модульный истребитель
Классы МПК: | B64C1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и тп B64C30/00 Сверхзвуковые самолеты |
Патентообладатель(и): | Житников Эдуард Дмитриевич (RU) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2009-01-11 публикация патента:
27.09.2010 |
Изобретение относится к самолетостроению, в частности к конструкции самолетов истребительной авиации. Истребитель имеет фюзеляж, состоящий из носового и хвостового модулей. Диаметр хвостового модуля значительно больше диаметра носового модуля. При стыковке модулей торцами носовой модуль частично входит в полость хвостового модуля с образованием между модулями кольцевого воздухозаборника. Технический результат изобретения состоит в разработке истребителя модульной конструкции, которая делает планер истребителя более компактным и обтекаемым. 2 ил.
Формула изобретения
Модульный истребитель, содержащий фюзеляж и крылья, отличающийся тем, что фюзеляж включает состыкованные торцами носовой модуль и хвостовой модуль, диаметр которого больше диаметра носового модуля, причем в результате стыковки модулей образуется кольцевой воздухозаборник.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к самолетостроению, в частности к конструкции самолетов истребительной авиации.
Известен истребитель Су-27, габаритные воздухосборники которого усложняют конструкцию и ухудшают аэродинамику планера.
Задача изобретения - разработать упрощенную конструкцию планера истребителя, устраняющую указанные недостатки, повышающую его скорость и улучшающую маневренность.
Требуемый технический результат достигается разработкой истребителя, содержащего модульную конструкцию фюзеляжа, которая делает планер истребителя более компактным и обтекаемым.
На фиг.1 и 2 схематично изображен истребитель предложенной конструкции и вид в плане.
Фюзеляж модульного истребителя включает носовой модуль 1 уменьшенного диаметра и хвостовой или несущий модуль 2, диаметр которого значительно больше диаметра носового модуля.
При стыковке модулей торцами посредством радиальных ребер носовой модуль 1 частично входит в полость хвостового модуля с образованием между модулями кольцевого воздухосборника, через который воздух поступает к компрессорам двигателей, расположенных внутри несущего модуля 2.
Носовой модуль 1 имеет облегченную конструкцию и, в случае возникновения аварийных ситуаций, может отстреливаться и приземляться посредством парашюта.
Модульная конструкция фюзеляжа найдет применение при создании истребителей различного назначения, которые будут иметь более скромный вид, чем существующие, но улучшенные оборонные возможности.
Класс B64C1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и тп
Класс B64C30/00 Сверхзвуковые самолеты
летательный аппарат - патент 2521164 (27.06.2014) | |
гиперзвуковой самолет с газодинамической системой управления - патент 2519556 (10.06.2014) | |
летательный аппарат - патент 2517629 (27.05.2014) | |
летательный аппарат - патент 2517627 (27.05.2014) | |
гиперзвуковой летательный аппарат - патент 2509035 (10.03.2014) | |
реактивный двигатель сверхзвукового летательного аппарата - патент 2499739 (27.11.2013) | |
высокоэффективное сверхзвуковое крыло с ламинарным потоком - патент 2494008 (27.09.2013) | |
летательный аппарат (варианты) - патент 2486105 (27.06.2013) | |
планер многорежимного высокоманевренного самолета - патент 2462395 (27.09.2012) | |
способ вызова сброса снежных лавин - патент 2458201 (10.08.2012) |