устройство для интервального регулирования движения поездов

Классы МПК:B61L23/00 Регулирующие, предупреждающие или подобные предохранительные устройства, устанавливаемые вдоль маршрута следования вагонов, локомотивов или составов или действующие между ними
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Самарский государственный университет путей сообщения" (СамГУПС) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-07-20
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для интервального регулирования движения поездов на перегонах. Устройство содержит блок-участки, выходные и проходные светофоры, схему управления выходными светофорами и сигнальные установки, включающие приемник, включенный в начале ограждаемого блок-участка, дешифратор, первым входом подключенный к первому выходу приемника, первым выходом - к первому входу схемы управления огнями проходного светофора, а вторым - к первому входу шифратора, соединенный выходом с первым входом передатчика, подключенного к концу предыдущего блок-участка. Сигнальная установка снабжена микропроцессорным устройством управления и коммутатором. На станции введено станционное микропроцессорное устройство управления. Микропроцессорные устройства управления объединены линией связи в локальную сеть, вход микропроцессорных устройств управления на сигнальных установках подключен ко второму выходу приемника, а выход соединен с входом коммутатора, первый выход которого соединен со вторым входом передатчика, второй выход - со вторым входом шифратора, третий выход - со вторым входом дешифратора, четвертый выход - со вторым входом схемы управления огнями проходного светофора. Вход станционного микропроцессорного устройства управления соединен с выходом схемы управления выходными светофорами. Достигается повышение надежности и долговечности устройства интервального регулирования движения поездов. 1 ил. устройство для интервального регулирования движения поездов, патент № 2410266

устройство для интервального регулирования движения поездов, патент № 2410266

Формула изобретения

Устройство интервального регулирования движения поездов, содержащее блок-участки, выходные и проходные светофоры, схему управления выходными светофорами и сигнальные установки, включающие приемник, включенный в начале ограждаемого блок-участка, дешифратор, первым входом подключенный к первому выходу приемника, первым выходом - к первому входу схемы управления огнями проходного светофора, а вторым - к первому входу шифратора, соединенный выходом с первым входом передатчика, подключенного к концу предыдущего блок-участка, отличающееся тем, что дополнительно каждая сигнальная установка снабжена микропроцессорным устройством управления и коммутатором, а на станции введено станционное микропроцессорное устройство управления, причем все микропроцессорные устройства управления объединены линией связи в локальную сеть, вход микропроцессорных устройств управления на сигнальных установках подключен ко второму выходу приемника, а выход соединен с входом коммутатора, первый выход которого соединен со вторым входом передатчика, второй выход - со вторым входом шифратора, третий выход - со вторым входом дешифратора, четвертый выход - со вторым входом схемы управления огнями проходного светофора, а вход станционного микропроцессорного устройства управления соединен с выходом схемы управления выходными светофорами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для интервального регулирования движения поездов на перегонах.

Известно устройство интервального регулирования движения поездов, содержащее аппаратуру блокировочных зависимостей, расположенную на станциях, ограничивающих перегон, и связанную линейной цепью. Аппаратура блокировочных зависимостей станции отправления обеспечивает открытие выходного светофора только при условии получения по линейной цепи от аппаратуры блокировочных зависимостей станции приема сигнала "Дача согласия", который подает дежурный станции и который может быть передан при условии, что станционные устройства зафиксировали прибытие предыдущего поезда. (Казаков А.А. и др. Системы интервального регулирования движения поездов. М.: Транспорт, 1986, стр.342-350).

Недостатками устройства являются низкая пропускная способность перегона, а также низкий уровень безопасности движения поездов из-за участия человека в процессе контроля свободности перегона.

Известно устройство интервального регулирования движения поездов с числовой кодовой автоблокировкой, содержащей на перегонах блок-участки, ограждаемые проходными светофорами, и сигнальные установки у проходных светофоров, связанные между собой и со схемой управления огнями выходных светофоров на станции. Каждая сигнальная установка содержит приемник, включенный в начале ограждаемого блок-участка, дешифратор, подключенный к выходу приемника и соединенный со схемой управления огнями проходного светофора и шифратором. Шифратор соединен с входом передатчика, подключенного к концу предыдущего блок-участка. Показания светофоров автоматически включаются в зависимости от состояния двух впередилежащих блок-участков. (Казаков А.А. и др. Системы интервального регулирования движения поездов. М.: Транспорт, 1986 г., стр.52-54).

Недостатком устройства является низкая надежность и долговечность из-за непрерывной работы в динамическом режиме всех сигнальных установок и непрерывного горения ламп всех светофоров независимо от потребностей регулирования конкретных поездов и их наличия на перегоне.

Техническим результатом является повышение надежности и долговечности устройства интервального регулирования движения поездов.

Технический результат достигается тем, что в устройстве интервального регулирования движения поездов, содержащем блок-участки, выходные и проходные светофоры, схему управления выходными светофорами и сигнальные установки, включающие приемник, включенный в начале ограждаемого блок-участка, дешифратор, первым входом подключенный к первому выходу приемника, первым выходом - к первому входу схемы управления огнями проходного светофора, а вторым - к первому входу шифратора, соединенный выходом с первым входом передатчика, подключенного к концу предыдущего блок-участка, дополнительно каждая сигнальная установка снабжена микропроцессорным устройством управления и коммутатором, а на станции введено станционное микропроцессорное устройство управления, причем все микропроцессорные устройства управления объединены линией связи в локальную сеть, вход микропроцессорных устройств управления на сигнальных установках подключен ко второму выходу приемника, а выход соединен с входом коммутатора, первый выход которого соединен со вторым входом передатчика, второй выход - со вторым входом шифратора, третий выход - со вторым входом дешифратора, четвертый выход - со вторым входом схемы управления огнями проходного светофора, а вход станционного микропроцессорного устройства управления соединен с выходом схемы управления выходными светофорами.

Отключение устройств, не участвующих в данный момент в процессе регулирования конкретного поезда, уменьшает число срабатываний контактных приборов, работающих в динамическом режиме (импульсное путевое реле в составе приемника, четыре реле в составе дешифратора, кодовый путевой трансмиттер в составе шифратора, трансмиттерное реле в составе передатчика) и время горения светофорных ламп, что увеличивает их надежность и долговечность.

На чертеже приведена блок-схема устройства интервального регулирования движения поездов.

Устройство интервального регулирования движения поездов содержит блок-участки 1, 2, 3, 4, 5, проходные светофоры 6, 7, 8, 9, 10, сигнальные установки у каждого проходного светофора, содержащие приемники 11, 12, 13, 14, 15, дешифраторы 16, 17, 18. 19, 20, схемы управления огнями проходных светофоров 21, 22, 23, 24, 25, шифраторы 26, 27, 28, 29, 30, передатчики 31, 32, 33, 34, 35, коммутаторы 36, 37, 38, 39, 40, микропроцессорные устройства управления 41, 42, 43, 44, 45, выходной светофор 46, схему управления выходными светофорами 47, станционное микропроцессорное устройство управления 48, линию связи 49, по которой все микропроцессорные устройства управления 41, 42, 43, 44, 45, 48 объединены в локальную сеть.

Элементы каждой сигнальной установки взаимосвязаны следующим образом (на примере сигнальной установки проходного светофора 7). Приемник 12 подключен к входному концу ограждаемого блок-участка 2 и принимает информацию от передатчика 33 впередистоящей сигнальной установки, подает эту информацию на вход дешифратора 17, фиксирует вступление головы поезда на ограждаемый блок-участок 2, передает сообщение об этом на управляющий вход микропроцессорного устройства управления 42. Дешифратор 17 расшифровывает принятую информацию и в соответствии с этим воздействует на схему управления огнями проходного светофора 22 для выбора требуемой лампы светофора 7, а также воздействует на шифратор 27 с целью выбора требуемого кодового сигнала для передачи к предыдущей сигнальной установке светофора 6. Схема управления огнями светофора 22 включает соответствующую лампу светофора 7. Передатчик 32 подключен к выходному концу предыдущего блок-участка 1 и передает к предыдущей сигнальной установке светофора 6 кодовый сигнал, сформированный шифратором 27. Микропроцессорное устройство управления 42 выполняет как исполнительные, так и распорядительные функции. Оно получает управляющие команды по локальной сети от станционного микропроцессорного устройства управления 48 и микропроцессорных устройств управления (в данном примере от микропроцессорного устройства управления 41) предыдущих сигнальных установок (в данном примере сигнальной установки светофора 6), расшифровывает их и воздействует на коммутатор 37; при вступлении головы поезда на ограждаемый блок-участок 2 по команде от приемника 12 также воздействует на коммутатор 37 и, кроме того, формирует команды для микропроцессорных устройств управления четырех впередилежащих сигнальных установок и передает их в линию связи 44 локальной сети. Коммутатор 37 в зависимости от вида воздействия, полученного от микропроцессорного устройства управления 42, включает или отключает дешифратор 17, схему управления огнями светофора 22, шифратор 27 и передатчик 32 своей сигнальной установки.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии поездов на перегоне, состоящем из блок-участков 1, 2, 3, 4, 5, все проходные светофоры 6, 7, 8, 9, 10 и аппаратура сигнальных установок 11, 12, 13, 14, 15 кроме микропроцессорных устройств управления 41, 42, 43, 44, 45 выключены.

При установке маршрута отправления схема управления выходным светофором 47 передает информацию об этом станционному микропроцессорному устройству управления 48, которое формирует раздельные команды для микропроцессорных устройств управления 41, 42 и 43 и передает их в линию связи 49. Указанные микропроцессорные устройства управления 41, 42 и 43 расшифровывают принятые команды и в соответствии с этим воздействуют на коммутаторы 36, 37 и 38 своих сигнальных установок. При этом коммутатор 36 включает следующие устройства своей сигнальной установки: дешифратор 16, шифратор 26, передатчик 31. Коммутатор 37 включает аналогичные устройства своей сигнальной установки: дешифратор 17, шифратор 27, передатчик 32. Коммутатор 38 включает только передатчик 33, который в этом случае будет передавать кодовый сигнал КЖ.

При вступлении головы поезда за выходной светофор 46 схема управления выходными светофорами 47 передает информацию об этом станционному микропроцессорному устройству управления 48, которое формирует раздельные команды для микропроцессорных устройств управления 41, 43 и 44 и передает их в линию связи 49. В результате расшифровки этих команд указанными микропроцессорными устройствами управления и их воздействия на соответствующие коммутаторы осуществляются следующие переключения: коммутатор 36 дополнительно включает схему управления огнями светофора 21 и лампу светофора 6; коммутатор 38 дополнительно включает дешифратор 18 и шифратор 28; коммутатор 39 включает передатчик 34, который в этом случае передает кодовый сигнал КЖ.

При вступлении головы поезда на блок-участок 1 микропроцессорное устройство управления 41 по команде от приемника 11 воздействует на коммутатор 36, который отключает все элементы своей сигнальной установки (дешифратор 16, схему управления огнями светофора 21, шифратор 26, передатчик 31) и светофор 6. Кроме того, микропроцессорное устройство управления 41 формирует и передает в линию связи 49 локальной сети команды для микропроцессорных устройств управления 42, 44 и 45. В результате расшифровки и реализации этих команд коммутатор 37 дополнительно включает схему управления огнями светофора 22 и лампу светофора 7; коммутатор 39 дополнительно включает дешифратор 19 и шифратор 29; коммутатор 40 включает передатчик 35, который в этом случае передает кодовый сигнал КЖ.

В процессе дальнейшего движения поезда при каждом вступлении его головы на новый блок-участок описанная выше процедура повторяется для соответствующих сигнальных установок.

Повышение надежности и долговечности предлагаемого устройства интервального регулирования движения поездов приводит к сокращению простоя поездов из-за отказов устройства, повышению безопасности движения, снижает потребление электроэнергии и расходы на техническое обслуживание устройств.

Класс B61L23/00 Регулирующие, предупреждающие или подобные предохранительные устройства, устанавливаемые вдоль маршрута следования вагонов, локомотивов или составов или действующие между ними

система оповещения работающих на железнодорожных путях станции -  патент 2529578 (27.09.2014)
способ измерения асимметрии переменного тягового тока в рельсовых линиях под катушками алс -  патент 2529566 (27.09.2014)
устройство диагностики состояния электрического сопротивления рельсовых линий в рельсовых цепях на участках с электротягой переменного тока -  патент 2529564 (27.09.2014)
резервированный светодиодный светофор -  патент 2528523 (20.09.2014)
бесконтактный кодовый путевой трансмиттер -  патент 2526726 (27.08.2014)
система интервального регулирования движения поездов -  патент 2521066 (27.06.2014)
система диагностирования железнодорожного пути -  патент 2519322 (10.06.2014)
система управления движением поездов -  патент 2519317 (10.06.2014)
способ управления рельсовым транспортным средством и система для его реализации -  патент 2518670 (10.06.2014)
способ диагностики состояния электрического сопротивления рельсовых линий в рельсовых цепях на участках с электротягой переменного тока -  патент 2514027 (27.04.2014)
Наверх