корабельный виброизолированный помост для оператора

Классы МПК:F16F15/04 с использованием эластичных средств
B63B29/00 Помещения для членов экипажа или пассажиров, не отнесенные к другим рубрикам
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Кочетов Олег Савельевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-03-19
публикация патента:

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации операторов объектов водного транспорта. Помост содержит опорный жесткий каркас и виброизоляторы, связывающие каркас с основанием. Опорный каркас выполнен из дерева или композиционного материала и жестко соединен с четырьмя виброизоляторами, которые закреплены на корабельной переборке. Переборка связана с опорным каркасом посредством двух упругодемпфирующих элементов, выполненных из прорезиненного троса. Каждый из виброизоляторов содержит два упругих кольца, жестко соединенных между собой посредством двух симметричных упругих диаметрально расположенных элементов со сквозным центральным пазом, симметрично расположенным внутри элемента. Одно кольцо (6) повернуто относительно другого (5) на 90 градусов. Оси колец взаимно перпендикулярны и лежат в плоскости, перпендикулярной кольцам. Боковые поверхности паза сопряжены по одному концу с поверхностями, образованными сквозными отверстиями, расположенными на одном кольце (5). Элементы, соединяющие кольца, имеют скосы, обращенные к плоскости другого кольца (6), и могут быть закреплены на кольцах посредством сварки, например контактной, или крепежными резьбовыми элементами, или как клеевое соединение. Достигается повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции. 3 ил. корабельный виброизолированный помост для оператора, патент № 2414637

корабельный виброизолированный помост для оператора, патент № 2414637 корабельный виброизолированный помост для оператора, патент № 2414637 корабельный виброизолированный помост для оператора, патент № 2414637

Формула изобретения

Корабельный виброизолированный помост для оператора, содержащий опорный жесткий каркас, являющийся опорной поверхностью для оператора, и виброизоляторы, связывающие каркас с основанием, отличающийся тем, что опорный каркас выполнен из дерева или композиционного материала и жестко соединен с, по крайней мере, четырьмя виброизоляторами, которые, в свою очередь, закреплены на корабельной переборке, которая связана с опорным каркасом посредством, по крайней мере, двух упругодемпфирующих элементов, например, выполненных из прорезиненного троса, которые также выполняют функцию предохранительных элементов, сдерживающих амплитуду колебаний опорного каркаса в определенных пределах в чрезвычайных ситуациях, например при сильном шторме, а каждый из виброизоляторов содержит, по крайней мере, два упругих кольца, жестко соединенных между собой посредством, по крайней мере, двух симметричных упругих диаметрально расположенных элементов со сквозным центральным пазом, симметрично расположенным внутри элемента, причем одно кольцо (6) повернуто относительно другого (5) на 90°, и оси колец взаимно перпендикулярны и лежат в плоскости, перпендикулярной кольцам, при этом боковые поверхности паза сопряжены по одному концу с поверхностями, образованными сквозными отверстиями, расположенными на одном кольце (5), причем элементы, соединяющие кольца, имеют скосы, обращенные к плоскости другого кольца (6), и могут быть закреплены на кольцах посредством сварки, например контактной, или крепежными резьбовыми элементами, или как клеевое соединение.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам защиты от вибрации операторов объектов водного транспорта.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому объекту является система виброизоляции, содержащая коробчатое основание с упругими горизонтальными упорами и жесткую опорную плиту, установленную на основании посредством упругих элементов (патент РФ № 2279587 - прототип).

Недостатками прототипа являются: сравнительно невысокая эффективность виброизоляции в вертикальном направлении за счет фрикционного трения в упругих элементах; сложность конструкции подвеса, выполненного по всему периметру основания.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции.

Это достигается тем, что в корабельном виброизолированном помосте для оператора, содержащем опорный жесткий каркас, являющийся опорной поверхностью для оператора, и виброизоляторы, связывающие каркас с основанием, опорный каркас выполнен из дерева или композиционного материала и жестко соединен с, по крайней мере, четырьмя виброизоляторами, которые, в свою очередь, закреплены на корабельной переборке, которая связана с опорным каркасом посредством, по крайней мере, двух упругодемпфирующих элементов, например выполненных из прорезиненного троса, которые также выполняют функцию предохранительных элементов, сдерживающих амплитуду колебаний опорного каркаса в определенных пределах в чрезвычайных ситуациях, например при сильном шторме, а каждый из виброизоляторов содержит, по крайней мере, два упругих кольца, жестко соединенных между собой посредством, по крайней мере, двух симметричных упругих диаметрально расположенных элементов со сквозным центральным пазом, симметрично расположенным внутри элемента, причем одно кольцо (6) повернуто относительно другого (5) на 90 градусов, и оси колец взаимно перпендикулярны и лежат в плоскости, перпендикулярной кольцам, при этом боковые поверхности паза сопряжены по одному концу с поверхностями, образованными сквозными отверстиями, расположенными на одном кольце (5), причем элементы, соединяющие кольца, имеют скосы, обращенные к плоскости другого кольца (6), и могут быть закреплены на кольцах посредством сварки, например контактной, или крепежными резьбовыми элементами, или как клеевое соединение.

На фиг.1 изображена общая схема корабельного виброизолированного помоста для оператора, на фиг.2 - фронтальный разрез виброизолятора, на фиг.3 - вид сверху фиг.2.

Корабельный виброизолированный помост для оператора состоит из жесткого опорного каркаса 1 (фиг.1), на котором расположено рабочее место оператора, стоящего за пультом управления. Опорный каркас 1 выполнен из дерева или композиционного материала и жестко соединен с, по крайней мере, четырьмя виброизоляторами 2, которые, в свою очередь, закреплены на корабельной переборке, которая связана с опорным каркасом 1 посредством, по крайней мере, двух упругодемпфирующих элементов 3 и 4, например выполненных из прорезиненного троса, которые также выполняют функцию предохранительных элементов, сдерживающих амплитуду колебаний опорного каркаса 1 в определенных пределах в чрезвычайных ситуациях, например при сильном шторме.

Каждый из виброизоляторов 2 (фиг.2 и фиг.3) содержит, по крайней мере два упругих кольца, жестко соединенных между собой посредством, по крайней мере, двух симметричных упругих, диаметрально расположенных, элементов 7 и 8 со сквозным центральным пазом 11 и 12, симметрично расположенным внутри элемента. Одно кольцо 6 повернуто относительно другого кольца 5 на 90 градусов, и оси колец 5 и 6 взаимно перпендикулярны и лежат в одной плоскости, перпендикулярной кольцам. Боковые поверхности паза сопряжены по одному концу с поверхностями, образованными сквозными отверстиями 13, 14, расположенными на одном кольце 5. Элементы 7 и 8, соединяющие кольца, имеют скосы 9 и 10, обращенные к плоскости другого кольца 6, и могут быть закреплены на кольцах посредством сварки, например контактной, или крепежными резьбовыми элементами, или как клеевое соединение. В одном кольце 5 выполнено отверстие 15, а в другом кольце 6 - отверстие 16 для крепления упругого элемента непосредственно к объектам виброзащиты.

Корабельный виброизолированный помост для оператора работает следующим образом.

При приложении статической нагрузки на помост, т.е. при нахождении оператора на опорном каркасе 1, виброизоляторы 2 дают статическую осадку на расчетную величину в зависимости от веса оператора. При этом опорный каркас 1 опускается вниз, сжимая упругие элементы виброизоляторов 2. При колебаниях помоста одно кольцо 6, которое повернуто относительно другого кольца 5 на 90 градусов, воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие, а горизонтальные нагрузки воспринимаются кольцом 6 упругих элементов виброизоляторов 2.

При колебаниях опорного каркаса 1, установленного через отверстие на кольцо 6, обеспечивается пространственная виброзащита и защита от ударов.

При приложении динамической нагрузки со стороны корабельной переборки вибрация гасится упругими элементами виброизоляторов 2, жесткость которых рассчитывается на работу системы «человек-помост-упругие элементы виброизоляторов» в зарезонансном режиме.

Предложенное техническое решение является эффективным виброзащитным средством оператора, а также простым и надежным в эксплуатации.

Класс F16F15/04 с использованием эластичных средств

система виброизоляции для судовых двигателей -  патент 2526979 (27.08.2014)
система виброизоляции для судовых энергетических установок -  патент 2526977 (27.08.2014)
малошумная судовая каюта -  патент 2523638 (20.07.2014)
акустическая отделка судовой каюты -  патент 2523636 (20.07.2014)
виброизолятор комбинированный с сетчатым демпфером -  патент 2517430 (27.05.2014)
виброизолирующая система для станков -  патент 2517427 (27.05.2014)
виброизолированный помост оператора -  патент 2514942 (10.05.2014)
сиденье оператора самоходной техники -  патент 2507090 (20.02.2014)
виброизолятор судовой каюты -  патент 2495296 (10.10.2013)
штучный звукопоглотитель -  патент 2495202 (10.10.2013)

Класс B63B29/00 Помещения для членов экипажа или пассажиров, не отнесенные к другим рубрикам

Наверх