способ автоматического распределения датчиков

Классы МПК:G05B19/00 Системы программного управления
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Шайдт энд Бахманн ГмбХ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
2007-09-20
публикация патента:

Настоящее изобретение относится к способу автоматического распределения датчиков в системную область системы, которая контролируется в центральной вычислительной машине и включает, по крайней мере, две системные области. Технический результат заключается в повышении быстродействия системы. Он достигается тем, что предложен способ автоматического распределения датчика системы в системную область системы, которая контролируется центральной вычислительной машиной и содержит, по меньшей мере, две системные области, при этом центральная вычислительная машина регистрирует и идентифицирует находящиеся в системе датчики системы, центральная вычислительная машина регистрирует, какая системная область находится в эксплуатации, центральная вычислительная машина регистрирует возникающие в результате работы системных областей изменения рабочих показателей датчиков системы и на основании изменений рабочих показателей датчиков системы автоматически адресует один из датчиков системы в находящуюся в действии системную область, причем способ применяется в системе выдачи товаров и/или продуктов, при этом различные системные области образуются различными товарами и/или продуктами. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. способ автоматического распределения датчиков, патент № 2406104

способ автоматического распределения датчиков, патент № 2406104 способ автоматического распределения датчиков, патент № 2406104

Формула изобретения

1. Способ автоматического распределения датчика системы в системную область (A1, A2) системы, которая контролируется центральной вычислительной машиной (ZR) и содержит, по меньшей мере, две системные области (A1, A2), отличающийся тем, что

центральная вычислительная машина (ZR) регистрирует и идентифицирует находящиеся в системе датчики (S1, S2) системы,

центральная вычислительная машина (ZR) регистрирует, какая системная область (A1, A2) находится в эксплуатации,

центральная вычислительная машина (ZR) регистрирует возникающие в результате работы системных областей (A1, A2) изменения рабочих показателей датчиков (S1, S2) системы и

на основании изменений рабочих показателей датчиков (S1, S2) системы автоматически адресует один из датчиков (S1, S2) системы в находящуюся в действии системную область (A1, A2),

причем способ применяется в системе выдачи товаров и/или продуктов, при этом различные системные области (A1, A2) образуются различными товарами и/или продуктами.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что адресация хранится в памяти.

3. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что центральная вычислительная машина (ZR) идентифицированному и адресованному датчику (S1, S2) присваивает однозначный адрес.

4. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что применяется в системе заправки топливом, при этом различные системные области (A1, A2) образуются различными видами топлива.

5. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что в качестве датчиков (S1, S2) системы используются датчики температуры.

6. Способ по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что применяется при вводе в эксплуатацию системы и после каждой замены датчика.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к способу автоматического распределения датчиков по системным областям области, которая контролируется в центральной вычислительной машине и содержит, по меньшей мере, две системные области.

Во многих процессах общие системы разделяются на системные области, которые в принципе работают аналогично и при необходимости параллельно и/или с избыточностью.

В качестве примера использования настоящего изобретения можно назвать применение в системах раздачи топлива на автозаправочной станции. Так, например, на одной топливораздаточной колонке необходимо обеспечить заправку различными видами топлива, например дизельным топливом, бензином и т.д. Каждый вид топлива определяет одну область системы. Система снабжена центральной вычислительной машиной. Эта машина определяет, например, какой вид топлива на данный момент необходимо отпустить, следовательно, какая область системы находится на данный момент в работе. Центральная вычислительная машина анализирует также необходимые датчики, при этом здесь речь может идти о датчиках давления, датчиках температуры и т.п.

Известные решения выполнены таким образом, что создается такая установка. Датчики снабжены взаимосвязанными с типом кодами опознавания, то есть они с помощью этих кодов опознавания идентифицируют, о каком типе датчика идет речь. В противном случае они отождествляют себя, прежде всего, с общим адресом. В известных системах датчик просто подключается в виде шлейфа к определенному присоединительному полюсу печатной карты и вычислительная машина просто соединяется с этим интерфейсом, чтобы получить необходимый сигнал датчика, а также, чтобы и обработать этот сигнал

В шинных системах все датчики распределены на одной шине. Здесь распределение при инициализации происходит таким образом, что с помощью программного обеспечения в центральной вычислительной машине производится идентификация соответствующего предусмотренного для области системы датчика, так что постоянный адрес можно ввести с помощью ручного распределения. Вычислительная машина создает, так сказать, адресный перечень и хранит его в памяти, следовательно, опрашивает отправленные в находящиеся в работе области системы адреса распределенных датчиков.

Недостатком известных систем является то, что распределение датчиков/адресов после ручного ввода фиксируется. Так, например, в том случае, если датчик выйдет из строя, его необходимо заменять. Ручной процесс адресации необходимо после этого повторять, так что всю систему необходимо, по крайней мере, дополнительно инициализировать.

Так, например, если в существующую систему будут вмонтированы дополнительные датчики и распределены ее области, то в таком случае центральная вычислительная машина снова должна идентифицировать каждый датчик, адресовать и направлять в системную область.

Следовательно, такие работы по замене и наладке должны производить высококвалифицированные специалисты, которые в состоянии произвести как ручную замену датчиков, так и их инициализацию с использованием программного обеспечения, или такую работу должна производить бригада специалистов.

В основу настоящего изобретения положена задача создания способа автоматического распределения датчиков по областям системы, которая управляется в центральной вычислительной машине или контролируется в центральной вычислительной машине.

Для технического решения этой задачи предлагается способ с отличительными признаками согласно п.1 формулы изобретения. Другие преимущества и отличительные признаки вытекают из зависимых пунктов формулы изобретения.

Согласно п.1 формулы изобретения предлагаемый способ автоматического распределения датчика в подобласть системы, вся система которой контролируется в центральной вычислительной машине и включает, по меньшей мере, две области системы, отличается тем, что

- центральная вычислительная машина регистрирует и идентифицирует содержащиеся в системе датчики,

- центральная вычислительная машина определяет, какая область системы находится на данный момент времени в работе,

- центральная вычислительная машина на основании вытекающих в результате работы системной области изменений рабочих параметров регистрирует датчики системы и

- на основании изменений рабочих параметров соответствующего датчика автоматически адресует в датчик область системы, которая находится в работе.

Существенное преимущество способа согласно настоящему изобретению заключается в том, что автоматическое распределение адресов датчиков производится центральной вычислительной машиной, в результате чего отпадает необходимость в ручном процессе адресации и, кроме того, не происходит фиксирования распределения адресов. На основании такого контролирования системы с помощью центральной вычислительной машины для возможного производства работ по замене и/или дополнительной наладке уже не будут требоваться высококвалифицированные специалисты, в результате чего в значительной мере также будут снижаться эксплуатационные расходы такой системы.

Согласно данному изобретению центральная вычислительная машина регистрирует и идентифицирует находящиеся в системе датчики, например, на основании взаимосвязанных с типом кодов. Далее центральная вычислительная машина определяет, какая область системы находится на данный момент в работе, а также вытекающие в результате работы изменения датчиков системы. После этого на основании изменений соответствующего датчика производится автоматическая адресация этого датчика в находящуюся в работе область системы. Процесс осуществляется в том случае, если центральная вычислительная машина регистрирует находящиеся в системе датчики, сравнивает эту регистрацию с находящимися в памяти адресами датчиков и определяет, что в системе присутствуют датчики, которым не присвоен адрес.

В предпочтительном варианте исполнения изобретения предусматривается, чтобы адресация хранилась в памяти. В результате этого адресация сохраняется при последующих применениях всей системы, так что может производиться непосредственный доступ к хранящимся в памяти данным и отпадает необходимость в новом протекании способа касательно выполненной адресации до тех пор, пока не будет произведено никакого изменения в отношении датчиков. Как только датчик пошлет сигнал в центральную вычислительную машину, она распознает соответствующую, находящуюся в работе область системы, и наоборот, и может производить другие виды обработки данных.

В еще одном предпочтительном варианте исполнения изобретения центральная вычислительная машина присваивает идентифицированному и адресованному датчику определенный адрес. На основании этого в центральной вычислительной машине создается адресный перечень, так что в зависимости от работы одной области системы может вызываться соответствующий адрес соответствующего датчика.

Согласно еще одному предпочтительному варианту исполнения изобретения способ согласно настоящему изобретению используется в системе подачи товара/продукта, при этом различные области системы образуются различными товарами/продуктами.

В еще одном предпочтительном варианте исполнения изобретения предусматривается, что способ применяется в системе для заправки топливом, при этом различные области системы идентифицируются различными видами топлива.

Согласно еще одному предпочтительному варианту исполнения изобретения в качестве датчиков используются датчики температуры. Такие датчики могут, например, в системах для заправки топливом регистрировать изменения температуры во время заправки, благодаря чему центральная вычислительная машина может осуществлять адресацию датчика на соответствующие сорта топлива, которые отпускаются системной областью.

В еще одном предпочтительном варианте исполнения изобретения предусматривается, что способ осуществляется при вводе в эксплуатацию системы и при каждой замене датчика. В результате этого каждый раз создается новый адресный перечень, который учитывает изменения во всей системе. Кроме того, отпадает необходимость в привлечении высококвалифицированных специалистов, которые вводят вручную изменения во всей системе, так что происходит снижение эксплуатационных расходов системы согласно настоящему изобретению.

Другие преимущества и отличительные признаки изобретения поясняются ниже со ссылками на прилагаемые схемы, на которых

фиг.1 - пример осуществления способа согласно настоящему изобретению;

фиг.2 - пример осуществления системы, которая работает по способу согласно настоящему изобретению.

На фиг.1 показана схема протекания способа. Способ применяется в том случае, когда в используемой всей системе производится замена датчика или когда эта система вводится в эксплуатацию. На этот момент времени адресация датчиков в области системы не произведена, так что центральная вычислительная машина не может получить доступ в эти области. После этого на этапе 1 производится регистрация имеющихся в системе датчиков, а также их идентификация на основании типов кодов опознавания. После этого на этапе 2 осуществляется регистрация области системы, которая на настоящий момент времени находится в работе, которой адресована заправка, например, определенным топливом или продуктом. На этапе 3 производится регистрация изменений датчика, которые произошли под действием работы соответствующей области системы. На этапе 4 с помощью центральной вычислительной машины производится адресация датчика, в котором были установлены изменения, в соответствующую область находящейся в настоящий момент в работе системы. В последующем этапе 5А осуществляется отправка на хранение в память произведенной на этапе 4 адресации, которая используется до следующего ввода в эксплуатацию или до следующей замены датчика в качестве базы для дальнейшей обработки данных. Кроме этого, центральная вычислительная машина на этапе 5В придает идентифицированному и распределенному датчику однозначный адрес, который в находящейся в работе области системы и при использовании хранящейся в памяти адресации можно непосредственно вызывать из памяти, после чего центральная вычислительная машина может производить дальнейшую обработку данных. Наряду с этим существует возможность изменения во времени этапов 2 и 3 или они могут осуществляться параллельно.

На фиг.2 показан пример использования способа согласно настоящему изобретению. В этом примере центральная вычислительная машина ZR с помощью электрических проводов соединена с двумя системными областями А1 и А2, которые расположены в топливозаправочной колонке Т. Область системы А1 оснащена раздаточным блоком Z1 для бензина, а вторая область системы А2 оснащена топливораздаточным блоком Z2 для дизельного топлива, при этом топливораздаточный блок Z1 и топливораздаточный блок Z2 представляют собой в данном случае пистолеты топливораздаточной колонки. Далее топливораздаточный блок Z1 и топливораздаточный блок Z2 с помощью шлангов для раздачи жидкостей соединяются с двумя датчиками S1 и S2, которые в свою очередь с помощью электрических проводов соединены с центральной вычислительной машиной ZR, и которые в данном случае представляют собой датчики температуры. При вводе в эксплуатацию этой системы для заправки топливом или при замене одного из датчиков S1 и/или S2 сначала центральная вычислительная машина должна провести регистрацию и идентификацию находящихся в системе датчиков S1 и S2. Если теперь на топливораздаточном блоке Z1 системной области А1 будет подаваться бензин, то в таком случае работа этой системной области А1 будет зарегистрирована центральной вычислительной машиной ZR. Далее при подаче бензина поток жидкости вызовет изменение температуры в датчике S1, которое также будет зарегистрировано центральной вычислительной машиной ZR. Машина адресует после этого датчик S1 в системную область А1, отправляет на хранение эту адресацию и одновременно назначает датчику S1 однозначный адрес. Если после этого область А1 будет приведена в действие, то в таком случае через хранящееся в памяти распределение можно вызвать адреса соответствующего датчика S1. В том случае, если не распределен ни один адрес, то тогда центральная вычислительная машина зарегистрирует датчик, который подает сигнал об изменении температуры во время работы и адресует его в область системы, которая находится в настоящий момент времени в работе. Таким образом, постепенно составляется адресный перечень всех датчиков, которые используются до замены датчика или повторного ввода в эксплуатацию, после чего способ начинает осуществляться сначала до тех пор, пока не произойдет полного распределения.

Перечень позиций:

А1 - область системы для бензина

А2 - область системы для дизельного топлива

Т - топливораздаточная колонка

S1 - датчик заправки бензина

S2 - датчик заправки дизельного топлива

ZR - центральная вычислительная машина

Z1 - топливораздаточный блок бензина

Z1 - топливораздаточный блок дизельного топлива

Е - подземный резервуар для топлива.

Класс G05B19/00 Системы программного управления

автоматизированная механическая решетка -  патент 2527723 (10.09.2014)
портативный инструмент для технического обслуживания на месте с улучшенными функциями -  патент 2522312 (10.07.2014)
управляющая вычислительная система -  патент 2520350 (20.06.2014)
система и способ для управления электроэнергетической системой -  патент 2518178 (10.06.2014)
мехатронно-модульный робот -  патент 2514925 (10.05.2014)
нечеткий адаптивный позиционный способ автоматического управления объектами с дискретными исполнительными устройствами -  патент 2514127 (27.04.2014)
цифровой интерполятор -  патент 2513679 (20.04.2014)
связь на месте в реальном времени через интернет с диспетчером скважины для постоянной оптимизации скважины -  патент 2510971 (10.04.2014)
способ координации множества датчиков -  патент 2510147 (20.03.2014)
способ и система беспроводного управления переключающими устройствами сети электропитания -  патент 2510124 (20.03.2014)
Наверх