фильтр очистки масла

Классы МПК:B01D35/14 предохранительные устройства, специально приспособленные для фильтрования; устройства для определения засорения
F02M37/22 приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и/или особо расположенные на нем, например такие приспособления в системе питания
Патентообладатель(и):Немов Виктор Иванович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-12-08
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении, а именно в системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Фильтр содержит корпус с установленным соосно фильтроэлементом, крышку с центральным выходным отверстием и входными каналами, перепускной клапан, сплошную перегородку, расположенную вокруг фильтроэлемента и образующую с последним и корпусом две сообщенные друг с другом внутреннюю и наружную камеры. Входные каналы и перепускной клапан находятся с противоположных оснований фильтроэлемента. Наружная камера сообщена с входными каналами и перепускным клапаном. Сплошная перегородка, расположенная вокруг фильтроэлемента, выполнена с внутренним диаметром, равным диаметру фильтроэлемента и образует зазор с верхним основанием фильтроэлемента. Технический результат: упрощение конструкции и повышение надежности фильтра очистки масла. 6 ил.

фильтр очистки масла, патент № 2412741 фильтр очистки масла, патент № 2412741 фильтр очистки масла, патент № 2412741 фильтр очистки масла, патент № 2412741 фильтр очистки масла, патент № 2412741 фильтр очистки масла, патент № 2412741

Формула изобретения

Фильтр очистки масла преимущественно в двигателе внутреннего сгорания, содержащий корпус с установленными соосно с фильтроэлементом крышкой с центральным выходным отверстием и входными каналами, перепускной клапан, сплошную перегородку, расположенную вокруг фильтроэлемента и образующую с последним и корпусом две сообщенные друг с другом внутреннюю и наружную камеры, при этом входные каналы и перепускной клапан находятся с противоположных оснований фильтроэлемента, наружная камера сообщена с входными каналами и перепускным клапаном, отличающийся тем, что сплошная перегородка, расположенная вокруг фильтроэлемента, выполнена с внутренним диаметром, равным диаметру фильтроэлемента, и образует зазор с верхним основанием фильтроэлемента.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении, а именно в системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известен полнопоточный фильтр очистки масла в ДВС (А.с. СССР. Д1: SU 1457965, A61, B01D 35/14), содержащий корпус, в котором соосно установлен фильтроэлемент, крышку с выходным отверстием и входными каналами, перепускной клапан, а также сплошную перегородку, расположенную вокруг фильтроэлемента, разделяющую фильтровальную камеру на две части, одна из которых служит для поступления масла к фильтроэлементу, а другая для перепуска масла к предохранительному клапану, предотвращая смыв осадка с поверхности фильтроэлемнта.

В известной конструкции фильтра для очистки масла, перегородка, расположенная вокруг фильтрующего элемента, герметично соединенная с нижним основанием фильтроэлемента со стороны перепускного клапана, а с противоположной стороны фильтроэлемента имеет свободный окружной торец при неравномерном и турбулентном течении масла может частично сплющиваться, и приходится предусматривать ее жесткую конструкцию.

Известен фильтр очистки масла (Д2: WO 9218219 А1, В01D 27/10, 29.10.1992), который является разборным, состоящим из корпуса с крышкой и периодически заменяемым фильтроэлементом, который состоит из корпуса фильтроматериала с круговым отверстием в дне и внутренней трубки, между стенками которых герметично и сплошь заключен пористый фильтроматериал.

Масло поступает через фильтроэлемент от свободной его поверхности против крышки корпуса через фильтроматериал и через центральную трубку с отверстиями, а выходит через полость между дном корпуса фильтроматериала и нижней свободной плоскостью фильтроматериала, а затем через патрубок в корпусе фильтра.

Фильтр Д2 сложной конструкции, разборный, что определяет нетехнологичность, большие затраты на изготовление и сервис и т.д.

Имеющийся фильтроэлемент требует значительных затрат, чтобы смонтировать герметично и сплошь пористый фильтроматериал между корпусом фильтроматериала и внутренней трубкой (склеивать их стенки или другим способом создать гекрметичность), иначе пройдет нефильтрованное масло, а если туго запрессовать, то уплотниться фильтроматериал и он потеряет свои свойства.

В данной конструкции Д2 корпус фильтроматериала не исключает смыв осадка с поверхности фильтроматериала, он не получил распространение.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.

Указанный технический результат достигается тем, что в фильтре очистки масла, содержащем корпус с установленным соосно фильтроэлементом, крышку с центральным выходным отверстием и входными каналами, перепускной клапан, сплошную перегородку, расположенную вокруг фильтроэлемента и образующую с последним и корпусом две сообщенные друг с другом внутреннюю и наружную камеры, при этом входные каналы и перепускной клапан находятся с противоположных оснований фильтроэлемента, наружная камера сообщена с входными каналами и перепускным клапаном, согласно изобретению сплошная перегородка, герметично соединенная с нижним основанием и расположенная вокруг фильтроэлемента, имеет внутренний диаметр, равный диаметру фильтроэлемента, и зазор с верхним основанием фильтроэлемента.

Равенство диаметров внутренней поверхности перегородки и фильтроэлемента позволяет равнозначно «подвижно им соприкасаться». При сборке перегородка надевается на фильтроматериал. Применяется легкая конструкция, исключающая сплющивание и обеспечивающая ламинарное поступление масла.

Предлагаемая конструкция проще, технологичнее.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен фильтр очистки масла со сплошной прегородкой. На фиг.2 показан поперечный разрез по А-А на фиг.1; на фиг.3 и 4 изображен фильтр с поперечным разрезом с цельным фильтрующим элементом «шестеренчатой» формы; на фиг.5 и 6 - с фильтрующим элементом с соединенными частями створок.

Фильтр (фиг.1 - фиг.6) содержит корпус 1, в котором соосно установлен фильтроэлемент 2, крышку 3 с центральным выходным отверстием 4, входные каналы 5, перепускной клапан 6 и сплошную перегородку 13, расположенную вокруг фильтроэлемента 2 и образующую с последним и с корпусом 1 две соосные, сообщенные друг с другом внутреннюю 8 и наружную 9 камеры. Входные каналы 5 и перепускной клапан 6 размещены с противоположных оснований 7 и 12 фильтроэлемента 2, а между крышкой 3 и фильтроэлементом 2 установлен противодренажный клапан 10.

Сплошная перегородка 13 расположена вокруг фильтроэлемента 2, имеет внутренний диаметр, равный диаметру фильтроэлемента 2, и зазор 11 с верхним основанием 12 фильтроэлемента 2.

Фильтр работает следующим образом.

Масло поступает через входные каналы 5, отжимая противодренажный клапан 10, через зазор 11 между сплошной перегородкой 13 во внутреннюю камеру 8 фильтроэлемента 2 и через перфорированную трубку 14. Отфильтрованный поток масла через центральное выходное отверстие 4 поступает в двигатель.

В периоды предельного давления или засорения фильтроэлемента 2 поток масла двигается через камеру 9, а затем открывает перепускной клапан 6, исключая вымывание загрязнений из фильтроэлемента 2.

Класс B01D35/14 предохранительные устройства, специально приспособленные для фильтрования; устройства для определения засорения

цельная упругая комбинированная нижняя опора и торцевой уплотнительный элемент предохранительного клапана для фильтров текучих сред -  патент 2485994 (27.06.2013)
устройства и способы смонтированных на водопроводном кране фильтровальных систем -  патент 2456245 (20.07.2012)
способ контроля критической загрязненности масляного фильтра с основным фильтрующим элементом и фильтрующим элементом перепускного клапана -  патент 2454552 (27.06.2012)
перколяционная фильтрующая система со сменным картриджем, способ определения истощения сменного картриджа в фильтрующей системе и комплект, интегрирующий этот способ -  патент 2446859 (10.04.2012)
фильтр очистки масла -  патент 2354832 (10.05.2009)
фильтр очистки масла -  патент 2353784 (27.04.2009)
способ определения рабочего состояния фильтра для пропускания жидкости, система подачи жидкости и устройство измерения объемного расхода для осуществления указанного способа -  патент 2351908 (10.04.2009)
система контроля состояния фильтра двигателя внутреннего сгорания -  патент 2252811 (27.05.2005)
фильтр очистки масла -  патент 2249116 (27.03.2005)
фильтрационная установка -  патент 2243022 (27.12.2004)

Класс F02M37/22 приспособления для очистки жидкого топлива, специально предназначенные для двигателей внутреннего сгорания и/или особо расположенные на нем, например такие приспособления в системе питания

Наверх