прокатный стан

Классы МПК:B21B31/26 регулирование эксцентрично установленных подшипников валков 
Патентообладатель(и):Староверов Николай Евгеньевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-05-21
публикация патента:

Изобретение относится к конструкции прокатных станов. Прокатный стан содержит валки, клеть и шестеренчатую клеть. Шестеренчатая клеть соединена с валками через промежуточные валы, расположенные под углом к ведущему валу и валку, которые параллельны. Подшипники валков закреплены в станинах клети с возможностью дугообразного перемещения. Центр дуги находится на продолжении оси ведущего вала соответствующего валка. Проекции осей валков и осей ведущих валов на поперечную к ним плоскость образуют равнобедренную трапецию. Изобретение позволяет снизить брак и повысить сортность проката. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

прокатный стан, патент № 2404871 прокатный стан, патент № 2404871

Формула изобретения

1. Прокатный стан, содержащий валки, клеть и шестеренчатую клеть, отличающийся тем, что шестеренчатая клеть соединена с валками через промежуточные валы, расположенные под углом к ведущему валу и валку, которые параллельны, а подшипники валков закреплены в станинах клети с возможностью дугообразного перемещения, причем центр дуги находится на продолжении оси ведущего вала соответствующего валка.

2. Стан по п.1, отличающийся тем, что проекции осей валков и осей ведущих валов на поперечную к ним плоскость образуют равнобедренную трапецию.

Описание изобретения к патенту

Известны прокатные станы с клетью, в которой валки перемещаются относительно друг друга поперечно проката, например по а.с. 1088819. Недостатком таких схем является то, что в них трудно избежать взаимных микро-неравномерностей во вращении валков, вызываемых шарнирами Гука. Это приводит к снижению сортности металлопроката.

Суть изобретения в том, что шестеренчатая клеть соединена с двумя или более валками через промежуточные валы, расположенные под углом к ведущему валу и валку, которые, разумеется, параллельны. А подшипники валков закреплены в станинах клети с возможностью дугообразного перемещения, причем центр дуги находится на продолжении оси ведущего вала соответствующего валка. См. фиг.1 - аксонометрия.

Совершая дугообразные перемещения, валки могут сдвигаться и раздвигаться. При этом важно, чтобы проекции осей валков и осей ведущих валов на поперечную к ним плоскость образовывали равнобедренную трапецию.

Тогда направление проката будет перпендикулярно плоскости валков, а неравномерности, вносимые шарнирами Гука, будут одинаковыми для верхнего и нижнего валков, и, следовательно, валки будут вращаться абсолютно синхронно.

Важным достоинством кинематики является то, что все валы, в том числе промежуточный, имеют постоянную длину. То есть не требуется применять шлицевое или другое соединение переменной длины.

Такая кинематика дает также возможность применить шарниры других типов, в частности - рассчитанные на передачу вращения только при одном взаимном положении валов. То есть на передачу вращения только под одним углом. Большинство таких шарниров и муфт не вносят неравномерностей вращения. Более того, вместо шарниров может быть использовались конические шестерни.

На фиг.1 показана кинематика прокатного стана, содержащего мотор 1, шестеренчатую клеть 2, ведущие валы 3, выходящие из шестеренчатой клети и соединенные шарнирами 4, например шарнирами Гука, с промежуточными валами 5, которые в свою очередь соединены шарнирами Гука с валками 6. Подшипники 9 валков закреплены так, что валки могут дугообразно перемещаться - показано дугообразными стрелками.

На фиг.2 показана станина 7 клети, в которой в вырезах закреплены цилиндрические вставки 8 с подшипниками 9. Вставки фиксируются крепежом переменной длины, например винтовыми домкратами, который символически показан в виде двойной стрелки 10. Верхняя вставка подпружинена вверх пружиной 11.

Работает стан так: ведущие валы 3 через шарниры Гука вращают промежуточные валы 5 и далее валки 6.

При противоположном перемещении цилиндрических вставок 8 подшипники валков 9 могут сдвигаться и раздвигаться. Причем плоскость валков при этом всегда перпендикулярна направлению проката, а ветви валов 3-5-6 симметричны относительна прокатываемого листа, и, следовательно, валки вращаются синхронно.

Применение изобретения позволит снизить брак и повысить сортность проката.

Класс B21B31/26 регулирование эксцентрично установленных подшипников валков 

Наверх