роликовая модель зубчатой передачи

Классы МПК:G01M13/02 испытание передаточных механизмов
F16H1/04 с двумя взаимозацепляющимися колесами 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Мендрух Николай Викторович (RU),
Терзиева Наталья Сергеевна (RU),
Мендрух Елена Николаевна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-07-16
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях работы зубчатых передач. Роликовая модель зубчатой передачи содержит пару сопряженных под нагрузкой роликов, установленных на разных валах, снабженных приводом. Роликовая модель снабжена также устройством задания слою наносимого пластичного смазочного материала необходимой толщины, представляющим скребок. Скребок установлен перпендикулярно рабочей поверхности ролика с возможностью регулирования зазора между ним и поверхностью ролика, а также угла наклона между ним и роликом. Решение направлено на получение более информативных результатов испытаний передачи. 2 ил. роликовая модель зубчатой передачи, патент № 2400720

роликовая модель зубчатой передачи, патент № 2400720 роликовая модель зубчатой передачи, патент № 2400720

Формула изобретения

Роликовая модель зубчатой передачи, преимущественно смазываемой пластичными смазочными материалами, содержащая пару сопряженных под нагрузкой роликов, снабженных приводом, отличающаяся тем, что модель снабжена устройством задания слоя наносимого смазочного материала необходимой толщины, представляющим собой скребок, установленный перпендикулярно образующей рабочей поверхности ролика, с возможностью регулирования зазора между ним и поверхностью ролика, а также угла наклона между ним и образующей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при исследованиях работы зубчатых передач, смазываемых пластичными смазочными материалами.

Известна роликовая модель зубчатой передачи, представляющая собой пару сопряженных под нагрузкой роликов, снабженных приводом (см., например, Рещиков В.Ф. "Трение и износ тяжелонагруженных передач". М., "Машиностроение", 1975, 323 с. ил., стр.31).

Недостаток данной конструкции состоит в том, что она не позволяет задать на поверхности роликов толщину смазочного материала, в частности пластичного, определенной необходимой толщины.

В качестве прототипа взята конструкция роликовой модели зубчатой передачи, представляющая собой пару сопряженных под нагрузкой, снабженных приводом (см. "Машины и стенды для испытания деталей". / Под ред. Д.Н.Решетова. - М.: Машиностроение, 1979 - 343 с, ил., стр.45).

Недостаток данной роликовой модели состоит в том, что при исследовании зубчатых передач, смазываемых пластичными смазочными материалами, ее конструкция не дает возможности задать наносимому на рабочие поверхности ролика слою пластичного смазочного материала определенной необходимой толщины.

Это достигается тем, что роликовая модель зубчатой передачи включает пару сопряженных под нагрузкой роликов, снабженных приводом, снабжена устройством задания слою наносимого пластичного смазочного материала необходимой толщины, представляющим собой скребок, установленный перпендикулярно образующей рабочей поверхности ролика, с возможностью регулирования зазора между ним и поверхностью ролика и угла наклона между ним и образующей.

Данная роликовая модель зубчатой передачи изображена: на фиг.1 - вид спереди, фиг.2 - вид сбоку. Роликовая модель состоит из пары роликов 1 и 3, установленных соответственно на валах 2 и 4, снабженных приводом (не показано), валы установлены в корпусе 5 испытательной установки. Ролик 1 снабжен скребком 6, установленным перпендикулярно рабочей поверхности ролика 1, скребок укреплен в ползунах 7 посредством винтов 8, ползуны перемещаются в направляющих 9 и фиксируются на них винтами 10. В скребке выполнены прорези 11 для выставления угла наклона скребка относительно ролика 1.

Работает данная роликовая модель следующим образом. Ролик 2 выводится из зацепления с роликом 1. Скребок 6 выставляется с необходимым зазором h относительно рабочей поверхности ролика 1 - по высоте и углу наклона между ним и образующей. Высота h задается перемещением ползунов 7 и винтов 10, а угол наклона - посредством разворота скребка 6 в прорезях 11 и крепления винтами 8. Затем на рабочую поверхность ролика 1 наносится слой смазочного материала, например, вручную посредством лопатки и ролик 1 прикручивают, необходимая толщина смазочного материала задается скребком. После формирования слоя по всей рабочей поверхности ролика скребок 6 удаляют от поверхности ролика 1 и удаляют смазочный материал, попавший на торцевые поверхности ролика 1. Затем вводят в сопряжение с роликом 1 ролик 2 и нагружают его нагрузкой Р. Роликовая модель готова к работе, после чего начинают испытания. Изменяя величину зазора между скребком 6 и рабочей поверхностью ролика 1, а также угол наклона между скребком 6 и роликом 1, задают различные режимы смазывания.

По сравнению с прототипом данная конструкция роликовой модели позволяет производить ее испытания при различных режимах смазывания пластичными смазочными материалами, что позволяет получить более информативные результаты испытаний.

Класс G01M13/02 испытание передаточных механизмов

дифференциальный нагружатель для стенда с механически-замкнутым контуром -  патент 2526224 (20.08.2014)
установка для измерения собственной частоты колебаний роторов силовых гироскопов -  патент 2515424 (10.05.2014)
стенд для испытания зубчатых передач по схеме замкнутого контура -  патент 2509999 (20.03.2014)
способ обкатки коробок перемены передач транспортных средств и стенд для его осуществления -  патент 2500996 (10.12.2013)
стенд для испытания динамической нагрузки -  патент 2487332 (10.07.2013)
роликовая модель зубчатой передачи -  патент 2485469 (20.06.2013)
стенд для испытания зубчатых передач по замкнутому силовому контуру -  патент 2478922 (10.04.2013)
нагружающее устройство для обкатки и испытания элементов машин -  патент 2477848 (20.03.2013)
устройство передачи крутящего момента -  патент 2475666 (20.02.2013)
стенд для испытания трансмиссий -  патент 2474803 (10.02.2013)

Класс F16H1/04 с двумя взаимозацепляющимися колесами 

Наверх