взлетно-посадочный стапель-впс

Классы МПК:B64F1/00 Оборудование на аэродромах или палубах авианосцев
Патентообладатель(и):Пикулев Николай Михайлович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-03-03
публикация патента:

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к взлетно-посадочному стапелю. Взлетно-посадочный стапель содержит раму, направляющие, образующие ложе для летательного аппарата. Рама оснащена двумя рядами 2-плечих рычагов, расположенных против друг друга, одним концом шарнирно закрепленных на раме, другими - попарно связанными лентой-растяжкой и взаимодействующими через амортизатор. Один конец рамы имеет опоры, в которых шарнирно закреплен подпружиненный V-образный улавливатель, вершиной совмещенный с продольной осью рамы, при этом вершина удалена по ходу на некоторое расстояние от точки опоры и крепления рамы шкворнем, а противоположный конец рамы покоится на роликах. Технический результат заключается в обеспечении мобильности взлетно-посадочного стапеля. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

взлетно-посадочный стапель-впс, патент № 2401776 взлетно-посадочный стапель-впс, патент № 2401776 взлетно-посадочный стапель-впс, патент № 2401776 взлетно-посадочный стапель-впс, патент № 2401776

Формула изобретения

1. Взлетно-посадочный стапель, содержащий раму, направляющие, образующие ложе для летательного аппарата, отличающийся тем, что рама ВПС оснащена двумя рядами 2-плечих рычагов, расположенных против друг друга, одним концом шарнирно закрепленных на раме, другими - попарно связанных лентой-растяжкой и взаимодействующих через амортизатор, при этом один конец рамы имеет опоры, в которых шарнирно закреплен подпружиненный V-образный улавливатель, вершиной совмещенный с продольной осью рамы, при этом вершина удалена по ходу на некоторое расстояние от точки опоры и крепления рамы шкворнем, а противоположный конец рамы покоится на роликах.

2. Взлетно-посадочный стапель по п.1, отличающийся тем, что рама ВПС оснащена прожектором, направленным лучом вертикально вверх, снабженным светофильтрами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к аэродромным сооружениям и технике, предназначенным для обеспечения взлета и посадки самолетов.

Известны катапульты, предназначенные для запуска летательных аппаратов, но которые не обеспечивают их посадку.

Известны палубные средства, которые обеспечивают и взлет, и посадку с торможением при помощи чалочного троса с якорем самолета, который зацепляется за трос-растяжку палубного устройства торможения.

Известны и другие способы торможения самолета на земле, например, при помощи тормозного парашюта, патент RU 2148530, 7 В64С 7/10.

Известна взлетно-посадочная полоса по патенту RU 2184055, 7 B64F 1/00.

Перечисленные взлетно-посадочные средства по своему техническому уровню существенно отстали от развития авиационной техники. Возник конфликт, который породил ряд проблем в авиации, например, зависимость полетов от метеоусловий. Стационарный аэродром невозможно переместить в черту города и обеспечить посадку самолета в тумане, при обледенении и снежном заносе ВПП. Все это существенно снижает эффективность применения авиационной техники.

Для разрешения перечисленных проблем предлагается комплексное их разрешение при помощи самолетов вертикального взлета и посадки - СВБП и взлетно-посадочного стапеля - ВПС.

Составным элементом комплекса является ВПС, который содержит раму, направляющие, образующие ложе для летательного аппарата. На раме шарнирно закреплены два ряда 2-плечих рычагов, расположенных против друг друга, другими концами соединенных между собой попарно лентами-растяжками, а средними частями взаимодействующих между собой через амортизатор.

Рама имеет опоры, в которых шарнирно закреплен подпружиненный V-образный улавливатель, вершиной совмещенный с продольной осью рамы, при этом вершина удалена по ходу на некоторое расстояние от точки опоры и крепления рамы шкворнем, а противоположный конец рамы покоится на роликах. Рама оснащена прожектором с направленным вверх лучом, при этом прожектор снабжен светофильтрами.

Взлетно-посадочный стапель - ВПС состоит из: рамы 1, рычагов 2 ленты-растяжки 3, амортизатора 4, опоры улавливателя 5, улавливателя 6, амортизатора улавливателя 7, шкворня 8, роликов 9, подпятника 10. прожектора 11.

На чертежах изображен взлетно-посадочный стапель - ВПС, где:

на фиг.1 изображен вид спереди; а-б;

на фиг.2 - вид сбоку;

на фиг.3 - вид сверху.

Работает взлетно-посадочный стапель в такой последовательности: самолет - СВВП подходит к аэропорту с посадочной скоростью 280-300 км/ч, переходит на посадочный режим, выпускает тормозной парашют и чалочный трос с якорем, скорость снижается до 5 км/ч, и с высоты 2-3 м якорь чалочного троса зацепляется за улавливатель и своей инерционной массой самолета устанавливает раму по продольной оси фюзеляжа. Это достигается за счет того, что точка приложения инерционной силы самолета на улавливателе находится по ходу дальше от точки крепления рамы. Амортизатор улавливателя гасит инерционные силы и снижает скорость самолета до нуля - так осуществляется поперечная ориентация самолета во ВПС, а продольная жестко завязана чалочным тросом самолета.

Двигатель выключается, и самолет парашютирует на ленту-растяжку, прогибает ее, срабатывают амортизаторы рычагов - гасится динамическая нагрузка, лента-растяжка обхватывает фюзеляж по полупериметру и зажимает его.

Отличительной особенностью ВШ является, что ВПС в своей непосредственной работе не использует посторонние источники энергии. Посадка самолета на ВПС может осуществляться и в снег, и в туман на разрешающий световой столб прожектора.

Десяток ВПС даже при 2-часовом обслуживании могут обеспечить влет и посадку 120 самолетам и даже в групповом варианте с одного направления.

Технический результат от использования комплекса СВВП-ВПС существенно изменит к лучшему обстановку в авиации, сделает ее мобильной, менее зависимой от погоды, способной перемещаться в пространстве, приблизиться к городу, позволит упростить конструкцию самолета, в принципе изменить техническое обслуживание самолетов и пассажиров.

Класс B64F1/00 Оборудование на аэродромах или палубах авианосцев

топливозаправщик и способ заправки топливом летательного аппарата при помощи такого топливозаправщика -  патент 2529102 (27.09.2014)
причальный крюк, в частности, для летательного аппарата и система зацепления, снабженная таким причальным крюком -  патент 2527581 (10.09.2014)
система визуальной посадки летательных аппаратов (ла) -  патент 2522766 (20.07.2014)
автоматическая инструментальная система передачи метеорологических характеристик аэродрома и ввода их в пилотажно-навигационный комплекс управления полетом самолета -  патент 2519622 (20.06.2014)
надземное светодиодное осветительное устройство для летного поля -  патент 2519588 (20.06.2014)
система индикации высоты летательного аппарата (ла) над порогом взлетно - посадочной полосы (впп) -  патент 2518891 (10.06.2014)
швартовочный крюк, в частности, для летательного аппарата и швартовочная система, содержащая такой крюк -  патент 2518529 (10.06.2014)
баржа -  патент 2513368 (20.04.2014)
способ буксировки самолетов -  патент 2511236 (10.04.2014)
конструкция шасси воздушного судна и узел передней опоры шасси -  патент 2509685 (20.03.2014)
Наверх