способ определения низкотемпературной прокачиваемости углеводородных топлив

Классы МПК:G01N25/58 измерением изменения свойств материалов под воздействием тепла, холода или расширения 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):ГОУ ВПО "Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-06-23
публикация патента:

Изобретение относится к области анализа углеводородных топлив. Способ осуществляют путем помещения анализируемой пробы в емкость, которую постепенно охлаждают. При этом первоначально составляют калибровочную зависимость изменения силы тока электродвигателя, приводящего во вращение перемешивающий топливо шнекообразный винт с помещенными в него фильтрующими ячейками, от температуры испытуемого эталонного топлива, для чего в испытуемую емкость с перемешивающим устройством помещают эталонное топливо и производят его постепенное охлаждение с одновременной фиксацией температуры эталонного топлива и силы тока электродвигателя, приводящего во вращение шнекообразный винт. Построенную калибровочную зависимость в дальнейшем используют для испытания анализируемого топлива. Технический результат - сокращение времени испытания, а также создание возможности проведения испытания непосредственно на местах применения топлива. 3 ил., 1 табл. способ определения низкотемпературной прокачиваемости углеводородных   топлив, патент № 2414700

способ определения низкотемпературной прокачиваемости углеводородных   топлив, патент № 2414700 способ определения низкотемпературной прокачиваемости углеводородных   топлив, патент № 2414700 способ определения низкотемпературной прокачиваемости углеводородных   топлив, патент № 2414700

Формула изобретения

Способ определения низкотемпературной прокачиваемости углеводородных топлив, заключающийся в том, что анализируемую пробу помещают в емкость, постепенно охлаждают, через определенный интервал времени фиксируют температуру испытуемого топлива, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени испытания, а также создания возможности проведения испытания непосредственно на местах применения топлива, первоначально составляют калибровочную зависимость изменения силы тока электродвигателя, приводящего во вращение перемешивающий топливо шнекообразный винт с помещенными в него фильтрующими ячейками, от температуры испытуемого эталонного топлива, для чего в испытуемую емкость с перемешивающим устройством помещают эталонное топливо и производят его постепенное охлаждение с одновременной фиксацией температуры эталонного топлива и силы тока электродвигателя, приводящего во вращение шнекообразный винт с помещенными в него фильтрующими ячейками, строят калибровочную зависимость и в дальнейшем с ее использованием производят определение низкотемпературной прокачиваемости углеводородных топлив.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к нефтеперерабатывающей, нефтехимической промышленности и может применяться в других областях техники для определения низкотемпературной прокачиваемости углеводородных топлив.

В настоящее время известен способ визуального определения температуры помутнения и начала кристаллизации /ГОСТ 5066-56. Нефтепродукты. Методы определения температуры помутнения и начала кристаллизации./. Сущность метода заключается в охлаждении испытуемого образца топлива и визуальном фиксировании появления помутнения или начала кристаллизации топлива. Однако данный метод имеет следующие недостатки - возможность проведения испытания в лабораторных условиях, длительность проведения испытания.

Известен способ определения предельной температуры фильтруемости /ГОСТ 22254-92. Топливо дизельное. Метод определения предельной температуры фильруемости на холодном фильтре. Государственный стандарт Союза ССР/. Сущность определения предельной температуры фильтруемости данным способом заключается в постепенном охлаждении испытуемого топлива с интервалами в 1 градус С и стекании его через проволочную фильтрационную сетку при вакууме. Определение ведут до температуры, при которой кристаллы парафина, выделенного из раствора на фильтр, вызывают прекращение или замедление протекания в такой степени, что время наполнения пипетки превышает 60 с, или топливо не стекает полностью обратно в измерительный сосуд.

В качестве прототипа выбран наиболее близкий по технической сущности и достигаемому эффекту оптический способ определения низкотемпературной прокачиваемости углеводородных топлив /Плешивый В.Е., Соловьев А.Н. Определение температуры начала кристаллизации авиатоплив оптическим методом. В кн.: Вопросы авиационной химмотологии. Киев, КНИГА, 1982, с.83-87/. Однако данный способ имеет следующие недостатки - возможность проведения испытания в лабораторных условиях, длительность проведения испытания.

Цель изобретения - сокращение времени испытания, а также создание возможности проведения испытания непосредственно на местах применения топлива.

В способе анализируемую пробу помещают в емкость, постепенно охлаждают, через определенный интервал времени фиксируют температуру испытуемого топлива, при этом первоначально составляют калибровочную зависимость изменения силы тока электродвигателя, приводящего во вращение перемешивающий топливо шнекообразный винт с помещенными в него фильтрующими ячейками, от температуры испытуемого эталонного топлива, для чего в испытуемую емкость с перемешивающим устройством помещают эталонное топливо и производят его постепенное охлаждение с одновременной фиксацией температуры эталонного топлива и силы тока электродвигателя, приводящего во вращение шнекообразный винт с помещенными в него фильтрующими ячейками, строят калибровочную зависимость и в дальнейшем с ее использованием производят определение низкотемпературной прокачиваемости углеводородных топлив.

Схема устройства для реализации способа определения низкотемпературной прокачиваемости углеводородных топлив приведена на фиг.1. Устройство для определения низкотемпературной прокачиваемости углеводородных топлив состоит из термостатируемой кюветы для испытуемого топлива 1, электродвигателя 2, шнекообразного винта с фильтрующими ячейками 3, блока питания электродвигателя 4, измерителя тока 5, микрохолодильника 6, блока питания холожильника 7, блока измерения температуры 8.

Шнекообразный винт (фиг.2) на своих лопатках 9 содержит фильтрующие ячейки 10 (тонкость фильтрации 42 мкн).

Шнекообразный винт помещен в кювету для топлива и соединен с блоком питания и измерителем тока. Кювета охлаждается микрохолодильником, а температура испытуемого топлива фиксируется блоком измерения температуры.

Способ реализуется следующим образом. В термостатируемую кювету 1 заливают испытуемое топливо, при помощи микрохолодильника 6 производится охлаждение испытуемого топлива. При помощи электродвигателя 2 производится вращение шнекообразного винта 3, при этом происходит постоянное измерение потребления силы тока электродвигателем (фиг.3).

В испытуемую емкость с перемешивающим устройством помещают эталонное топливо и производят его постепенное охлаждение с одновременной фиксацией температуры эталонного топлива и силы тока электродвигателя, приводящего во вращение шнекообразный винт с помещенными в него фильтрующими ячейками. Составляют калибровочную зависимость изменения силы тока электродвигателя, приводящего во вращение перемешивающий топливо шнекообразный винт с помещенными в него фильтрующими ячейками, от температуры испытуемого эталонного топлива.

Анализируемую пробу помещают в емкость с перемешивающим устройством и производят ее постепенное охлаждение с одновременной фиксацией температуры топлива и силы тока электродвигателя, приводящего во вращение шнекообразный винт с помещенными в него фильтрующими ячейками.

Используя построенную калибровочную зависимость по стандартной методике, производят определение низкотемпературной прокачиваемости анализируемого углеводородного топлива.

Пример конкретного выполнения

Для эксперимента было взято дизельное топливо по ГОСТ 305-82 3-0,2-35. Испытуемым топливом заполняли устройство. Охлаждали микрохолодильником, одновременно производили его перемешивание. Экспериментальные данные примера конкретного выполнения приведены в таблице 1.

Таблица 1
Наименование продукта Предельная температура фильтруемости, град. С
ГОСТ 22254-92Предлагаемое устройство
3-0.2-35Минус 30 Минус 31
3-0.2-35 Минус 21Минус 19
3-0.2-35 Минус 38 Минус 37
3-0.2-35Минус 29 Минус 29

Как видно из вышеизложенного материала и приведенных экспериментальных данных, предлагаемый способ позволяет быстро и непосредственно в местах применения топлив определять низкотемпературную прокачиваемость углеводородных топлив.

Класс G01N25/58 измерением изменения свойств материалов под воздействием тепла, холода или расширения 

способ оценки теплофизических характеристик ограждающих конструкций зданий и сооружений, выполненных из кирпича, в зимний период по результатам испытаний в натурных условиях -  патент 2454659 (27.06.2012)
способ определения воздухопроницаемости строительных ограждающих конструкций -  патент 2445610 (20.03.2012)
устройство для определения влажности льносырья -  патент 2413933 (10.03.2011)
способ определения величины деструкции теплозащитного покрытия в конструкциях -  патент 2389010 (10.05.2010)
способ оценки теплозащитных свойств наружных ограждающих конструкций зданий и сооружений в условиях нестационарной теплопередачи по результатам испытаний в натурных условиях -  патент 2321845 (10.04.2008)
способ определения времени живучести полимерной композиции -  патент 2308711 (20.10.2007)
способ определения термопрочности полых оболочек -  патент 2287808 (20.11.2006)
установка для термоциклических испытаний -  патент 2205388 (27.05.2003)
способ определения давления пучения замерзающего грунта -  патент 2203484 (27.04.2003)
способ определения природных разновидностей слюд -  патент 2139529 (10.10.1999)
Наверх