выдвижная опора с автоматическим стопорением штока привода

Классы МПК:B66C23/28 краны для работы на последовательно повышающихся уровнях 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-06-22
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях техники в качестве силовых опор, например в подъемно-транспортных машинах или самолетостроении. Выдвижная опора состоит из привода, шток которого сопряжен со стопорной гайкой по многозаходной несамотормозящейся резьбе, которая сочленена с корпусом привода по самотормозящейся резьбе. Шток привода установлен в корпусе с возможностью только поступательного движения, установочная опорная пята шарнирно закреплена на стопорной гайке. Достигается упрощение конструкции. 1 ил. выдвижная опора с автоматическим стопорением штока привода, патент № 2404112

выдвижная опора с автоматическим стопорением штока привода, патент № 2404112

Формула изобретения

Выдвижная опора с автоматическим стопорением штока привода, состоящая из штока с многозаходной несамотормозящейся резьбой, установленного в корпусе привода с возможностью только поступательного перемещения, стопорной гайки, сочлененной со штоком, и установочной опорной пяты, отличающаяся тем, что в ней стопорная гайка сопряжена с корпусом привода по самотормозящейся резьбе, а установочная опорная пята шарнирно закреплена на гайке.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях техники в качестве силовых опор, например в самолетостроении или в подъемно-транспортных машинах.

Известна выносная опора самоходной грузоподъемной машины, описанная в а.с. 466172 (приоритет от 08.09.1972 г.), содержащая поворотную вокруг вертикальной резьбовой оси балку с опорной пятой и гидроцилиндром привода опоры. На резьбовой оси смонтирована гайка, шарнирно соединенная с корпусом гидроцилиндра, шток которого через двуплечий рычаг взаимодействует со штангой опорной пяты.

Недостаток такой выносной опоры заключается в том, что в ней усилие от опорной пяты передается непосредственно на поршень гидроцилиндра, вследствие чего опора будет «сдавать» на некоторую величину из-за образования воздушной подушки под поршнем гидроцилиндра, или в случае нарушения герметичности гидроцилиндра и магистралей, подводящих рабочую жидкость, что снижает надежность фиксации опоры в рабочем положении под нагрузкой.

Известен также гидравлический подъемник с автоматической контровкой цилиндров по а.с. 199693 (приоритет от 13.07.67 г.), который содержит шток с многозаходной резьбой, установочный винт, силовую рубашку и гидросистему с фиксирующим устройством стопорения штока, состоящим из гайки с резьбой и торцевыми шлицами, кольцевого плунжера с шарикоподшипниками и обоймой для расстопорения гайки с опорой, пружины, создающей постоянное шлицевое зацепление гайки с опорой внешнего цилиндра.

Вышеуказанное техническое решение, как наиболее близкий аналог, может быть принято в качестве прототипа.

Недостатком данного гидравлического подъемника, в случае применения его в качестве выдвижной опоры, заключается в том, что фиксирующее устройство обеспечивает дискретное стопорение штока привода с некоторым шагом, величина которого зависит от шага шлицевого соединения гайки с обоймой корпуса. Кроме того, для включения или выключения фиксирующего устройства стопорения штока требуется специальный гидропривод и управляющая гидросистема, что значительно усложняет конструкцию и обслуживание выдвижной опоры.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является создание выдвижной опоры с бесступенчатым автоматическим стопорением штока привода в любой момент опускания или подъема установочной опорной пяты и упрощение конструкции.

Указанная задача решается тем, что бесступенчатое стопорение штока привода, сочлененного со стопорной гайкой по многозаходной несамотормозящейся резьбе, обеспечивается за счет сопряжения стопорной гайки с корпусом привода по самотормозящейся резьбе.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где показан общий вид выдвижной опоры в разрезе.

Выдвижная опора содержит корпус привода 1, шток 2, сопряженный со стопорной гайкой 3 по многозаходной несамотормозящейся резьбе 4, направляющий стержень 5 с пазом 6, в котором размещена шпонка 7, установленная на штоке 2. Стопорная гайка 3 сочленена с корпусом 1 посредством самотормозящейся резьбе 8 и шарнирно соединена с установочной опорной пятой 9.

Выдвижная опора работает следующим образом.

При подаче рабочего давления в поршневую полость 10 шток 2 начинает поступательное движение вдоль корпуса 1 и направляющего стержня 5, при этом витки его несамотормозящейся резьбы 4 воздействуя на витки стопорной гайки 3 придают ей вращательное движение, вследствие чего стопорная гайка 3 по самотормозящейся резьбе 8 свинчивается с корпуса привода 1 до упора установочной опорной пяты 9 в опорную поверхность.

Для подъема опорной пяты 9 подают давление в штоковую полость 11 привода 1, и шток 2 втягивается во внутрь корпуса привода 1, а гайка 3 навинчивается на корпус, отходя от опорной поверхности.

Таким образом, предлагаемая конструкция выдвижной опоры, предусматривающая соединение стопорной гайки с корпусом привода по самотормозящейся резьбе, воспринимающей реакцию опоры, обеспечивает автоматическое бесступенчатое стопорение штока привода в любом положении при опускании или подъеме установочной опорной пяты, что по сравнению с известными аналогами существенно упрощает конструкцию и обслуживание выдвижной опоры.

Класс B66C23/28 краны для работы на последовательно повышающихся уровнях 

разъемное устройство для соединения элементов мачты башенного крана -  патент 2425792 (10.08.2011)
способ подращивания башни башенного крана -  патент 2375296 (10.12.2009)
клиновое соединение секций башни -  патент 2328440 (10.07.2008)
башенный кран с устройством наращивания башни и устройство наращивания башни -  патент 2314249 (10.01.2008)
способ наращивания башни башенного крана -  патент 2291101 (10.01.2007)
клин для соединения деталей -  патент 2284960 (10.10.2006)
соединение секций башни -  патент 2260559 (20.09.2005)
стыковое соединение металлоконструкции, в частности секций башни башенного крана -  патент 2212374 (20.09.2003)
башня крана -  патент 2045463 (10.10.1995)
Наверх