автомобильное монтируемое устройство для транспортировки велосипеда

Классы МПК:B60R9/10 для велосипедов 
Патентообладатель(и):Пулатов Анатолий Болтаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-01-15
публикация патента:

Изобретение относится к автомобильному устройству для транспортировки велосипеда. Устройство содержит средства крепления над крышей автомобиля. Устройство содержит расположенные вдоль велосипеда и снабженные ограничительными элементами опоры для колес. Устройство содержит два стержневых держателя велосипеда регулируемой длины. Держатели снабжены с одного конца крюком для захвата велосипедной рамы, а с противоположного конца шарниром для возможности монтирования держателей сбоку от колеса и поднятия держателей в наклонное относительно велосипеда рабочее положение. Опоры для колес образованы участками продольного несущего бруса, который крепится к поперечным балкам верхнего автомобильного багажника. Боковые ограничительные элементы выполнены в виде закрепленных над брусом U-образных дуг. Держатели выполнены одинаковыми с возможностью их симметричного размещения по сторонам велосипеда в районе заднего колеса для захвата обоих горизонтальных стержней задней вилки. Держатель состоит из двух тяг с резьбовой стяжной муфтой между ними. Шарнир выполнен одностепенным с кольцом на конце тяги, при этом указанное кольцо установлено в параллельной плоскости колеса оси на пластинчатом элементе, который является частью разъемного болтового зажима, охватывающего поперечную балку верхнего автомобильного багажника. Достигается упрощение конструкции. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. автомобильное монтируемое устройство для транспортировки велосипеда, патент № 2406625

автомобильное монтируемое устройство для транспортировки велосипеда, патент № 2406625 автомобильное монтируемое устройство для транспортировки велосипеда, патент № 2406625 автомобильное монтируемое устройство для транспортировки велосипеда, патент № 2406625

Формула изобретения

1. Автомобильное монтируемое устройство для транспортировки велосипеда, включающее средства крепления над крышей автомобиля; расположенные вдоль велосипеда, снабженные боковыми ограничительными элементами опоры для колес; два стержневых держателя велосипеда регулируемой длины, снабженные по концам крюком захвата велосипедной рамы и противоположным ему шарниром для возможности монтирования держателя сбоку от колеса и поднятия его в наклонное относительно велосипеда рабочее положение, причем предусмотрена возможность захвата горизонтального стержня задней велосипедной вилки, отличающееся тем, что опоры образованы участками продольного несущего бруса, крепящегося к поперечным балкам верхнего автомобильного багажника, а боковые ограничительные элементы выполнены в виде закрепленных над брусом U-образных дуг; держатели выполнены одинаковыми с возможностью их симметричного размещения по сторонам велосипеда в районе заднего колеса для захвата обоих горизонтальных стержней задней вилки, причем держатель состоит из двух тяг с резьбовой стяжной муфтой между ними, а шарнир выполнен одностепенным; с кольцом на конце тяги, установленным в параллельной плоскости колеса оси на пластинчатом элементе, который является частью разъемного болтового зажима, охватывающего поперечную балку верхнего автомобильного багажника.

2. Автомобильное монтируемое устройство по п 1, отличающееся тем, что несущий брус выполнен разъемным.

3. Автомобильное монтируемое устройство по п.1, отличающееся тем, что несущий брус выполнен раздвижным.

4. Автомобильное монтируемое устройство по п.1, отличающееся тем, что несущий брус выполнен складным.

5. Автомобильное монтируемое устройство по п.1, отличающееся тем, что стяжная муфта выполнена в виде талрепа.

6. Автомобильное монтируемое устройство по любому из пп.1-5, отличающееся тем, что предусматривает возможность установки U-образной дуги закругленной частью в сторону несущего бруса и наружу от него.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области опорных устройств для транспортировки велосипедов транспортными средствами, конкретно к устройствам для транспортировки велосипедов, размещаемым на крышах автомобилей.

Известно автомобильное монтируемое устройство для транспортировки велосипеда, включающее средства крепления над крышей автомобиля; расположенный вдоль велосипеда опорный брус для колес; два одинаковых стержневых держателя велосипеда, симметрично размещенные по его сторонам, снабженные по концам элементом фиксации велосипедной рамы и противоположно расположенным одностепенным шарниром для возможности монтирования держателя сбоку от колеса и поднятия его в наклонное относительно велосипеда рабочее положение (см. патентную заявку WO 96/31367). Это известное устройство является аналогом изобретения. В нем опорный брус не снабжен боковыми ограничительными элементами для колес, а держатели не имеют регулирующих размеры элементов и скреплены между собой вверху, образуя вилку с монтажными шарнирами в районе переднего велосипедного колеса. Перечисленные обстоятельства делают устройство-аналог громоздким, ограниченным в применении, неудобным в эксплуатации. В одиночку нелегко установить велосипед в такое устройство, размещенное на крыше автомобиля. Для надежного удержания транспортируемого велосипеда требуется еще дополнительная фиксация колес.

Известно автомобильное монтируемое устройство для транспортировки велосипеда, включающее средства крепления над крышей автомобиля; расположенный вдоль велосипеда опорный брус с боковыми ограничительными элементами для колес; два стержневых держателя, размещенные по сторонам велосипеда, снабженные по концам элементом фиксации велосипеда и противоположно расположенным одностепенным шарниром для возможности монтирования держателя сбоку от колеса и поднятия его в наклонное относительно велосипеда рабочее положение (см. патент ЕР 1106437 В1). Это известное устройство является аналогом изобретения. В нем стержневые держатели не имеют регулирующих размеры элементов и крепятся вверху к шатуну одной из велосипедных педалей, образуя вилку с монтажными шарнирами в районе переднего велосипедного колеса, что делает устройство-аналог громоздким, неудобным в эксплуатации, ограниченным в применении и ненадежным.

Известно автомобильное монтируемое устройство для транспортировки велосипеда, включающее средства крепления над крышей автомобиля; расположенные вдоль велосипеда, снабженные боковыми ограничительными элементами опоры для колес; два стержневых держателя велосипеда регулируемой длины, снабженные по концам крюком захвата велосипедной рамы и противоположным ему шарниром для возможности монтирования держателя сбоку от колеса и поднятия его в наклонное относительно велосипеда рабочее положение, причем предусмотрена возможность захвата горизонтального стержня задней велосипедной вилки (см. патент ЕР 1004476 А2). Это известное устройство является ближайшим аналогом или прототипом предлагаемого изобретения. Устройство-прототип имеет сложную конструкцию, оно дорого в изготовлении и неудобно в эксплуатации.

Изобретение решает техническую задачу комплексного усовершенствования автомобильного монтируемого устройства для транспортировки велосипеда, а именно упрощения конструкции, удешевления, повышения удобства эксплуатации. Поставленная техническая задача решается тем, что в автомобильном монтируемом устройстве для транспортировки велосипеда, включающем средства крепления над крышей автомобиля; расположенные вдоль велосипеда, снабженные боковыми ограничительными элементами опоры для колес; два стержневых держателя велосипеда регулируемой длины, снабженные по концам крюком захвата велосипедной рамы и противоположным ему шарниром для возможности монтирования держателя сбоку от колеса и поднятия его в наклонное относительно велосипеда рабочее положение, причем предусмотрена возможность захвата горизонтального стержня задней велосипедной вилки, согласно изобретению опоры образованы участками продольного несущего бруса, крепящегося к поперечным балкам верхнего автомобильного багажника, а боковые ограничительные элементы выполнены в виде закрепленных над брусом U-образных дуг; держатели выполнены одинаковыми с возможностью их симметричного размещения по сторонам велосипеда в районе заднего колеса для захвата обоих горизонтальных стержней задней вилки, причем держатель состоит из двух тяг с резьбовой стяжной муфтой между ними, а шарнир выполнен одностепенным, с кольцом на конце тяги, установленным в параллельной плоскости колеса оси на пластинчатом элементе, который является частью разъемного болтового зажима, охватывающего поперечную балку верхнего автомобильного багажника.

В частных случаях осуществления изобретения:

- несущий брус выполнен разъемным;

- несущий брус выполнен раздвижным;

- несущий брус выполнен складным;

- стяжная муфта выполнена в виде талрепа;

- предусмотрена возможность установки U-образной дуги закругленной частью в сторону несущего бруса и наружу от него.

При осуществлении изобретения ожидается технический результат, совпадающий с существом решаемой задачи.

Существо изобретения иллюстрируют фигуры фиг.1-3, представляющие:

- фиг.1 - общий вид автомобильного монтируемого устройства для транспортировки велосипеда, размещенного вместе с велосипедом на крыше автомобиля,

- фиг.2 - увеличенное изображение места А на фиг.1;

- фиг.3 - держатель велосипеда с элементами шарнирного узла в процессе сборки и монтажа устройства (в соответствии с фиг.2).

Выполненное согласно изобретению автомобильное монтируемое устройство для транспортировки велосипеда показано на фиг.1 в рабочем положении. Устройство с размещенным на нем велосипедом 1 смонтировано на крыше автомобиля 2, будучи прикреплено к поперечным балкам 3 и 4 верхнего автомобильного багажника. Крепление осуществлено посредством болтов 5 (см. фиг.2), проходящих через продольный несущий брус 6 и расположенные с обратной стороны балок нижние пластинчатые элементы 7; болты проходят спереди и сзади балок. Сверху на концевых участках бруса (обычно прямоугольный полый металлический профиль) посредством сквозных болтов 8 (см. фиг.2) закреплены обоймы 9А, 9В с зажатыми в них U-образными стержневыми дугами 10А, 10В. Они возвышаются над брусом, образуя с ним гнезда для колес транспортируемого велосипеда. Для надежного его удержания предусмотрена пара одинаковых стержневых держателей 11 и 12. В рабочем положении они размещены (обычно симметрично) по сторонам велосипеда в области заднего колеса и обеспечивают жесткую связь между велосипедной рамой и балкой багажника.

Как хорошо видно на фиг.2 и фиг.3, держатель состоит из двух тяг 11А и 11В, соединенных резьбовой стяжной муфтой 11С (конкретно выполнена в виде талрепа). С противоположных выступающих концов одна тяга снабжена (оканчивается) крюком для захвата велосипедной рамы, а другая тяга снабжена кольцом, являющимся звеном одностепенного шарнирного узла крепления держателя к балке багажника. Этот узел включает охватывающий балку разъемный болтовой зажим с пластинчатыми элементами 13 и 14. На конце одного из них предусмотрено ушко 14А, образующее вместе с кольцом тяги и осевым болтом 15 плоскостную вращательную кинематическую пару. В смонтированном держателе указанный болт располагается параллельно плоскости велосипедного колеса, так что регулируемое устройство держателя обеспечивает возможность захвата его крюком горизонтального стержня задней велосипедной вилки. Последующим затягиванием талрепа 11С и барашков 11D, 16 достигается надежная фиксация велосипеда (учитывая наличие пары держателей).

Представленные конкретные технические решения не исчерпывают сущности изобретения. В общем случае вместо талрепа ПС может использоваться стяжная муфта другого типа; пластинчатые элементы 7, 13, 14 выполняются разнообразными по форме, как плоскими, так и объемными; элементы 13 могут неразъемно крепиться к соответствующим болтам; вместо болта 15 с барашком 16 в шарнирном узле может предусматриваться другое (разъемное, неразъемное или частично разъемное) соединение, в котором кольцо тяги сопряжено с пластинчатым элементом посредством параллельной велосипедному колесу оси. В целях расширения диапазона габаритов транспортируемых велосипедов автомобильное монтируемое устройство может выполняться: а) с несколькими ушками в шарнирной паре; б) с возможностью установки U-образной дуги закругленной частью не только наружу от несущего бруса (как показано на фиг.1), но и в сторону бруса; в) с дополнительными болтовыми отверстиями по длине бруса под установку дуговых обойм.

Помимо представленных возможны другие частные технические решения:

- несущий брус может выполняться разъемным или складным - для удобного размещения разобранного устройства в заднем багажнике автомобиля;

- несущий брус может выполняться раздвижным - в целях удобства размещения разобранного устройства в автомобиле и расширения возможности транспортировки велосипедов разных габаритов.

Предлагаемое устройство осуществимо на базе обычной технологии, с применением известных конструкционных материалов. Будучи высоко надежным и долговечным, устройство отличается конструктивной простотой, дешево в изготовлении, удобно в эксплуатации. Оно быстро монтируется и разбирается, не составляет труда в одиночку установить велосипед в это устройство, размещенное на крыше автомобиля. Таким образом подтвержден ожидаемый от изобретения технический результат.

Наверх