дизельный двигатель, работающий на газообразном топливе

Классы МПК:F02B69/04 работающие на газообразном и негазообразном топливах 
F02D19/08 работающих одновременно на нескольких видах топлива
F02M21/04 устройства для смешивания газа с воздухом
Автор(ы):, , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Военно-технический университет при Федеральном агентстве специального строительства (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-07-13
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат направлен на обеспечение работы дизельного двигателя как на дизельном, так и отдельно на газообразном топливе и снижение концентрации токсичных веществ в отработавших газах двигателя. Дизельный двигатель включает системы питания дизельным топливом, газом с регуляторами их количества и систему питания воздухом. Система питания воздухом состоит из воздушного фильтра, воздухопроводов и впускного тракта. После воздушного фильтра в воздухопровод установлена смесительная камера с тремя входами и одним выходом. Один из входов смесительной камеры содержит скруббер Вентури и сообщен с воздушным фильтром. Два других входа соединены с источниками газообразного топлива с низким цетановым числом и с высоким цетановым числом соответственно и содержат устройства для регулировки количества газообразных топлив, подаваемых в смесительную камеру. Выходной конец скруббера Вентури расположен за двумя входами, предназначенными для подачи газообразного топлива в смесительную камеру. Выход смесительной камеры сообщен с впускным трактом двигателя. 1 ил.

дизельный двигатель, работающий на газообразном топливе, патент № 2413854

Формула изобретения

Дизельный двигатель, включающий системы питания дизельным топливом, газом с регуляторами их количества и систему питания воздухом, состоящую из воздушного фильтра, воздухопроводов и впускного тракта, отличающийся тем, что после воздушного фильтра в воздухопровод установлена смесительная камера с тремя входами и одним выходом, один из входов смесительной камеры содержит скруббер Вентури и сообщен с воздушным фильтром, а два других соединены с источниками газообразного топлива с низким цетановым числом и с высоким цетановым числом соответственно и содержат устройства для регулировки количества газообразных топлив, подаваемых в смесительную камеру, причем выходной конец скруббера Вентури расположен за двумя входами, предназначенными для подачи газообразного топлива в смесительную камеру, при этом выход смесительной камеры сообщен с впускным трактом двигателя.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относятся к машиностроительной отрасли, в частности к области двигателестроения.

Известен дизельный двигатель с воспламенением от сжатия, включающий систему питания дизельным топливом и систему питания воздухом, состоящую из воздушного фильтра, воздухопроводов и впускного тракта (см., напр., Мамедова М.Д., Васильев Ю.Н. Транспортные двигатели на газе. - М.: Машиностроение, 1994. - 224 с.).

Известный дизельный двигатель работает по газодизельному циклу, когда газ с низким цетановым числом, не способный к самостоятельному воспламенению, подается вместе с запальной дозой дизельного топлива. На нагруженных режимах запальная доза может уменьшаться до 10%.

Недостатком известной конструкции является необходимость иметь постоянно на борту транспортного средства два вида топлива: жидкое и газообразное. При этом если закончится жидкое топливо, на одном газообразном топливе двигатель работать не может. К недостаткам конструкции следует также отнести сложность конструкции топливной системы и сложность алгоритмов управления (на разных режимах работы необходимы разные соотношения жидкость/газ) и наличие больших концентраций токсичных веществ в отработавших газах двигателя.

В основу изобретения поставлена задача обеспечить работу дизельного двигателя как на дизельном, так и отдельно на газообразном топливе и снизить концентрацию токсичных веществ в отработавших газах двигателя.

Поставленная задача решается тем, что в дизельном двигателе, включающем системы питания дизельным топливом, газом с регуляторами их количества и систему питания воздухом, состоящую из воздушного фильтра, воздухопроводов и впускного тракта, после воздушного фильтра в воздухопровод установлена смесительная камера с тремя входами и одним выходом, один из входов смесительной камеры содержит скруббер Вентури и сообщен с воздушным фильтром, а два других соединены с источниками газообразного топлива с низким цетановым числом и с высоким цетановым числом соответственно и содержат устройства для регулировки количества газообразных топлив, подаваемых в смесительную камеру, причем выходной конец скруббера Вентури расположен за двумя входами, предназначенными для подачи газообразного топлива в смесительную камеру, при этом выход смесительной камеры сообщен с впускным трактом двигателя.

Поскольку в дизельном двигателе после воздушного фильтра в воздухопровод установлена смесительная камера с тремя входами и одним выходом, один из входов смесительной камеры содержит скруббер Вентури и сообщен с воздушным фильтром, а два других соединены с источниками газообразного топлива с низким цетановым числом и с высоким цетановым числом соответственно и содержат устройства для регулировки количества газообразных топлив, подаваемых в смесительную камеру, причем выходной конец скруббера Вентури расположен за двумя входами, предназначенными для подачи газообразного топлива в смесительную камеру, при этом выход смесительной камеры сообщен с впускным трактом двигателя, обеспечивается работа дизельного двигателя как на дизельном, так и отдельно на газообразном топливе и снижение концентрации токсичных веществ в отработавших газах двигателя.

На чертеже изображена часть системы питания дизельного двигателя, работающего на газообразном топливе.

Дизельный двигатель, работающий на газообразном топливе, включает в себя воздушный фильтр 1, соединенный со смесительной камерой 7 через воздухопровод 9. На входе в смесительную камеру 7 соосно ей расположен скруббер Вентури 3. Также в смесительной камере 7 имеются два входа для впуска, через устройства 2, например регулируемый дроссель, клапан, вентиль, для регулировки количества газообразных топлив, подаваемых в смесительную камеру 7, горючих газов из баллона 4 газа с высоким цетановым числом не более 100, например диметилэфира, и из баллона 5 газа с низким цетановым числом не менее 15, например метана, причем общее цетановое число смеси газов не превышает 80. Смесительная камера 7 своим выходом соединена с впускным трактом 8, дизельного двигателя 6, через воздухопровод 9.

Двигатель работает следующим образом.

Открывается устройство 2 для регулировки количества газообразного топлива, подаваемого в смесительную камеру 7, газа из баллона 4 с высоким цетановым числом, например диметилэфира, и включается стартер, происходит пуск двигателя и его работа на холостом ходу. Для перехода на нагрузочные режимы работы двигателя открывается устройство 2 для регулировки количества газообразного топлива, подаваемого в смесительную камеру 7, газа из баллона 5 с низким цетановым числом, например метана, и достигается оптимальное цетановое число смеси газов, при этом воздух, поступающий из воздухоочистителя 1, через воздухопровод 9, попадает в смесительную камеру 7, через скруббер Вентури 3, что обеспечивает турбулизацию и хорошее перемешивание газов с воздухом в смесительной камере 7 на всех режимах работы дизельного двигателя 6. Двумя устройствами 2 для регулировки количества газообразных топлив, подаваемых в смесительную камеру 7, устанавливается необходимое количество каждого из газов на различных режимах работы дизельного двигателя 6.

В этом случае двигатель может работать без использования штатной топливной системы. При отсутствии газа и наличии жидкого топлива двигатель будет обычным способом работать на дизельном топливе. Таким образом, достигается реальная двухтопливность дизельного двигателя. К преимуществам предлагаемой конструкции следует отнести также ее высокую экологичность, т.к. при работе на газовой смеси резко снижается эмиссия оксидов азота и почти полностью исключается эмиссия твердых частиц.

В материалах заявки не показана система питания дизельным топливом, поскольку она является штатной и не требовала никаких конструктивных изменений.

Класс F02B69/04 работающие на газообразном и негазообразном топливах 

система питания силовой установки жидким и газообразным топливом -  патент 2285137 (10.10.2006)
система питания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2280181 (20.07.2006)
топливная система дизеля для работы на диметиловом эфире -  патент 2276281 (10.05.2006)
способ подачи и смешения газа и бензина в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2272929 (27.03.2006)
способ подачи и смешения газа и бензина в карбюраторную систему двигателя внутреннего сгорания и устройство для его реализации -  патент 2216636 (20.11.2003)
двухтопливная система питания для газового двигателя внутреннего сгорания -  патент 2211360 (27.08.2003)
комбинированная система топливоподачи в цилиндры двигателей внутреннего сгорания -  патент 2206782 (20.06.2003)
способ работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2189471 (20.09.2002)
газовый двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием, конвертированный из дизеля -  патент 2176737 (10.12.2001)
способ конвертирования поршневого бензинового двигателя внутреннего сгорания в дизельный двигатель -  патент 2135798 (27.08.1999)

Класс F02D19/08 работающих одновременно на нескольких видах топлива

способ управления работой холодного двигателя внутреннего сгорания в период его пуска и прогрева -  патент 2508462 (27.02.2014)
блок управления двухтопливным двигателем -  патент 2468231 (27.11.2012)
двухтопливная система питания дизеля -  патент 2465478 (27.10.2012)
автоматизированная газодизельная генераторная установка с комбинированной подачей топлив -  патент 2465472 (27.10.2012)
способ и устройство для управления системой впрыска газа в двигатель внутреннего сгорания, работающий на жидком и газообразном топливах -  патент 2464439 (20.10.2012)
сдвоенная топливная система и содержащий ее дизельный двигатель -  патент 2439352 (10.01.2012)
система и способ эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, работающего на двух различных видах топлива -  патент 2430253 (27.09.2011)
устройство для топливной системы транспортного средства с приводом от двигателя внутреннего сгорания -  патент 2413857 (10.03.2011)
способ смесеобразования и воспламенения рабочей смеси двигателя внутреннего сгорания -  патент 2403411 (10.11.2010)
устройство управления для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2401389 (10.10.2010)

Класс F02M21/04 устройства для смешивания газа с воздухом

способ эксплуатации газовых двигателей с низкокалорийным газом, содержащим ch4, и смесительное устройство для осуществления способа -  патент 2506446 (10.02.2014)
газовоздушный смеситель для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2467196 (20.11.2012)
способ управления газовым двигателем и система газового двигателя -  патент 2434150 (20.11.2011)
компенсационный способ введения энергии в рабочее тело и устройство компенсационной камеры сгорания дизельного двигателя -  патент 2382215 (20.02.2010)
устройство для подачи горючего газа в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2353792 (27.04.2009)
система подачи воздуха с горючим газом в тепловой двигатель -  патент 2343303 (10.01.2009)
способ подачи и смешения газа и бензина в карбюраторную систему двигателя внутреннего сгорания и устройство для его реализации -  патент 2216636 (20.11.2003)
двухтопливная система питания для газового двигателя внутреннего сгорания -  патент 2211360 (27.08.2003)
система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2206780 (20.06.2003)
устройство для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2200244 (10.03.2003)
Наверх