система передачи коммуникативных данных в пассажирском самолете

Классы МПК:H04L29/14 подавление неисправностей
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ЭИРБУС ДОЙЧЛАНД ГМБХ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
2006-06-26
публикация патента:

Изобретение относится к системе передачи для передачи коммуникативных данных. Технический результат заключается в гарантированном функционировании оконечных приборов и компонентов системы передачи данных при выходе из строя отдельных оконечных приборов и компонентов. Сущность изобретения заключается в том, что данные передаются от одного источника (1) данных на несколько оконечных приборов (2.1, 2.2, система передачи коммуникативных данных в пассажирском самолете, патент № 2405276 2.n) через распределитель (3а), который соединен с источником (1) данных, причем оконечные приборы, соответственно, через входной порт (4) и выходной порт (5) подсоединены один за другим к цепи (6) оконечных приборов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. система передачи коммуникативных данных в пассажирском самолете, патент № 2405276

система передачи коммуникативных данных в пассажирском самолете, патент № 2405276

Формула изобретения

1. Система передачи коммуникативных данных, по меньшей мере, от одного источника (1) данных на несколько оконечных приборов (2.1, 2.2, система передачи коммуникативных данных в пассажирском самолете, патент № 2405276 2.n) в пассажирском самолете, по меньшей мере, через один распределитель (3b), который соединен с источником (1) данных, причем оконечные приборы соответственно через входной порт (4) и выходной порт (5) подсоединены один за другим, по меньшей мере, к одной цепи (6) оконечных приборов, первый (2.1) и последний (2.n) оконечные приборы в каждой цепи (6) оконечных приборов непосредственно соединены друг с другом посредством ответвленного соединения (7), причем коммуникативные данные между первым оконечным прибором (2.1) и последним оконечным прибором (2.n) в цепи (6) оконечных приборов передаются от оконечного прибора к оконечному прибору в цепи, если все оконечные приборы соединены друг с другом, и коммуникативные данные передаются от первого оконечного прибора (2.1) в цепи оконечных приборов до неактивного оконечного прибора (9) и от последнего оконечного прибора (2.n) в цепи оконечных приборов до неактивного оконечного прибора (9), если соединение между оконечными приборами в цепи (6) оконечных приборов прервано, отличающаяся тем, что распределители (3b) нескольких цепей (6) оконечных приборов через распределительное соединение (10) соединены друг с другом, причем при прекращении снабжения одной из нескольких цепей (6) оконечных приборов через распределитель (3b) соответствующая цепь (6) снабжается через смежный распределитель (3b).

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что каждый оконечный прибор (2.1) и/или каждый распределитель (3b) территорий содержит байпас-переключатель, посредством которого при выходе из строя оконечного прибора входной порт (4) соединяется с выходным портом (5).

3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что каждый из распределителей (3b) территорий имеет двунаправленный порт (11), через который распределитель (3а) диапазонов соединен с соответствующим двунаправленным портом (11) распределителя (3b) территорий смежной цепи (6) оконечных приборов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к системе связи в пассажирском самолете и, в частности, к системе передачи данных с допустимой погрешностью для передачи данных, по меньшей мере, от одного источника данных на несколько оконечных приборов в самолете, в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения.

До сих пор у развлекательных систем (in flight entertainment, IFE) на борту тяжелых самолетов центральный системный блок для обеспечения пассажиров развлекательными программами и т.д. сосредоточен в одном месте. Этот центральный системный блок содержит в себе, по меньшей мере, процессор, модуляторы, цифровые носители для сохранения информации и различные воспроизводящие устройства, такие как аудиоприборы, DVD-проигрыватели и т.д., а также энергоснабжение и интерфейсные блоки. Отдельные развлекательные системы на местах для сидения пассажиров управляются централизованно через пульт оператора командой бортпроводников.

Отдельные места для сидения в самолете имеют устройства воспроизведения для данных, подаваемых с центрального системного блока, такие, к примеру, как аудиосистемы и экраны телевизоров, так что пассажир самолета во время полета может выбирать из широкого спектра развлекательных программ. Эти устройства на местах снабжаются через станцию бортовой сети. Станция ботовой сети питается от центрального системного блока и содержит в себе несколько распределителей, которые, при необходимости, подчинены отдельным подстанциям самолета. Так, в самолете с несколькими уровнями может быть предусмотрено по распределителю на каждой палубе. На одном уровне самолета в случае нескольких расположенных друг за другом рядов сидений все сидения, которые находятся непосредственно друг за другом, снабжаются от одного распределителя.

При такой структуре распределителей от распределителя снабжается первый оконечный прибор, а на выходе из первого оконечного прибора снабжается второй оконечный прибор, на выходе из второго оконечного прибора снабжается третий оконечный прибор и т.д., так что возникает цепь подключенных друг за другом оконечных приборов (daisy chain), которые все снабжаются данными от центральной развлекательной системы в самолете. Если, однако, соединение между двумя оконечными приборами в этой цепи разорвано, то расположенные сзади оконечные приборы также в принудительном порядке отрезаются от обеспечения.

Задачей предложенного на рассмотрение изобретения является создание системы передачи данных с допустимой погрешностью, которая и при выходе из строя отдельных оконечных приборов и компонентов гарантирует обеспечение оставшихся оконечных приборов и компонентов.

Эта задача решается посредством системы связи в соответствии с пунктом 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления изобретения являются предметом последующих зависимых пунктов формулы изобретения.

В основе изобретения лежит идея проложить избыточное количество каналов передачи в цепи оконечных приборов. В частности, это означает возможность предусмотреть, по меньшей мере, одно параллельное включение между первым и последним оконечными приборами в цепи оконечных приборов, через которое оба оконечных прибора соединены друг с другом. Тогда, если цепь оконечных приборов между первым и последним оконечными приборами должна прерваться, то обе полуцепи между первым и вышедшим из строя оконечным прибором или между последним и вышедшим из строя оконечным прибором могут снабжаться от их соответствующего конца, то есть, от первого или от последнего оконечного прибора. Если, напротив, все оконечные приборы в цепи оконечных приборов функционируют надлежащим образом, то через соединение параллельного включения не передаются никакие данные.

Система передачи в соответствии с изобретением для передачи коммуникативных данных, по меньшей мере, от одного источника данных на несколько оконечных приборов в пассажирском самолете через распределитель, который соединен с источником данных, причем оконечные приборы, соответственно, через входной порт и выходной порт подсоединены один за другим к цепи оконечных приборов отличается тем, что первый и последний оконечные приборы в цепи напрямую соединены друг с другом посредством ответвленного соединения, так что коммуникативные данные между первым оконечным прибором и последним оконечным прибором в цепи оконечных приборов передаются от оконечного прибора к оконечному прибору в цепи, если все оконечные приборы соединены друг с другом, и коммуникативные данные передаются от первого оконечного прибора в цепи оконечных приборов до неактивного оконечного прибора и от последнего оконечного прибора в цепи оконечных приборов до неактивного оконечного прибора, если соединение между оконечными приборами в цепи оконечных приборов прервано.

Предпочтительно каждый оконечный прибор и/или каждый распределитель содержит в себе байпас-переключатель, посредством которого при выходе из строя оконечного прибора входной порт соединяется с выходным портом.

В другом предпочтительном варианте осуществления изобретения распределитель имеет двунаправленный порт, через который распределитель соединен с соответствующим двунаправленным портом распределителя смежной цепи оконечных приборов.

Преимущество решения задачи в соответствии с изобретением состоит в том, что оно легко реализуемо, и вероятность выхода из строя нескольких оконечных приборов существенно снижается.

Другие признаки и преимущества изобретения выявляются из последующего описания примеров осуществления изобретения, со ссылкой на приложенный чертеж.

Чертеж представляет схематично первый вариант осуществления системы передачи в соответствии с изобретением.

На чертеже представлена система передачи для передачи данных, по меньшей мере, для одной развлекательной программы, которая содержит в себе источник 1 данных, в котором хранятся записанные ранее развлекательные программы. Через распределители 3а диапазонов, которые находятся на центральных пунктах в (не изображенном) самолете, эти данные передаются на несколько оконечных приборов 2.1, 2.2, система передачи коммуникативных данных в пассажирском самолете, патент № 2405276 2.n в пассажирском самолете. Передача происходит таким образом, что данные от источника 1 данных, к примеру, от локального сервера, сохраняются в распределителе 3а диапазонов. От распределителя 3а диапазонов данные передаются на распределитель 3b территорий, а от распределителя 3b территорий данные через информационную шину передаются дальше, на расположенные на обеих сторонах распределителя 3b территорий оконечные приборы. Соответственно, данные от смежного оконечного прибора используются для воспроизведения и/или передаются дальше на следующий прибор в цепи оконечных приборов.

В частности, это означает, что когда пассажир на одном из оконечных приборов, к примеру, на оконечном приборе 2.2, хочет послушать музыку, соответствующие музыкальные данные считываются на информационной шине в оконечном приборе и перерабатываются далее в (не изображенном) аудиоустройстве в оконечном приборе 2.2. Кроме того, данные от оконечного прибора 2.2 снова выдаются в неизмененном виде и направляются далее на следующий оконечный прибор 2.1. Прилагаемые также на информационной шине видеоданные передаются далее, к примеру, непосредственно на следующий оконечный прибор. В последовательно подключенном оконечном приборе 2.1, напротив, к примеру, видеоданные с информацией о погоде в конечном пункте полета самолета считываются, далее перерабатываются и предоставляются вниманию пассажира. Данные от оконечного прибора передаются далее на последующие оконечные приборы и т.д. Для этого оконечные приборы содержат в себе, соответственно, входной порт 4, через который они соединены с предшествующим оконечным прибором, и выходной порт 5, через который они соединены с последующим оконечным прибором. В целом, получается такая цепь 6 из оконечных приборов, которые соединены последовательно один за другим.

На чертеже под первой цепью 6, которая соединена с первым распределителем 3а диапазонов, показана другая цепь 6, которая подсоединена ко второму распределителю 3а диапазонов, причем второй распределитель 3а диапазонов также напрямую соединен с источником 1 данных. Топология второй цепи 6, в принципе, такая же, что и в первой цепи 6.

Во второй цепи, на чертеже снизу, имеет место разрыв 9 между двумя приборами. Разрыв обозначен посредством двух диагональных линий. При иерархии передачи данных, как она описана выше, это означает, что все оконечные приборы 2, которые расположены в цепи за разрывом 9, смотря от распределителя 3b территорий, более не могут обслуживаться. Поэтому в соответствии с изобретением оконечный прибор 2.n на конце цепи 6 через ответвленное соединение 7 соединяется непосредственно с первым оконечным прибором 2.1, который для этого, наряду с первым входным портом 4, имеет второй выходной порт 8.

Посредством ответвленного соединения 7 данные от первого оконечного прибора 2.1 через его второй выходной порт 8 в цепи 6 оконечных приборов передаются непосредственно на последний оконечный прибор 2.n в цепи 6 оконечных приборов. Одновременно, как и до сих пор, данные от первого оконечного прибора 2.1 через его первый выходной порт 5 передаются на второй оконечный прибор 2.2, от второго оконечного прибора 2.2 через его выходной порт 5 на третий оконечный прибор 2.3 и т.д., до разрыва 9 в цепи оконечных приборов. Оконечные приборы 2, которые расположены за разрывом 9, обслуживаются теперь на выходе от последнего оконечного прибора 2.n, так как данные, которые он получает теперь через свой выходной порт 5, он передает через свой входной порт 4 далее на оконечный прибор 2.n-1; этот оконечный прибор 2.n-1 передает данные далее на оконечный прибор 2.n-2 и т.д., до разрыва 9 в цепи оконечных приборов.

Специалисту ясно, что понятия «входной порт» и «выходной порт» используются здесь лишь для указания направления, причем входной порт в нормальном случае расположен в оконечном приборе против течения, а выходной порт в нормальном случае расположен в оконечном приборе по течению. В случае выхода из строя одного оконечного прибора этот порядок может, однако, меняться на обратный. То есть, порт понимается здесь как двунаправленный порт.

Посредством ответвленного соединения обеспечивается, таким образом, то обстоятельство, что при разрыве 9 шины тем не менее все оконечные приборы 2.1, 2.2, система передачи коммуникативных данных в пассажирском самолете, патент № 2405276 , 2.n 6удут и далее снабжаться данными.

Само собой понимается, что, напротив, данные между первым оконечным прибором 2.1 и последним оконечным прибором 2.n в цепи 6 оконечных приборов передаются в цепи от оконечного прибора к оконечному прибору, если все оконечные приборы соединены друг с другом. Это означает, что в данном случае ответвленное соединение 7 является излишним и не используется.

В предпочтительном варианте осуществления изобретения каждый оконечный прибор 2.1система передачи коммуникативных данных в пассажирском самолете, патент № 2405276 система передачи коммуникативных данных в пассажирском самолете, патент № 2405276 2.n содержит в себе байпас-переключатель, посредством которого при выходе из строя оконечного прибора входной порт 4 соединяется с выходным портом 5. В частности, распределитель 3b территорий также содержит в себе такой байпас-переключатель, так что при выходе из строя распределителя 3b территорий он или входные порты 4 накоротко замыкаются с выходными портами 5.

Чтобы и при выходе из строя одного из обоих распределителей 3а диапазонов поддерживать снабжение цепей 6 оконечных приборов, в предпочтительном варианте осуществления изобретения предусмотрено, кроме того, распределительное соединение 10 между обоими распределителями 3b территорий. Распределители 3b содержат в себе для этого двунаправленный соединительный порт 11. Через соединительный порт 11 могут выдаваться и вводиться данные. То есть, если распределитель 3b территорий цепи 6 вышел из строя, то от распределителя 3b территорий смежной цепи 6 через его соединительный порт 11 выдаются полученные от распределителя 3а диапазонов данные. Эти данные затем в вышедшем из строя распределителе 3b территорий передаются далее непосредственно от соединительного порта 11 на выходные порты 5, так что и снабжение цепи с вышедшим из строя распределителем 3b территорий остается гарантированным и далее.

Обозначения

1 - источник данных;

2 - оконечные приборы 2.1, 2.2, система передачи коммуникативных данных в пассажирском самолете, патент № 2405276 2.n;

3 - распределитель: 3а - распределитель диапазонов; 3b - распределитель территорий;

4 - входной порт оконечного прибора;

5 - выходной порт оконечного прибора;

6 - цепь оконечных приборов, 6а - вторая цепь оконечных приборов;

7 - ответвленное соединение;

8 - порт ответвленного соединения в оконечном приборе;

9 - выключенный оконечный прибор;

10 - распределительное соединение;

11 - соединительный порт.

Класс H04L29/14 подавление неисправностей

способ (варианты) защиты системы связи от внешних деструктивных воздействий -  патент 2451416 (20.05.2012)
восстановление протокольного блока данных -  патент 2441327 (27.01.2012)
способ и устройство обнаружения неисправности в системе связи -  патент 2201037 (20.03.2003)
Наверх