тарированный упор

Классы МПК:B25B11/02 приспособления, используемые при сборке 
B60P7/06 крепление грузов
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие "Конструкторское бюро "МОТОР" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-07-31
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров. Тарированный упор содержит цилиндрический полый корпус, в котором с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения смонтирован шток с поджимной пятой на его торце. На наружной поверхности корпуса выполнена резьба, а на одном его торце образовано дно с осевым отверстием, шток оснащен буртом и хвостовиком с резьбовой частью, между буртом, размещенным в полости корпуса, и дном помещен упругий элемент, хвостовик штока пропущен через отверстие дна, при этом упор снабжен сцепной муфтой, первая полумуфта которой образована на наружной поверхности дна, а вторая свободно посажена на хвостовик штока и поджата к первой полумуфте гайкой, навинченной на резьбовую часть хвостовика штока. Обеспечивается заданное нажимное усилия при приложении его в любом направлении. 2 ил. тарированный упор, патент № 2412796

тарированный упор, патент № 2412796 тарированный упор, патент № 2412796

Формула изобретения

Тарированный упор, содержащий цилиндрический полый корпус, в котором с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения смонтирован шток с поджимной пятой на его торце, отличающийся тем, что он снабжен сцепной муфтой, на наружной поверхности корпуса выполнена резьба, на одном из его торцев выполнено дно с осевым отверстием, при этом шток оснащен буртом и хвостовиком с резьбовой частью, между буртом, размещенным в полости корпуса, и дном помещен упругий элемент, хвостовик штока пропущен через отверстие дна, при этом первая полумуфта сцепной муфты образована наружной поверхностью дна, а вторая свободно посажена на хвостовик штока и поджата к первой полумуфте гайкой, навинченной на резьбовую часть хвостовика штока.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров с обеспечением заданных величин усилий предварительного поджатия к изделию. Известен домкрат, содержащий корпус с резьбовым отверстием, в которое ввинчен винт с опорной призмой. Для подведения призмы к изделию винт вывинчивают из корпуса в требуемое положение до контакта с изделием и фиксируют в нем контргайкой.

(см. А.К.Горошкин «Приспособления для металлорежущих станков». Справочник, Москва, «Машиностроение», 1979 г., стр.86).

Данный домкрат не позволяет контролировать и регулировать величину усилия поджима призмы к изделию.

Известна опора, содержащая полый корпус, в котором с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения установлен шток, на верхнем торце которого размещен упорно-поворотный узел для поджима к изделию, например трубопроводу. В нижней части корпуса диаметрально противоположно выполнены пазы и закреплены кронштейны. В кронштейнах, на осях, с возможностью поворота в вертикальной плоскости установлены рычаги, на плечи которых, пропущенные через пазы в полость корпуса, опирается шток, причем на свободные плечи рычагов установлены грузы.

Заданное усилие поджима упорно-поворотного узла к изделию обеспечивают, рассчитывая массу грузов, которые устанавливают на свободные плечи рычагов, в результате чего рычаги поворачиваются на осях и выдвигают из полости корпуса шток с упорно-поворотным узлом до контакта с изделием и обеспечения заданного усилия поджима. Регулирование усилия поджима осуществляют изменением массы грузов или перемещением их по рычагам, изменяя плечо приложения нагрузки, (см. патент РФ № 2308633, кл. F16L 3/26, 2007 г.) - наиболее близкий аналог.

В результате анализа конструкции данной опоры выявлено, что:

- ее конструкция не исключает превышения заданной величины нажимного усилия (в случае ошибок в расчете масс грузов или мест их размещения на рычагах);

- такая опора, использующая силу тяжести грузов, может быть применена для создания усилия поджима только снизу вверх и не может создать нажимного усилия другого, например горизонтального, направления;

- для создания значительных усилий опоре требуются грузы больших масс и габаритов.

Задачей настоящего изобретения является создание тарированного упора, гарантированно обеспечивающего заданное нажимное усилие с автоматическим ограничением его величины, причем с возможностью приложения усилия в любом, не только вертикально вверх, направлении.

Поставленная задача обеспечивается тем, что в тарированном упоре, содержащем цилиндрический полый корпус, в котором с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения смонтирован шток с поджимной пятой на его торце, новым является то, что на наружной поверхности корпуса выполнена резьба, а на одном его торце образовано дно с осевым отверстием, шток оснащен буртом и хвостовиком с резьбовой частью, между буртом, размещенным в полости корпуса, и дном помещен упругий элемент, хвостовик штока пропущен через отверстие дна, при этом упор снабжен сцепной муфтой, первая полумуфта которой образована на наружной поверхности дна, а вторая свободно посажена на хвостовик штока и поджата к первой полумуфте гайкой, навинченной на резьбовую часть хвостовика штока.

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, на которых:

на фиг.1 показана установка и взаимодействие тарированных упоров с изделием;

на фиг.2 - тарированный упор, осевой разрез.

Тарированный упор содержит цилиндрический полый корпус 1, в котором с возможностью осевого возвратно-поступательного перемещения смонтирован шток 2 с самоустанавливающейся поджимной пятой 3 на его свободном торце.

Корпус 1 выполнен из двух частей 4 и 5, соединяемых друг с другом с возможностью разъема, например, посредством резьбы с фиксацией данного соединения известным образом. Одна часть (4) корпуса имеет дно 6 с осевым отверстием (позицией не обозначено), а на наружной поверхности другой части (5) выполнена резьба для ввинчивания корпуса в раму (см. фиг.1) и пазы или лыски 7 для вращения корпуса ключом при снятии упора.

Шток 2 имеет бурт 8, размещенный в полости части 4 корпуса, и хвостовик 9, проходящий через центральное отверстие дна корпуса и имеющий резьбовую часть. Между буртом 8 штока 2 и внутренней поверхностью дна 6 в полости корпуса 1 помещен тарированный упругий элемент 10, например тарельчатые пружины.

Наружная поверхность дна 6 корпуса является полумуфтой сцепной муфты (фрикционной или кулачковой), вторая полумуфта 11 которой свободно посажена на хвостовик штока и поджата гайкой 12, навинченной на резьбовую часть хвостовика 9 штока 2.

Тарирование упора производят, сжимая упругий элемент 10, навинчиванием гайки 12 на резьбовую часть хвостовика 9 штока 2 до момента, когда усилие сжатия упругого элемента 10 достигнет величины заданного нажимного усилия упора, после чего гайку 12 контрят на хвостовике 9 одним из известных способов.

Тарированный упор работает следующим образом.

Для подведения поджимной пяты 3 упора к изделию (см. фиг.1) корпус 1 ввинчивают в раму, вращая полумуфту 11. При контакте поджимной пяты 3 с изделием шток 2 прекращает осевое перемещение, а корпус 1 продолжает движение к изделию, в результате чего, в момент достижения усилия нажима, равного усилию тарирования упругого элемента 10, происходит его поджатие и срабатывание (расцепление) муфты, вследствие чего автоматически прекращается вращение (ввинчивание) корпуса 1 и, таким образом, ограничивается усилие нажима.

При необходимости отвести поджимную пяту 3 от изделия вращают корпус 1 ключом за пазы (лыски) 7, вывинчивая его из рамы.

Применение в упоре тарированного упругого элемента в сочетании со сцепной муфтой обеспечивает автоматическое ограничение и строгое соответствие нажимного усилия заданному тарированному, причем независимо от состояния составных частей упора и рамы, погодных условий и человеческого фактора (ошибочных действий персонала).

Тарированный упор может быть применен для создания заданного нажимного усилия любого направления, причем как самостоятельно (индивидуально), так и в комплекте с другими упорами, каждый из которых может быть тарирован на определенное, отличное от других упоров, нажимное усилие.

Класс B25B11/02 приспособления, используемые при сборке 

Класс B60P7/06 крепление грузов

фиксирующее устройство -  патент 2481972 (20.05.2013)
установочный модуль для аппаратуры в багажном отсеке специализированного автомобиля -  патент 2427487 (27.08.2011)
устройство для проверки надежности креплений груза в железнодорожном вагоне -  патент 2385812 (10.04.2010)
устройство для транспортировки пакетов шпал, преимущественно железобетонных, на типовой железнодорожной платформе -  патент 2381323 (10.02.2010)
контейнер -  патент 2360856 (10.07.2009)
зажим -  патент 2304528 (20.08.2007)
оборудование железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов или колесных центров локомотивов -  патент 2283789 (20.09.2006)
транспортное средство для перевозки груза -  патент 2263590 (10.11.2005)
транспортное средство со съемным снаряжением -  патент 2122500 (27.11.1998)
устройство для крепления груза на транспортном средстве -  патент 2035329 (20.05.1995)
Наверх