепи;

е - величина эксцентриситета внутренней поверхности втулки относительно наружной ее поверхности.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции приводных и транспортерных роликовых цепей и может быть использовано, например, в приводах и транспортерах сельскохозяйственных машин и орудий, а также для цепных приводов и транспортеров в других отраслях хозяйствования.

Известны приводные пластинчатые роликовые цепи по ГОСТ 13568-97 и ГОСТ 4267-78 принятые за прототипы.

Однако известная конструкция роликовых приводных и транспортерных цепей не может быть эффективно использована для применения в цепных и транспортерных приводах, например, сельскохозяйственных машин и орудий, так как обладает существенным недостатком.

Втулки прототипа изнашиваются односторонне, а вследствие неизбежной их тонкостенности, определяемой предельно возможными габаритами шарниров, не удается использовать предельное удлинение шага цепи, разрешенное высотой зубьев звездочек.

По этой причине для любой передачи, независимо от наибольшего числа зубьев ее звездочек, нормативное предельное удлинение шага цепи ограничено тремя процентами от его номинала. Такая норма справедлива лишь для звездочек с числом зубьев более 60. Между тем подавляющее большинство цепных передач, например, сельскохозяйственных машин имеют наибольшее число зубьев звездочек 13роликовая цепь, патент № 2419008 35. Этот диапазон обеспечивает возможность удлинения шага в 15роликовая цепь, патент № 2419008 6%, однако реализовать ее и значительно повысить длительность использования цепей не представляется возможным вследствие упомянутой выше тонкостенности втулок.

Цель изобретения - увеличить длительность использования цепей в передачах и транспортерах, например, мобильных и стационарных сельскохозяйственных машин и оборудования.

Для достижения этой цели предлагается внутреннюю поверхность втулки роликовой цепи, состоящей из пластин, втулок, роликов и валиков, выполнять эксцентричной по отношению к наружной ее поверхности, размер которой остается преимущественно принятым для стандартной цепи конкретного типоразмера, и устанавливать втулку в отверстиях внутренних пластин так, чтобы полученный утолщенный эксцентриситетом участок ее стенки располагался в зоне ее износа валиком.

При этом величина эксцентриситета не должна существенно превышать действующую установленную норму износа стенки стандартной втулки, а шаг по осям отверстий внутренних и наружных пластин должен соответственно определяться зависимостями:

tвн=t;

tнар=t+2e;

где t - номинальный шаг цепи;

e - величина эксцентриситета внутренней поверхности втулки относительно наружной ее поверхности.

На чертеже показан отрезок роликовой цепи, состоящей из тех же деталей, что и у прототипа, но с втулкой, внутренняя поверхность которой выполнена эксцентричной по отношению к наружной ее поверхности.

Предлагаемая конструкция позволяет, без особого усложнения технологического процесса изготовления цепей, примерно в два раза увеличить допустимую величину износа стенки втулки и соответственно длительность использования цепей подавляющего числа цепных передач и транспортеров.

Класс F16H7/00 Передачи для сообщения вращательного движения посредством бесконечных гибких элементов

указатель натяжения передачи гибкой связью -  патент 2523534 (20.07.2014)
устройство натяжения -  патент 2520620 (27.06.2014)
передача втулочной цепью -  патент 2520186 (20.06.2014)
зубчато-цепная передача с внутренним цепным зацеплением -  патент 2520185 (20.06.2014)
динамический вариатор -  патент 2519302 (10.06.2014)
натяжное устройство для реверсивных передач с гибкой связью -  патент 2517273 (27.05.2014)
способ натяжения цепи двигателя автомобиля и натяжитель цепи двигателя автомобиля -  патент 2511764 (10.04.2014)
способ и устройство автоматического натяжения передачи гибкой связью -  патент 2509934 (20.03.2014)
система составной клиноременной передачи, сочетающая фрикционную передачу и передачу зацеплением -  патент 2508485 (27.02.2014)
система ременной передачи и ремень, используемый в данной системе -  патент 2507424 (20.02.2014)
Наверх