устройство для отвода масла из опоры ротора турбомашины

Классы МПК:F02C7/06 размещение опор; смазка
F01D25/18 смазочные устройства
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "Сатурн" (ОАО "НПО "Сатурн") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-09-23
публикация патента:

Устройство для отвода масла из опоры ротора турбомашины относится к турбомашинам, а именно к смазочным устройствам подшипников опор роторов турбин газотурбинных двигателей. Устройство для отвода масла из опоры ротора турбомашины содержит масляную емкость, открытую со стороны подшипника, ограниченную со стороны наружной поверхности сеткой и соединенную выходным каналом с системой откачки масла. Сетка со стороны своей внутренней поверхности снабжена ребрами. Ребра направлены вдоль продольной оси ротора, а их вершины наклонены относительно оснований в сторону, противоположную направлению вращения ротора турбомашины. Изобретение позволяет остановить вращение масляной пены и тем самым создать условия на сетке для преобразования ее в жидкое масло. 2 ил. устройство для отвода масла из опоры ротора турбомашины, патент № 2416034

устройство для отвода масла из опоры ротора турбомашины, патент № 2416034 устройство для отвода масла из опоры ротора турбомашины, патент № 2416034

Формула изобретения

Устройство для отвода масла из опоры ротора турбомашины, содержащее масляную емкость, открытую со стороны подшипника, ограниченную со стороны наружной поверхности сеткой и соединенную выходным каналом с системой откачки масла, отличающееся тем, что сетка со стороны своей внутренней поверхности снабжена ребрами, направленными вдоль продольной оси ротора, вершины которых наклонены относительно их оснований в сторону, противоположную направлению вращения ротора турбомашины.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к турбомашинам, а именно к смазочным устройствам подшипников опор роторов турбин газотурбинных двигателей.

Известно устройство для отвода масла из опоры ротора турбомашины, содержащее масляную емкость, открытую со стороны подшипника, ограниченную по наружной поверхности сеткой и соединенную выходным каналом с системой откачки масла (см. Под. редакцией Л.В.Арсеньева и В.Г.Тырышкина «Газотурбинные установки. Конструкция и расчет». Л.: Машиностроение, 1978 г., стр.204, Рис.IX. 11. Продольный разрез ГТУ V-94). Однако такое техническое решение недостаточно эффективно для небольших турбомашин, имеющих масляные полости небольших объемов и ротора, вращающиеся с большой окружной скоростью. В таких небольших турбомашинах вращающиеся детали создают большое количество вращающейся масляной пены, препятствующей нормальной работе откачивающих насосов.

Задача изобретения - остановить вращение масляной пены и тем самым создать условия на сетке для преобразования ее в жидкое масло.

Указанная задача достигается тем, что в устройстве для отвода масла из опоры ротора турбомашины, содержащем масляную емкость, открытую со стороны подшипника, ограниченную со стороны наружной поверхности сеткой и соединенную выходным каналом с системой откачки масла, сетка в нем со стороны своей внутренней поверхности снабжена ребрами, направленными вдоль продольной оси ротора, вершины которых наклонены относительно их оснований в сторону, противоположную направлению вращения ротора турбомашины.

Новым здесь является то, что сетка со стороны своей внутренней поверхности снабжена ребрами, направленными вдоль продольной оси ротора, вершины которых наклонены относительно их оснований в сторону, противоположную направлению вращения ротора турбомашины.

Размещение на сетке со стороны ее внутренней поверхности ребер позволяет затормозить вращение масляной пены в масляной емкости и за счет ее торможения перевести масло из пенообразного состояния в жидкое.

Направление ребер вдоль продольной оси ротора позволяет максимально эффективно воздействовать ребрам на масляную пену за счет того, что ребра в этом случае стоят практически перпендикулярно направлению набегающего потока масляной пены, и торможение становится максимальным.

Наклон вершин ребер относительно их оснований в сторону, противоположную направлению вращения ротора турбомашины, позволяет получить силу, воздействующую на масляную пену в сторону к сетке, так как здесь появляется составляющая силы, действующей на пену, направленная в сторону сетки.

На фиг.1 показан продольный разрез устройства.

На фиг.2 показан поперечный разрез устройства.

Устройство для отвода масла из опоры 1 ротора турбомашины 2 содержит масляную емкость 3, открытую со стороны подшипника 4, ограниченную со стороны наружной поверхности сеткой 5 и соединенную выходным каналом 6 с системой откачки масла (на чертежах не показана). Сетка 5 со стороны своей внутренней поверхности снабжена ребрами 7, направленными вдоль продольной оси ротора 2, вершины 8 которых наклонены относительно их оснований 9 в сторону, противоположную направлению вращения ротора турбомашины 2.

При работе турбомашины вращающаяся масляная пена попадает на ребра 7, на которых она тормозится и в виде частично масла и частично пены за счет радиальной составляющей силы получает радиальную составляющую скорости и попадает на сетку 5, где еще раз тормозится и в виде масла поступает в выходной канал 6 и далее в систему откачки масла.

Класс F02C7/06 размещение опор; смазка

маслосистема авиационного газотурбинного двигателя с форсажной камерой -  патент 2529280 (27.09.2014)
способ монтажа ротора газотурбинного двигателя -  патент 2528789 (20.09.2014)
опора турбины -  патент 2525383 (10.08.2014)
способ запуска газотурбинного двигателя бесконтактным явнополюсным синхронным генератором с вращающимся выпрямителем -  патент 2524776 (10.08.2014)
устройство для смазки опорного подшипника ротора турбомашины -  патент 2522748 (20.07.2014)
маслосистема авиационного газотурбинного двигателя -  патент 2522713 (20.07.2014)
высокотемпературная турбина газотурбинного двигателя -  патент 2518766 (10.06.2014)
газотурбинная установка с тепловым насосом -  патент 2515910 (20.05.2014)
упругодемпферная опора газотурбинного двигателя -  патент 2507405 (20.02.2014)
газосборник газотурбинного двигателя -  патент 2506441 (10.02.2014)

Класс F01D25/18 смазочные устройства

Наверх