летательный аппарат

Классы МПК:B64G1/26 с использованием реактивной силы
B64D33/00 Размещение на летательном аппарате элементов силовых установок или вспомогательных устройств, не отнесенных к другим рубрикам
Патентообладатель(и):Часовской Александр Абрамович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-06-23
публикация патента:

Изобретение относится к области воздушно-космической техники и может быть использовано при полетах в атмосфере и космическом пространстве с применением реактивных средств создания тяги. Летательный аппарат содержит корпус с цилиндром (камерой сгорания), снабженным первым и вторым выхлопными соплами. Второе сопло расположено спереди цилиндра и заканчивается изогнутой вниз выхлопной трубой, выходящей после изгиба из корпуса ниже цилиндра. В указанном цилиндре выполнены два амортизатора, входы которых гидравлически сообщены с блоком управления амортизаторами. Между амортизаторами установлена (подвижная) пластина, разделяющая цилиндр на две полости, в которых происходит сгорание топлива, подаваемого в амортизаторы от указанного блока управления. Технический результат изобретения направлен на обеспечение надежности ЛА при увеличении скорости его полета. 1 ил.

летательный аппарат, патент № 2403189

Формула изобретения

Летательный аппарат, содержащий корпус, выхлопное сопло и блок управления амортизаторами, два амортизатора, цилиндр и пластину внутри последнего, причем амортизаторы имеют входы, гидравлически сообщенные соответственно с двумя выходами блока управления амортизаторами, корпус жестко связан с блоком управления амортизаторами и цилиндром, жестко связанным с выхлопным соплом и вторым амортизатором, пластина установлена между первым и вторым амортизаторами внутри цилиндра, отличающийся тем, что введены второе выхлопное сопло впереди цилиндра, жестко связанное с последним, и изогнутая вниз выхлопная труба, жестко связанная с вышеупомянутым вторым выхлопным соплом, размещенная впереди него и выходящая после изгиба из корпуса ниже цилиндра.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области воздушно-космической техники и может быть использовано при полетах в атмосфере и выходе в космос для дальнейшего полета.

Известен летательный аппарат, изложенный в патенте № 2281889, зарегистрированном 20 августа 2006 года, автор Часовской АА. В нем осуществляется возвратно-поступательное движение поршня внутри цилиндра. При этом осуществляется по команде с блока управления амортизаторами воспламенение газов во втором амортизаторе и их выход через выхлопное сопло. Одновременно поршень отталкивается с помощью этих воспламененных газов в прямом направлении и далее сжимает газы в первом амортизаторе, заранее поступившие с вышеупомянутого блока управления амортизаторами. В результате газы воспламеняются и отталкивают поршень в обратном направлении и далее выходят через выхлопные трубы. Однако при увеличении скорости полета уменьшается надежность в связи с увеличением количества остаточных газов после выхода их через выхлопные трубы.

Известен летательный аппарат, изложенный в патенте № 2350520, опубликованном в бюл. № 9 от 27.03.2009 г. В нем в отличие от вышеупомянутого для уменьшения громоздкости вместо поршня используется пластина, котороая в исходном состоянии под действием газов, поступающих в амортизаторы из блока управления амортизаторами, устанавливается посреди цилиндра, а воспламенение газов в амортизаторах происходит одновременно. Из амортизаторов газы выходят только после их воспламенения через выхлопныое сопло и выхлопные трубы.

Увеличение кинетической энергии и ускорение происходят в связи с наличием относительного и абсолютного движения корпуса и пластины внутри цилиндра. Однако в нем также при увеличении скорости полета уменьшается надежность из-за увеличения количества остаточных газов после выхода их из первого амортизатора через выхлопные трубы.

С помощью предлагаемого устройства обеспечивается при увеличении скорости полета сохранение надежности. Достигается это введением второго выхлопного сопла впереди цилиндра, жестко связанного с последним и с корпусом, изогнутой вниз выхлопной трубы, жестко связанной с вышеупомянутым вторым выхлопным соплом и размещенной впереди него и выходящей после изгиба из корпуса ниже цилиндра. На чертеже и в тексте приняты следующие обозначения:

1 - корпус;

2 - блок управления амортизаторами;

3 - изогнутая вниз выхлопная труба;

4 - выхлопное сопло;

5 - цилиндр;

6 - амортизатор;

7 - пластина;

8 - амортизатор;

9 - выхлопное сопло.

При этом корпус 1 имеет жесткую связь с блоком управления амортизаторами 2, имеющим два выхода, гидравлически сообщенных соответственно с входами амортизаторов 6 и 8 внутри цилиндра 5, с пластиной 7 внутри между вышеупомянутыми амортизаторами, причем цилиндр 5 жестко связан с корпусом 1 и выхлопными соплами 4 и 9, а выхлопное сопло 4 жестко связано с изогнутой вниз выхлопной трубой 3.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Перед стартом аппарата с помощью блока управления амортизаторами 2 с первого и второго его выходов выдаются равные дозированные количества топлива в амортизаторы 6 и 8, размещенные внутри цилиндра 5. В результате пластина 7, также размещенная внутри цилиндра, устанавливается между этими амортизаторами. Для осуществления старта с помощью блока 2 происходит одновременное воспламенение газов в амортизаторах 6 и 8 и их выход через выхлопное сопло 4, размещенное впереди цилиндра 5 и далее через изогнутую вниз выхлопную трубу 3, проходящую внутри корпуса 1 и выходящую из него ниже цилиндра 5, а также выход воспламенения газов через выхлопное сопло 9. Таким образом, расположение выхлопного сопла и изогнутой вниз выхлопной трубы 3 улучшают условия выхлопа и исключают наличие остаточных газов. При этом пластина 7 не осуществляет возвратно-поступательное движение.

После выхода воспламененных газов из сопел 4 (с трубой 3) и 9 в амортизаторы 6, 8 вновь поступают дозированные количества топлива и процесс возобновляется. При этом, если пластина 7 не закреплена, может быть реализовано относительное движение корпуса 1 и пластины 7. При определенном управлении с помощью блока 2 дозировками топлива в амортизаторы 6, 8 можно увеличить частоту амортизационных циклов и задать определенный закон относительного движения пластины 7 - чем увеличить скорость аппарата при обеспечении полного выхлопа газов.

Возможен частный режим работы устройства (например, в начальной стадии движения) - с непрерывным горением и выходом газов из цилиндра 5 через сопла 4 (с трубой 3) и 9. В этом случае пластина 7 может играть роль демпфера (регулятора) давления внутри цилиндра 5, либо - просто удалена. Возможен также случай работы, в непрерывном или импульсном режиме, только одного амортизатора (6 или 8).

Для осуществления торможения при приближении к планете аппарат должен развернуться на 180° и провести вышеуказанные действия.

Предлагаемое устройство может быть использовано для перемещения грузов и пассажиров в атмосфере и космосе. Ожидаемый заявителем рост кинетической энергии будет способствовать экономии топлива при ускорении и торможении аппарата.

Класс B64G1/26 с использованием реактивной силы

летательный аппарат -  патент 2521145 (27.06.2014)
средство для перемещения в космическом пространстве -  патент 2520856 (27.06.2014)
способ управления выведением космического аппарата на орбиту искусственного спутника планеты -  патент 2520629 (27.06.2014)
способ увода отделившейся части ступени ракеты-носителя с орбиты полезной нагрузки и устройство для его реализации -  патент 2518918 (10.06.2014)
способ управления движением ракеты-носителя на начальном участке полета -  патент 2495800 (20.10.2013)
способ управления движением активного космического объекта, стыкуемого с пассивным космическим объектом -  патент 2490181 (20.08.2013)
способ увода отделяющейся части ракеты-носителя с орбиты полезной нагрузки и устройство для его реализации -  патент 2482034 (20.05.2013)
способ безопасного старта ракеты с многодвигательной первой ступенью -  патент 2481251 (10.05.2013)
способ увода разгонного ракетного блока с траектории полета космического аппарата -  патент 2478064 (27.03.2013)
способ спуска отделяющейся части ступени ракеты космического назначения -  патент 2475429 (20.02.2013)

Класс B64D33/00 Размещение на летательном аппарате элементов силовых установок или вспомогательных устройств, не отнесенных к другим рубрикам

Наверх