мобильное устройство для обработки колесных пар

Классы МПК:B23B5/32 колесных пар без снятия их с транспортных средств; токарные станки для обработки колес, устанавливаемые под железнодорожными транспортными средствами 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):ХЕГЕНШАЙДТ-МФД ГМБХ УНД КО. КГ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-02-16
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к токарным устройствам для обработки колесных пар. Мобильное устройство установлено на ролики (10, 10мобильное устройство для обработки колесных пар, патент № 2414995 ) и перемещается по цеховому рельсовому пути (11) для обработки поворотных колесных пар (4, 6), расположенных в поворотных тележках, с помощью токарного станка (2) для обработки колесных пар. Токарный станок (2) выполнен с возможностью соединения с относящимся к нему сервисным контейнером (3), также установленным на ролики (10), перемещающимся по цеховому рельсовому пути (11). Предусмотрены также устройства (7) для опоры соответствующей необрабатываемой колесной пары (4, 6) поворотной тележки. Мобильный токарный станок (2) для обработки колесных пар, сервисный контейнер (3) и устройство (7) для опоры колесных пар (4, 6) расположены на общей несущей раме (9), которая установлена на ролики (10), перемещающиеся по цеховому рельсовому пути (11). Обеспечивается удаление образующейся в течение длительного времени стружки. 9 з.п. ф-лы, 3 ил. мобильное устройство для обработки колесных пар, патент № 2414995

мобильное устройство для обработки колесных пар, патент № 2414995 мобильное устройство для обработки колесных пар, патент № 2414995 мобильное устройство для обработки колесных пар, патент № 2414995

Формула изобретения

1. Мобильное устройство для обработки расположенных в поворотных тележках с возможностью вращения колесных пар, содержащее мобильный токарный станок для обработки колесных пар, выполненный с возможностью соединения с относящимся к нему сервисным контейнером, который установлен на ролики с возможностью перемещения по цеховому рельсовому пути, а также устройство на сервисном контейнере для опоры соответствующей необрабатываемой колесной пары поворотной тележки, отличающееся тем, что мобильный токарный станок (2) для обработки колесных пар, сервисный контейнер (3) и устройство (7, 31) для опоры колесной пары (4, 6) расположены на общей несущей раме (9), которая установлена на ролики (10, 10мобильное устройство для обработки колесных пар, патент № 2414995 ), перемещающиеся по цеховому рельсовому пути (11).

2. Мобильное устройство для обработки колесных пар по п.1, отличающееся тем, что в основании токарного станка (2) для обработки колесных пар расположены стружкоотводы (15) и стружколом (16).

3. Мобильное устройство для обработки колесных пар по п.2, отличающееся тем, что в основании сервисного контейнера (3) предусмотрен конвейер (23) для стружки, соединенный со стружколомом (16).

4. Мобильное устройство для обработки колесных пар по п.2 или 3, отличающееся тем, что стружколом (16) и контейнер (23) для стружки предусмотрены в нижней части токарного станка (2) для обработки колесных пар и сервисного контейнера (3).

5. Мобильное устройство для обработки колесных пар по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что в нем предусмотрен резервуар (13) для стружки, который тоже установлен на ролики (12) и выполнен с возможностью перемещения по цеховому рельсовому пути (11), а также соединения при помощи муфты (14) с торцевым концом сервисного контейнера (3).

6. Мобильное устройство для обработки колесных пар по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что в области торцевого конца сервисного контейнера (3) предусмотрен вертикальный конвейер (24) для перемещаемой по стружечному конвейеру (23) стружки.

7. Мобильное устройство для обработки колесных пар по п.6, отличающееся тем, что вертикальный конвейер (24) заканчивается горизонтальным участком (25) над верхним краем резервуара (13) для стружки.

8. Мобильное устройство для обработки колесных пар по п.1, отличающееся тем, что в области торцевого конца токарного станка (2) обработки колесных пар и в области торцевого конца сервисного контейнера (3), которые повернуты друг к другу, предусмотрены крепления (26, 27) для подъема мобильного устройства (1) для обработки колесных пар подъемным краном (28).

9. Мобильное устройство для обработки колесных пар по п.4, отличающееся тем, что стружколом (16), конвейер (23) для стружки, вертикальный конвейер (24) и горизонтальный отрезок (25) конвейера (23) для стружки расположены вдоль продольного центра (17) мобильного токарного станка (2) для обработки колесных пар и сервисного контейнера (3).

10. Мобильное устройство для обработки колесных пар по п.1, отличающееся тем, что вертикальная высота (35) устройства (7, 31) для опоры регулируется по отношению к общей несущей раме (9).

Описание изобретения к патенту

Данное техническое изобретение касается установленного на ролики и перемещаемого по цеховому рельсовому пути мобильного устройства для обработки поворотных колесных пар, расположенных в поворотной тележке единицы железнодорожного подвижного состава. Изобретение также касается относящегося к мобильному токарному станку для обработки колесных пар и соединенного с ним муфтой сервисного контейнера, который также установлен на ролики и перемещается по цеховому рельсовому пути. Кроме того, изобретение включает в себя устройство для опоры одной или нескольких колесных пар поворотной тележки, которые не подвергаются обработке.

Под обработкой колесных пар понимается как репрофилирование обоих отдельных колес, так и обработка тормозных дисков, которые могут находиться на оси колесной пары или внутри колесных центров.

Согласно изобретению данное устройство, в первую очередь, предусмотрено для обработки колесных пар, находящихся в незакрепленной поворотной тележке. Под незакрепленной поворотной тележкой подразумевается поворотная тележка, которая к моменту обработки колесных пар не соединена с единицей железнодорожного состава. Поворотные тележки данного типа часто встречаются в цехах, в которых проходит контроль железнодорожных вагонов или локомотивов, или в цехах, в которых производится изменение ширины колеи железнодорожного состава. Это относится, например, к железнодорожным цехам на границах между Францией и Испанией и между Польшей и Россией. Поступающие в такие цеха незакрепленные поворотные тележки устанавливаются на токарный станок для обработки колесных пар при помощи подъемного крана. После обработки одной колесной пары незакрепленная поворотная тележка снова поднимается цеховым краном и поворачивается для обработки другой колесной пары. Настоящее техническое изобретение не ограничивается обработкой обычных незакрепленных поворотных тележек, оснащенных двумя колесными парами, а может использоваться и для незакрепленных поворотных тележек более чем с двумя колесными парами. Изобретение также распространяется на устройство для обработки поворотных колесных пар, расположенных в поворотных тележках, соединенных с единицей железнодорожного состава, локомотивом или вагоном. В таких случаях единица железнодорожного состава поднимается вместе со своими поворотными тележками, а устройство для обработки колесных пар помещается под ними или опускается в яму, и железнодорожный состав с поворотными тележками по цеховому рельсовому пути перемещается до устройства для обработки колесных пар, где становится возможна обработка его колес.

Для соответствующих необрабатываемых колесных пар поворотной тележки предусмотрены опоры, являющиеся неподвижным компонентом сервисного контейнера, относящегося к мобильному токарному станку для обработки колесных пар.

Мобильный токарный станок для обработки колесных пар (колесотокарный станок) известен, например, по DE 10025724 А1. Рама данного уже известного мобильного токарного станка для обработки колесных пар устанавливается на ролики или колеса и перемещается по полу. Данный колесотокарный станок предусмотрен для репрофилирования колесных центров или тормозных дисков, расположенного в корпусе подшипника с возможностью вращения железнодорожного колеса или колесной пары. Он характеризуется подвижной несущей рамой с зажимным механизмом для захвата закрытого внутреннего и/или внешнего корпуса подшипника колесной пары и опорными роликами, которые со стороны, противоположной зажимному механизму, с двух сторон прижимаются друг другом по внешнему периметру колесного центра, корпус подшипника которого захватывается зажимным механизмом. Кроме того, данный мобильный колесотокарный станок имеет привод по крайней мере для одного из двух опорных роликов и инструмент для обработки колесных центров или тормозных дисков железнодорожного колеса или колесной пары.

В ходе разработок стало понятно, что имеет смысл присоединить к мобильному токарному станку для обработки колесных пар сервисный контейнер. Похожий сервисный контейнер уже известен по DE 20214918 U1. Здесь речь идет о сервисном контейнере, относящемся к мобильному станку для обработки колесных пар. Он является передвижным и имеет соединительные линии для подачи энергии и/или сигналов управления и/или для удаления возникающих в процессе обработки отходов, которые соединяются с соответствующими соединениями на несущей раме мобильного станка для обработки колесных пар. Кроме того, устройство для удаления отходов уже известного сервисного контейнера может быть оборудовано конвейером для стружки, удаляющим стружку металлообрабатывающего станка, и резервуаром, в который стружка предварительно отводится.

По DE 20319063 U1 также известно устройство для опоры поворотных тележек на мобильных станках для обработки колесных пар. Для него в продольном направлении на расстоянии от обрабатывающих инструментов мобильного станка для обработки колесных пар, соответствующем межосевому расстоянию поворотной тележки, предусмотрен штуцер для колес колесной пары поворотной тележки. Штуцер для соответствующей колесной пары поворотной тележки, которая на данный момент не обрабатывается, расположен по вертикали на высоте, зависящей от верхней кромки сервисного контейнера. Движущийся вдоль данного штуцера роликовый блок захватывает колесную пару и может быть отрегулирован в горизонтальном направлении на соответствующее межосевое расстояние поворотной тележки.

По DE 202005004786 U1 также известен станок для репрофилирования колес и/или тормозных дисков колесных пар единиц железнодорожного состава. Для данного уже известного устройства под цеховым рельсовым путем оборудуется яма. На дне ямы предусмотрен второй рельсовый путь, на который можно опустить мобильный станок для обработки колесных пар, перемещать его и блокировать от смещения. В этом случае мобильный станок для обработки колесных пар также может быть соединен с сервисным контейнером, устанавливаемым на колеса и передвигаемым в направлении второго рельсового пути по удлиненной стороне ямы. Для компенсации возможной разницы высот между мобильным станком для обработки колесных пар и сервисным контейнером предусмотрены опоры, которые для обработки колесной пары предварительно задвигаются под мобильный токарный станок для обработки колесных пар и при этом приподнимают его с рельсового пути.

Эти уже известные устройства объединяет то, что мобильный станок для обработки колесных пар и относящийся к нему сервисный контейнер могут отсоединяться друг от друга и при необходимости снова соединяться. Но выяснилось, что удаление возникающей стружки при этом затруднено. Для удаления возникающей стружки в течение длительного времени обработки функциональность мобильного сервисного контейнера оказалась неудовлетворительной, т.к. контейнер слишком быстро заполнялся. Компенсация высоты по горизонтали между находящейся в обработке и уложенной на опоры колесными парами отцепленной поворотной тележки тоже не всегда является удовлетворительной, так что здесь требовалась целенаправленная оптимизация технологического решения.

В результате этого перед настоящим изобретением стоит задача предусмотреть на мобильном станке для обработки колесных пар и соединяемом с ним сервисном контейнере устройство, обеспечивающее беспроблемное удаление образующейся стружки в течение длительного времени обработки. Кроме того, необходимо улучшить функцию опоры не находящейся в обработке колесной пары поворотной тележки.

В результате было найдено решение установить мобильный токарный станок для обработки колесных пар вместе с мобильным сервисным контейнером и устройством для опоры на одну общую несущую раму, установленную на ролики, перемещающиеся по цеховому рельсовому пути. Дополнительные полезные усовершенствования изобретения описываются в подпунктах 2-10.

В приведенном далее тексте изобретение описывается подробнее на примере его осуществления.

В уменьшенном масштабе изображены:

фиг.1 - устройство для обработки колесных пар, вид сбоку,

фиг.2 - устройство для обработки колесных пар по фиг.1, вид сверху,

фиг.3 - устройство для обработки колесных пар, вид спереди, расположенные спереди фигуры изображены в немного увеличенном масштабе.

Мобильное устройство 1 для обработки колесных пар состоит из станка 2 для обработки колесных пар и относящегося к нему сервисного контейнера 3. Станок 2 для обработки колесных пар предусмотрен для обработки колесной пары 4 поворотной тележки (не изображена). При этом может обрабатываться как контурный профиль обоих колесных центров колесной пары 4, так и возможно установленные на колесной паре 4 тормозные диски (не изображены). Во время обработки колесной пары 4 на станке 2 для обработки колесных пар при помощи инструментов 5 другая колесная пара 6 поворотной тележки поддерживается устройством 7, которое можно передвигать в горизонтальном направлении на верхней стороне сервисного контейнера 3. Благодаря возможности горизонтального смещения опорного устройства 7 можно регулировать опору соответствующей не находящейся в обработке колесной пары 6 в соответствии с межосевым расстоянием 8 конкретной поворотной тележки.

Станок 2 для обработки колесных пар и относящийся к нему сервисный контейнер 3 расположены на общей несущей раме 9, которая установлена на ролики 10 и 10мобильное устройство для обработки колесных пар, патент № 2414995 . Ролики 10 и 10мобильное устройство для обработки колесных пар, патент № 2414995 могут перемещаться по цеховому рельсовому пути 11. Также установлен на ролики 12 контейнер 13 для стружки, который муфтой 14 можно соединить с торцевым концом устройства для обработки колесных пар.

Возникающая на обрабатывающем инструменте 5 стружка сначала по наклонному стружкоотводу 15 попадает в стружколом 16. На фиг.3 изображен только один из двух стружкоотводов 15. Стружколом 16 расположен в нижней части станка 2 для обработки колесных пар в продольном центре 17 устройства 1 для обработки колесных пар. В приведенном случае колесная пара 4, кроме двух колесных центров 18 и 19, также имеет тормозные диски 20 и 21, которые закреплены на оси 22 колесной пары 4.

В продольном направлении стружколома 16 через нижнюю часть сервисного контейнера 3 проходит конвейер 23 для стружки. Горизонтальный конвейер 23 для стружки выходит на вертикальный конвейер 24, который, в свою очередь, проходит по горизонтальному участку 25 над резервуаром 13 для стружки. Таким образом, появившаяся и размельченная стружка после выхода из стружколома 16 проходит под сервисным контейнером 3, поднимается вертикальным конвейером 24 на высоту, близкую к высоте верхней стороны сервисного контейнера 3, и передается на вертикальный участок 25 конвейерной линии. В конце горизонтального участка 25 размельченная стружка падает в резервуар для стружки 13, откуда ее можно по необходимости удалять.

Как на станке 2 для обработки колесных пар, так и на сервисном контейнере 3 в зоне обращенных друг к другу торцевых сторон предусмотрены крепления 26 и 27. Крепления 26 и 27, в свою очередь, расположены по отношению ко всему устройству 1 для обработки колесных пар таким образом, чтобы подъемный кран 28 мог поднять устройство 1 приблизительно в горизонтальном положении.

Подъем устройства 1 для обработки колесных пар необходим, к примеру, при перестановке устройства 1 с цехового рельсового пути 11 на другой рельсовый путь (не изображен).

В других случаях кран 28 в основном служит для подъема отцепленной поворотной тележки, обе колесные пары 4 и 6 которой являются поворотными, и ее переворота по окончании обработки колесной пары 4 для обработки колесной пары 6. Во время обработки колесной пары 6 уже обработанная колесная пара 4 поддерживается опорным устройством 7.

Имеющаяся разница горизонтального положения обеих колесных пар 4 и 6, которая уже имела место или возникла в процессе обработки, может быть выровнена штуцерами 29 и 30, поддерживающими рельсовый путь 31 для опорного устройства 7.

Как ясно видно на фиг.2, стружколом 16, конвейер 23 для стружки, вертикальный конвейер 24 и горизонтальный отрезок 25 конвейерной линии для стружки расположены вдоль продольного центра 17 устройства 1 для обработки колесных пар.

Привод 32 движения мобильного устройства 1 для обработки колесных пар расположен на сервисном контейнере 3 и воздействует на находящийся там ролик 10. При помощи привода 32 движения мобильное устройство 1 для обработки колесных пар может перемещаться по цеховому рельсовому пути 11. Одновременно с этим относящиеся к станку 2 для обработки колесных пар ролики 10' катятся свободно. Дополнительно над роликами 10 и 10' предусмотрены подъемные цилиндры 33 и 34. С помощью подъемных цилиндров 33 и 34 при необходимости можно изменить вертикальную рабочую высоту 35 мобильного устройства 1 для обработки колесных пар. Такое изменение может, например, быть необходимо, если требуется перемещение мобильного устройства 1 для обработки колесных пар под встроенную поворотную тележку приподнятого на опоры железнодорожного состава для обработки расположенных на ней колесных пар. Затем посредством подъемных цилиндров 33 и 34 можно отрегулировать различную приведенную в соответствие с конкретными требованиями заводской мастерской рабочую высоту 35.

Список ссылочных обозначений

1 Устройство для обработки колесных пар
2Станок для обработки колесных пар
3Сервисный контейнер
4 Колесная пара
5Обрабатывающий инструмент
6 Колесная пара
7Опорное устройство
8 Осевое расстояние
9Несущая рама
10 и 10' Ролики
11Цеховой рельсовый путь
12 Ролики
13Резервуар для стружки
14 Муфта
15 Стружкоотвод
16 Стружколом
17Продольный центр
18 Колесный центр
19Колесный центр
20 Тормозной диск
21Тормозной диск
22 Ось
23 Конвейер для стружки
24 Вертикальный конвейер
25Горизонтальный участок
26Захват
27 Захват
28Подъемный кран
29 Опора
30 Опора
31Рельсовый путь
32 Привод движения
33Подъемный цилиндр
34 Подъемный цилиндр
35Рабочая высота

Класс B23B5/32 колесных пар без снятия их с транспортных средств; токарные станки для обработки колес, устанавливаемые под железнодорожными транспортными средствами 

Наверх