блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Классы МПК:F02B77/13 звуковая изоляция
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):ФГОУ ВПО "Пензенская государственная сельскохозяйственная академия" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-05-04
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению. Блок цилиндров содержит цилиндры, имеющие наружную оребренную поверхность, при этом соседние цилиндры соединены быстросъемными оребренными вставками, количество которых в два раза превышает величину, определяемую разностью между количеством цилиндров и единицей. Для повышения жесткости соединения форма и размеры ребра каждой вставки соответствуют форме и размерам межреберного пространства цилиндра. Через отверстия вставок проходят шпильки, соединяющие попарно вставки соседних цилиндров посредством шайб и гаек. Такое выполнение повышает вибростойкость блока, увеличивает его жесткость, снижает перемещения соседних цилиндров относительно друг друга в плоскости перекладки поршня. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, патент № 2402685 блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, патент № 2402685

Формула изобретения

1. Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащим отдельно расположенные цилиндры, имеющие наружную оребренную поверхность, отличающийся тем, что соседние цилиндры соединены быстросъемными оребренными вставками, количество которых в два раза превышает величину, определяемую разностью между количеством цилиндров и единицей, парные вставки размещены в межцилиндровом пространстве соседних цилиндров перпендикулярно продольной оси коленчатого вала и стянуты гайками с обеих концов шпилек, проходящих в отверстиях вставок.

2. Блок цилиндров по п.1, отличающийся тем, что форма и размеры ребра каждой вставки соответствуют форме и размерам межреберного пространства цилиндра.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с воздушным охлаждением, и может быть использовано в различных энергетических установках автомобилей, тракторов, а также поршневых компрессорах.

Известен блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания, содержащий отдельно расположенные оребренные цилиндры, имеющие торцы, причем, по крайней мере, один из торцов цилиндров выполнен со срезом наклонно к продольной оси цилиндра [Патент России № 2230920, МПК F02В 77/13, F02F 1/18. Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания /Б.П.Гриценко, В.В.Беспалов.; опубл. 2002].

Недостатком блока является сложность выполнения наклонных фасок и проточин, а также торцов цилиндров, сечение которых не лежит в одной плоскости.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является блок, в котором отдельно расположенные оребренные цилиндры в зоне верхней мертвой точки жестко соединены между собой высокопрочными пластинами, при этом геометрические размеры и материал пластин выбраны таким образом, чтобы обеспечить максимальную жесткость конструкции в плоскости перекладки поршня [Патент РФ № 2336428, МПК F02B 77/13. Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания /А.П.Уханов, В.А.Симдянкин; опубл. 20.10.2008].

Недостатком блока является сложность соединения пластинами соседних цилиндров, невозможность регулирования жесткости межцилиндровых связей, а также невысокие свойства пластин, расположенных вдоль продольной оси блока цилиндров, по демпфированию виброколебаний в плоскости перекладки поршня.

Заявленное изобретение направлено на устранение отмеченных недостатков и от его применения получен эффект, заключающийся в повышении вибростойкости блока ДВС за счет жесткости соединения отдельно расположенных цилиндров.

Указанный технический результат достигается за счет применения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий отдельно расположенные цилиндры, имеющие наружную оребренную поверхность, причем соседние цилиндры соединены быстросъемными оребренными вставками, количество которых в два раза превышает величину, определяемую разностью между количеством цилиндров и единицей, парные вставки размещены в межцилиндровом пространстве соседних цилиндров перпендикулярно продольной оси коленчатого вала и стянуты гайками с обеих концов шпилек, проходящих в отверстиях вставок, при этом форма и размеры ребра каждой вставки соответствуют форме и размерам межреберного пространства цилиндра.

Новые отличительные признаки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением заключаются в том, что жесткость соединения отдельно расположенных цилиндров обеспечивается во взаимно перпендикулярных плоскостях парными оребренными межцилиндровыми вставками, размещенными в межцилиндровом пространстве соседних цилиндров и стянутыми гайками.

На фиг.1 показана схема размещения оребренных вставок в межцилиндровом простанстве однорядного четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением (вид сверху): блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, патент № 2402685 - возмущающая сила, формируемая поршнем в верхней мертвой точке первого цилиндра, блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, патент № 2402685 - возмущающая сила, формируемая поршнем в верхней мертвой точке второго цилиндра; на фиг. 2 показана форма межцилиндрового пространства соседних цилиндров и соответствующая ей конструкция оребренных межцилиндровых вставок: А - оребренная поверхность цилиндра, Б - оребренная поверхность вставки.

Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением содержит цилиндры 1, 2, 3, 4 (фиг.1), имеющие наружную оребренную поверхность А (фиг.2), при этом соседние цилиндры 1 и 2, 2 и 3, 3 и 4 соединены вставками 5, имеющими оребренную поверхность Б, причем для повышения жесткости соединения форма и размеры ребер поверхности Б вставок 5 соответствуют форме и размерам межреберного пространства оребренной поверхности А цилиндров 1, 2, 3, 4, что увеличивает площадь контакта вставок 5 с наружными поверхностями цилиндров 1, 2, 3, 4. Посредством шпилек 7, проходящих через сквозные отверстия 6 вставок 5, парные вставки 5 соединяются между собой. Усилие стягивания вставок регулируется гайками 9, которые фиксируются замковыми шайбами 8. Количество межцилиндровых вставок в два раза превышает величину, определяемую разностью между количеством цилиндров и единицей, т.е. для четырехцилиндрового двигателя количество одинарных вставок равно шести или трем парам вставок.

В момент перекладки поршня в верхней мертвой точке в цилиндре 1 появляется возмущающая сила блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, патент № 2402685 , которая вызывает его отклонение от вертикальной оси. В это же время при перекладке поршня в нижней мертвой точке в цилиндре 2 появляется возмущающая сила блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, патент № 2402685 , которая также вызывает его отклонение от вертикальной оси, но в противоположную сторону относительно отклонения оси цилиндра 1. Описанные условия будут характерны для цилиндров 1, 2 и 3, 4, однако для цилиндров 2 и 3 возмущающие силы будут формировать их отклонения в одном направлении, при этом цилиндры 1 и 4 будут отклоняться возмущающими силами в противоположном направлении, что негативно сказывается на вибростойкости блока в целом.

Установка жестких связей в виде оребренных межцилиндровых вставок 5 позволит существенно увеличить жесткость блока, снизив перемещения соседних цилиндров относительно друг друга в плоскости перекладки поршня.

Материал вставок выбирают таким образом, чтобы обеспечить максимальную жесткость конструкции и улучшить отвод тепла от цилиндров для снижения теплонапряженности двигателя.

Класс F02B77/13 звуковая изоляция

шумоглушитель (варианты) -  патент 2494266 (27.09.2013)
объемный поглотитель звуковой энергии для моторного отсека транспортного средства -  патент 2442706 (20.02.2012)

оболочечный объемный поглотитель звуковой энергии транспортного средства -  патент 2442705 (20.02.2012)

транспортное средство -  патент 2425236 (27.07.2011)
кожух картера сцепления силового агрегата колесного транспортного средства -  патент 2410556 (27.01.2011)
конструкция двигателя транспортного средства -  патент 2397343 (20.08.2010)
транспортное средство -  патент 2351785 (10.04.2009)
блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания -  патент 2336428 (20.10.2008)
кожух картера сцепления силового агрегата колесного транспортного средства -  патент 2333376 (10.09.2008)
кожух двигателя внутреннего сгорания транспортного средства -  патент 2327887 (27.06.2008)
Наверх